Jump to content

Замерз дизель в баке

Дополню свой бортжурнал новой историей :good:

 

Трасса М11. Крейсерская скорость 120-130 км/ч. В баке топлива согласно стрелке-2 полных деления. Бортовой компьютер прогнозирует запас хода на 280 км.

 

За бортом -7°С.

 

Гранд вдруг выдаёт какое-то сообщение про аварийный режим или что-то такое... букв много было.

 

Глохнет и инерции хватает аккурат до кармана (благо, на платной М11 их часто и много).

 

Ситуация не новая - предыдущие две зимы было тоже самое, но в них была одна особенность, которой в этот раз не слышно было: гул бензонасоса.

 

Ситуация была отработана по уже знакомой схеме: в бак залит размораживатель ДТ (мир не без добрых дальнобойщиков).

Вызван эвакуатор (на М11 с этим чётко) - для этого пришлось освоить включение аварийного режима АКПП (в подлокотнике)-спасибо нашему JEEP4X4CLUB.RU  за кладезь нужной информации.

20210107_200816.jpg

 

WK2 доставлен до ближайшей проверенной АЗС, где был залит полный бак ДТ.

Гранд завёлся не сразу, но с 1 раза.

20210107_204632.jpg

Бинго!

 

Чек после этого горел один день.

 

Лайфхаки дизелистам:

➡️ зимой уровень топлива в баке держать не ниже половины (особенно на трассе!)

➡️ с собой иметь размораживатель дизельного топлива

 

В путешествие: телефон с заряженным аккумулятором (+источник автономной его зарядки тоже лишними не будет), тёплую одежду и термос!)

 

PS о качестве топлива судить сложно, тк перед поездкой были 3 дозаправки по 1/3 бака на трех разных АЗС (Нефтемагистраль, Газпром нефть и Лукойл) - все АЗС регулярно используются на этот предмет, ранее проблем не возникало.

 

Вообще, хочется сказать, что дизельный Гранд - совершенно не автомобиль для женщины. Слишком много заморочек. Это моё личное мнение. После трёх лет эксплуатации.

 

Хорошо, что все эти моменты с замерзанием топлива на трассе всегда были в компании. И было кому помогать. 

 

Всем удачи на дорогах! 

  • Отлично! 6
  • Confused 2
  • Love it! 1


40 Comments


Recommended Comments



Yurich

Posted

Скорей всего у тебя в опустошённом баке прихватило конденсат. 
На будущее: в зимний период бак желательно держать полностью заправленным, особенно при долгой стоянке. В не полностью заправленном баке на стенках скапливается конденсат. Не растворенная вода (каша) попадает в трубки,  фильтр и замерзает, двигатель глохнет. 

  • Отлично! 3
  • Confused 1

Share this comment


Link to comment
Yurich

Posted

Есть такая штука, как присадка-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.

  • Отлично! 3
  • Sad 1

Share this comment


Link to comment
AG

Posted

Мой предыдущий Jeep был дизельный 

Лббил его очень. Мощь, крутящий момент :good:, экономия топлива и налога.  Тут отзыв о своём 3.0 CRD писал

 

 

Подобного с моим дизелем не случалось... 

Но все-таки... уже 5 лет я за рулём 3.6,  - зимой на бензине всё же спокойнее. 

Хотя на АЗС оставлять приходится больше. 

24 минуты назад, Yurich сказал:

Скорей всего у тебя в опустошённом баке прихватило конденсат. 

Так пишет же про 2 полных деления- это четверть бака

И уже конденсат? 

  • Отлично! 1

Share this comment


Link to comment
ЕVA

Posted

4 минуты назад, AG сказал:

Мой предыдущий Jeep был дизельный 

Лббил его очень. Мощь, крутящий момент :good:, экономия топлива и налога.  Тут отзыв о своём 3.0 CRD писал

Классный отзыв!!!:good:

 

А бенз да, предсказуемее зимой...

 

Я до Гранда только на бензе ездила. Поэтому, когда такая история приключилась в первый год владения Jeep, я немного загрустила,  но потом увидела множество бонусов этого авто... и 

все у нас с ним отлично)) главное - уровень топлива держать :D

Share this comment


Link to comment
Yurich

Posted

10 минут назад, AG сказал:

Так пишет же про 2 полных деления- это четверть бака

И уже конденсат? 

Вода скапливается на дне бака.

Share this comment


Link to comment
ЕVA

Posted

@Yurich

А если топлива полный бак, вода где будет?:huh:

Share this comment


Link to comment
ВОКер

Posted

Дизельных Jeepов не было, но опыт езды на дизелях 400+тыс.км. - либо конденсат, как пишут выше, либо ДТ было не лучшего качества - на скорости, за счёт встречного воздушного потока, шло охлаждение магистралей.  Профилактика, как пишет Yurich, в регулярном использовании специальных присадок или спирта (спирт в топливный бак :)).

  • Отлично! 3

Share this comment


Link to comment
ЕVA

Posted

5 часов назад, ВОКер сказал:

Дизельных Jeepов не было, но опыт езды на дизелях 400+тыс.км. - либо конденсат, как пишут выше, либо ДТ было не лучшего качества - на скорости, за счёт встречного воздушного потока, шло охлаждение магистралей.  Профилактика, как пишет Yurich, в регулярном использовании специальных присадок или спирта (спирт в топливный бак :)).

Да, как минимум перед путешествием за пределы города точно это лучше делать :up:

  • Отлично! 3

Share this comment


Link to comment
ВОКер

Posted

11 часов назад, ЕVA сказал:

Да, как минимум перед путешествием за пределы города точно это лучше делать :up:

лучше в начале зимы, до наступления морозов крепких

  • Отлично! 3

Share this comment


Link to comment
Vagit99

Posted

в некоторых регионах вводят полный запрет на использование дизелей на трассах,  выехал ты например днем в -20, а ночью оказался где нибудь далеко от населенного пункта, и температура упала до -40, это верная смерть, а учитывая ситуацию с топливом в регионах, от дизеля вообще стоит отказатся, в пользу современного бензинового мотора с прямым впрыском, эти моторы имеют сопоставимую топливную эффективность, и полное отсутствие подобных сюрпризов, надо понимать, что использование антигелей это затраты, а любая заправка вне москвы лотерея, с возможными огромными затратами на эвакуатор и последующий сервис, если бы температура была -20, то в данном конкретном случае  машину пришлось бы отогревать и менять фильтры,  где брать запчасти непонятно,  сиюминутная экономия на топливе , должна рассматриватся в контексте долговременной эксплуатации, она не всегда может оказатся выгодной, тут всецело подойдет выражение, цыплят по осени считают.

  • Отлично! 1
  • Confused 1

Share this comment


Link to comment
ЕVA

Posted

1 час назад, Vagit99 сказал:

в некоторых регионах вводят полный запрет на использование дизелей на трассах

О каких регионах речь?

4 часа назад, ВОКер сказал:

лучше в начале зимы, до наступления морозов крепких

Прошлая зима в Москве вообще была в стиле "европейской")) 

 

Такие истории случались всегда на трассе и на низком уровне топлива. 

Share this comment


Link to comment
Vagit99

Posted (edited)

10 минут назад, ЕVA сказал:

О каких регионах речь?

исходя из этого сообщения, понятно, что за запретом движения дизельного транспорта  из казахстана в россию, последует такой же запрет из россии в казакстан, мороз 40 градусов для дизеля все, с точки зрения какой либо эксплуатации.

 

Screenshot_2021-01-16 Движение автотранспорта из Омской области в Казахстан возобновили Яндекс Новости.png

Edited by Vagit99

Share this comment


Link to comment
IOрий

Posted

О чем идёт речь??? Я двигаюсь по Сибири на зимнем ДТ, и проблемы возникают хоть на трассе хоть в городе только после -35*С.

  • Отлично! 1
  • Confused 1

Share this comment


Link to comment
IOрий

Posted

В 16.01.2021 в 20:48, Vagit99 сказал:

исходя из этого сообщения, понятно, что за запретом движения дизельного транспорта  из казахстана в россию, последует такой же запрет из россии в казакстан, мороз 40 градусов для дизеля все, с точки зрения какой либо эксплуатации.

 

Screenshot_2021-01-16 Движение автотранспорта из Омской области в Казахстан возобновили Яндекс Новости.png

Ну да, только в Эвенкии и Якутии, дизеля как бегали так и бегают в -50*С )))

  • Отлично! 3

Share this comment


Link to comment
SEDOY837

Posted

Конденсат (вода) в баке, что в бензиновом, что в дизельном не имеет значения, образуется в незаполненном топливом пространстве бака, который соответсвенно заполнен воздухом (о том что в воздухе много молекул воды надеюсь знают все). При перепадах температуры (так называемая точка росы) на стенках бака конденсируется вода. Топливо (бензин или дизель) легче воды, поэтому вода в баке будет со временем скапливаться на его днище (испарится оттуда она уже не может). Воды будет тем больше, чем больше было воздуха в баке и соответсвенно циклов (дней) выпадения конденсата. 

В конкретном случае видимо конденсата скопилось настолько много, что топливоподкачивающий насос (погружён в бак) начал закачивать в магистраль топливо с водой. У WK2 под днищем установлены два топливных фильтра, которые не пропускают (отфильтровывают) воду, чтобы она не попала в топливный насос высокого давления. При своевременной замене этих фильтров сливается соответственно и конденсат (вода).

Для того чтобы понять или сделать какой либо вывод почему так случилось, необходимо понимать как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, какое топливо заливалось в бак (на заправках, в резервуарах также образуется конденсат и если заправили в тот момент когда в эту цистерну сливал топливо бензовоз, то заправили не только топливо с водой и много чего ещё, что выпадает в осадок).

Вот поэтому опытные водители не допускают длительного нахождения большого объёма воздуха в баке, систематически заправляясь до полного (на проверенных заправках, на которых вам не будут заправлять автомобиль во время слива топлива из бензовоза), а также с наступлением холодов используют антигели.

  • Отлично! 4

Share this comment


Link to comment
ЕVA

Posted

6 часов назад, SEDOY837 сказал:

систематически заправляясь до полного (на проверенных заправках, на которых вам не будут заправлять автомобиль во время слива топлива из бензовоза), а также с наступлением холодов используют антигели.

Интересная информация...

Кстати, не раз замечала, что АЗС Газпром нефть во время слива топлива с АЦ прекращают работу (закрывая въезд на АЗС).

Думала всегда, что это связано с требованиями безопасности.

6 часов назад, SEDOY837 сказал:

Для того чтобы понять или сделать какой либо вывод почему так случилось, необходимо понимать как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, какое топливо заливалось в бак (на заправках, в резервуарах также образуется конденсат и если заправили в тот момент когда в эту цистерну сливал топливо бензовоз, то заправили не только топливо с водой и много чего ещё, что выпадает в осадок). 

Обслуживается авто по регламенту.

А вот на АЗС чаще всего доливаю топливо, до полного бака редко.

Теперь буду следить за этим моментом :good:

  • Отлично! 3

Share this comment


Link to comment
ЕVA

Posted

Буквально сегодня заметила: слив топлива идёт, АЗС заправляет:

20210119_113921.jpg

  • Отлично! 1

Share this comment


Link to comment
fpsLexa

Posted

Ездил на новый год из Челябинска в Тюмень. Авто несколько дней ночевал на улице, температура опускалась до -27

в баке оставалась где то треть, не замерзло. 
на прошлой неделе у нас уже в Челябинске температура опускалась до -37 (сделал скрин), авто неделю стоял с половинкой бака в не утепленном гараже - не замерз, все ок. Сосед по гаражу на улице оставил паджеро, 2/3 бака, замерз наглухо (в баке, не только фильтр). Хз где он его заправлял. 
 

Личные соображения - заправляться только на Лукойле (причем на их нормальных больших заправках с кофе и теплым туалетом, а не франшизных раздолбайках). Сейчас там продают дизель якобы до -44, незнаю насколько правда, но ни разу проблем не возникало.
Больше опасаюсь за родной гелевый аккумулятор, они якобы до -30 и особо морозы не любят. 

B8D8A730-9D8E-421F-8F08-2C99FD536EBF.jpeg

  • Отлично! 1

Share this comment


Link to comment
Maxie Max

Posted

Сейчас у меня 5.7 HEMI, но когда были дизели, то  всегда, когда упускал момент и надо было пускаться на холодную в мороз, выручала схема: размораживатель ДТ Hi-Gear большая банка 946 грамм, поллитра в бак и поллитра в топливный фильтр, если вынуть хоть часть парафиновой каши, то вообще отлично, потом подождать полчаса и пуск. С трудом, но просирается и заводится. Делал так и на Субурбане 6,5TD, и на Патруле. Раза три точно приходилось - всегда результативно, заводился с пуками и пропёрдыванием, но заводился. Главное подождать полчасика. 

Превентивно, если завтра ожидается мороз, то с вечера влить полбанки в бак и желательно минут 15 погонять мотор, чтобы размешалось и по обратке прошло, или на АЗС сверху залить ДТ после размораживателя. Антигель в минус уже бесполезно заливать, особенно с утра, если парафин уже выпал и всё заколдобилось. 

 

  • Отлично! 1

Share this comment


Link to comment
Андрей Новороссийск

Posted

Присадка спасает, керосин можно в особо низкие температуры до 50% намешать, но он снижает смазывающую  способность топлива

  • Отлично! 1

Share this comment


Link to comment
poruchik67

Posted

Вспомнилась такая вот тема:

На крайний север пригнали несколько самосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломали чудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудрости управления. И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш старый Урал. Неожиданно, впереди идущий Урал останавливается. Из кабины выскакивает водитель с ведром, черпает из ближайшей канавы воду и заливает в бак. Немец, неплохо говорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного: - Что случилось? Наш сибирский парень отвечает: - Топливо закончилось, видимо. - У вас что - в канаве топливо? - Нет, вода. Пауза минут десять. - У вас что, есть моторы, которые работают на воде? - Нет, он же на соляре! Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному и рассказывает об увиденном. Ему объясняют, что закончилась солярка, топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду - подняли солярку и машине хватило доехать до базы. Немец долго переваривал услышанное и выдал: - А почему у вас топливозаборник не до дна сделан? Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру: - Нах@я, а если вдруг вода в соляре!?

  • Отлично! 3
  • Haha 3

Share this comment


Link to comment
ЕVA

Posted

18 часов назад, fpsLexa сказал:

 

B8D8A730-9D8E-421F-8F08-2C99FD536EBF.jpeg

-48!!!!!:ph34r:

Мы тут в -23 уже паникуем))

А Вы как в такие морозы живёте?

Передвигаетесь перебежками?

У Вас дизель?

16 часов назад, Maxie Max сказал:

Антигель в минус уже бесполезно заливать, особенно с утра, если парафин уже выпал и всё заколдобилось. 

То есть в "минус" только размораживатель?

Share this comment


Link to comment
fpsLexa

Posted

Ага, 3л турбодизель, рестайл. 
как обычно, дома отопление шпарит - в трусах хожу и окна открываю. Ну а на улицу - потеплее одеваешься и все.  
на авто активировал штатный автозапуск, за 15 минут до выхода завожу из окна и норм - масло в коробке и двигателе прогревается, можно ехать. 
+ такие морозы на Урале не часто, это скорее исключение из правил. Обычно ниже 30 не бывает. 

  • Отлично! 1

Share this comment


Link to comment
Мельников Иван

Posted

Езжу немного. Зимой езжу поменьше, по сравнению с летом. До -25 ДГЧ заводился всегда. С 2014 года, проехав чуть более 45 тыс. км,  не завелся только два раза. Первый раз в -36. При этом не могу сказать какой уровень топлива был в баке (о проблемах с низким уровнем масла знаю, но в городе иногда просто отношусь к этому халатно). Но была севшая АБ после Новогодних праздников. Завелся от переносной батареи с ближайшего автосервиса. После замены АБ, проблема исчезла.  Второй раз не завелся при -10. Но ту уже грешу на официалов, не поменявших масло при очередном ТО (и,думаю, не менявших дважды). Вот уже два года ТО делаю в стороннем сервисе, заводится как часы. И тому подтверждение этот год с морозами в Нижнем за -20-25 градусов) Никаких присадок в топливо никогда не добавлял. Заправляюсь на Лукойле.

  • Отлично! 1

Share this comment


Link to comment

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.

Рейтинг@Mail.ru
© Jeep4x4club.ru 2009-2020 Все права защищены.