Перейти к содержанию

Навигация на WK2


Рекомендуемые сообщения

755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@Friar_Tuck,вряд ли ето укажет влияние на обновление карт...

Карты и обновления ГУ не имеют прямая связь....

Если не получиться обновление и етот год, попытаюсь собрать его сам, но там вероятность для ошибки очень большая... Так-что еще не спешу... 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано

Если рассуждать логически ГУ с русификацией от CUSTOMTRONIX сделали обновление карт, то соотвественно и для наших обычных Юконектов это возможно...только вот когда появится непонятно...

Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

Да как-то странно, для 2015мг уже есть обновление карт, а 13-14 пропустили, типа все равно машины уже на руках?

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

Вот что я получил от представительства Крайслер (задавал им вопрос про прошивку головы и про обновление карт):

 

Для принадлежащего Вам автомобиля последняя версия программного обеспечения мультимедийной системы - 14.25.05. В настоящий момент отсутствует информация о сроках выхода обновления баз данных навигационной системы.
На автомобилях Jeep Grand Cherokee 2015 модельного года установлена мультимедийная система, которая имеет версию программного обеспечения, отличную от версии, предназначенной для автомобилей Jeep Grand Cherokee 2014 модельного года. Взаимная перестановка программного обеспечения между автомобилями Jeep Grand Cherokee 2014 и 2015 модельных годов не предусмотрена, т.к. может привести к неисправности мультимедийной системы.

 

Вот так!!! Когда будет обновление - не знают...хотя в 2015 модельном году оно уже есть. И прошивка бошки на 2014 и 2015 году отличаются....Что для меня очень удивительно....при условии, что отличий в авто 0

Изменено пользователем Семён_V
Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано

@Семён_V, я тоже отправил вопрос по прошивке и картам. Письма нет, но позвонила девушка и спросила с какой целью я интересуюсь новой картографией, - вас не устраивает существующая? Она получила он меня ответ и сказала, что в ближайшее время будет мне письмо. Ответ я уже понимаю. Надо еще будет писать и именно по новой картографии.

Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано
@Семён_V, Хреновое письмишко, похоже надо копить денежку на Видеосистемы и менять голову
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

Я тоже про это вчера подумал!!! Конечно будет дорого...зато можно пользоваться отличными картами. 

Голову Видеосистемы не меняют. Они устанавливают дополнительный модуль в наш монитор и получается отличный результат

Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

@Семён_V, Ну тогда вообще замечательно, я почему-то понял что они меняют на Китай 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

@Семён_V, Ну тогда вообще замечательно, я почему-то понял что они меняют на Китай 

 

Взял от Видеосистем:

Установка навигационного оборудования на штатный монитор Grand Cherokee 2014 за 45 000!

Вы получаете на штатном мониторе три навигационные программы "Навител"  Igo и Яндекс Карты 

Все штатные функции вашего головного устройства остаются без изменений, мы просто добавляем интерфейс и навигационный блок!

Интерфейс позволяет подключить по мимо навигационного блока ещё 3 любых видео источника.

 

Надо начинать откладывать 45 000....

Изменено пользователем Семён_V
Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@Семён_V, нужно уточнить. Может это для тех, у кого вообще нет штатного навигационного блока?


 

 


А сейчас, когда Крайслер решил уйти с нашего рынка,подавно ничего не будет.

Откуда ты это взял, есть официальное сообщение?

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

@Семён_V, нужно уточнить. Может это для тех, у кого вообще нет штатного навигационного блока?

 

 

И для тех у кого есть штатная нави - я интересовался у Эдика.

Изменено пользователем Семён_V
Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Понятно. Значит, они просто запараллелят что-то своё с другими прогами.

Интересно, не приведёт ли это к каким-то сбоям работы головы?

Ссылка на комментарий
3 841
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 


Надо начинать откладывать 45 000....
Это прошлогодние цены  :blind:

 

 


запараллелят что-то своё с другими прогами

Там будет свой интерфейс.
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

Это прошлогодние цены  :blind:

 

Это понятно :((( Как дойдёт дело до установки - сразу к Эдуарду за прайсом!) 

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 


Там будет свой интерфейс.

Будет несколько значков навигации для выбора, что включать?

Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано
@nagezo, Лучше зайди на ветку Видеосистемы (в партнерах клуба) там почитай или напрямую задашь вопрос
Ссылка на комментарий
344
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0
Город: Питер
Опубликовано

А на дорестайл 2012г все это можно установить?

Можно. Они такого могут наставить...! Сам удивишься. :up:

Ссылка на комментарий
216
Автомобиль: JEEP WK2 рестайл SRT8 был
Город: Москва
Опубликовано

Пришел ответ от Крайслера:

В ответ на Ваше обращение, позвольте проинформировать , что на Вашем автомобиле JEEP GRAND CHEROKEE, установлена последняя версия карт навигации. Сроки выхода новых версий карт навигации на данный момент не определены.

 

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@dispel83, ну тогда понятно. Там свежая прошивка и карты, зачем же спрашивать об их замене на свежие.

Или ты просто хотел узнать, с какой периодичностью выходит обновление? Думаю, не так часто. Да ещё кто-то сказал, что Крайслер по России сворачивает свою деятельность.

Видно, этот бесноватый Обама на всех своих давит!

Ссылка на комментарий
216
Автомобиль: JEEP WK2 рестайл SRT8 был
Город: Москва
Опубликовано

Карты у нас 04.14. То есть, почти год им на 2015 м.г. Меня это бесит, хотя на гранде за 2 мес накатал только 300 км., ездию по старинке на спортаже с алпайном, который сам обновляется.. По МСК ездить можно, а вот в МО уже заметил глюки, хотя движение изменили уже года 2-3 назад. но это наверное больше к разрабам карт. 

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@dispel83, смартфон у тебя, наверное, тоже крутой. Поэтому, можно, для подстраховки, поставить туда недорого Навител и ещё заодно и Стрелку или MapCam, для предупреждения об Автодории.

В этих прогах каждый день постоянные обновления!

 

Алексей, ну что мы поделаем с такой политикой производителя? Ну ещё в Видеосистемах можно другую навигацию поставить. Но там очень дорого (да ещё при наличии своей!).

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0TD
Город: Москва
Опубликовано

Штатную навигацию использую только еду ночью по загородным шоссе неосвещенным - очень удобно, когда фары почти не светят, ты видишь изгибы дороги и вовремя реагируешь. В Москве вещь почти бесполезная.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Версия карт видна в системные функции. У 2014 по памяти она была 2012Q3 (третий квартал 2012г)..

Про додж и т.д. - не надо делать обиженые физиономии - вопрос не в России...

Ета тенденция по удалении конкуренции на одном рынке у одного производителя....

Шевроле тоже убрался из Европе - у GM есть Опель и будуть продавать Опель...

Фиат покупил Крайслер -  ну не будеть Додж джерни, будет Фиат Фриймонт...

 

По картам - италианцы все еще отвечают, что карты для 2014 не готовы... С срок не обвязиваются (несмотря на настойчивые запросы :) )

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Сегодня в полной мере по московским условиям по неволе испытал штатную навигацию.

Из плюсов: пробки показывает, о них предупреждает голосом и, при необходимости, изменяет маршрут.

Из минусов: даже на Варшавке дублёры на карте есть, а вот для разворотов и поворотов налево она на них не загоняет, предлагает поворачивать и разворачиваться через разделительный барьер и под эстакадами!

Кроме этого, ехал по Ленинскому проспекту в центр, говорит, что ехать ещё 10 км. остановился на светофоре и при трогание на зелёный вдруг заорала, что нужно разворачиваться!

Получается, что с ней нужно быть осторожным!

Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

да ладно - смартфон с навителом - лучше пока реально нету - хотя в январе катался по москве и в принципе не худший вариант а вот на прошлой неделе ездил из ульяновска в тольятти - так "туда" положил дорогу как и навител а вот при попытке поехать обратно накинул на маршрут 100 км и потащил через Самару - и пока не проехал километров 20 по гавителу на правильный маршрут не возвращался ... гармин вообще алгоритмизацией страдает

 

самую хорошую на мой взгляд по удобству работы автонави я пока видел в тойете - самая главная фишка - 3 альтернативы на выбор при прокладке маршрута - выбираешь какой хочешь и поехали ( правда при этом подразумевается что пользователь должен знать дорожную обстановку и как он примерно хочет поехать)

 

но все одно лучше пользовать навител - обновления актуальные пробки и прочие плюшки а смартфон всегда под рукой а вот про темную дорогу справедливо - тоже иногда так езжу - хоть понимашь что ждать

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

В ВАГенах такие же карты (как и у нас), но часто обновляются, можно их самим обновлять, добавлять свои ПОИ и тоже есть галочка на предложение выбора из 3-х маршрутов!

Можно даже самому указывать пальцем, что в таком-то месте пробка или этот участок нужно объехать, прога предложит объезд или другой маршрут.

Пробки тоже учитывает хорошо и говорит об этом.

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

А у Гранда и Компаса карты одинаковые или разные?

Лично я навигацией в Компасе доволен - летом ездил в Карелию и там по республике поездил, так не подвёл навигатор ни разу.

В Москве, да, косяки иногда случаются.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 208 гостей (Посмотреть всех)

    • sti
    • Vjeek
    • Сергей778
    • Voldemarych
    • sever-rk
    • Ches
    • Игорь 77
    • dibanoff
    • Бондарь
    • Wally
    • cableman
    • Andrey1979
    • up6
    • Владимир 4х4
    • BondAV
    • URRI 39
    • Acovant
    • Vasiliy190
    • DimonD
    • вадим 912
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.