Перейти к содержанию

Отчет ремонта заднего дворника


Mikela

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ Limited
Город: Атырау
Опубликовано

Заметил, что задний дворник после смены на новую щетку стал работать медленно, а потом вооще после конвульсий замер. Покопавшись в интернете, понял, что частая проблема, иформации по ремонту нет подробной. Ну и долго не думая, решил залезть во внутрь и определить место гемора, благо желания хоть отбавляй и ящик с инструментами есть..да и руки правильно растут вроде. Так вот, начал с откручивания гайки крепления дворника к валу, он прячется под колпачком..попрыскав ведешкой и не сразу поддавшись, снял. Под ним пластиковый колпак, верхний надо поддеть тонкой отверткой или пластиной типа которые меряют зазоры. Сняв ее обнаруживаете гайку на 26 вообще закоксовавшуюся. Попрыскав и на нее, понял, что лезть и снимать обшивку внутренню двери придется обязательно. Откурутив 3 винта возле ручки и два возле стекла, поддеваю длинной отверткой обшивку и потихоньку, но резкими толчками сдергиваю клипсы, эх досада, сломал пару все таки. Ну ничего у меня есть запас, покупал по Ebay как-то когда менял стеклоподъемник. Снимаю обшивку и откурчиваю два болта крепления моторчика с черной коробкой..там выидимо плата. Возвращаюсь к гайке наружней на 26 и с большим трудом откручиваю. Советую накрутить гайку 10 на вал и держа вал ключом откручивать, а то свернете как пить дать! И вот устройство в руке. Снимаю крышку черную на защелках и обнаруживаю чистенькую плату как с завода. Надо отпаять два контакта на движок, а то не снимите еще одну крышку с болтиками под звездочку. Откручиваю ее и вижу под ней белое пластиковое колесо с медными дорожками и валом, который вообще не шевелится. Потихоньку выбиваю молоточком, накрутив гайку естественно, чтоб не попортить резьбу и получаю на руки скокосовавшийся вал с втулкой и двумя кольцами-подшипниками. Чищу их ацетоном и ведешкой, смазываю нежирно той же смазкой(внутри хватает) и ставлю назад. Да вот еще, прежде чем выбивать, сделайте метки, а то неправильные положения будут дворника. Собираю в обратной последовательности и момент истины настал..Не предполагал, что так быстро работают 2 режима. На все про все 1,30-2 часа не спешной работы. Это правда не спешите, а то сломаете. Работайте вдумчиво и осторожно, все таки как говорится не мы инженерили машинку. Ну удачи всем!

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WJ 4.7HO ('04)
Город: Минеральные Воды-Минск-Черкесск
Опубликовано

Совсем не обязательно отпаивать плату от моторчика, она и так отгибается. Так же не надо делать метки - вал примет правильное положение автоматически за счет контактных секторов на шестерне. Кстати не затягивайте с заклинившим дворником, со временем вал так прикореет у силуминовому корпусу, что потом при его извлечении этот корпус и лопнет. :crazy:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
8
Автомобиль: WJ 2001 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Собственно, я тоже долго откладывал заклинивший задний дворник. Пол года он не работал, недавно полез разбирать. Вообщем вал я так и не смог вытащить или выбить.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: 2008 Jeep Grand Cherokee WK Overland 3.0 CRD
Город: Таллинн
Опубликовано

а я вот вытащить и выбить смог, только вот дворник с собой моторчик прихватил) даже без шестерни не крутится.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано

У меня задний дворник тоже как-то начал ерундить, включаю его , а он продвинется на несколько см и замирает. так и висит некоторое время, потом возвращается обратно. но на стоянку не становится, если не отключать его, то через некоторое время опять дернется и застывает на месте, может и дойти до конца и там остановится, потом через некоторое время возвратиться назад, и так вот ерундил , пока не залил его WD-40 прямо по шкиву на включенном режиме, заливал и дверь багажника выставлял параллельно земле. чтоб просочилось вовнутрь, потом он ерундил не долго, разработался и теперь работает как надо.

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WJ 4.7HO ('04)
Город: Минеральные Воды-Минск-Черкесск
Опубликовано

У меня задний дворник тоже как-то начал ерундить, включаю его , а он продвинется на несколько см и замирает. так и висит некоторое время, потом возвращается обратно. но на стоянку не становится, если не отключать его, то через некоторое время опять дернется и застывает на месте, может и дойти до конца и там остановится, потом через некоторое время возвратиться назад, и так вот ерундил , пока не залил его WD-40 прямо по шкиву на включенном режиме, заливал и дверь багажника выставлял параллельно земле. чтоб просочилось вовнутрь, потом он ерундил не долго, разработался и теперь работает как надо.

 

Надо разбирать и удалять следы ВД-40. ВД-40 как и тормозуха воду тянет, и через некоторое время у тебя вал намертво прикипит к втулке.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано

Надо разбирать и удалять следы ВД-40. ВД-40 как и тормозуха воду тянет, и через некоторое время у тебя вал намертво прикипит к втулке.

ну пока с месяц работает без намека на тормоза :rolleyes:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Laredo 99 г.в.
Город: Питер
Опубликовано

если чего в Питере есть задний моторчик с.о., проблема на 99% в плате, сам моторчик работает и вал не заклинивший.

отдам или задаром или за что нибудь ненужное ))

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Ваз
Город: Москва
Опубликовано

Заклинил задний дворник, снял, как описано выше, выбил шкиф, все смазал, вставляю обратно, а он подклинивает в пластиковой фтулке. Подскажите можно ли эту фтулку поменять??? и если да то где её можно приобрести.

Ссылка на комментарий
255
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2002г 4
7 Лифт 4
5 мт33
Город: Москва-Люберцы
Опубликовано

Еще там есть винт регулировки, можно зажать и дворник будет медленно вращаться!!!

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

а он подклинивает в пластиковой фтулке

Может ее проще немного проточить внутри?! Хотя лучше просто почистить втулку и вал, все тогда норм будет

 

Я вот у себя разобрал, терь думаю все литолом-24 смазать, и шестерню и вал, вроде воду не должен пропускать. И рабочая температура до минус 40.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited ( WGJP74)
2003
PB7-Patriot Blue Pearl Coat
ENF-2.7L I5 20V T/Diesel DI Engine
DGJ-5-Speed Auto W5A580 Transmission.
Город: Vilnius Lithuania
Опубликовано

Отчёт очень хорошо и доходчево написан,даже я понял :D ,но проделав всё по нему получил следующий результат,снятый моторчик работает как за родину,а вот после установки и закреплении на задней двери перестаёт. В чём дело,может кто знает?

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WJ 4.7HO ('04)
Город: Минеральные Воды-Минск-Черкесск
Опубликовано

снятый моторчик работает как за родину,

 

только моторчик или с редуктором в сборе?

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Всем советую вскрыть моторчик дворника, почистить коллектор и подточить щетки, иначе смысла нет все это снимать, тока что втулку снять да графиткой смазать.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited ( WGJP74)
2003
PB7-Patriot Blue Pearl Coat
ENF-2.7L I5 20V T/Diesel DI Engine
DGJ-5-Speed Auto W5A580 Transmission.
Город: Vilnius Lithuania
Опубликовано

только моторчик или с редуктором в сборе?

 

Полностью в сборе работает отлично,но стоит закрепить и поставить щётку,тоска по родине,не хочет работать. :mad:

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

тоска по родине,не хочет работать

А ты с закрытой или открытой дверью пробовал?! Там есть концевики, если открыто окно заднее, работать не будет. И у меня с открытой дверью он не работал, когда только поставил. Дверь закрыл все поехало))

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано

На днях разобрал свой редуктор дворника. Закисла ось, выбил вместе со втулками. Плату просто отгибал отпаивать не нужно. Почистил ось, сбил с нее втулки все промыл, забил втулки в корпус, набил литола, вставил вал и собрал все на место. Заодно разобрал сам дворник, корпус и поводок покрасил черным грунтом из баллончика. Теперь выглядит и работает как новый. Самое сложное снять обшивку. снимал при помощи плоской отвертки поддевая каждый пистон отдельно (ни одного не сломал). поводок снимал при помощи маленькой струбцины предворительно пролив вд 40. Ушло 4 часа с перекурами.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Laredo II
4.0
NV242HD
Город: Красноярск
Опубликовано

У меня дворник ерундит когда на улице за -20. Когда рычаг дворников от себя толкаешь коротко, вместо того, чтобы три раза отработать и припарковаться он полмаха делает, и стрелой вниз падает в парковку. еще раз качнешь - может вообще не среагировать, а может несколько раз до середины, а потом замереть, как-будто он в прерывистом режиме. При -15 работает как обычно. Сегодня при -25 его даже и пытался включать, но попал в пробку, минут тридцать полз с потоком, салон прогрелся как в африке, решил попробовать дворник, заработал как новый. Это что у меня за симптомы? До весны терпит или надо вмешательство пока вообще не сдох?

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
1
Автомобиль: WJ
Город: Пермь
Опубликовано

а вот у меня при начале движения щетка попадает в щель между дверью и стеклом задним, и там остается!! прикиньте. глюканул он чета. раньше все нормально было!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано

Надо разбирать и удалять следы ВД-40. ВД-40 как и тормозуха воду тянет, и через некоторое время у тебя вал намертво прикипит к втулке.

 

По идее, вэдэшка должна наоборот - влагу выталкивать! <_<

WD-40 — американская компания и торговая марка известного аэрозольного препарата, разработанного Норманом Ларсеном в 1953 году для Rocket Chemical Company, Сан-Диего, Калифорния. Первоначально препарат был разработан для промышленных потребителей как водоотталкивающее средство, предотвращающее коррозию. Позже было установлено, что он также имеет множество возможностей для бытового применения.

 

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WJ 4.7HO ('04)
Город: Минеральные Воды-Минск-Черкесск
Опубликовано
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано

Странно как-то: вроде написано много раз, что ВД вытесняет влагу. Затем написано, что тянет влагу. Как вообще она может испаряться??? Испаряются летучие соединения, а как масло будет испаряться??? Да и смахивает статья больше на рекламное продвижение конкурента-продукта.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherookee WJ 4
7 Limited +2"
Город: Тамбов
Опубликовано

Блин.... у меня всё сложнее ((((((((((((

ведомая шестерня стёрлась по рабочей поверхности и теперь проскакивает - получилась по форме как колёсный диск - была такая: I====I , а стала такая: )===(

 

теперь вот думаю как быть.... есть мысль попробовать на 3D принтере её напечатать из ABS пластика, вот только с контактами на ней как быть? Даже не знаю получится их перенести или нет :(

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано

Купить контрактный мотор! :ok:

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherookee WJ 4
7 Limited +2"
Город: Тамбов
Опубликовано

накладно, однако ((( до 5 рубасов ломят...(((

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • Serj052
    • DVLeon
    • Rommel-86
    • ЯР_
    • tracker99
    • вадим 912
    • Ruslan158
    • Sovetnik Sarapul
    • Os_ii
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.