Перейти к содержанию

Мечта сбылась - Zj


Иван_Магнитогорск

Рекомендуемые сообщения

13
Автомобиль: Mercedes Benz W140 рестаил
Город: Магнитогорск
Опубликовано

«Состояние хорошее ! почти все новое в нем:

мотор, подвеска, кузов не гнилой

документы чистые…» - мой ежедневный ответ по телефону потенциальным покупателям….

 

Jeep V8 - эти символы на крышке багажника, последнее что я видел когда еще каких то пол часа назад, мой автомобиль, уезжал от меня на всегда.

Легкая грусть витала в воздухе, мне было как то не приятно, что я все же его продал, но одновременно с этим продажа открывала для меня возможности к моей следующей мечте. Почему то мне сразу вспомнился май 2010 года когда я точно понял: я хочу Гранд чероки ZJ именно с V8.

Поиски были довольно продолжительными и трудными - куча объявлений, куча форумов, глаза друзей и родственников смотревших на меня как на идиота «Зачем тебе эта древность с огромным мотором» … «он же жрет» … Я уже не мог ни кого слушать я шел вперед к мечте .В начале поисков я думал что купить Гранда очень легко – надо просто денег, а нет, даже имея приличную сумму на руках (которых с лихвой бы хватило даже на WJ) купить хорошего гранда оказалось вовсе не просто.

4 месяца безрезультатных поисков и вроде бы вот она - Надежда в темной яме рынка подержанных автомобилей: Гранд 97 год, красивого песочного цвета, стоит в Челябинске и манит меня, манит (ну как Михалыч Дулина манил примерно так же) - звоню по телефону :

-документы чистые ? как кузов ? мотор ? мосты? раздатка? (на подвеску уже тогда мне было пофиг) цена последняя ?

-да проблем нет машина огонь приезжай смотри последняя цена 340 000р !

- мне как бы 300 верст ехать не охота в «холостую», она точно «огонь» ?

- да ! мне некогда разговаривать, звони как приедешь.

Звоню другу рассказываю так мол и так, в Челябинске стоит она – Машина моей мечты: Гранд, песочный, рестайлинг, все дела, да и хозяин говорит «огонь» а не машина. Поехали завтра в Челябинск ? - А что бы не поехать раз «огонь».

Приехав в Челябинск там оказался вообще «Огонь»: мост гудит и хрустит, коробка прыгает с передачи то вверх то в низ – но это ладно, хозяин мог в этом не разбираться, НО вот с документами там был реальный «Огонь» : поставлен по постановлению суда в 98 году это раз , два это отсутствие наклейки на двери и три это РАЗНЫЕ номера под сиденьем, под стеклом и в ПТС !!! Вот это был реальный «ОГОНЬ»

С огромным желанием сломать нос продавцу и с матными словами в адрес последнего, я поехал домой в Магнитогорск, обратно за 300 км, у меня не оставалось вообще ни каких надежд купить себе Гранд чероки.

Спустя месяц после просмотра машины в Челябинске я наткнулся на интересное предложение в городе Уфа – Гранд 95 год, состояние среднее за смешные деньги. Созвонились, поговорили. Со слов хозяина машина хорошая, но требует небольших вложений: «там по ходовке в основном».

Звоню другу в Уфу :

- «привет! глянь машинку пожалуйста»

- «ок»

После просмотра машины другом мне была сказана фраза внушающая надежду – « ну не совсем ведро, кузов по крайней мере бодрый». На следующий день мы с товарищем были уже в Уфе и смотрели ведро в хорошем кузове )))

Компрессии нет в 2 горшках с заливкой масла в цилиндр, она появляется. Ходовка: сайлентблоков нет спереди вообще, шланг гура замотан тряпочкой и проволочкой Расход ATF-ки – больше чем бензина ))) даже мафон не играл.

За то там был Кузов без гнили без следов колхозного вмешательства без сварки и прочего, и были документы (которых так не хватало челябинскому «Огню»). Стыдливо поторговавшись за отсутствие в машине чего-либо кроме кузова и салона, было принято решение завтра ехать в МРЭО для переоформления.

На следующий день мы встретились в Мрэо . За рулем почти моего Джипа сидел друг хозяина, а сам хозяин болел жутким похмельем (точнее он по-моему даже не протрезвел) про просиживание в очередях я пропущу.

И вот - вечер сентябрьского дня, припекает солнце, транзиты, ПТС и страховка на руках, счастливая мина на лице. Заехав в магазин и купив «ведро» ATF-ки , и 2 дешевенькие рации в евросети, я отвез своего Уфимского друга домой и мы с товарищем, с которым приехали в уфу попилили домой на 2 машинах он на своей 99-й, а я на теперь уже законно своем Гранде. Что вам сказать - даже в таком состоянии он вызывал мой лютый восторг, даже без компрессии в двух цилиндрах он пер по горам как зверь, но проехав почти половину пути я понял что вполне возможно придется домой ехать на эвакуаторе. Подъезжая к «тещиному языку» я наблюдал как Господин Антифриз спешно покидал свое уютненькое жилище (радиатор), причем покидал его весьма забавным способом он (Господин Антифриз) бил струей ВПЕРЕД машины и летел на лобовое стекло. Дело дрянь подумал я, и остановился на обочине, дабы оценить сложившуюся ситуацию. Открыв капот, я наблюдал клубы пара, рвавшиеся из радиатора наружу, и смущенно смотрел в уже пустой расширительный бачок. Ко мне подошел мой товарищ на 99-й и взглянув печально на эту картину сказал: хорошо что у меня с собой 15 литров воды … так я и приехал домой доливая воду при первой же возможности. Приехав я был злой, уставший, но счастливый – Мечта сбылась а это главное.

Следующий день начался с долива воды в расширительный бачок, и поездки в местное МРЭО дабы поставить крокодилку на учет. Все прошло гладко, и я довольный поехал в магазин проплачивать запчасти (радиатор и всю переднюю ходовую) бачок гура и все все все масла которые я собрался менять. – так начался Мой первый официальный день владения Автомобилем моей мечты.

Томительное ожидание запчастей раскоксовку двигателя и замену всех старых запчастей я думаю можно пропустить ))

Ездил я уже полгода на своем Автомобиле, был доволен, покорял Снег, бордюры грязь, ездил на природу – ну чудо а не автомобиль да и уже месяца 3 как я поставил на него ГБО 4 поколения, как вдруг мотор захандрил не на шутку Там и так, прямо скажем давления масла то почти не было на горячую, а тут еще и Господин Антифриз (неугомонный какой то) опять стал искать пути выхода на волю, но так как радиатор был уже новый то многоуважаемый Антифриз полез зачем то в камеру сгорания … Результат я думаю вам понятен - Мотор был разобран и тут началось … Ребят не бойтесь ни чего в жизни, вообще ни чего не бойтесь - ибо то чего вы боитесь обязательно произойдет, и произойдет именно с вами – я всегда Боялся кап ремонта мотора, боялся больше всего на свете и вот пожалуйста у меня ПОЛНЫЙ кап ремонт мотора. После вскрытия все оказалось печальным, совсем печальным и если бы я делал это сейчас то я бы просто поставил Б/У-шный мотор, а тогда я ввязался в капиталку . Самое смешное было при дефектовке блока – цилиндры были в идеале, НО совсем печально было с постелью колен вала, а была там даже не печаль и не грусть – там была ЕЕ величество Трещина ! и были следы колхозного ремонта Электродом, тут я понял, и куда у меня уходило давление масла, и что я попал на блок, и что я попал на время и опять-таки на деньги.

Долго ли коротко ли, а полгода крокодил стоял – сначала в сугробе, потом в луже, потом когда все запчасти (ну и блок ессно) пришли, он стоял в боксе и ждал. Правда чего он ждал я не знаю - либо ждал когда его починят, либо ждал когда ж он, наконец, совсем сдохнет я не знаю. Но его воскресили и скажу вам довольно таки не плохо воскресили, ну а дальше все по стандарту – обкатка на бензине и потом обратно Газ.

Проездил я на нем после кап. ремонта уже больше полугода и все вроде бы с ним ладно, и все мои прихоти он выполняет, но наскучил он мне, просто стал не интересен, видимо для себя я взял этот рубеж. Больше нет ощущения мечты, больше нет желания просто взять ключи и ехать кататься, больше нет кайфа просто от того что я в нем сижу, все прошло и для меня он стал просто жоповозом. Он послушно перемещает мое туловище из точки А в точку Б , а я не люблю жоповозы, я люблю когда машина мне дарит ощущения, а мне он их дарить перестал, он стал для меня взятым рубежом который я покорил и воскресил. А когда машина перестает быть мечтой, начинаешь придираться к ней. Я стал придираться к салону: Какой урод сделал его из такой пластмассы ??? он скрипит, на ощупь как засохшее говно (хотя товарищ который со мной ехал в уфу сказал что засохшее дерьмо приятней, но «не попробуешь как скажешь» я ему на слово поверю ), уж простите, но салон в нем никакой, а для меня салон это 60% машины я прусь от Немцев: MB и BMW. Так вот там салон есть, а в джипе нету. Нет, я не сравниваю Америкоса с немцами и делать этого не буду это разные галактики вообще, я думаю мысль моя вам ясна дорогие читатели.

Видимо пришла пора новой мечты, и тут решил я подать объявление о продаже крокодилки. Я думал так: когда я искал себе Гранда, то были либо мертвые в хлам, либо гнилые, либо с юридическими проблемами. Так значит Живой автомобиль не гнилой с чистыми документами не составит труда продать думал я … Наивный как это оказалось

Выставив объявления на все популярные сайты и выбрав среднерыночную цену, я начал ждать звонков и таких же фанатов как я, а звонков почему то не было, вообще не было, совсем не было. Ну понимая что может быть нужно фанов искать среди фанов я вывесил объявление на форумах, тут началось звонки ото всюду Москва Питер Новороссийск все звонили, спрашивали хотели посмотреть НО боялись ехать в Магнитогорск. Продажа длилась очень долго и муторно Но все же пришел тот день который я описывал в самом начале.

Вернусь ли я еще к Американцам спросите вы. Скорее всего нет, и не потому что я купил изначально мертвую машину и поднял ее с колен потратив время и деньги – нет это тут совсем не причем. Просто покатавшись на Амере, я понял это не для меня, просто не мое и все, меня всегда будет бесить отсутствие света в фарах как класса, Дерьмовый пластик в салоне, невнятные тормоза.

НО я всегда буду скучать по звуку 318 магнума (V8) , сиденьям «в кубик», плавности хода, ломовому крутящему моменту, Бешеной проходимости и неприхотливости, а так же к халявной стоимости запчастей.

Куплю ли я еще внедорожник ? – Однозначно Да но только второй машиной в семью.

А еще благодаря Крокодилке я познакомился с очень хорошими людьми, которые всегда смогут помочь, и которым я ни когда не откажу в помощи.

Стремитесь к мечте ребята! Стремитесь, ни смотря, ни на что, живем один раз так зачем прагматизм излишний? живите для себя исполняйте свои мечты и желания, вы можете сделать это если захотите! Так вперед! главное, что бы все было в кайф! «Лучше пожалеть о том что сделал, чем жалеть о том чего сделать не смог»

4594c3f745b2.jpg

d5a1b14d271a.jpg

988ece17ce8c.jpg

f72e42c28f1a.jpg

9244d38525b1.jpg

51044571a101.jpg

post-4506-0-42784000-1333371514_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ZJ 92 4.0 AW4 231
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 02.04.2012 в 15:22, Stratovarius сказал:

Круть!.. :good: А чо за бункер на фотках?.. B)

это руины 4-го Зенитно-РакетногоДивизиона (С-75) "Тумба", 70-го Краснознаменного Гвардейского Магнитогорского полка ЗРВ ПВО России.

 

Эх, Ванька, ай.. :mad:

Изменено пользователем irritated
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: cherokee
Город: СПБ
Опубликовано

Прикольный отчёт.!!!!Как художественный рассказ читал.С юмором и с искоркой обиды и немного печали есть в рассказе. Правильно,каждый стремится к чему то.а потом появляется другая цель и гаснет покорённая вершина.!!!Одним словом"МОЛОДЦА"!!!!

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

Хорошо сказал! :good:

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Mercedes Benz W140 рестаил
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 03.04.2012 в 03:59, irritated сказал:
Эх, Ванька, ай.. :mad:

Не плачь завтра на Рупь - Сорок покатаю )))

 

Ребят спасибо за отзывы! честно не ожидал что понравится - да и в школе за сочинения выше 3 не получал .

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: GC 99г 4.7 +2
5'' 99г.КМ2(31") GC 94г 4.0(сток)
Город: Березань
Опубликовано

хорошо написал,для меня когдато жоповозкой стал МВ 320 в 210 кузове,взял еще одного Гранда..успехов!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ZJ 92 4.0 AW4 231
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 03.04.2012 в 17:59, Иван_Магнитогорск сказал:

Не плачь завтра на Рупь - Сорок покатаю )))

 

Ребят спасибо за отзывы! честно не ожидал что понравится - да и в школе за сочинения выше 3 не получал .

 

жып продал - номера телефонов наши стер судя по всему :unsure::rolleyes: :rolleyes: пропал сразу :P

Изменено пользователем irritated
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Mercedes Benz W140 рестаил
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 04.04.2012 в 02:46, irritated сказал:

жып продал - номера телефонов наши стер судя по всему :unsure::rolleyes: :rolleyes: пропал сразу :P

ты что сдурел Гадости такие писать я просто не в городе был. сказал же сегодня покатаю

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ZJ 92 4.0 AW4 231
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 04.04.2012 в 09:20, Иван_Магнитогорск сказал:

ты что сдурел Гадости такие писать я просто не в городе был. сказал же сегодня покатаю

ну дурной немного, что теперь делать :booze::blush:

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...
4
Автомобиль: Jeep-grand cherokee
Город: Новосибирск рп Сузун
Опубликовано

Дааааааааааа, аж слёзы наварачиваются! :good: :good:

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Lada
Город: Самара
Опубликовано

А ведь хорошо и правильно сказано, после такого сильно задумаешся, можнт и правда трупик взять за дешево и потихоньку (за пол года ) восстановить и гонять

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Белорецк
Опубликовано

Иван, приветствую, живу рядом в Белорецке, подскажи где производил ремонт своего "крокодила", у меня подобный, но в нашем "деревне" нет способных людей для этого.

Ссылка на комментарий
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 75 гостей (Посмотреть всех)

    • Dimchik
    • victor 55
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.