Перейти к содержанию

алгоритм работы вентилятора радиатора


Рекомендуемые сообщения

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Eduard_02, На моторчике вентилятора надпись 11Амп. При включении электродвигателя есть такое понятие "пусковой ток", обычно он в несколько раз выше номинального...Масса инерции пластикового вента небольшая, пусковой ток будет конечно но он не будет слишком большим кмк... 10А ему явно мало, только горит предохранитель не по Амп на мой взгляд, а по температуре 185 С, поставите 210 С будете думать загорится пластмаска или нет (хотя если есть страховка :rolleyes: )... Лучше коротите 2-а управляющих провода выкинув зелёное сопротивление, для страховки можете поставить предохранитель 15А на управляющий 99 С который (может есть опасность выгорания какого нить реле в блоке дающему ему команду "крутиться" точно я не знаю). Я просто закоротил и езжу балдею :)  Паять там бесполезно кмк, от такой температуры пайка расплавится, амеры там пользовались точечной сваркой, видимо какие то мысли их посещали при этом. В самом разьёме можно изогнуть стальной лепесток, просверлить отвестие 2мм, нарезать М3 и ввернув болтик получите аккуратное/надёжное! закорачивание. Ни один Покупашка не чухнет :shades:

PS Вот только снимал радиатор :D  чисто там и после кёрхера не разбирая.

 

В 24.07.2015 в 23:06, IspaneЦ сказал:

... Я просто закоротил и езжу балдею :)

И всё таки небольшой затык есть. Возможно (подчеркну воз-мож-но) при определённых температурных условиях, определённой скорости движения и определённой настройке климата будет переохлаждаться масло ниже 70 С и тогда система регулирования давления масла включит повышенное давление (около 5Атм), что как бы неправильно... Двигаясь вчера по полю напрямую! внешняя t 27 С, климат 21 наблюдал t масла 73 градуса охлаждайка 87-90 :) ... Решение есть всегда! существуют сопротивления большой мощности рассеивания (аллюминиевый корпус и прочее), можно такое прикрутить к лонжерону... Колхоз конечно, зато движок шепчет :)

Изменено пользователем IspaneЦ
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано

А не проще будет в цепь термореле включить обычное реле, то есть термореле будет подавать питание на катушку обычного реле, а силовая цепь моторчика пойдёт через контакты обычного реле.

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Пост №26 или в "просторы инета"...

 

Подметил тут "деталь" одну :rolleyes: ... А, где дорейстайлы...? Ничего не скажу :P

 

На дачу никто не ездил? С отпуска не возвращался? :coffe2:

  • 1 месяц спустя...
2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А, где дорейстайлы...?

На дачу никто не ездил?

Забрал сыновей с дачи 20 августа и перестал ездить по трассам :( по м4 в частности.

Теперь только по Москве с пробками :( ( у нас тут прибавилось машин - пенсионеры/дачники вернулись, просто пипец какой наступил, аж парковаться негде стало ) 

Если вырвусь на просторы все посмотрю и тебе напишу

Изменено пользователем Евгений
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

Подметил тут "деталь" одну :rolleyes: ... А, где дорейстайлы...? Ничего не скажу :P

Привет! А что сказать надо, что то с телефона найти не могу.
1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Нужно посмотреть как ведёт себя температура ДВС (какая она) при движении по трассе с указанием внешней температуры воздуха. Плавает ли она 93-90-89 или же больше 95 градусов (ввальвал своему 160км/ч при 30-33С внешней, ДВС работал 97-98С) Не отпускает мысль что, что то не так у меня... Тепло ещё будет т.е бабье лето...

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ок, попробую глянуть, не уверен что момент подвернётся, все ж днем 160 продолжительно напряженно; в конце августа при наружной около 22 солнечно, и движении от 130 до 150, в среднем где то 140 tохлаждайки от 90до93 колебалась, масла от 82до90.

Изменено пользователем Артемий
1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Не обязательно 160 можно и спокойно 80-100, но в свободном движении и полностью прогретом ДВС. У меня какая картина:

-завели, едем, ДВС начинает греться 40-50-60-70-80-90-93-90(89)-93-90-93-90 пока есть запас холодного антифриза в радиаторе;

-потом запас заканчивается и начинается 95(96)-94-96-94 при100км/час, если активно по пустому городу под 100С заваливает потом снижается немного, при 160 уже писал.

Чего то у меня в памяти что на трассе летом сколько бы я не ехал всегда было 93-90-93-90... Не верю я что из-за одной заглушенной трубки радиатора теперь пошел грев ДВС.

Сколько литров ОЖ у тебя в системе? для понимания картины и как ты измерил t масла на европейце? :coffe2:

  • 4 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011г.
Город: Благовещенск Амурской области
Опубликовано
Опубликовано

Привет одноклубники . Пишу первый раз . У меня Гранд 2011г . 3.0 дизель куплен в Германии пробежным, было 80 000 км.  1 год владения,  сейчас 110 000 км. нет проблем , но один вопрос постоянно мучит . Вентилятор охлаждения постоянно включается на низких температурах. Непредсказуемо . Может вкл. на 60-70 градусах на 2 скорость . Это нормально ? Ближайшие официалы в Хабаровске за 650 км. от нас. 

186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано

Надо найти реле вкл. карлсона на вторую скорость и по нему оперделить алгоритм срабатывания. Срабатывать вентак может либо когда нормально - разомкнутые контакты реле замыкаются( как на ТАЗах), либо, когда нормально - замкнутые контакты реле размыкаются(как на старых Японцах); то есть во втором случае, при любом, случайном размыкании контакта в цепи реле, происходит сработка карлсона. 

290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано
Опубликовано

Это нормально скорее всего. Мозг этой Лошади очень большой и постоянно сам себя где то тестирует. А вентилятором уже не механика управляет, а всё те же мозги. Алгоритмов работы там очень много: едешь по грунтовке свой алгоритм, по трассе свой, при печке свой алгоритм, при кондее свой и уловить логику глядя на показания t ДВС тяжело. Я не знаю какой именно вид вентилятора у вашей машины, но есть алгоритм срабатывания вента (на первой скорости) при нагреве ДВС около 70С... Есть вентиляторы без явно выраженных ступенек скорости. От как то так ;)

  • 5 месяцев спустя...
19
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Правильно ли я понял что термопредохранитель который убивает первую скорость вентилятора находится в этом разъеме и что новый разъем отдельно не поменять?

post-13576-0-04931700-1465829302_thumb.jpeg

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

На ходу - 95, в пробках - 110, потом срабатывает вентилятор и сбрасывает температуру ОЖ до 95. 

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Правильно ли я понял что термопредохранитель который убивает первую скорость вентилятора находится в этом разъеме и что новый разъем отдельно не поменять?

хороший вопрос, кроме того не очень понятно как там с ним работать, если предохранитель в разьеме, отщелкнуть можно, но у меня почти нет места чтобы разбираться с ним внизу...

19
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Правильно ли я понял что термопредохранитель который убивает первую скорость вентилятора находится в этом разъеме и что новый разъем отдельно не поменять?

Придется самому отвечать... :D  Так и есть)

 

Кто-нибудь ставил неоригинальный вентилятор? Можно ему доверять?)))

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Придется самому отвечать... :D Так и есть)

 

Кто-нибудь ставил неоригинальный вентилятор? Можно ему доверять?)))

как в видно что термик вышел из строя ?

19
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

как в видно что термик вышел из строя ?

Вентилятор начинает срабатывать(2 скорость) только когда температура ОЖ поднимается до 108-110 градусов...

По идее он должен еще до 100 начинать дуть на первой скорости чтоб держать нормальную рабочую температуру.

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вентилятор начинает срабатывать(2 скорость) только когда температура ОЖ поднимается до 108-110 градусов...

По идее он должен еще до 100 начинать дуть на первой скорости чтоб держать нормальную рабочую температуру.

Это я понимаю, у самого то же самое. Вопрос как этот проверить этот термик после вскрытия разьема ? Как он физически выглядит ?

 

PS. Кстати включение кондея запускает у меня при этом малую скорость вентилятора и температура не растет уже так как при выключенном кондее.

Изменено пользователем AlexIV
19
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

PS. Кстати включение кондея запускает у меня при этом малую скорость вентилятора и температура не растет уже так как при выключенном кондее.

 

У меня почему-то эта опция не работает, меньше 105 после прогрева не бывает...

 

Это я понимаю, у самого то же самое. Вопрос как этот проверить этот термик после вскрытия разьема ? Как он физически выглядит ?

 

До этого пока еще не дошел, на сл неделе буду менять вент, старый разберу при случае и сделаю отчет, но я предполагаю что как то так...

post-13576-0-76002000-1466140260_thumb.jpg

Изменено пользователем Tumofeй
652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

при включении кондея та же первая скорость, работает что и должна работать при выключенном? если так, то программная настройка такая непонятная, с включенным кондеем тепература ож меньше в пробках, ибо крутится вентилятор вместе с включением муфты компрессора

19
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Родная конструкция(1 фото)...

Поставил не оригинал(2-3 фото), пока доехал до дома, примерно 10км без пробок, нагрелся до 104, вент крутит, технология не понятна, забил хрен на это дело...

post-13576-0-24308700-1466533725_thumb.jpg

post-13576-0-91151900-1466533853_thumb.jpg

post-13576-0-59358500-1466533916_thumb.jpg

Изменено пользователем Tumofeй
666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Вентилятор начинает срабатывать(2 скорость) только когда температура ОЖ поднимается до 108-110 градусов...

По идее он должен еще до 100 начинать дуть на первой скорости чтоб держать нормальную рабочую температуру.

Сегодня при +28 и 30-минутной езде в городе на небольших скоростях увидел, что температура масла поднималась до 101. :blink: Обычно, даже на скорости на трассе, держится 96-98.

Остановился, через некоторое время температура упала до 96. В Мануале про диапазон температур вообще ничего нет. Позвонил Ивану и он объяснил, что критическая температура, при которой срабатывает сигнализация на приборке - 135!

Потом внимательнее почитал, оказывается, в жару прибавляет эти градусы работающий кондиционер. :read:  С люком его лучше отключать.

290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано
Опубликовано

@Tumofeй, Выкиньте нафиг и родную консрукцию и неоригинальную тоже... во избежании пожара рожи Коня... закоротите два провода до разьёма в один и будет вам счастье и вашей Пони тоже :coffe2:

19
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Sparco2017, Звучит стремно, особенно не для профессионалов... :D

  • 7 месяцев спустя...
12
Автомобиль: JGC
Город: Стрежевой
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Пол года тому назад заметил что вентилятор включался только на второй скорости при температуре 107 или что-то около того. Поменял термосопротивление на 1 скорости (15 Ампер, 180 градусов) полёт нормальный.

Изменено пользователем BorisM
758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Пару дней замечаю, что на холодный двигатель в мороз вентилятор крутится постоянно на максимальные обороты (сначало подумал, что фура рядом остановилась :) )...

Думаю, что начал цикл рециркуляции ДПФ, и поетому компьютер дал сигнал на максимальное охлаждение... (температура ДПФ поднялась до над +600С

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

при включении кондея та же первая скорость, работает что и должна работать при выключенном? если так, то программная настройка такая непонятная, с включенным кондеем тепература ож меньше в пробках, ибо крутится вентилятор вместе с включением муфты компрессора

в общем холодный термостат и программирование включения и масло и ож у меня за 95 гр не уходит,

хеми.

19
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Родная конструкция(1 фото)...

Поставил не оригинал(2-3 фото), пока доехал до дома, примерно 10км без пробок, нагрелся до 104, вент крутит, технология не понятна, забил хрен на это дело...

Сход короче неоригинал, походу только колхоз тут поможет( Есть у кого нить фото как провода коротить?
  • 2 недели спустя...
24
Автомобиль: GС 2013 Overland CRD
Город: Харьков
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Друзья, помогите добрым советом.

WK2, рестайл, дизель.

Нахожусь за 1300км от дома, в горах прикарпатья, до ближайшего сервиса 300км

Случилось следующее: на прогретой, в принципе, машине (темп. масла около 40) проехал буквально 4 км забрать семью после катаний на лыжах. Подъехал, из машины не выходил, открыл из машины багажник, а мне говорят, что очень сильный звук идет из под капота (я его не слышал). Звук очень похож на вентилятор, работающий на предельных оборотах (сильный вой). С перепугу, двигатель заглушил. Завел. Ничего. Первая мысль была на вентилятор радиатора. До отеля своих довез, 4 км. Ничего. Но темп. масла показывала 93гр, хотя обычно где 67-70 на таком коротком пробеге (всегда стоит на этом экран). Это после 4 туда и 4 обратно км. Вентилятор не работал на этой темп-ре. Решил проехаться, чтобы оценить как себя поведет темп. масла и посмотреть на вентилятор.

 

Серпантины не позволяют сильно развить  скорость. Спустился около 15 км и поднялся обратно уже под горку. Скорость 30-60 (на небольших прямых участках). Темп. масла. держалась 91-93 -96 -95-96. Делал несколько остановок. чтобы проверить работу вентилятора – ни разу не работал! Свободно рукой крутиться. Темп. за бортом +3…+5. После приезда отель оставил работать на ХХ. Темп. упала до 91 и больше не снижалась.

 

Вопрос, скорей два:

- эта падла ведь должна когда-то включаться?

- можно ли ехать домой? планирую большую часть пути идти ночью при +1…+2

Инструмента, сканера, к сожалению, нет. Ошибок никаких не выдала. Добиться повторного визга (свиста, шума, воя) не удалось.

 

Видимых неисправнойстей. не обнаружил. Двигатель работает в штатном режиме. Темп. трансмиссии при 95-96 масла около 67-69гр.

Изменено пользователем Alex-Kharkov
Опубликовано

Друзья, помогите добрым советом.

WK2, рестайл, дизель.

Нахожусь за 1300км от дома, в горах прикарпатья, до ближайшего сервиса 300км

Случилось следующее: на прогретой, в принципе, машине (темп. масла около 40) проехал буквально 4 км забрать семью после катаний на лыжах. Подъехал, из машины не выходил, открыл из машины багажник, а мне говорят, что очень сильный звук идет из под капота (я его не слышал). Звук очень похож на вентилятор, работающий на предельных оборотах (сильный вой). С перепугу, двигатель заглушил. Завел. Ничего. Первая мысль была на вентилятор радиатора. До отеля своих довез, 4 км. Ничего. Но темп. масла показывала 93гр, хотя обычно где 67-70 на таком коротком пробеге (всегда стоит на этом экран). Это после 4 туда и 4 обратно км. Вентилятор не работал на этой темп-ре. Решил проехаться, чтобы оценить как себя поведет темп. масла и посмотреть на вентилятор.

 

Серпантины не позволяют сильно развить  скорость. Спустился около 15 км и поднялся обратно уже под горку. Темп. масла. держалась 91-93 -96 -95-96. Делал несколько остановок. чтобы проверить работу вентилятора – ни разу не работал! Свободно рукой крутиться. Темп. за бортом +3…+5. После приезда отель оставил работать на ХХ. Темп. упала до 91 и больше не снижалась.

 

Вопрос, скорей два:

- эта падла ведь должна когда-то включаться?

- можно ли ехать домой? планирую большую часть пути идти ночью при +1…+2

Инструмента, сканера, к сожалению, нет. Ошибок никаких не выдала. Добиться повторного визга (свиста, шума, воя) не удалось.

 

Видимых неисправнойстей. не обнаружил. Двигатель работает в штатном режиме. Темп. трансмиссии при 95-96 масла около 67-69гр.

Пока температура за 110 градусов не уползет, чек не загорится, - нет причин для беспокойства,

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 76 гостей (Посмотреть всех)

    • lilipyt
    • MarkS
    • ArtemS
    • Kyl
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.