чем дальше в лес тем толще стандарты.
читаю: "Что делать, если в инструкции написано А1/В1, а этот класс упразднили?
В ACEA регулярно вносятся изменения. Первая версия классификации появилась еще в 1996 году, в 2004 разработчики объединили масла для дизельных и бензиновых двигателей, а затем упразднили часть устаревших классов. Но для каждой категории можно подобрать замену. Например, вместо ACEA A1/B1 рекомендуется использовать ACEA A5/B5 — это тоже продукт с низкой вязкостью, но более качественный."
ок. низкая вязкость в ЕД3 разрешена.
читаем снова (тут про Кашкай но не важно, принцип то же):
"Так, например, Ниссан Кашкай допускает использование масел и А5 и А3 - исходя из условий эксплуатации. Под нагрузкой А5 может не обеспечить запаса по срыву пленки, которое даст А3. Однако сечение каналов смазки Кашкая позволяет использовать и то, и другое масло. Но это не взаимозаменяемые масла. Если двигатель предолагает использование А3 и допускает использование А5, то так может быть, а вот наоборот - нет. Не позволят тонкие каналы смазки, если А3 то HTHS -3,5+, а A5 уже 2,9-3,5. Разница не очень большая, но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6!"
АСЕА А3 на ЕД3 тоже разрешен. А это уже совсем другие показатели HTHS не имеющие никакого отношения к низковязким маслам.
Вывод (поправьте если не так): лить в в ЕД3 ТОЛЬКО 5-20/0-20 нет НИКАКОЙ необходимости.
Этот мотор прекрасно будет работать на 5-20, 5-30, 5-40.
С чем я себя и поздравляю.