Перейти к содержанию

стук в подвеске (мосту) при разгоне


Константин Чеширский

Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Jeep Liberty KJ
Город: Алма-Ата
Опубликовано
Опубликовано

Доброго времени суток!

два месяца как приобрел либерти и вроде как разобрался со всеми косяками и проблемами, за исключением одного. При разгоне, снизу и вроде бы как сзади раздается одиночный стук. Т.е., например, при движении в горку, я сбрасываю скорость, машина начинает притормаживать. Я нажимаю газ и и откуда-то снизу-сзади раздается одиночный стук и машина дальше спокойно разгоняется и едет. Это не коробка, т.к. переключения передач не происходит.  Сначала я думал, что это крестовина задняя, но замена не помогла. Дважды загонял на диагностику- говорят что с подвеской всё в порядке. 

Вот после копания в форуме, стал подозревать задний мост. Такое может быть? И если это задний мост, то чего он стучит? и как это вылечить?

или это может быть раздатка??? 

подскажите, как решить проблему? насколько всё это страшно?

 

машина Jeep Liberty KJ 2004 г.в., двигатель 3,7

 

Заранее спасибо за помощь и подсказки.

 

  • Нравится 1
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано
Опубликовано

Подозреваю- цепь раздатки.. Подрастянулась

135
Автомобиль: Jeep Cherokee 2005 KJ
2.4L
продан. Jeep Liberty 2010 KK
3.7L Москвич ИЖ-2717
Город: Прокопьевск, Томск
Опубликовано
Опубликовано

Было что-то подобное, но не одиночный, поворачиваю направо в горку и разгон - тук-тук. Найти не мог, шаровые в порядке, рычаги норм подозрение сложилось на правый привод - побалтывался на промвалу, заменил не помогло. Оказалось правая втулка поперечного стабилизатора.

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

снизу-сзади раздается одиночный стук и машина дальше спокойно разгоняется и едет. 

Шаровая и порваные сайлентблоки бумеранга могут издавать одиночный стук.

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
Константин Чеширский сказал(а):Константин Чеширский сказал(а):Константин Чеширский сказал(а):Константин Чеширский сказал(а):

Т.е., например, при движении в горку, я сбрасываю скорость, машина начинает притормаживать. Я нажимаю газ и и откуда-то снизу-сзади раздается одиночный стук и машина дальше спокойно разгоняется и едет

Это нормальный звук люфта одного из карданов (или обоих) авто с пробегом за 200ТК.

Возникает из-за естественной выработки шлицевых соединений карданов и сателлитов дифференциалов.

У меня также: звук "дык" поле нажатия педали газа при езде накатом.

Устранять не собираюсь, т.к. жить и ездить не мешает. Да и капиталить мосты нужно будет только в интервале 300-350ТК.

Частично устранить этот звук можно заменой шайб сателлитов дифференциала.

 

На стоячей машине покрутите рукой туда-сюда карданы - и Вы этот звук услышите.

Изменено пользователем Arny-xxl
  • Нравится 1
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Jeep Liberty KJ
Город: Алма-Ата
Опубликовано
Опубликовано

Подозреваю- цепь раздатки.. Подрастянулась

 

Спасибо за ответ! вот прям боюсь, что может раздатка накрыться. А её как-то можно продиагностировать-проверить не снимая и не вскрывая саму раздатку?

Было что-то подобное, но не одиночный, поворачиваю направо в горку и разгон - тук-тук. Найти не мог, шаровые в порядке, рычаги норм подозрение сложилось на правый привод - побалтывался на промвалу, заменил не помогло. Оказалось правая втулка поперечного стабилизатора.

спасибоза ответ!

Но тут вроде не играет роли поворот или по прямой. При разгоне просто делает "тук". Да и дважды диагностику ходовки делал. Всё нормально.

Шаровая и порваные сайлентблоки бумеранга могут издавать одиночный стук.

Спасибо за ответ!

вот, кстати, мастера на СТО тоже сразу на бумеранг сказали. Но проверили его- говорят он в порядке. 

Это нормальный звук люфта одного из карданов (или обоих) авто с пробегом за 200ТК.

Возникает из-за естественной выработки шлицевых соединений карданов и сателлитов дифференциалов.

У меня также: звук "дык" поле нажатия педали газа при езде накатом.

Устранять не собираюсь, т.к. жить и ездить не мешает. Да и капиталить мосты нужно будет только в интервале 300-350ТК.

Частично устранить этот звук можно заменой шайб сателлитов дифференциала.

 

На стоячей машине покрутите рукой туда-сюда карданы - и Вы этот звук услышите.

спасибо за ответ!

а по спидометру пробег 105тыщ миль :( Но вот симптом- "...звук "дык" поле нажатия педали газа при езде накатом..." прям очень похож! А это проблема с мостом? или с карданом? 

хотя, да, Вы пишете, что "капиталить мосты", значит это не кардан. 

Ну понаблюдаю дальше, посмотрю. А чем эти стуки грозят? Мост не разобьет? Кардан?

135
Автомобиль: Jeep Cherokee 2005 KJ
2.4L
продан. Jeep Liberty 2010 KK
3.7L Москвич ИЖ-2717
Город: Прокопьевск, Томск
Опубликовано
Опубликовано

Я бы так попробовал: Авто на яму, на чурочки поднять, кого-нибудь в авто а сам под авто, соблюдая ТБ.

Ну и имитировать включая разные режимы и слушать где, как и что..

  • Нравится 1
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
Константин Чеширский сказал(а):

А чем эти стуки грозят? Мост не разобьет? Кардан?

я так уже года три езжу (тысяч 45 км примерно), чисто на заднем приводе - этих "туков" практически не слышно, а вот на полном - заметно (если без музыки ехать) :) привык уже к ним.... да на полном я только с декабря по март

Изменено пользователем Arny-xxl
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Подозреваю- цепь раздатки.. Подрастянулась

100% не цепь... Сам с такой проблемой езжу 3й год. И не АКПП, т.к. недавно перебиралась. Цепь в раздатке сменил тоже на днях буквально.

За одно меняли сальних хвостовика заднего моста, ну и специалист сказал что скорее всего это выработка пары и фрикционов самоблока.

После замены цепи раздатки, сальника и затяжки гайки хвостовика стало гораздо лучше, но ударчик присутствует... Хоть и гораздо слабее.

Забил на этот удар и уже научился нивелировать его педалью газа... За 70т.км ничего не отпало и не разбило.

Изменено пользователем madsurgut
  • Нравится 2
54
Опубликовано (изменено)

значит всё ж цепь.

будьте так любезны. огласите весь список запчастей необходимых при замене цепи. 

спасибо

как взял с этим тук в 12 году так до сих пор и езжу. изменений ни каких. по первому снегу включаю фулл тайм и весной выключаю. летом  на заднем езжу, тук нет.

чот вот озадачился неспешно докопаться до истину этого тук

Изменено пользователем Golf
  • Нравится 1
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

значит всё ж цепь.

будьте так любезны. огласите весь список запчастей необходимых при замене цепи

Я так не говорил... Я сказал что цепь не при чем. Когда цепь растянется до критического значения из раздатки будет слышен треск при трогании или буксовании на полном приводе.

 

Мне подтянули гайку хвостовика согласно момента затяжки с новой обжимной шайбой, скорее всего эта манипуляция дала эффект.

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Jeep Liberty KJ
Город: Алма-Ата
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо всем за ответы и советы! Радует, что это не очень серьезно и не очень критично. это хорошо. 

а со временем, может и мост поменяю ))

  • Нравится 1
54
Опубликовано (изменено)

тогда почему на 2вд тишина полная? а как фулл тайм, тогда слышно. должно и на чисто заднем приводе тук

я в своё время привода передние заменил, шрусы переднего кардана. шлицы в раздатку в норме. осталось в раздачу залезть и осмотреть.

если бы что-то и было в заднем, то и на 2вд проявлялось. но в этом режиме тишина

Изменено пользователем Golf
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня в любых режимах ударчик... Ну пожалуй кроме LO.

 

Если у вас только в режиме полного удар, то попробуйте воспроизвести удар в режиме Part time.

Изменено пользователем madsurgut
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


если бы что-то и было в заднем, то и на 2вд проявлялось. но в этом режиме тишина

Так и должно быть . На заднем выбирается только люфт сателлитов заднего моста . На Part time - только один из переднего/заднего , какой больше , такой и "тукнет" слегка . А вот на Full time люфты складываются : перед+зад+дифф раздатки .

7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

У меня также на full time небольшой стук, а вот на LO уже довольно сильный. Раздатка?

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 202 гостя (Посмотреть всех)

    • -iv-
    • Sergey Commander
    • Valerich
    • trak88@ya.ru
    • вадим 912
    • al_ch
    • QKURCZ
    • Roger
    • Priot
    • Dim2013
    • CHAOS
    • Sanja
    • Palach
    • victor 55
    • Кос
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.