Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 22.07.2011 во всех областях
-
Предыстория поездки такова, что по роду моей работы приходится общаться с авиационными заводами и вот на один из них мне и обещали командировку на протяжении вот уже 3-х лет. И вот, когда я совсем уже было потеряла надежду на чудо, это самое чудо наконец-то свершилось! Меня отправили в командировку в Иркутск. Перелет туда занимает 5 часов с небольшим. Отправились мы воскресным вечером и в понедельник утром прибыли на место. Оговорюсь сразу, разница во времени +5 часов к московскому времени. Город встретил непривычной 30-градусной жарой (на момент отъезда здесь было всего +20+230С), недавно начавшимся тополиным пухом (у нас-то он уже успел закончиться) и первым рабочим днем. Встречающие нас представители оказались очень радушными и гостеприимными, гостиница комфортной, а настроение отличным, несмотря на усталость. Спустя n-ное кол-во формальностей мы оказались на Иркутском авиационном заводе. До этого момента я всегда была теоретиком, и как рождаются самолеты на практике, увидела впервые. Впечатляющее зрелище, признаюсь я вам. Мне провели шикарную экскурсию по заводу, занявшую весь следующий день. Удалось увидеть даже те цеха, где требуется спец. пропуск (отдельное спасибо представителям за это). Весь процесс производства и сборки самолетов перестал быть для меня лишь сухими стандартными формулировками. Я смогла увидеть даже летное испытательное подразделение, тестирующее готовые машины, правда сами полеты лицезреть не удалось, их не было по плану в тот день. Зато, в утешение, меня пустили в Ан-12, в кабину к летчикам и позволили посидеть за штурвалом, на месте первого и второго пилотов. Почти угнала самолет Фотки по понятным причинам в свет не выйдут Следующий день был проведен под лозунгом здорового образа жизни, пеших прогулок и культурного наследия. Проще говоря, самостоятельная экскурсия по городу. Вооружившись картой и рекомендациями местных, я отправилась осматривать достопримечательности и архитектуру. Архитектура в городе самая разнообразная, иногда странно сочетаемая по временным показателям, но от этого по-своему неповторимая. На улочках можно встретить старые одноэтажные домики, вросшие в землю по окна первых этажей, старинные здания времен 19-го века с колоннами и лепниной и современные новостройки, порой сильно не вписывающиеся в общую картину окружающей действительности. Из достопримечательностей удалось посмотреть памятник Александру III, пройтись по набережной реки Ангары, заглянуть на остров «Юность», побывать в Краеведческом музее, очутиться в бурятской юрте современного образца, побродить по паркам и усадьбам, посмотреть растительное семейство медведей и довольной вернуться в гостиницу. А еще, на центральной площади проходила интересная фотовыставка развития и преобразования архитектуры города. Самое замечательное, что многие здания действительно сохранились в первозданном виде. В целом город уютный, чистый и достаточно спокойный (опять же, в сравнении с Москвой). Лично мне там понравилось. Следующий день был посвящен поездке на Байкал, величайшее из всех пресноводных озер. Неповторимо красивая природа, чистейшая вода, огромная площадь и уникальная флора и фауна – отличительные особенности этого сокровища планеты. В облачную погоду полное ощущение, что находишься на берегу моря, ввиду того, что противоположных берегов не видно. В ясную же погоду границу Байкала очерчивают горы. Погода меняется достаточно часто из-за своеобразной розы ветров, состоящей из 6 воздушных потоков. В связи с этим, на Байкале ветрено и прохладно практически всегда (особенно в сравнении с температурой воздуха в городе). Девичья память меня подвела, и я забыла захватить с собой хотя бы ветровку. Пришлось спасаться специально купленным сувенирным пледом с милейшей вышитой мордочкой нерпы на нем. Температура воды не превышает +80С, в отдельных заливах вода прогревается до +150С. Максимальная глубина Байкала составляет 1642 м, средняя глубина – порядка 750 м. Есть места, где глубина уходит резко и достаточно близко от берега. Своеобразная примета Байкала – искупаться в нем, но она отнюдь не для слабонервных, учитывая температуру. Правда, говорят, вода целебная. Главное, только осмелиться По крайней мере, местные настойчиво подначивают к подобному безрассудству Приехав туда и замерзнув, я наотрез отказалась от мысли купаться, согласившись лишь трофейно попробовать воду и побродить в ней. В процессе нашего пребывания погода улучшилась, ветер стих и выглянуло солнышко. Мысль о купании стала более привлекательной. В итоге, я поймала себя на мысли, что не прощу себе потом, если так и не решусь окунуться… Сказано, сделано. Отправив вперед встречающую сторону показывать пример, я все же последовала за сибиряком и искупалась. Ощущения, скажу я вам, непередаваемые. Но оно того стоило! Вслед за мной, из соседней беседки нашлось еще 2 добровольца поплавать, видимо им стало не по себе, что им утерла нос девушка, в то время как они долго не решались Несмотря на опасения начальника, я не только не простудилась, но и чувствовала себя превосходно после своеобразного ритуала закаливания. Посему еще одну галочку в личной экстремальной биографии я себе смело поставила. Из особенностей фауны символом Байкала считается омуль и пресноводная нерпа, обитающие только здесь. Первый символ – горячего копчения – попробовать удалось (очень вкусно!), увидеть второй живьем – к сожалению нет. Также не удалось попасть в музей Байкала и нерпинарий ввиду того, что начальство не поддержало инициативу. Но, как говориться, надеюсь не в последний раз в тех краях. На обратном пути остановились полюбоваться местом, где Ангара вытекает из Байкала (единственная река, вытекающая, остальные – только впадают). В центре реки расположена скала под названием «Шаман-камень». По бурятскому преданию, непослушная дочь Ангара влюбилась и сбежала к своему возлюбленному Енисею. Разгневанный отец Байкал кинул огромную скалу вслед убегающей дочери. Правдива ли легенда или нет, доподлинно неизвестно, но скала в центре Ангары действительно есть. Еще одно предание гласит, что раньше на Шаман-камень привозили преступников и оставляли. Если за ночь воды сурового Байкала его не смывали, то преступника оправдывали. Туристам хозяева многочисленных лодок предлагают подплыть к камню и сделать «круг почета». Помимо «круга почета» я не удержалась и сфотографировалась на скале. Байкал меня не смыл, еще одно подтверждение ангельской натуры. День завершился дегустированием бурятской кухни и прогулкой по городу в лучах заходящего солнца. Как бы ни было хорошо в Иркутске, но все же незаметно подкрался крайний день командировки, пришла пора прощаться и собираться домой. День пролетел суетно и быстро в подведении итогов, доработок, поисков сувениров и паковании чемоданов. Правда, уезжать совсем не хотелось. И вот наступил день отлета – ложка дегтя во всей этой истории. Началось все с раннего утра. И вроде не понедельник, но день как-то не заладился с самого начала. Сердце екнуло еще при входе в аэропорт, и повторно заныло на регистрации. Мысль о том, что обратный перелет не будет гладким, упорно не покидала. Но все же хотелось надеяться на лучшее… Итак, краткий калейдоскоп сумбурных событий. Непредвиденная многочасовая задержка рейса, перерегистрация на более ранний рейс (той же авиакомпании), долгосоображающая девушка на регистрации, переделка билетов и поиски багажного талона в комнате для багажа (опять же девушкой с регистрации), задержка рейса в связи с неявкой одного из зарегистрированных пассажиров и перетряхивание всего багажа по технике безопасности. Ощущение, что неприятности никогда не закончатся... Наконец, объявили вылет. Ура! В итоге, невзирая ни на что, я все же добралась до Москвы. Правда, мой багаж так и не долетел… Дополнительная нервотрепка в поисках сбежавшего с остатками моих вещей начальника и оформление утери багажа. День был испорчен. Дорога из аэропорта была в попытке собраться с мыслями и оценить размеры бедствия. Ведь в сумке было «все, что нажито непосильным трудом!». Потеря некоторых вещей казалась весьма критичной. Успокоившись немного, пришлось придти к мысли, что «обидно, досадно, да ладно» и надеяться на чудо, точнее на возврат мне моего багажа в целости и сохранности. Общее впечатление от поездки все это испортить, конечно, не смогло, но слегка отодвинуло положительные эмоции на второй план. До востребования, так сказать. Послесловие. Послевкусие. Командировка мне очень понравилась. Невзирая на рабочий статус поездки, ощущение мини-отпуска не покидало всю неделю. Несказанно порадовало радушие коллег по работе и весьма теплый прием. Сам город мне тоже понравился, он как будто встретил меня с распростертыми объятиями, и я ответила ему взаимностью. Много чего осталось не увиденным, много чего не пройденным... И я смею надеяться, что это моя первая, но не последняя поездка в это замечательное место в Сердце Сибири. А если во что-то веришь, то это обязательно сбудется. Поэтому, я не прощаюсь, я говорю «до свидания!». P.S. Мой багаж ко мне все таки вернулся! Правда сутки спустя, но зато в полной комплектации, что очень порадовало и окончательно развеяло негативный осадок от возвращения домой. 19.06.11-25.06.11 Фотки можно посмотреть здесь1 балл
-
День начинался обычно. Подъем, завтрак, работа, вечером тренировка и поездка к родителям. До обеда все шло совершенно по плану. После обеда отправили по делам с бумажками и разрешили на работу не возвращаться (редкое счастье). Бумажки были доставлены со скоростью света. Впереди маячила пара свободных часов. Недолго думая, я решила совместить приятное с полезным, а именно, съездить домой за машиной, по дороге заскочить на тренировку и уехать к родителям. С подобных моментов обычно и начинаются все приключения… Но обо всем по порядку. Москва, как известно, стоит в любое время. Вот и мне «посчастливилось» провести несколько часов в пробке. Время неумолимо прижимало, занятия грозились начаться без меня. Еще пара километров по стоящей «трешке» и километра 3 по пустой Ленинградке и я на месте. По всем параметрам успеваю, но впритык. И тут началось. Жара. Пробка. Что-то с коробкой передач, идет как-то тяжело. Периодичный странный звук непонятно откуда. Я не блондинко, но под капотом ни разу не лазила, стаж вождения – год, т.ч. я полный «чайник» во всех смыслах. Сворачиваю с трешки на разворот (время упущено, занятия уже начались) и тут машина красиво встает. Посреди улицы. Благо красный свет и совершенно нет машин. Включаю аварийку и звоню папе в панике с извечным вопросом «что делать?». На панели загорелись практически все значки разом, включая масло. Невольно вспомнился милый пушистый зверек. Других ассоциаций не нашлось. Под чутким руководством папы глушу двигатель и завожусь снова. Елка на панели погасла. Уползаю на обочину и понимаю, что приехала… Правда не туда, куда мне надо. Папа на телефоне пытается по моим невнятным объяснениям понять, что с машиной и что это были за страшные звуки. Первая идея – масло. Надо проверить его уровень. И вот я иду к капоту, словно к эшафоту. Открываю и пытаюсь понять, что мне с этим надо сделать. Еще раз повторюсь, я не блонди, но, мужчины, понять иногда ваши объяснения типа «ну там должна быть такая штучка, желтенькая, тебе ее надо повернуть и вытащить» - это выше моих сил. В общем, с горем пополам, я наконец поняла, что же от меня хочет родитель. Все оказалось проще, надо достать «желтенькую штучку» - измеритель уровня масла в двигателе (да простят меня гуру-автомобилисты, не знаю я всех этих ваших названий) и собственно измерить уровень масла. Сделала, уровень на минимуме. Папа решил перестраховаться и мне предстояло долить немного масла. К моему счастью (опять же, спасибо папе), в багажнике моей машины это самое масло оказалось. Но тут на пути встала новая преграда, открутить крышку на двигателе одной рукой мне слегка не под силу. Во второй руке надежно прописался мобильник. Самое интересное, что находилась я в центре Москвы в самый час пик. Народу много, но чтоб хоть кто-то подошел и помог девушке, растерянно лазающей вокруг капота – нет, господа, это из ряда фантастики. Или истории. Ну не в этом суть. Мобильник был подвешен, и крышка наконец поддалась общими усилиями. Ура! Масло залила, все убрала и выдохнула. Завелась. Значок не загорелся, температура на средней отметке. Папа благословил на продолжение пути к дому, но настойчиво рекомендовал постоянно мониторить температуру воды. Наивная, я уже обрадовалась, что все отлично. Только я вернулась на развязку трешки, послышался стук и коробка снова пошла тяжело. Взгляд сам упал на приборную панель. Температура зашкаливает. Паркуюсь на разметке, включаю аварийку и повторяю жалобное «Пааап…». Папа в легком шоке. Машина горячая, печка дует холодным воздухом, хоть тресни. Явно что-то с двигателем. Ехать нельзя. Звоню Саше, «приезжай, забирай». Выругался, планы на вечер – попить с другом пиво – я ему сорвала. Но в приоритете между пивом с другом и мной в Москве ночью, выиграла я. Выдернул ребят, выдвинулись мне на помощь. Я покорно уползла с развязки до ближайшей обочины, закрылась в машине и стала измученно ждать. Телефон садился, родители нервничали, ребята собирали пробки, время тянулось убийственно долго. И вот, спустя 2 часа, мои спасители, наконец, добрались до меня. Снова открытый капот. Еще раз проверили масло, долили воды. Завелись. Температура снова поднялась. Вывод – накрылась помпа. Самостоятельно ехать нельзя. Пришлось цеплять меня на веревочку и везти домой, как телёнка на привязи. Домой мы добрались только к 12 часам ночи. Ребята уехали, а мы поползли спать, оставив решение на свежую голову. А самая соль истории в том, что за 2 дня до этого, у папы накрылись тормозные колодки, и он попросил мою машину, чтоб не терять 3 дня выходных (дело было 9 июня), а спокойно съездить на дачу. За сим, я и везла свою машину к родителям в тот злополучный день. Итог, родители все же уехали за город на машине, правда, пассажирами в машине крестной. Послесловие. Мужчины, сильные, любимые, хорошие! Есть вещи, в которых хорошо разбираетесь вы. А есть вещи, в которых хорошо разбираемся мы. И, как правило, машины в этот перечень не входят. Так давайте не будем издеваться над девушками-водителями, мы не «обезьяны с гранатами», а будем все же помогать нам. Вы рыцари в нашей жизни. Но каждому рыцарю всегда нужна была дама сердца, ради которой и совершались многочисленные подвиги и безрассудства. Поверьте, мы вам будем очень благодарны за малейшую помощь, особенно в вопросе машин. А восхищение в глазах прекрасной дамы во все времена было величайшим признанием рыцарского подвига1 балл