Перейти к содержанию

Посторонний звук двигателя 3.6 Рокера, гидрокомпенсаторы


smsmaker

Рекомендуемые сообщения

183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.12.2018 в 10:39, up6 сказал:

а он и не ломается... просто надо адекватно проблему оценивать... вопрос  рокеров и гидриков изучен вдоль и поперек... 

Показать  

когда рокеры и гидрики становятся расходником для ТО , тогда конечно можно сказать и не ломается ...  

а фразу "вопрос изучен" я считаю  вашим коммерческими предложением , синьор Эндрю ☺️

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну если ТО у Вас раз в 150/170 тысяч км, то да... 

 

по поводу коммерческого предложения так есть - вэлкам... даже где поменять подскажу, если Москва

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.12.2018 в 11:02, up6 сказал:

ну если ТО у Вас раз в 150/170 тысяч км, то да... 

 

по поводу коммерческого предложения так есть - вэлкам... даже где поменять подскажу, если Москва

Показать  

ах вот как ? всего 150 - 170 ???  

ну тогда прославленный пентастар 3.6 следует таки признать недоресурсным   . 

ибо есть много других моторов (тоже бензиновых и тоже v6) , где подобное "ТО" наступает не ранее 250-270 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
  В 13.12.2018 в 12:11, Lobsterman сказал:

ну тогда прославленный пентастар 3.6 следует таки признать недоресурсным

Показать  

Да ладно тебе. На форуме есть устойчиво сформировавшееся мнение, что пентастар безгрешен и практически вечен. :wizard:

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

так и на пентастаре такое есть - у клубней, которые со мной работают, есть пробеги и за 350000 км, рокера и гидрики родные еще... так что четкой зависимости я не могу озвучить

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

нефига масло менять раз в 15000км!!!

у дорестайла почти не было проблем ибо регламент был чаще.

так же остается вопрос эксплуатации на АИ-92

 

Пентостар хоть во дворе починить можно, а вот Ваш "вечный" дизель где чинить??

за стоимость распреда на дизеле, я на пентостаре мотор откапиталю и ещё на коньяк останется.

Ссылка на комментарий
  В 13.12.2018 в 14:42, Лунный пчел сказал:

Пентостар хоть во дворе починить можно, а вот Ваш "вечный" дизель где чинить??

за стоимость распреда на дизеле, я на пентостаре мотор откапиталю и ещё на коньяк останется.

Показать  

так, тут мы обкакиваем другой мотор :lol2:

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2 5.7 hemi
Город: Москва
Опубликовано

Странные проблемы с 3,6 похожие и  на хеми 5,7  все те же рокера и те же гидрики , но тут хоть распред валы под клапанными крышками поменять легче.

Я бы стетоскопом на заведенном моторе послушал какой гидрик менять точно , там стучит по видео 1 гидрик , его только бы и поменял там затраты не большие , какие 130 000 р не понятно 

Возможно замена валов и не потребуется.

На таком моторе ездить нельзя , срочно в ремонт  и чем быстрей тем меньше запчастей  покупать.

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2 5.7 hemi
Город: Москва
Опубликовано

Валы гидрики прокладки  

Pentastar ® V6  3,6 

 

Enginetech L4332   Гидрокомпенсатор  не оригинал на   450-500руб   штука     
05184332 AA               Гидрокомпенсатор  оригинал       600-800руб
 05184 378AE                     распред вал правый выпуск  8000руб   
05184 377AE                     распред  вал левый выпуск  8000руб 
05184 380AE              распред  впуск   правый  11 000 руб 
05184 379AE                    распред  впуск      левый  10 000 руб
05184 595AE                     прокладка клапанной крышки  правая  500- 800руб
05184 596AE                     прокладка клапанной крышки  левая  500- 800руб
5184 296AH              Рокер ориг    800 -1000 руб
5184 296AF               Рокер ориг  замена  800-1000 руб
 
 
Изменено пользователем ssanhoo
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: GC wk2 3.6 - Trailhawk 2018
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.12.2018 в 14:42, Лунный пчел сказал:

нефига масло менять раз в 15000км!!!

у дорестайла почти не было проблем ибо регламент был чаще.

так же остается вопрос эксплуатации на АИ-92

 

Пентостар хоть во дворе починить можно, а вот Ваш "вечный" дизель где чинить??

за стоимость распреда на дизеле, я на пентостаре мотор откапиталю и ещё на коньяк останется.

Показать  

Сейчас по регламенту ТО раз в 12000 на 3.6, по крайней мере на Trailhawk 2017, купленного мной в 2018.

"Старых" еще гарантийных машин изменения не касаются?

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.12.2018 в 14:42, Лунный пчел сказал:

за стоимость распреда на дизеле, я на пентостаре мотор откапиталю и ещё на коньяк останется.

Показать  

А зачем покупать распредвал ????  Он что пополам ломается в 99% случаев ?

Капремонт распреда вместе с постелью , опрессовкой ГБЦ и прочими комплексными пирогами уложится в 10-15т руб .

Для  этого нужно снять "голову" и отвезти ее куда следует .    

И особой разницы в стоимости этих работ на дизеле или на пентастаре я не вижу. 

 

Пентостар... Двор... Коньяк ...  это рудименты 20-го века  -))) 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: WK2 бенз
Город: МСК
Опубликовано
  В 19.12.2018 в 11:28, Lobsterman сказал:

А зачем покупать распредвал ????  Он что пополам ломается в 99% случаев ?

Показать  

если положить болт на характерный звук двигла, то распредвал потом просто стачивает заклинившим подшипником рокера.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: JGC WK2 3.6
Город: Мурманск
Опубликовано

На личном опыте. Вот что бывает с рокерами если затягивать с их заменой :

 

IMG_4064.jpg

IMG_4063.jpg

А вот что потом случается с распредвалом и почему его придется менять :

 

IMG_2644.jpg

IMG_2649.jpg

Изменено пользователем Scarus
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: JGC WK2 3.6
Город: Мурманск
Опубликовано

Фото только впускного распредвала на правой ГБЦ, но пришлось менять и выпускной. Рокер ролик на котором вхлам это на впуске был и фото кулачка на котором он работал,а второй на выпуске. Там конечно износ в разы меньше ,но он был,и пришлось выпускной распредвал тоже менять.

Изменено пользователем Scarus
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: JGC WK2 3.6
Город: Мурманск
Опубликовано
  В 27.12.2018 в 09:31, ALLIGATOR сказал:

Да, хорошо сожрало. Стружка бед в моторе не натворила?

Показать  

Да нет,вроде повезло. Хотя может это и добило масляный насос, но мне его все равно потом пришлось менять,ошибка горела по нему. А когда меняли и вскрыли поддон то ничего ужасного в виде стружки и каких нибудь ошмётков не обнаружили.

Изменено пользователем Scarus
Добавить фото
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: JGC WK2 3.6
Город: Мурманск
Опубликовано

Хотя вот еще, что было на магнитном кольце датчика положения распредвала. Тоже наверно помогло, стружку на себе держало.

 

IMG_2642.jpg

Изменено пользователем Scarus
Ссылка на комментарий
  В 27.12.2018 в 09:47, Scarus сказал:

А когда меняли и вскрыли поддон то ничего ужасного в виде стружки и каких нибудь ошмётков не обнаружили.

Показать  

Да мне тут больше интересно не про то, что в поддоне, а состояние поверхностей масляного насоса, постелей распредвала, шатунных и коренных вкладышей, если вскрывались.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: JGC WK2 3.6
Город: Мурманск
Опубликовано

Насос старый не вскрывал, вон валяется в углу))

Когда менял распредвалы постели осмотрел, все нормально там, да и на шейках старых распредвалов тоже никакого критического износа не было,все в пределах нормы.  Во вкладыши конечно не лазил ибо незачем,давление масла было в норме и кроме цоканья в правой ГБЦ больше шумов не было посторонних. После замены изношенных деталей мотор работает нормально, посторонних шумов нет. Уже где то около 4000 км проехал.

Кстати ,есть даже видео с шумом, который был. Но не могу загрузить сюда, пишет что ограничен размер файла для меня.

 

Ссылка на комментарий
  В 27.12.2018 в 10:02, Scarus сказал:

Насос старый не вскрывал,вон валяется в углу))

Показать  

А вот было бы интересно посмотреть, в каком он состоянии :) Кстати, а масло какое в двигатель заливалось?

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: JGC WK2 3.6
Город: Мурманск
Опубликовано

Уверен, там все норм. Я и до замены рокеров сразу масло с фильтром поменял как пригнал авто,потом после замены распредвалов,потом после маслонасоса поменял,а потом еще через 1000 км )) Ну и конечно учитывая что насос масло  гонит сначала в фильтр а потом уже на колено и дальше,то основная гадость в фильтре задерживается и вряд ли что то серьёзное дальше по каналам уходит.

Ссылка на комментарий
  В 27.12.2018 в 10:09, Scarus сказал:

Ну и конечно учитывая что насос масло  гонит сначала в фильтр а потом уже на колено и дальше,то основная гадость в фильтре задерживается и вряд ли что то серьёзное дальше по каналам уходит.

Показать  

Ну, если я правильно понимаю работы масляной системы двигателя, то не во всех режимах работы масло полностью прогоняется через фильтр. А с головы масло стекает самотеком в поддон, откуда его маслонасос и забирает, с включениями абразива. Потому и говорю, что было бы интересно глянуть на состояние поверхностей насоса :)

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: JGC WK2 3.6
Город: Мурманск
Опубликовано
  В 27.12.2018 в 10:12, grandcherokee2014 сказал:

А известно достоверно какое по спецификации масло лил предыдущий хозяин и интервал замены? 

Показать  

Достоверно нет конечно, но со слов похоже регулярно обслуживал до определенного момента, когда продать задумал. Раньше говорил что лил Мотюль,потом перешел на Идемитсу. И я лью Идемитсу 5/40. Ну а когда лазил в мотор то было видно что он внутри чистый, видимо все же регулярно обслуживался

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: JGC WK2 3.6
Город: Мурманск
Опубликовано
  В 27.12.2018 в 10:30, GABOB сказал:

  для начала можно обойтись малой кровью, залить присадку от ликви моли для удаления стуков компенсаторов, если звук уйдет , то в следующую замену масла, заливаем антизадирную присадку кератек от ликви моли,  и катаемся до следующей замены,  у меня стук  ушел полностью спустя 7000,  и сейчас его нет даже при холодном запуске,  конечно все зависит именно от конкретной причины,  и она действительно может быть серьезной,  но и в этом случае отчаиватся не стоит, потому что всегда есть возможность по жесткому сэкономить,  начиная от покупки бу мотора целиком , это около 90000 рублей, что дешевле стоимости компенсаторов,  либо покупка головы целиком, 15-20тыс,   ну либо замена только того что стучит, в общем для начала залей присадку, на ремонт всегда успеешь.

Показать  

А причем здесь гидрики? Я же выложил фотки. Износились и развалились игольчатые подшипники рокеров а не гидрики, они в норме были.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: JGC WK2 3.6
Город: Мурманск
Опубликовано
  В 27.12.2018 в 10:33, ALLIGATOR сказал:

Ну, если я правильно понимаю работы масляной системы двигателя, то не во всех режимах работы масло полностью прогоняется через фильтр. А с головы масло стекает самотеком в поддон, откуда его маслонасос и забирает, с включениями абразива. Потому и говорю, что было бы интересно глянуть на состояние поверхностей насоса :)

Показать  

Ну да,так и есть. Только всегда сначала из насоса в фильтр и дальше.  Настроение когда будет творческое,разберу насос,зафоткаю и выложу раз интересно))

Ссылка на комментарий
  В 27.12.2018 в 10:41, Scarus сказал:

Настроение когда будет творческое,разберу насос,зафоткаю и выложу раз интересно))

Показать  

 было бы здорово :)

 

  В 27.12.2018 в 10:41, Scarus сказал:

Ну да,так и есть. Только всегда сначала из насоса в фильтр и дальше.

Показать  

Да он вроде только на небольших оборотах работает, пока давление масла маленькое :) 

Ссылка на комментарий
  • AG изменил название на Посторонний звук двигателя 3.6 Рокера, гидрокомпенсаторы

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 181 гость (Посмотреть всех)

    • Desert Fox
    • Константин38
    • mum3
    • sergeu089
    • up6
    • Лесник
    • URRI 39
    • РОМЫ4
    • Dmitry_Malina
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.