Перейти к содержанию

Я и Джип. Продолжение...


Qrzzz

Рекомендуемые сообщения

12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Продолжу тут тему про ремонт доставшегося мне джипа Grand Cherokee WJ 2.7 crd.

Начало здесь 

 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Параллельно с  ЭБУ начал смотреть схему разводки проводов вокруг ЭБУ.

image.thumb.png.7be2f939db44b5a4c98d151d2a88fe70.png

Оказалось, что почти все сбойные датчики имеют общий вход по земле в ЭБУ (pin 21)

image.thumb.png.06e11f38c24443054b2a241c10a78c92.png

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Второй - необычный для меня факт - выше на схеме. Несколько пинов, которые по документации должны быть на земле 8,17,35,55,57 - прямо соединены с землей

Кроме них также выведены на землю еще несколько пинов - я их на картинке соединил, но  21 висит отдельно.

 

Пока размышляю ...

На всякий случай раздобыл запасной ЭБУ

image.thumb.png.159d60826cfb652058fecfa9ca892053.png

Изменено пользователем Qrzzz
Нечитаемо
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну а пока вопрос к общественности:

Что такое  A/C Pressure transducer и где его искать?

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Qrzzz Иван! От всей души желаю вам удачного завершения задуманного!

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
1 час назад, Qrzzz сказал:

Ну а пока вопрос к общественности:

Что такое  A/C Pressure transducer и где его искать?

Так «датчик давления» же? Другое дело, что тут ещё и A/C. Предположим : стоит на тройнике для регулировки трассы A и трассы C ?

Честно говоря, гадаю. Но может в связи с этим к правильному натолкну?

Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
17 часов назад, Землянин сказал:

Другое дело, что тут ещё и A/C. Предположим : стоит на тройнике для регулировки трассы A и трассы C ?

A/C в автомануалах это AutoConditioner

image.png.c6cdbd663df5f1bc093cc4f608ce0930.png

 

18 часов назад, Qrzzz сказал:

где его искать?

https://www.jeepgarage.org/threads/gc-2004-a-c-pressure-transducer.96230/ (фотка есть)

 

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Nordicus Игорь, всё так просто, аш обидно! Пойду за угол и застрелюсь!:comando::crazy:

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 24.07.2024 в 11:27, Nordicus сказал:

A/C в автомануалах это AutoConditioner

image.png.c6cdbd663df5f1bc093cc4f608ce0930.png

 

https://www.jeepgarage.org/threads/gc-2004-a-c-pressure-transducer.96230/ (фотка есть)

 

Спасибо огромное. пошел искать. Фотка, надеюсь поможет

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Пока небольшое продолжение по электрике.

Поскольку на пине 21 ЭБУ было все что угодно кроме земли - пока так и не понял почему. Трассировка платы идет медленно, схемы, понятное дело - нет (только распиновка и то к ней вопросы)

Решил принудительно 21 пин ЭБУ заземлить.

Делать это, конечно неправильно, но зато привел землю и как результат, напряжение у целой пачки датчиков к норме (повторюсь решение неверное, но сработало).

image.thumb.png.f76b80dcb602bbd932dae02380e62dde.png

Изменено пользователем Qrzzz
Нечитаемо
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В итоге - ура, товарищи - датчики вернулись к вменяемым показаниям (жалко ,что не все).

Остался тот самый - давления кондиционера, спасибо @Nordicus, и кроме него еще два:

Oil Pressure Sensor - , давления масла в двигателе - его нашел, но еще не смотрел.

И некий Boost Pressure sensor - его тоже нашел - это датчик давления наддува

соответственно ошибки 0520, 0235. Вечерком попробую прозвонить все это хозяйство.

 

Есть еще несколько ошибок по топливной системе, их позже буду смотреть.

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Qrzzz Иван! Глядишь, так восстанавливая «землю» и контакты, не придётся и ЭБУ другой искать. Сколько уже наблюдал  в своей жизни «поломок», которые устранялись таким путём. Особенно на авто с каким-никаким возрастом,  Вот и вы своего так «на ноги  поднимете».

      Удачи!:ok:

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
В 26.07.2024 в 02:09, Qrzzz сказал:

Остался тот самый - давления кондиционера

:read:

 

Касательно датчика смотреть в основном документе (02wge.pdf) :

image.thumb.png.73ee5b3dea5473639448f365a5e52e5d.png

Копируем в любой онлайн-переводчик, изучаем/прикидываем и т.п.  :to_keep_order:

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@NordicusСпасибо за ссылку. Буду осваивать.

 

Пока продолжаются поиски датчика давления кондиционера, ко мне пришел первый из трех (два куплены со страха) датчиков давления масла.

Датчик не родной, были сомнения, что заработает.

Вот такой

 

20240728_200811.thumb.jpg.80d9aa1fe52e2f2b422c05a65667543b.jpg

 

Замена оказалась тривиальной.

Пришлось, правда снять воздуховод от фильтра к турбине., также понадобилась нестандартная (удлинненная) головка на 27.

Откручиваем,

20240728_201338.thumb.jpg.6c84b088938d93cee5b8083271c6edcb.jpg

 

Наблюдаем масло насыщенного черного цвета 😃

 

20240728_201343.thumb.jpg.b8a6e4d8f464155fb6f894dc0a9ff938.jpg

 

Закручиваем новый

 

20240728_200708.thumb.jpg.1a7ea2ad926c167952ce04c6225fcc20.jpg

 

 

20240728_200608.jpg

После этого был проведен тест запуска двигателя.

Двигатель проработал 30 сек и заглох, но ошибка по датчику масла ушла.

Изменено пользователем Qrzzz
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Зато появилась новая ошибка. дескать не открывается клапан регулировки давления на рейке.

... пока фронт работ растет.

 

P.S. Пока все это проделывал - вроде догадался где должен быть датчик давления кондиционера - но забыл посмотреть - отложил на завтра.

Изменено пользователем Qrzzz
Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Qrzzz Лично я слежу за событиями и рад, хоть маленьким пока, но  шагам вперёд и с положительным результатом! Думаю, что я не один , кто интересуется восстановлением вашего «коня».

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Наконец-то датчик давления кондиционера был найден.

Спасибо за помощь @Nordicus.

Интересно, что оказался он совсем не там где показано на картинке. Нашел случайно, благодаря описанию.

Итак для дизеля (2.7 crd)

Слева от радиатора, если снять резиновый патрубок

 

20240730_203618.thumb.jpg.0374c2fd65987e69eed67c282d4ea428.jpg

 

То под ним обнаружатся трубки, идущие к конденсатору кондиционера,

 

20240730_203614.thumb.jpg.4cf408a0efcc2eee83227213f38392ff.jpg

И если забраться еще дальше - будет виден сам датчик.

 

Он вкручен в неимоверно ржавую гайку Почему она так заржавела - вероятно потому, что обдувается спереди через декоративную решетку - и летит на нее всякая грязь (лет этак 20)

 

20240730_203606.thumb.jpg.eada8e878be68bc4a3d17e23d531193d.jpg

 

В общем в инструкции оптимистично написано, что для снятия этого датчика ничего трогать не надо.

Похоже это сказано для бензиновых моторов.

Здесь придется снимать еще и воздушный фильтр и короб воздушного фильтра - тогда будет к нему доступ.

 

Ну и как то думать как открутить, чтобы не оторвать гайку от трубки, поскольку судя по руководству гайка эта приварена к трубке, а у датчика - внешняя резьба.

 

Заодно поищу и закажу датчик - может пригодится...

 

Продолжение следует...

 

 

Изменено пользователем Qrzzz
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Пока едет очередная партия деталей. Заменил лампочку в приборке (Лампа ABS)

 

20240803_104446.thumb.jpg.8ce2152a6407513d30b1727f1351d91f.jpg20240803_111427.thumb.jpg.9cea2c98ccad4c016c6b01393c995810.jpg

И исправил ошибку ручника (при включении лампа контрольная не зажигалась). Оказалось, что контакт датчика покрылся таким слоем пыли, что перестал замыкаться.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всю зиму заниматься Джипом было некогда, но вот сейчас время появилось. Заодно  и вместе с ошибкой P0243

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Немного поисков и выяснилось, что это P0243 - Turbocharger wastegate solenoid circuit.

По русски Соленоид перепускного клапана турбокомпрессора

20250527_001.thumb.png.a96ddce289ba4fc04b2e285323fab761.png

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Дальше по мануалу звоним цепь датчика. Тут все просто датчик двухпроводный руководство подробное.

20250527_005.png

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Обрывов и замыканий в проводке не найдено - заказан клапан A000545052720250527_003.thumb.png.a0fffa7885cceca95a8b4dae640da754.png

И установлен на место старого20250527_006.thumb.png.c3a409de9c96e694e4c1c319aaf59b2b.png

Изменено пользователем Qrzzz
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Инструменты никакие не понадобились. Трубки все снялись и оделись легко.

Интересно, что если помыть старый клапан, выглядит он почти как новый.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 179 гостей (Посмотреть всех)

    • autoshikk
    • Sergey24
    • Andrey 23rus
    • Aleksandrovich81
    • Николай Южный
    • Jeep4x4club Parts
    • Maverick_E
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.