Перейти к содержанию

Рация в KJ


nix

Рекомендуемые сообщения

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

@FDV,именно так.

только вот,зачем тебе такое излучение в кабине авто?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 88
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Толстый

    11

  • FDV

    10

  • alex_KJ

    10

  • Rufoto

    9

20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

@FDV,именно так.

только вот,зачем тебе такое излучение в кабине авто?

Я планировал в багажнике разместить, там и розетка есть, у меня их 2 рации, одна будет дома от сети через адаптер,включена для связи,другая в машине,в случае отсутствия мобильной связи есть связь с домом(работа в районе 10 км от дома), ну и когда клубные покатушки, для связи с группой.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

А какая мощность станций?

При хорошей антенне, чтобы пробить десять км по москве,это надо не менее десяти ватт реальной мощности, а с антенной на портативке думаю больше, поправте, если ошибаюсь.

Ссылка на комментарий

чтобы пробить десять км по москве,это надо не менее десяти ватт реальной мощности,

ничо ты, Лёх, с 10-ю ваттами не "пробьёшь"!.. Тут надо сотку, не меньше... Помеховый фон очень высокий в городе... И антенну повыше, врезную... Тогда есть шанс. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Я работаю в Одинцово,а живу именно в пос.Лесной городок, тут особых помех нет, 4 ватта. Ловил из Дому Ж.Д станцию в перхушково,что в 13 км.

Изменено пользователем FDV
Ссылка на комментарий

Ловил из Дому Ж.Д станцию в перхушково,что в 13 км.

Ловить можно и на "крысиный хвост", на портативку. А вот передать и, при этом, чтоб разборчиво всё было, надо уже аппаратуру посерьёзнее. ;)

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

ну гдето так,меня при восьми ватах слышат на андропова, это около пяти км по прямой, вопрос в том, чтобы пробить одинаковое расстояние,на портативке нужна бОльшая мощность.

А ты представляешь, излучение хотф бы десять ватт в кабине?

 

портативка неплоха для связи в калонне, или штурману дать, когда он дорогу впереди машины щупает.

Ссылка на комментарий

В астраханских степях, например, где эфир чист и местность ровная как стол, я легко разговаривал с братом (у него была МЖ 300-ка и магнитка) с расстояния больше 10 км. Меня разборчиво было слышно за 30 км.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Ловить можно и на "крысиный хвост", на портативку. А вот передать и, при этом, чтоб разборчиво всё было, надо уже аппаратуру посерьёзнее. ;)

А я не только, поймал но и даже смог узнать рассписание электричек. То есть оператор слышал меня вполне разборчиво.

Ссылка на комментарий

портативка неплоха для связи в калонне, или штурману дать, когда он дорогу впереди машины щупает.

Про штурмана - верно!. А вот кузов автомобиля очень сильно экренирует сигнал... Для портативки в колонне, лучше не сибишка, а двойка или семидесятка... :ok:

А я не только, поймал но и даже смог узнать рассписание электричек. То есть оператор слышал меня вполне разборчиво.

Ну чтож, можно только порадоваться... Значит - помех немного в ваших краях!.. :hands: А ловилось с улицы или из дома?.. (этаж высокий в смысле?..) :rolleyes:

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Про штурмана - верно!. А вот кузов автомобиля очень сильно экренирует сигнал... Для портативки в колонне, лучше не сибишка, а двойка или семидесятка... :ok:

 

Ну чтож, можно только порадоваться... Значит - помех немного в ваших краях!.. :hands: А ловилось с улицы или из дома?.. (этаж высокий в смысле?..) :rolleyes:

Антена там расскладывается прилично, см 60-70,дом 2 этаж,смог поймать с балкона(крытый), еще кстати Аэропорт Внуково у меня близко,радиоспоттингом грех не заняться))) Изменено пользователем FDV
Ссылка на комментарий

Частот "на послушать" много интересных есть... :rolleyes:

Вот, с одного форума набрал...

Шереметьево: старт/посадка - 131.500 ; подход - 119.300, 127.200, 127.700, 131.200, 129.800, 135.900; руление - 123.950; контроль - 131.675; круг - 118.100;

Убедительная просьба: Приветы пассажирам не передавать, лётчикам ничего не подсказывать, даже если Вам показалось, что они что-то не расслышали (лучше креститесь)

С 18:00 по 20:00 на частоте 9325 КГц и 12015 КГц и с 11:00 по 13:00 на частоте 16245 КГц в АМ вещает Радио Северной Кореи на русском языке. Сигнал не очень сильный, так как вещают со своей территории. Однако в удачные дни в сельской местности, где нет индустриальных помех, слышны даже на VX 6R со штатной антенны (со штатным же удлинителем). Очень фееричная радиостанция! Людям со слабой психикой в измененном состоянии сознания слушать крайне осторожно! Ощущения как будто тебя зажевала машина времени. Гремучая смесь наподобие новостей образца доперестроечных времен, только в сгущенном варианте. Жаль, что к их программе нет комментариев Задорнова...

На частотах 6050 - 6200 КГц от 21:00 до 00:30 вещает русскоязычное Радио Исламской Республики Иран. Время и частоты надо уточнять. У них там две разных частоты в этот период времени, и они похоже тоже меняются по непонятному мне закону. Модуляция АМ, и надо сказать, преотвратнейшая. Однако передачи подчас очень интересные, чисто на призадуматься...

По служебкам хитом сезона по Москве и ближайшему Подмосковью назвал бы пожалуй частоту Скорой Помощи. 41800 КГц NFM. По ходу почти все подстанции в Москве и Подмосковье работают на этой частоте. Они закрыты разными тонами и DCS кодом, поэтому друг другу почти не мешают. Однако если не закрываться, с нормальной базовой сибишки на FT 857 (897) или же 817 слышны подстанции в радиусе 30-40 км. Полагаю, при подключении к сибишной базе VX 6R (7R) результат будет практически такой же. Познавательный канал, я вам скажу... Если Вы считаете, что в Вашей жизни что-то хуже, чем у других, рекомендую периодически включать эту частоту. Весьма, надо сказать, поучительное вещание...

каналы УГПС МЧС по Москве. В первую очередь это 439.9500, связь пожарной охраны по Москве. Ну и по округам:

1. 441.1000 УГПС МЧС ЗАО.

2. 441.0750 УГПС МЧС САО.

3. 441.0625 УГПС МЧС ЮЗАО.

4. 441.0500 УГПС МЧС ЮВАО.

5. 439.9375 УГПС МЧС СЗАО.

6. 439.9125 УГПС МЧС ВАО.

7. 439.8375 УГПС МЧС ЮАО.

8. 439.6125 УГПС МЧС СВАО.

9. 434.7750 УГПС МЧС ЦАО

аэропорт Остафьево, на частоте 127.6000 слушаю прогноз погоды. Ещё по Остафьево:

119.2000 вышка.

130.3000 транзит.

124.0000 подход.

164.7750FM и 164.8125FM. Скорая в ЮЗАО.

Изменено пользователем Stratovarius
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

с нормальной базовой сибишки на FT 857 (897) .......

Наконец упоминание о FT857 :) Уже спрашивал в теме о СиБи, но тишина :( Собственно вопрос - стоит заморачиваться? Хочу в комплекте с ATAS 120 поставить. Использовать планирую как СиБи и для экспедиций .....

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Наконец упоминание о FT857 :) Уже спрашивал в теме о СиБи, но тишина :( Собственно вопрос - стоит заморачиваться? Хочу в комплекте с ATAS 120 поставить. Использовать планирую как СиБи и для экспедиций .....

Стоит) Будем вместе катать переговариваться) :to_keep_order:. FT857 Yaesu по отзывам хорошая Сбшка, имеет хорошие показатели цена/качество и надежность. Хоть опыт у меня маловат,но за пару трофи покатушек понял что СБ вещь полезная, потому как связь с рейд лидером важна, а то могут уехать и тя в лесу забыть :unsure: , у меня в машине были две Воки-токи, связь около 1-1.5км, но это маловато, только чисто связь с штурманом когда тот выходил смотреть ориентиры.

Изменено пользователем FDV
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Стоит) Будем вместе катать переговариваться) :to_keep_order:

Я про целесообразность :) комплект по деньгам на новехонький лифт потянет :D

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Я про целесообразность :) комплект по деньгам на новехонький лифт потянет :D

Я подправил, пост. Ну тебе она впишется,у тебя кабина уже проверенного искателя приключений,радар детектор,навигатор,видеорегистратор вроде даже есть. Дело в том что смысл ее использовать это если ехать частенько на дальняк, автопутешествия, трофи вылазки(но не 1-2 раза в год, тогда смысла нет).А так я из бюджетного использовал волки-токи из Евросети,хватает, 1 у меня, 2 у друга на ниве который ехал за мной.

Ссылка на комментарий

Скажу так: ежели 857-ой пользоваться как сибишкой, то это тоже самое, что микроскопом гвозди забивать!.. B) К тому же, под сиби её надо специально "раскрывать". :unsure:

Изменено пользователем Stratovarius
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
4 2002
Город: Иваново
Опубликовано

У меня установлена рация Albrecht AE 6890 с выносной панелью. Сама рация закреплена под бардачком, там место как раз под размер. Антенна на капоте - не очень красиво, но, без резки кузова, другого места не придумал.

post-648-0-05652500-1360148760_thumb.jpg

post-648-0-78951500-1360148780_thumb.jpg

post-648-0-53197500-1360148788_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Скажу так: ежели 857-ой пользоваться как сибишкой, то это тоже самое, что микроскопом гвозди забивать!.. B) К тому же, под сиби её надо специально "раскрывать". :unsure:

Про раскрытие в курсе, паяльник и 2 минуты времени найду ;) Просто мне кажется, что просто СиБи рация, как экспедиционная, будет маловата. Нет?

 

У меня установлена рация Albrecht AE 6890 с выносной панелью. Сама рация закреплена под бардачком, там место как раз под размер. Антенна на капоте - не очень красиво, но, без резки кузова, другого места не придумал.

Тож смотрел на нее, как вариант :) а антену думаю на кронштейн двери ...

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Я подправил, пост. Ну тебе она впишется,у тебя кабина уже проверенного искателя приключений,радар детектор,навигатор,видеорегистратор вроде даже есть. Дело в том что смысл ее использовать это если ехать частенько на дальняк, автопутешествия, трофи вылазки(но не 1-2 раза в год, тогда смысла нет).А так я из бюджетного использовал волки-токи из Евросети,хватает, 1 у меня, 2 у друга на ниве который ехал за мной.

 

А ежели где нить на Алтае понадобиться на помощь позвать? :crazy:

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
4 2002
Город: Иваново
Опубликовано

Кстати, в продолжение темы - хочу в пару к автомобильной взять портативную сиби, например эту: http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91470&modelid=7703145&clid=502

Может, у кого есть опыт использования подобных раций в паре с автомобильными?

Ссылка на комментарий

Может, у кого есть опыт использования подобных раций в паре с автомобильными?

Самый лучший вариант - это Мегаджет 1101 (1101+) или Драгон 101 (101+). Что в сущности одно и тоже... Но достать нелегко и в основном б/у. Это лучшие модели портативок на сиби.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
4 2002
Город: Иваново
Опубликовано

Самый лучший вариант - это Мегаджет 1101 (1101+) или Драгон 101 (101+). Что в сущности одно и тоже... Но достать нелегко и в основном б/у. Это лучшие модели портативок на сиби.

Да, эти сходу не нашел в продаже...

А про рации производства КБ Беркут что можете сказать? Уж очень они свою продукцию расхваливают... у себя на сайте... :D

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

КБ Беркут

гавно

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

А ежели где нить на Алтае понадобиться на помощь позвать? :crazy:

Если спланировать маршрут и попадет на мой отпуск, я срадостью присоеденюсь :rolleyes:Хотел по России покататься,а то у меня только локальные пробеги, Тула,Питер,Дмитров,Калуга. Изменено пользователем FDV
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Если спланировать маршрут и попадет на мой отпуск, я срадостью присоеденюсь :rolleyes:Хотел по России покататься,а то у меня только локальные пробеги, Тула,Питер,Дмитров,Калуга.

Ок. В плане пока тока Карелия)

Изменено пользователем alex_KJ
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Да, эти сходу не нашел в продаже...

http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=9638

но я так понимаю тож доработка нужна, впрочем как у всех :crazy:

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
4 2002
Город: Иваново
Опубликовано

http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=9638

но я так понимаю тож доработка нужна, впрочем как у всех :crazy:

Да и в наличии нет... :)

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Да и в наличии нет... :)

ну есть еще магазины ... даж дешевле попадались ... :)

http://www.sottel.ru/catalog/hometech/nosimye/

тут оптом :Dhttp://www.vectorgps.ru/shop/308

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 127 гостей (Посмотреть всех)

    • ромус
    • Егор Пятигорск
    • porokin
    • StrangeRus
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.