Перейти к содержанию

Женщины и машины


Грызлик

Рекомендуемые сообщения

49
Автомобиль: Jeep Liberty
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано
Опубликовано

Женщины и мужчины водят автомобиль совсем по-разному, что, в принципе, и не удивительно, хотя бы потому, что и смотрят на жизнь и относятся к жизни, к управлению автомобилем совсем по-разному. Многие пытаются сравнить манеру вождения сильного и слабого пола. Но вдумайтесь, разве можно сравнить белое и мягкое? Зеленое и теплое? Поэтому не будем сравнивать, а просто определим причины, по которым женщина может ХОРОШО управлять автомобилем, а не ТАК ЖЕ ХОРОШО как мужчины.

Вспомним для начала, что же так сильно раздражает сильный пол, когда они критикуют девушек за рулем.

Девушки пользуются зеркалом заднего вида для того, чтобы лишний раз сказать себе, что они хорошо выглядят

Да, это так, и раздражает это не только мужчин, но и других девушек, которым мешают такие вот экземпляры на дороге. Но стоит вспомнить, что ведь КАЖДАЯ женщина, прежде чем выйти из машины, ВСЕГДА посмотрится в зеркало, может быть просто не стоит этого делать на дороге, при перестроении из крайнего левого в крайний правый, а в остальном, почему бы и нет? А какой мужчина ни красуется перед зеркалом, надевая новые солнцезащитные очки, или поправляя галстук.

Девушки разговаривают по телефону и пишут sms во время движения

Скажите-ка, а кто из мужчин этого не делает? Почему то мужчины думают, что женщина отдается разговору вся и самозабвенно болтает, вместо того, чтобы внимательнее управлять автомобилем. Это не совсем так. Чаще всего слабый пол пользуется всякими аксессуарами к телефону, в связи со своей большой тягой ко всяким примочкам и интересностям. У мужчин не хватает времени на оборудование своего автомобиля, и сотовый у них чаще всего валяется на сиденье рядом и при резком торможении летит под сиденья. И вот уже мужчина лезет искать свою "драгоценность", при этом, даже не сбавляя скорость.

Девушки не интересуются автомобилями

Многие из девушек - автолюбителей действительно не интересуются устройством своей машинки. Странные звуки, непонятные загорающиеся лампочки на приборной панели, дым мужчину обеспокоят гораздо раньше, это бесспорно. Но, однако, большинство дамочек быстрее поедет в сервис к специалисту, забеспокоившись, в отличии от мужчин, которые попытаются самостоятельно "вылечить" свой автомобиль. Если мужчина считает, что он разбирается в автомобилях - чаще всего это значит, что он знает, какие "мулечки" сейчас в моде, какой навигатор круче, и где лучше поставят музыку. Открывая капот своих "иномарок", они ничем не отличаются от девушек, за исключением того, что стараются сделать умный вид. Женщины более ласково относятся к своему железному другу. Стараются следить за чистотой салона и не только, потому, что красота у девушек в крови. Они следят за внешностью машинки так же как за своей. Женщины не будут с силой давить на педаль тормоза, стирая шины, или с ревом срываться со светофора, напрягая двигатель.

Девушки украшают свой автомобиль мягкими игрушками и поют

Действительно, поющего мужчину на дороге мы вряд ли увидим, ну только если он не профессиональный певец, конечно. Девушка же может подпевать любимой певице, пританцовывая при этом на сиденье. Но чаще всего он делает это в пробке, когда очень скучно. Мужчины же в таких ситуациях начинают искать лазейки, чтобы не стоять, при этом часто могут не рассчитать свои габариты или не обратить внимания на выбежавшего на дорогу ребенка. Что касается аксессуаров, мягких игрушек, плюшевых чехлов на руль и зайчиков, висящих на зеркале заднего вида, то и тут мужчины не слишком отличаются от нас. Просто зайчики заменяются на футбольные мячи, кубики и скелетики. А тонировка, которой сильный пол покрывает все открытые участки своего автомобиля не только мешают управлять им, но и вообще лишают видимости в темное время суток. Женщины даже если и используют тонировку, то более мягкую и чаще всего, стараясь не нарушать закон, лобовое стекло оставляют прозрачным.

Они пускают в машину подруг

Если мужчины - автолюбители едут в одном автомобиле, то несмотря на оживленный разговор, оба будут следить за дорогой. Но тут есть и минусы. Ведь нет ничего хуже, чем советы как лучше проехать, где свернуть и с какой скоростью ехать. А уж сколько аварий случается по вине водителей, перевозящих пьяные компании друзей, и всегда за рулем - МУЖЧИНЫ! Женщина попросту не поедет с толпой пьяных мужиков никуда.

Женщины же, находясь в автомобиле в компании подруг, могут с интересом обсуждать рекламу нового фильма или новой помады. Но подруги чаще всего будут находится в состоянии благоговения перед мастерством подруги, и уж точно не будут снабжать ее советами типа "Тормози тут!", "Куда ты едешь?", "Жми!"

Чаще всего женщины перевозят в машине детей, за которых они несут ответственность. Ответственность - это то чувство, о котором мужчины забывают очень часто, желая полихачить на дороге, или торопясь на встречу, перед которой ребенка надо завести в школу. Женщины очень бережно обращаются с детьми в автомобиле, хотя и уделяют иногда излишнее внимание ему на дороге, развлекая его, но при этом они передвигаются с небольшой скоростью, что даже в случае критической ситуации - позволяет избежать аварии.

ИТОГ

Женщины на дороге не считают себя асами и всегда опасаются внештатной ситуации. Мужчины чувствуют себя на дороге более уверено, можно сказать даже самоуверенно. Мужчины считают, что способны предугадать любую ситуацию, что они лучше чувствуют машину и дорогу, но чаще всего именно эта уверенность приводит к самым страшным авариям. Женщина чаще всего понимает, что на дороге нужно бояться всего: бешеных мужчин, животных, глупых пешеходов, деревьев, столбов, поэтому внимание ее более сконцентрировано.

Несмотря на то, что автомобиль изобрели мужчины, женщины с давних времен управляют ими. И нельзя сказать, кто из нас лучше с этим справляется, просто каждый делает это по-своему.

1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Жуковский
Опубликовано
Опубликовано

Quote (Higvei)
Несмотря на то, что автомобиль изобрели мужчины, женщины с давних времен управляют ими.

Вот именно!!!! Таких успехов, как в управлении мужчинами, в управлении автомобилями женщины пока не достигли!!!!!!!! biggrin

40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '93 4.0L
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано
Higvei, мужчина не бросает руль в критической ситуации и не закрывает глаза- это раз, и не будет строить глазки милиционеру, если нарушил- это два.
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано
Опубликовано
SansNom, И ещё много чего мужик не будит делать за рулём.
8
Автомобиль: Jeep-Grand-Cherokee ZJ
Город: пермь
Опубликовано
Опубликовано

Зато Вам веселее на дорогах!!! flower ( хотя не стоит всех под одну гребенку, и среди мужиков есть "экземпляры")

40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '93 4.0L
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

zalinka, везде, так сказать, есть исключения biggrin

Higvei, Это на легковушке- с гранатой=) а на внедорожнике -с чем? biggrin

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано
Опубликовано
SansNom, Даже и представлять страшно biggrin
20
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0
Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Да ну ладно, бывают редкие исключения когда женщины водят просто зверски. Да еще любят большие мощные внедорожники. Жаль не было чем снимать как моя совершила прыжок на Ескалейде, еле ее уговорил оставить тестовую машину biggrinbiggrinbiggrinbiggrin

40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '93 4.0L
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Да, есть такой редкий вид женщин, которых надо на руках носить за толковое управление, особенно крупногабаритными транспортами, в красную книгу их... Думается мне что наши одноклубницы как раз такие cool

8
Автомобиль: Jeep-Grand-Cherokee ZJ
Город: пермь
Опубликовано
Опубликовано
3
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

скромняжки мы - это точно... cowboy.gifangelicecreamtongue

40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '93 4.0L
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Вот мы тут о них пишем-пишем, а они читают тихонечко и зубки точат biggrin

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано
Опубликовано
SansNom, На Индейцах в большей части ездиют правильные женщины biggrin
40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '93 4.0L
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано
Higvei, просто на всякий случай у них в багажнике пара гранат припасена. А вдруг в кого-нибудь или куда-нибудь кинуть захочется biggrin
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано
Опубликовано
SansNom, lollollol ай маладца biggrin
40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '93 4.0L
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

5747105.jpg у меня есть такая видюха biggrin

2251114.jpg

5747105.jpg

2251114.jpg

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4 litre '93
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

SansNom, не, ну это же пошло, выкладывать фото или видео по запросу women stuck smile или как уж там smile

что говорить, большинство женщин в нашем клубе - что жемчужины, столь же редкие и ценные. с гордостью выложу пару тематических фоток одной из таких жемчужин с буржуйского сайта smile

173326.jpg

и вот

151822.jpg

думаю, каждый мужчина гордился бы такой. но лично я - своей женщине такое бы не позволил совершать smile

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2
7 crd
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Настюша, ты где такое видео берёшь? Лежу под столом, не могу больше, особенно про парковку ))))))))))))))))

49
Автомобиль: Jeep Liberty
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

kisёna, Всё в наших просторах интернета biggrin

Но оно так и есть же! tongue

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2
7 crd
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

женщины, женщины.... у нас так сосед паркуется, Денис как-то за ним с балкона наблюдал, думал жена может его паркуется, а вышел из машины он сам ))))))

49
Автомобиль: Jeep Liberty
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
49
Автомобиль: Jeep Liberty
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я думала это все специально сделано,но оказывается...Тарас сталкивался с такими аж 3 раза...значит как минимум таких 4.Или больше? biggrin

  • 3 месяца спустя...
  • 4 месяца спустя...
102
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7 - был
Город: Дзержинский, Мытищи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

История одной поломки или Осторожно! Девушка за рулем!

 

День начинался обычно. Подъем, завтрак, работа, вечером тренировка и поездка к родителям. До обеда все шло совершенно по плану. После обеда отправили по делам с бумажками и разрешили на работу не возвращаться (редкое счастье). Бумажки были доставлены со скоростью света. Впереди маячила пара свободных часов. Недолго думая, я решила совместить приятное с полезным, а именно, съездить домой за машиной, по дороге заскочить на тренировку и уехать к родителям.

 

С подобных моментов обычно и начинаются все приключения… Но обо всем по порядку.

 

Москва, как известно, стоит в любое время. Вот и мне «посчастливилось» провести несколько часов в пробке. Время неумолимо прижимало, занятия грозились начаться без меня. Еще пара километров по стоящей «трешке» и километра 3 по пустой Ленинградке и я на месте. По всем параметрам успеваю, но впритык.

 

И тут началось.

 

Жара. Пробка. Что-то с коробкой передач, идет как-то тяжело. Периодичный странный звук непонятно откуда. Я не блондинко, но под капотом ни разу не лазила, стаж вождения – год, т.ч. я полный «чайник» во всех смыслах.

 

Сворачиваю с трешки на разворот (время упущено, занятия уже начались) и тут машина красиво встает. Посреди улицы. Благо красный свет и совершенно нет машин. Включаю аварийку и звоню папе в панике с извечным вопросом «что делать?». На панели загорелись практически все значки разом, включая масло. Невольно вспомнился милый пушистый зверек. Других ассоциаций не нашлось.

 

Под чутким руководством папы глушу двигатель и завожусь снова. Елка на панели погасла. Уползаю на обочину и понимаю, что приехала… Правда не туда, куда мне надо.

 

Папа на телефоне пытается по моим невнятным объяснениям понять, что с машиной и что это были за страшные звуки. Первая идея – масло. Надо проверить его уровень. И вот я иду к капоту, словно к эшафоту. Открываю и пытаюсь понять, что мне с этим надо сделать. Еще раз повторюсь, я не блонди, но, мужчины, понять иногда ваши объяснения типа «ну там должна быть такая штучка, желтенькая, тебе ее надо повернуть и вытащить» - это выше моих сил.

 

В общем, с горем пополам, я наконец поняла, что же от меня хочет родитель. Все оказалось проще, надо достать «желтенькую штучку» - измеритель уровня масла в двигателе (да простят меня гуру-автомобилисты, не знаю я всех этих ваших названий) и собственно измерить уровень масла. Сделала, уровень на минимуме. Папа решил перестраховаться и мне предстояло долить немного масла. К моему счастью (опять же, спасибо папе), в багажнике моей машины это самое масло оказалось. Но тут на пути встала новая преграда, открутить крышку на двигателе одной рукой мне слегка не под силу. Во второй руке надежно прописался мобильник. Самое интересное, что находилась я в центре Москвы в самый час пик. Народу много, но чтоб хоть кто-то подошел и помог девушке, растерянно лазающей вокруг капота – нет, господа, это из ряда фантастики. Или истории.

 

Ну не в этом суть. Мобильник был подвешен, и крышка наконец поддалась общими усилиями. Ура! Масло залила, все убрала и выдохнула. Завелась. Значок не загорелся, температура на средней отметке. Папа благословил на продолжение пути к дому, но настойчиво рекомендовал постоянно мониторить температуру воды.

 

Наивная, я уже обрадовалась, что все отлично. Только я вернулась на развязку трешки, послышался стук и коробка снова пошла тяжело. Взгляд сам упал на приборную панель. Температура зашкаливает. Паркуюсь на разметке, включаю аварийку и повторяю жалобное «Пааап…».

 

Папа в легком шоке. Машина горячая, печка дует холодным воздухом, хоть тресни. Явно что-то с двигателем. Ехать нельзя. Звоню Саше, «приезжай, забирай». Выругался, планы на вечер – попить с другом пиво – я ему сорвала. Но в приоритете между пивом с другом и мной в Москве ночью, выиграла я.

 

Выдернул ребят, выдвинулись мне на помощь. Я покорно уползла с развязки до ближайшей обочины, закрылась в машине и стала измученно ждать. Телефон садился, родители нервничали, ребята собирали пробки, время тянулось убийственно долго. И вот, спустя 2 часа, мои спасители, наконец, добрались до меня.

 

Снова открытый капот. Еще раз проверили масло, долили воды. Завелись. Температура снова поднялась. Вывод – накрылась помпа. Самостоятельно ехать нельзя. Пришлось цеплять меня на веревочку и везти домой, как телёнка на привязи.

 

Домой мы добрались только к 12 часам ночи. Ребята уехали, а мы поползли спать, оставив решение на свежую голову.

 

А самая соль истории в том, что за 2 дня до этого, у папы накрылись тормозные колодки, и он попросил мою машину, чтоб не терять 3 дня выходных (дело было 9 июня), а спокойно съездить на дачу. За сим, я и везла свою машину к родителям в тот злополучный день.

 

Итог, родители все же уехали за город на машине, правда, пассажирами в машине крестной.

 

Послесловие.

 

Мужчины, сильные, любимые, хорошие! Есть вещи, в которых хорошо разбираетесь вы. А есть вещи, в которых хорошо разбираемся мы. И, как правило, машины в этот перечень не входят. Так давайте не будем издеваться над девушками-водителями, мы не «обезьяны с гранатами», а будем все же помогать нам.

 

Вы рыцари в нашей жизни. Но каждому рыцарю всегда нужна была дама сердца, ради которой и совершались многочисленные подвиги и безрассудства. Поверьте, мы вам будем очень благодарны за малейшую помощь, особенно в вопросе машин. А восхищение в глазах прекрасной дамы во все времена было величайшим признанием рыцарского подвига ;)

Изменено пользователем MidnightCat
49
Автомобиль: Jeep Liberty
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@MidnightCat, Темы объединила B)

А рассказ просто супер! :respect::hands::up:

Поддерживаю! :drinks:

102
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7 - был
Город: Дзержинский, Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

@Грызлик, спасибо :blush:

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@MidnightCat, да...рассказ супер :up:

Вывод – накрылась помпа

а вот это странно...на основании чего сделан такой вывод?...(в техфоруме раскрыть бы тему...ставлю вывод под сомнение, помпа или бы страшно гремела всегда, или текла бы (под авто лужа антифриза)...там ломаться нечему..если конечно машина Jeep)

Изменено пользователем Domkrat
102
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7 - был
Город: Дзержинский, Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

@MidnightCat, да...рассказ супер :up:

 

а вот это странно...на основании чего сделан такой вывод?...(в техфоруме раскрыть бы тему...ставлю вывод под сомнение, помпа или бы страшно гремела всегда, или текла бы (под авто лужа антифриза)...там ломаться нечему..если конечно машина Jeep)

Спасибо ^_^

Нет, машина не джип, у меня ниссан примьера. :rolleyes:

Помпа - потому, что нет циркуляции воды, проскальзывает крыльчатка (с)Тверской

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@MidnightCat,

Помпа - потому, что нет циркуляции воды, проскальзывает крыльчатка (с)Тверской

аа..ну может...на жипе помпа стальной жесткий на подшипниках...еслиб подшипник развалился-антифриз бы вытек в 5 минут и грохот стоял бы как цепью по асфальту

А Тверскому скажи, что там АНТИФРИЗ а не вода :lol2:

Изменено пользователем Domkrat

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 118 гостей (Посмотреть всех)

    • solid1989
    • srs3491
    • вадим 912
    • Михбых
    • MarkS
    • dionia01
    • Rinat77
    • taxion4
    • Друид
    • Gesha152
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.