Перейти к содержанию

Лютый набор ошибок, отказ АКПП, омывателя...


Lider

Рекомендуемые сообщения

157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано

Всем доброго времени суток!

10го января я описывал частично ситуацию в теме "Загорелась лампа ESC",  но на этом не ограничилось, набор ошибок и глюков выходит далеко за "Проверить ESC", поэтому решил завести отдельную тему.

Имеем wk2 2016 гв, 3.0 бенз.

Возможно будет много лишних букв, но я постараюсь дать максимум информации. Новогодние каникулы каждый день передвигались на джипе по трассам заполненные слякотью, штурмовал несколько снежных преград из сырого снега, но без фанатизма - так, разминка. Вот один из мини-штурма:

 

6го января помыл авто комплексом - кузов, воск, пылесос и влажная уборка салона. Двигатель не мыл!

7го джип свозил нас по центру города, без проблем. Но и расстояния минимальные, он даже не прогрелся.

8го первый раз на дисплее появилась ошибка  «Проверить переключатель передачи».  Еле сфоткал, т.к выскакивает буквально на секунду и пропадает. Появляется в движении на прогретой машине, точнее когда наполовину прогрета - температура АКПП и Масла около 50-60 градусов.

258112208_2020-01-1012-17-23.thumb.JPG.f6ea1069ec55016eabb1aaed8f282ef8.JPG

 

Пару дней была эта ошибка, но через пару дней после нее добавилась еще ошибка ESC и системы старт-стоп, т.е. 3 ошибки за одну поездку. Старт-стоп пропала первой, потом пропало сообщение про переключатель передач, а ошибка ESC пропала последней минут через 15 езды. 

1816867857_2020-01-1012-28-21.thumb.JPG.574efccd689cf967c9f406994a746278.JPG

 

1124296415_2020-01-1113-49-48.thumb.JPG.14f23b0275af4302c7b86b4ae97a6216.JPG

 

Прочитал тему: "Загорелась лампа ESC" поехал на СТО, где мне прочитали ошибки (ниже выложу фотку), сняли правый передний подкрылок и проверили разъемы - на вид всё сухо.

На улице подсохло и ошибки пропали - неделю ездил без ошибок, но осадочек такой нехилый остался, т.к. вопрос не решен и вообще не понятно в чем дело, но я всё-таки грешу на влагу...  Решил я целенаправленно покататься по лужам - так без фанатизма, но хорошенько намочиться. Намочился и буквально через 10 минут после купания получил череду ошибок, по порядку:

-  Проверить переключатель передачи

- Минут через 5 езды: Проверить систему ESC

- Еще минут через 5 езды: Система старт-стоп недоступна

- Продолжаю ехать и еще минут через 5 понеслось: "Проверьте систему полного привода"

- 4WD Service

- Что-то типа проверьте АКПП

- Чек энжин

- АКПП застряла на 8й передаче и не переключалась нику, даже в ручном режиме.

- На лобовое перестала брызгать омывайка

 

Ну как бы уже совсем не весело - дорогу не вижу, лобовое грязное. Остановился, заглушил - завел, все ошибки пропали, остался только Чек энжин. И горел он сутки, запусков 7-10 было - не пропадал. Но на следующий день после этой канители поехал я на сервис почитать ошибки и Чек-энжин пропал, т.е. к моменту когда я доехал до сервиса на панели никаких ошибок не было.

Прикладываю результаты  сканирования ошибок - справа от 11го января, слева 19го января после луж:

 

1556903074_2020-01-1916-15-39.thumb.JPG.239372b25cfac24db245ae4c60a57fe6.JPG


Еще из входящих данных 10 тыс км назад в июне мне меняли АКПП по гарантии.

 

Помогите, пожалуйста, вылечить моего железного друга. Думаю, что какой-то разъем не герметичен, в него попадает влага и из-за этого получаем такой набор ошибок. Но вот какой разъем, как его найти?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 355
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

сканер видит машину как Чероки KL 3.2, это нормально???

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 355
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

довольно разношерстный набор, от коммуникационных, до датчика угла поворота руля...

 

лично я бы, по аналогии с Рэнглером, глянул бы разъем на электрорулевой рейке.... на JK был знаменитый размыкаемый стаб, который выключал разом всю машину, когда к нему в разъем попадала вода... ИМХО...

Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано
1 час назад, MoparPlus сказал:

Лишь бы ошибки были правильные. Жду VIN в личку.

Скинул.

 

1 час назад, up6 сказал:

сканер видит машину как Чероки KL 3.2, это нормально???

Сканер не полностью дружит с Джипом, но ошибки читает.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Если сугробы штурмовали, то есть вероятность повреждения проводки либо коннекторов, которая висит снизу в самых подверженных местах, если нет защиты.

На электроусилителе фишки находятся с самого низа (ужасное расположение), также на раздатке. 

Я бы внимательно заглянул под машину на наличие механических повреждений проводки.

 

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

U0420-00-INVALID DATA RECEIVED FROM POWER STEERING CONTROL MODULE

Set condition: When the Forward Facing Camera Module (FFCM) receives an implausible (default/error value, toggle error or parity error) message from the Electric Power Steering (EPS) Module

 

U0131-00-LOST COMMUNICATION WITH ELECTRIC POWER STEERING CONTROL MODULE

 

U0429-00-IMPLAUSIBLE DATA RECEIVED FROM SCM

 

C0051-2F-STEERING WHEEL POSITION SENSOR - SIGNAL ERRATIC

Set ConditionWhen the Anti-Lock Brake (ABS) Module detects too rapid of a change in the Steering Angle Sensor (SAS).

 

U0126-00-LOST COMMUNICATION WITH STEERING ANGLE SENSOR

 

U0140-00-LOST COMMUNICATION WITH BODY CONTROL MODULE

Ваш сканер некорректно читает, поэтому я не вижу кто отвалился от BCM.

 

U0100-00-LOST COMMUNICATION WITH ECM/PCM

Опять не ясно кто именно отпал, эта ошибка может быть во многих блоках. Пока что подозрение на SCCM/BCM.

 

U0101-00-LOST COMMUNICATION WITH TCM

Снова общая ошибка

 

Версия @up6 очень даже сгодится как рабочая, однако меня смущает, что вы не сразу прочитали ошибки, а дали им уйти, так что мы можем свернуть не туда.

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 355
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

начать с проводки, потом по ситуации... ну и в идеале добраться до родного сканера...у части ошибок могут быть подошибки, которые меняют направление поиска проблемы

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Яркий пример C0051, есть пять видов этой ошибки, определяются по двум добавочным символам после кода. Если не найдёте оригинальный сканер — напишите. 

Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано
23 минуты назад, MoparPlus сказал:

Яркий пример C0051, есть пять видов этой ошибки, определяются по двум добавочным символам после кода. Если не найдёте оригинальный сканер — напишите. 

Я территориально в Ульяновске нахожусь. Мне до ближайшего ОД 250км...

В городе есть сканеры помощнее, но они не под крайслер заточены...

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

У нас есть заточенные, в скором времени сможем выслать — собираем после праздников по всей стране. 

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Часть  ошибок, указывает на усилитель руля.

Часть указывает на кончину шины данных.

Лезть в разъём усилителя руля.

Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано
10 часов назад, TechMoparPlus сказал:

Лезть в разъём усилителя руля.

Я правильно понял он находится на рейке? Или все-таки в колонке? У меня электроусилитель руля.

 

---

P.S. Огромное, искреннее спасибо всем отозвавшимся :drinks:

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
15 минут назад, Lider сказал:

Я правильно понял он находится на рейке? Или все-таки в колонке? У меня электроусилитель руля.

 

---

P.S. Огромное, искреннее спасибо всем отозвавшимся :drinks:

Да, именно там. Сзади рейки, а его главный коннектор находится в самом низу!

Если машина без защиты, то вы его легко увидите и долезете до него снизу.

 

Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано

Последние 3 дня ошибок нет, но и особой влаги/воды Джип не видит. Решил я все-таки заехать на сервис, проверить разъемы. Нашли разъём недозакрытый на АКПП, чуть тронули из него стекло несколько капель воды (на улице оттепель), но вроде как в местах контактов сухой (см фото).  Но и ошибок ведь нет, предположил, что вода в него все-таки затекает когда ее больше, а сейчас сухо т.к. АКПП нагретая и высушила... В общем дозакрыли. Катаюсь, наблюдаю в нем было дело или нет...

 

1908549695_2020-01-2215-32-27.thumb.JPG.f5ead771ffd1c6fcf696ded1b38ed8d1.JPG

Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано
35 минут назад, up6 сказал:

а другие???

Андрей, все проверили. И за подкрылком передним правым и на Рулевой рейке и все остальные которые есть по днищу (по правой стороне идет коса). Под капотом тоже осмотр провели. Без нареканий.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 355
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

тогда тест - драйв и дальше по ситуации

Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано
7 часов назад, up6 сказал:

тогда тест - драйв и дальше по ситуации

Да, только вот у нас похолодало - уже отрицательные температуры, а скоро до - 30 обещают, если наша версия с намоканием верна, то влаги нет и нет ошибок.

Так что вопрос тест-драйв может затянуться :)

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Вы знаете куда писать, в беде не оставим. Форум дружный, безразличные не приживаются :D

Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано
38 минут назад, MoparPlus сказал:

Вы знаете куда писать, в беде не оставим. Форум дружный, безразличные не приживаются :D

Да, ждиповоды весьма дружный контингент :)

Спасибо ;)

Изменено пользователем Lider
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано

15 дней без ошибок, видел и лужи и мокрый снег 20 см глубиной, а местами и 40см - по целине по полю 2 км пришлось месить.

Правда, таких обильных луж как в январе пока не было, но я надеюсь, что дело было все-таки в том недозащелкнутом разъеме на АКПП. 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано

Прошло несколько сырых недель, встречались с весьма солидными лужами 2 раза - ошибок нет.

Судя по всему это действительно победа!

Всем отозвавшимся огромное спасибо! :drinks:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 121 гость (Посмотреть всех)

    • Dabz
  • Бортжурналы


    1. С наступлением весны владельцы Jeep Wrangler активно начинают эксплуатировать свои автомобили после зимнего простоя. Именно в этот период часто проявляются скрытые неисправности, требующие профессионального вмешательства. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Wrangler в кузове GL с двухлитровым турбированным двигателем. Клиент обратился с двумя основными проблемами: нестабильной работой мотора стабилизатора (свейбара) и неисправностью системы полного привода, а конкретно - моторчика блокировки переднего дифференциала.

      Диагностика неисправностей

      Первым делом наши специалисты провели комплексную диагностику обоих узлов. Мотор стабилизатора (свейбар) - известное слабое место Wrangler, особенно после зимней эксплуатации. В данном случае проблема усугублялась тем, что проводка к мотору была повреждена, что вызывало сбои в его работе. Что касается системы полного привода, то здесь требовалась более тщательная проверка, так как моторчик блокировки переднего дифференциала мог выйти из строя полностью или требовал лишь небольшого вмешательства.

      Процесс ремонта

      После тщательной диагностики наши мастера приступили к ремонту. Восстановление проводки к мотору стабилизатора решило первую проблему - свейбар снова начал работать корректно. С моторчиком блокировки дифференциала ситуация оказалась сложнее - хотя при тестировании в сервисе он активировался и работал нормально, для полной уверенности в его исправности требовался тест-драйв в реальных условиях. Если в ходе эксплуатации проблема проявится снова, возможно, потребуется замена этого узла. Важно отметить, что проводка до моторчика была в полном порядке, что сузило круг возможных причин неисправности.

      Результаты работ и рекомендации

      После проведённого ремонта Jeep Wrangler был полностью готов к весенней эксплуатации. Этот случай наглядно показывает, насколько важно своевременно диагностировать и устранять даже незначительные неисправности в системах стабилизации и полного привода. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.