Jump to content

Система охлаждения WK2 - проблемы/решения


Recommended Posts

69
Your Car: WK2 CRD 2011
Region: Universe
Posted

Вчера заливая бачок омывателя, случайно заметил что в бачке охлаждающей жидкости этой самой жидкости меньше минимума ( на гарячем двигателе ), утром сегодня посмотрел - естественно ее еще меньше.Поехал к ОД - мне сказали - купи дистилированную воду и долей до уровня и забей до ТО ( еще 6000 км ).Я купил и влил больше пол литра воды.У меня вопрос - куда эта жидкость могла деться, вообще нормальная эта ситуация и если нет то в чем бок? и стоит 6000 кататься еще с бутылкой дистилята или ехать разбираться с ОД? Двигатель - дизель у меня

Link to comment
732
Your Car: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Region: RB-Sweden
Posted

Чудес не бывает, значит где-то небольшая утечка. Я тоже по началу грешил на испарение а оказалось подтекала помпа. Не то, что бы много, увидел только когда снял защиту под двигателем. Жидкость по капле даже просто не успевала течь по защите, испарялась. Доливал дистилят год назад, тоже было меньше уровня. Теперь закончилось заменой помпы. Пробег у авто всего 55 тысч.

Для начала - тщательный осмотр.

Edited by Van777
Link to comment
988
Your Car: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Region: Москва
Posted

Для начала надо понять с какой скоростью уходит антифриз. Может на заводе не залили до конца.

Link to comment
69
Your Car: WK2 CRD 2011
Region: Universe
Posted

Да вот засек уровень залитого, теперь буду следить за ним. Хотя по логиге 4000 назад было ТО, мастера неужели не смотрели на уровень жидкости??? пробег у машины 14000

Link to comment
102
Your Car: Х5-e53-4.4
wk2 overland 3.6
Region: Пермь
Posted

Была такая проблема.Трубки системы охлаждения под капотом собраны на самозажимающиеся хомуты, так вот, из одного из таких хомутов амерские сборщики забыли достать технологический фиксатор. С виду хомут вроде на месте, а реально патрубок не обжат. Жидкость тихонько сочилась.Фиксатор достали хомут сел на место и все Ок. Добавлять лучше не воду,а антифриз. Потому как плотность упадет и в сильный мороз жидкость может превратиться в кашку ))

Link to comment
5,608
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

что добавлять надо решать по показаниям ореометра, а не по совету товарища с форума.

крайслер вообще рекомендует использовать для измерения плотности спец прибор.

 

по теме: мог и испариться и может быть течь. на то попросите проверить плотность охлаждайки.

Link to comment
102
Your Car: Х5-e53-4.4
wk2 overland 3.6
Region: Пермь
Posted

Прошу прощения за "невтему" 2 вопроса: совет дилера налить воды не приведет к снижению плотности ОЖ, после выполнения оного? Просто человеку еще 6к ездить, а у него уже литра нет.
Где написано, хоть для одной машины,что при снижении уровня ОЖ надо долить дистиллированную воду, а не антифриз? Просто интересно откуда берутся такие рекомендации? С уважением.

Link to comment
5,608
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

рекомендации откуда берутся, я лично не знаю, но с минимальным вредом для авто,тоже считаю, что лучше лить дистиллированную воду(её проще найти)
ибо: 1 - если выкипает, то как раз понизите плотность
2 - если течёт, то доехать до сервиса можно и на воде, в любом случае при ремонте механик обязан проверить плотность антифриза

Link to comment
988
Your Car: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Region: Москва
Posted

Где написано, хоть для одной машины,что при снижении уровня ОЖ надо долить дистиллированную воду, а не антифриз?

Везде написано доливать дист.воду если не известен залитый антифриз.

Link to comment
60
Your Car: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Region: Новый Уренгой
Posted

Присоединяюсь, пробег 6600км уровень жидкости ниже мин уровня.

когда упал уровень я не обратил внимание, так как капот открывал на долив воды в омыватель и сколько её было изначально-сказаь тяжело

прийдётся лить воду, так как никто не знает, что залито :-(

нет одинаково разработанных рекомендаций... для ежедневной проверки и доливов на всякий случай

предполагаю, что скоро и масло поменяют на ТО не на то, что нужно, а на то что есть...

 

На пежо 308 доливаю антифриз постоянно, куда уходит-не пойму,

причем заливаю AGA зелёного цвета, и жидкость через некоторое время становиться как вода.

из этой же канистры добавлял в соренто, цвет не менялся.

Link to comment
121
Your Car: 2012 WK2 3.6 Limited
Region: Мурманск
Posted

Хм. Я все-таки рискну предположить, что Крайслер льет свой же антифриз Mopar 5 year/100000 mile, вот такой:

 

11.jpeg

 

Продается как в разведенном виде, так и в виде концентрата.

Edited by sladder
Link to comment
5,608
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

мне как работнику ОД, знакома данная баночка.

Link to comment
5,608
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

каждый случай надо рассматривать отдельно

Link to comment
60
Your Car: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Region: Новый Уренгой
Posted

 

 


Хм. Я все-таки рискну предположить, что Крайслер льет свой же антифриз Mopar 5 year/100000 mile, вот такой:


а точно этот антифриз заливают?
если проблема утечки или испарения всё же существует, то почему дилер не дает рекомендаций?
например "рекомендуется каждые ....тыс км производить осмотр систем, и при необходимости доливать жидкость марки...... и т.д

лить воду летом-не проблема, а если зимой обнаружиться, а в продаже только какой нибудь иной производитель? как быть? Edited by Nordicus
Link to comment
121
Your Car: 2012 WK2 3.6 Limited
Region: Мурманск
Posted

а точно этот антифриз заливают?

 

Именно этот антифриз является рекомедованным производителем и указан в руководстве по эксплуатации машины в разделе технических жидкостей. Поэтому я рискую предположить, что с завода залит он же.

 

лить воду летом-не проблема, а если зимой обнаружиться, а в продаже только какой нибудь иной производитель? как быть?

 

Про совместимость антифиризов не берусь что-то говорить. Могу сказать только то, что данный мопаровский это антифирз типа HOAT.

Link to comment
  • 1 year later...
13
Your Car: Jeep Grand Cherokee 2012 3
0 CRD
Region: 6 лет в СПБ
Posted

У меня, например, антифриз сиреневого цвета, выяснил (для установки Вебасты на доливку около 1 литра надо было докупить) что это G12++ (G12 plus plus). На фотке указанной выше баночке должен быть оранжевый вроде, про взаимозаменяемость с другими антифризами не знаю, по цветам вроде только должно быть совпадение

Edited by Wolffserg
Link to comment
31
Your Car: grand cherokee overland 3
6L
Region: ЗаМКАДье
Posted

 

 

а точно этот антифриз заливают?
если проблема утечки или испарения всё же существует, то почему дилер не дает рекомендаций?

А посмотреть не судьба? На банке тот же каталожный номер что и каталоге запчастей!

post-12213-0-19071600-1383161975_thumb.png

Link to comment
1,383
Your Car: Сломался
Posted

У меня, например, антифриз сиреневого цвета, выяснил (для установки Вебасты на доливку около 1 литра надо было докупить) что это G12++ (G12 plus plus). На фотке указанной выше баночке должен быть оранжевый вроде, про взаимозаменяемость с другими антифризами не знаю, по цветам вроде только должно быть совпадение

G12++ обычно "немецкая" аббревиатура. Замена по времени или в связи с заменой деталей системы охлаждения (у немцев). Совпадение лучше! по природе антифриза (НОАТ или ОАТ). Дорейстал был на НОАТе (оранжевый), рейстал на ОАТе (сиреневый), но НОАТ Mopar (оранж)при смешивании в шкалике :) с НОАТ Motul (синий) через неделю даёт хлопья осадка. Как смешаются ОАТы сиреневый и оранжевый (от Мотюля) не знаю. Совет один: смешивать предварительно и наблюдать, потом лить в ДВС.

  • Like 1
Link to comment
31
Your Car: grand cherokee overland 3
6L
Region: ЗаМКАДье
Posted

А еще бы хорошо периодически нагревать до +110 градусов, а уж потом лить в ДВС :crazy:

Link to comment
1,383
Your Car: Сломался
Posted

Лучше пояснить людям :rolleyes: у кого авто из шоу-рума, а у кого битьё аварийное :) без скидок.

Link to comment
28
Your Car: 2007 Jeep Cherokee красненький
1997 Chrysler Intrepid черненький
2007 Suzuki Gr. Vitara золотистый
Crysler crossfaer.....красненький
Region: Щербинка-Москва-Воронеж
Posted

http://www.wkjeeps.com/misc/Challenger/TSB/ChallengerTalk_dot_com/TSB_LC_0700412a.pdf

 

изучайте ))но помните,что Vehicle Damage may occur if dissimilar coolants are mixed! :alko2:

Edited by Vasiliy
  • Like 2
Link to comment
  • 1 month later...
0
Your Car: Jeep Продал. Купил LC 200
Region: Новый Уренгой
Posted

Привет всем. wk2 3.6 вскипел на пробеге 13000 т.км. (сгорел датчик вкл. вентилятора). Поменали по гарантии радиатор с крышкой, вентилятор, расширительный бачок. Пишу сразу, процесс перегрева не наблюдал. Со слов супруги и соседей кипела 1.5-2 часа. После ремонта проехал 18000 т.км 6 месяцев. На 4 месяце поменяли помпу (побежала). После ремонта стал наблюдать журчание антифриза в печке при перегазовке и при резком ускорении. На какое-то время после перегазовки оно пропадает, а потом через несколько минут опять появляется на хорошо прогретом двигателе, на холодном практически нет . Заметил такую вещ, на холодную разряжонная система втягивает антифриз, а нагретая выдавливает и при полном прогреве в конце выдавливает немного воздуха. Пробовал снимать шланг с расширителя, стравливал воздух. Воздух выходит не постоянно. После включения вентилятора когда остывает радиатор этот воздух втягивается с антифризом. Видимых утечек антифриза нет, печка греет, воздух выгонял, задирал передок. Официалы тупят. мотористы жмут плечами. Были подозрения на трещину и прокладку головки....короче ломаю себе голову. Официалы далеко ближайший Сургут 760 км. Официалы делали опрессовку системы, выкручивали свечи, ничего не нашли. Буду благодарен кто поделится своими наблюдениями и сравнениями.

Edited by powers
Link to comment
5,608
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

А если на оборотах покататься, то выкидывает антифриз? Печка всегда горячая?

Link to comment
0
Your Car: Jeep Продал. Купил LC 200
Region: Новый Уренгой
Posted

Печка всегда горячая. Антифриз не выкидывает.

 

Машина на гарантии. Од не хотят вскрывать движок.

Link to comment
  • 11 months later...
1,122
Your Car: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Region: Москва и Подмосковье
Posted

Дорейстал был на НОАТе (оранжевый), рейстал на ОАТе (сиреневый)

Не, видимо как то иначе они делятся. Вот у меня рестайл (производство сентябрь 2013) и оранжевый.

Link to comment
5,608
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

А ничего коричневого в расширительном бачке нет?

С 2013 м.г. идёт фиолетовый оат

Link to comment
1,122
Your Car: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Region: Москва и Подмосковье
Posted

Разве это похоже на фиолетовый? По-моему грязно-оранжевый:

 

33m750g.jpg

Link to comment
5,608
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

а почему на вашу жижу гравитация не действует?

я не знаю, что у вас в бачке

Link to comment
1,122
Your Car: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Region: Москва и Подмосковье
Posted

На заводе какую-то бурду налили неопределенного цвета. 

 

Гравитация действует, просто снято с альтернативной точки зрения.

  • Like 2
Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   21 Members, 0 Anonymous, 206 Guests (See full list)

    • naran
    • Gneush54
    • kapitalist
    • Владимир 4х4
    • Yurank
    • ZagrizuN
    • TISA
    • CHAOS
    • tracker99
    • Desert Fox
    • sks2000
    • Дёма0903
    • llSolistll
    • Chera400
    • 22RUS
    • ALEX3
    • Дмитрий Р.
    • СергейВикторович
    • even 16
    • UKA79
    • Rommel-86
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.