Перейти к содержанию

Чем отличается 242 от 247 раздатки WJ?


kreator

Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: audi a6 allroad 2008 3.0 tdi
Город: Москва
Опубликовано

"нипаняяяятна".

это как? поподробнее пожалуйста.как ты поймёшь, что перед не включается? он же зажат тормозами? а крутящий на перед изначадльно в 9 раз меньше передаётся... не пойму что-то суть теста.

Тормоза не удерживают мощь мотора, поэтому будет шлифовать зад спокойно (если проблема с раздаткой), либо машина поедет вперед.

Насколько я понял.

Ссылка на комментарий
3

согласно "библии" NV242HD (2789Nm) ставилась на все WJ с 99 по 05 года, причем как на 4.0 так и на 4.7. Круче этой только NV242HD AMG (3172Nm) - ставилась на Hummer, у неё валы большего диаметра и масляное охлаждение, но нет режима 2WD.

У NV247, опять же, согласно "библии" - передаваемый крутящий момент 2442Nm.

 

есть еще одна "библия", www.wjjeeps.com, говорят, что на wj ставили две версии 242: 242LD и 242HD (моменты - как я указывал раньше, у меня фунты на фут), зачем - не говорят, но коробки можно отличить по уплотнению заднего выходного вала (LD - резина, HD - алюминий).

Кстати, там реально много информации, поболее, чем на jeep.auto.ru

 

Насколько я понял из их форумов, на wj v8 всегда 242HD (если 242), на L6 возможны варианты. Поэтому там рекомендуют при замене 247 -> 242 искать донора на v8.

Приходится разбираться детально, так как по многим вопросам в разных источниках разные варианты ответов ((

Ссылка на комментарий
3

 

В этом и есть основной плюс данного полного привода у 247.

А то народ полностью не вникнув в систему полного привода, думают что они с 242 получат полноценный фултайм 50x50? А вот и нет, наоборот машина на скользком покрытии станет более непредсказуемая, т.к. не знаешь на какую ось в заносе перекинется момент, причем вплоть до 100% она может повести себя как переднеприводная.

Настоящий фултайм это 249 раздатка до 96 года, но для говен она не очень...

 

Спасибо.

 

Про 242 на оверлэнд я имел в виду, что они в гаражах их ставят при смене 247 на 242. Как для offroad (получается c Vari-lok в мостах), так и ради 2WD.

Изменено пользователем Cassidy
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: TOYOTA TUNDRA 5.7
Город: Москва
Опубликовано

Тормоза не удерживают мощь мотора, поэтому будет шлифовать зад спокойно (если проблема с раздаткой), либо машина поедет вперед.

Насколько я понял.

 

Совершенно верно!

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: audi a6 allroad 2008 3.0 tdi
Город: Москва
Опубликовано

Насколько я понял из их форумов, на wj v8 всегда 242HD (если 242), на L6 возможны варианты. Поэтому там рекомендуют при замене 247 -> 242 искать донора на v8.

А это один на тысячу WJ V8 со штатной 242, который навряд ли захочет стать донором :rolleyes:

 

Про 242 на оверлэнд я имел в виду, что они в гаражах их ставят при смене 247 на 242. Как для offroad (получается c Vari-lok в мостах), так и ради 2WD.

В таких случая ставят 231 или 241 раздатку

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

Совершенно верно!

тогда понятно. машина вперёд едет :)

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

подниму из могильнечка

кто нибудь в курсе можно ли из 247 и 242 от ZJ собрать 242 для WJ?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

подниму из могильнечка

кто нибудь в курсе можно ли из 247 и 242 от ZJ собрать 242 для WJ?

 

Ви таки отчаянный пипец? :) Я так подозреваю что нет, вскрытие скажет точнее. Чресчур разное у них внутреннее устройство. В библии была ссылка на тему о свапе 247 в 242, приколы с валами и прочая лабудень описаны подробно.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

методом вскрытия очень накладно изучать матчасть :(

хотелось бы до зимы разрешиться с этим. на 247 очень очково по скользоте ездить. и не так уж там и подробно описано.

там к тому же 247 от вжика, а с ней любой дурак сможет. и вообще проще инопланетянина поймать чем ее за вменяемые деньги найти.

Изменено пользователем DimanoiD
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

методом вскрытия очень накладно изучать матчасть :(

хотелось бы до зимы разрешиться с этим. на 247 очень очково по скользоте ездить. и не так уж там и подробно описано.

там к тому же 247 от вжика, а с ней любой дурак сможет. и вообще проще инопланетянина поймать чем ее за вменяемые деньги найти.

 

поверь, на заднем на 4.7 или на полном зимой ещё очковее :huh: лучше отремонтировать свою 247-ю. Полный в управлении на скользкой дороге хлеще переднего, а с таким моментом на заднем - будет жопу заносить как дефку распутную. Это понимается только тогда, когда сделал так, как тебе до этого казалось будет лучше.

 

Изучай:

http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/NP242/parts.htm

http://www.rsgear.com/technical/diagrams/ep-diagrams/new-venture-247-gear-train.aspx

Изменено пользователем K.O.T.
Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

мне достаточно того, что на заснеженной трассе 247 фактически заднеприводная. одно неверное движение и начинает развиваться занос, который ни одна муфта отследить не успевает. и в этой ситуации непонятно что делать потому что не известно ты еще на заднем или уже на полном. поездил. хватит. чуть в лес не улетел. на форде у меня тоже было без дифа межосевого, тоже торк он демайнд. только там выключатель был. повернул и ты на полном приводе заблокированном. стал на прямую и полетел по любой дороге.

тут принудилка на пониженной только. **мно короче. я на форде ни разу пониженную не включал только блокировку. а тут понижайку постоянно дергал зимой чтоб не застрять. пока там масло прокачает, пока перед схватит.... в сильный мороз вообще не работает.

об голову тому кто ее придумал разбить бы ее.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

@DimanoiD, а может с неё что не так? Я хотел на 242-ю махнуть, но вот именно зимой 247-я мне больше нравится на каждый день. А когда с дороги съезжаешь и по сухому 242-я в плюсе.

 

фактически заднеприводная

При этом на 242-й (в 4WD) при свободных мостах момент может уйти на одно!!! колесо, вопрос только один - на какое из четырех?
Ссылка на комментарий
463
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
242
Город: Москва,Одинцово
Опубликовано

Езжу год на 242,о другой даже и не думаю.Никуда ни уходит и не заносит.Зимой передок включаю только в цело,а летом в грязь. :hi: А полный привод на льду-это смерть,если не мастер.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

как правило заснеженная или обледеневшая дорога обеспечивает одинаковое сцепление всех колес поэтому загребает все 4. а непрогнозируемое поведение 247 гораздо опаснее, чем более тяжелая в управлении полноприводная трансмиссия.

и я не заметил что кладбища заполнены субаристами и прочими фултаймовцами

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано

Доброго времени суток ,подскажите можно ли поставить 242 раздатку с донора Jeep Grand Cherokee Laredo 2002 WJ 4.0L акпп с номером 208-5?  в место 247 раздатки на Jeep Grand Cherokee 2002 WJ 4.7L  Overland АКПП 545RFE   с данной статьей http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/wj/faq/247_242_swap.htm ознакомился но там донор идентичный ,вопрос в доноре.   

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано

Доброго времени суток ,подскажите можно ли поставить 242 раздатку с донора Jeep Grand Cherokee Laredo 2002 WJ 4.0L акпп с номером 208-5?  в место 247 раздатки на Jeep Grand Cherokee 2002 WJ 4.7L  Overland АКПП 545RFE   с данной статьей http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/wj/faq/247_242_swap.htm ознакомился но там донор идентичный ,вопрос в доноре.   

Да,но придется переставлять входной вал с 247 на 242.

Ещё посоветую особо не давить тапку при трогании с места.Да и вообще резко не давить.Мощность и момент у овера,знаете ли.

Машина в подписи.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано

Да,но придется переставлять входной вал с 247 на 242.

Ещё посоветую особо не давить тапку при трогании с места.Да и вообще резко не давить.Мощность и момент у овера,знаете ли.

Машина в подписи

т.е. придется разбирать обе раздатки?а что не так с входным валом ? и что значит? "Машина в подписи" СПАСИБО!

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано

Все так,просто входные валы разные.Да,придется разбирать.

Про" машина в подписи"-см пост выше.Разъясню-менял раздатку-таких заводских комплектаций не было.

Дорогу осилит идущий(с)


@seeking, спасибо

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано

Все так,просто входные валы разные.Да,придется разбирать.

Про" машина в подписи"-см пост выше.Разъясню-менял раздатку-таких заводских комплектаций не было.

Дорогу осилит идущий(с)

@seeking, спасибо

Здесь http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/wj/faq/247_242_swap.htm указано что на входном вале 247 должно быть 23 шлица на доноре входной вал 242 имеет 23 шлица так зачем их менять? в чем разница?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано

Здравствуйте,если есть возможность помогите или направьте,проблема в следующем стоя на месте при снятии со скорости в нейтраль либо в паркинг под машиной слышен стук в районе раздатки либо акпп раздатка 242 акпп 545RFE 4,7 wj overland 2003 lift 2 стук такой словно есть какой то люфт,крестовины проверенны карданы в порядке мосты тоже прокручивая вал раздатки слышно лязганье метала,это нормально? до этого стояла 247 раздатка аналогичные симптомы,на скорости проблем нет коробка переключается мягко особенно на больших оборотах в чем причина этого стука при снятии со скорости,и при переключении на R звук таой же.ошибок нет все жидкости в порядке.


Да,но придется переставлять входной вал с 247 на 242.

Ещё посоветую особо не давить тапку при трогании с места.Да и вообще резко не давить.Мощность и момент у овера,знаете ли.

Машина в подписи.

Вал действительно пришлось переставлять он был короче чем на 247 все работает спасибо!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано

Да,но придется переставлять входной вал с 247 на 242.

Ещё посоветую особо не давить тапку при трогании с места.Да и вообще резко не давить.Мощность и момент у овера,знаете ли.

Машина в подписи.

еще вопрос 242 раздатка была с резиновым пыльником на выходном вале это нормально?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано

лязгает цепь в раздатке об корпус. ето нехорошо

при разборке дефектов следов износа обнаружено не было во время вращения вала звука нет если крутить короткими движениями вперед назад щелчки будто шлицы смыкаются и еще вопрос у меня раздатка с резиновым пыльником но сателитов 6 на ней написано NP это что старый образец выглядит вот такnv242.jpg

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Starex
KJTager
Город: Спб-Тлт
Опубликовано

 

 


При этом на 242-й (в 4WD) при свободных мостах момент может уйти на одно!!! колесо, вопрос только один - на какое из четырех?

это точно, пока не застрянешь - не узнаешь...

вопрос по NV247 - на сколько быстро передний мост подключается, заметно ли подключение в движении? Люди по разному пишут - сначала заносит, подключается перед - еще страшнее.., так ли?

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано

еще вопрос 242 раздатка была с резиновым пыльником на выходном вале это нормально?

Абсолютно.

НВ и НП - это одно и то же.Просто старое и новое название.

Лязгать может цепь раздатки(может растянута).Может задний шрус переднего моста.Это лишь предположения.

Денис,так вся прелесть именно в варилоках.На одно колесо момент не уходит.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано

Абсолютно.

НВ и НП - это одно и то же.Просто старое и новое название.

Лязгать может цепь раздатки(может растянута).Может задний шрус переднего моста.Это лишь предположения.

Денис,так вся прелесть именно в варилоках.На одно колесо момент не уходит.

Цепь и шрус в порядке больше стук чем лязганье,на пониженной усиливается кратно! 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано

@vulturprim,На 2wd тож стук есть?

Стук есть во всех положениях селектора,а на пониженной усиливается

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

это точно, пока не застрянешь - не узнаешь...

вопрос по NV247 - на сколько быстро передний мост подключается, заметно ли подключение в движении? Люди по разному пишут - сначала заносит, подключается перед - еще страшнее.., так ли?

В городских условиях и на трассе ощущение, что 50/50 (на самом деле 95-5 в открытых источниках). Чувствуется "отсутствие" передка только на заснеженной целине и бездоре.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   22 пользователя, 0 анонимных, 144 гостей (Посмотреть всех)

    • Erni2
    • Yugin
    • up6
    • Nordicus
    • vyalkov
    • Сергей778
    • URRI 39
    • valeriyvv1979
    • ashnazgo
    • Nik2001
    • Alexq
    • esgray
    • Eyavin
    • Acovant
    • Седдой
    • buzz
    • Vetril
    • brat-kondrat
    • Лекса
    • tracker99
    • alkg
    • Chrysler
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.