Привет, друзья одноджипники! Осилил по второму разу всю тему и решил рассказать свою историю. Проблемой озадачился давно. Езжу немного, 22000км за 2года, но визуально проблема видна, "просел" на 2-3см (беру 85см от пола до крыла за стоковый эталон). Особо по этому поводу не заморачивался – ездит и не надо туда лишний раз лазить. Но случилась неприятность – возвращаясь с дачи, влетел правой стороной в хорошую яму. В результате разбортированная правая сторона, эвакуатор, страховая (Каско), официальный сервис. Что получил: приличную грыжу на заднем (пока езжу), убитые диски (выровняли, один пришлось подваривать). Страховая категорически отказывалась возмещать, если нет видимых других повреждений (а их и не было, тем более что к утру на стоянку прибыл представитель страховой и все пофоткал).
Ездить на правленных легкосплавах можно конечно, но озадачился вопросом все-таки "выбить" деньги из страховой на новую покрышку и новые диски. Стали искать повреждения в ходовой у официалов – нету L. Как последний вариант потребовал у них сделать сход – развал. Ура! не сходится, верней не "разваливается". Чуть-чуть, но выходит за пределы допуска. А сделать уже не могут – край регулировок. В результате официалы выдают заключение: пружины!!! Страховая в никакую – пружины, если не лопнули, не могут быть страховым случаем. Я, честно говоря, не вкурил тогда, при чем здесь пружины…… Поехал на старый проверенный сервис, где обслуживал предыдущую машину Мицык ХЛ (Техноарт, Харьков – только самые положительные эмоции). С горем пополам все-таки нашли "потертости" на нижнем переднем рычаге подвески. Все остались довольны, кроме, наверно страховой. Но в результате страховая оплатила 2а диска оригинал, покрышку, рычаг и работу на сервис. Ни много, ни мало $3600. Я просто в шоке от цен: диск $1300, нижний рычаг передний: $760. Извините, отвлекся от темы.
Про пружины. При мне, мастер на стенде, приподняв машину слегка одной рукой вернул показания развала в норму. Резюме: повезло, что нашли потертости на рачаге.
Выводы:
- если машина на гарантии, то, как один из методов доказательства сильно просевших пружин, можно использовать "развал". Если официалы в состоянии привести его в норму (в чем сомневаюсь), то пружины не так сильно просели, как "надо". В противном случае все их нормативы и допуски по "в топку"!!! Кстати, мои официалы предлагали, если страховая не возместит, замену пружин по гарантии, которая на момент этого случая закончилась не далее как месяц (good will)
- для себя решил: особе лифт мне не нужен. Хочу вернуть как минимум в сток, ну может с каким-то минимальным плюсом. С помощью DimitrySS (в профильное теме про ОМЕ), за что ему огромное мерси, остановил выбор на пружинах OME (ARB) 3073 (базовая нагрузка под дизель) на штатные амо. А посты Ass2046 укрепили меня в правильности выбора (у Ass2046 по-моему 89см на этих пружинах и тоже на стоковых амо, но с прокладками 20мм (лишнее, имхо)) Самое оно (для меня). Заказал, жду. Ценник $170 на еbay (после небольшого торга)
Всем удачи.