Перейти к содержанию

Купил WJ, появились вопросы....


Freediver

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

Джентльмены, сгонял я машину (4,0, 2004г.в.) после покупки во вполне уважаемый на форуме сервис, сделали мне там всё, что надо, и оснований не доверять хлопцам у меня вроде нет. Но пара вопросов всё же возникла, ибо читал мануал к машине, в котором прописаны достаточно категоричные требования к эксплуатационным жидкостям.

А дело вот в чём: в двигатель залили Mobil 5W-40, синтетику, тогда как мануал просит 5W-30, это раз. Произвели замену ОЖ и залили какой-то зелёный антифриз (марку мне не озвучили) вместо рекомендованного Mopar с комплексом органических присадок, это два. Собстно вопрос: так ли непринципиальны рекомендации производителя, чтобы их так свободно интерпретировать, или лучше бы им следовать?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 170
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Freediver

    31

  • Тёмный

    15

  • Fima

    9

  • Shed

    8

Топ авторов темы

Изображения в теме

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland CRD
Город: Снегири
Опубликовано

Думаю ничего страшного не произойдет. Масло тысяч через 8 все равно поменяешь и зальешь какое сочтешь нужным, хотя и это излишне хорошее для этого двигателя. (Я кастрол-магнетик лью. У меня дизель). А ОЖ главное, чтобы паленой не оказалась, а то может оказаться слишком агрессивной - разъедает метал. Правда сам с этим не сталкивался.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: ПоКа ПеШеХоД
Город: Королев М.О.
Опубликовано

Freediver, Я не в защиту ребят, но они свое дело ЧЕТКО знают!!!

А какой пробег у машины? 5w-30, для машины с пробегом-ЖИТКОВАТО biggrin

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано
Freediver, По поводу масла ребята специально общались с представителями ..... и выполняют полученные рекоминдации для оптимальной работы всех агрегатов smile (знаю не по наслышке) Любой современный антифриз имеет присадки, а цвет не имеет значения biggrin
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Quote (Freediver)
А дело вот в чём: в двигатель залили Mobil 5W-40, синтетику, тогда как мануал просит 5W-30, это раз. Произвели замену ОЖ и залили какой-то зелёный антифриз (марку мне не озвучили) вместо рекомендованного Mopar с комплексом органических присадок, это два. Собстно вопрос: так ли непринципиальны рекомендации производителя, чтобы их так свободно интерпретировать, или лучше бы им следовать?

я себе лью Кастрол ЕДЖ 0в30 или 0в40 и на другое не перейду! а антифриз вам залили самый высокотемпературный, я залил АГА - (если что его в любой дыре купить можно!)

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

Ещё пара вопросов по ходу дела:

- как правильно отвернуть пробку маслозаливной горловины на движке, разумному усилию на откручивание она не поддаётся;

- на моторном щите справа по ходу висит косичка, типа той, которая обеспечивает "массой" какой-либо отдельный агрегат, висит без дела, это от другой комплектации или забыли прикрутить?

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано
YashkaRU, не понятно как тогда северяне ездят на 0w... smile 5w30 в мануале написано, что можно лить при температурах за бортом менее -18.
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

вот именно от AGA меня радиатор и забился...да и аллюминий он подьедает неплохо......не знаю может мне подделка попалась....всё возможно ....но больше я его не лью.....лил красный

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Freediver)
как правильно отвернуть пробку маслозаливной горловины

Только руками. Это если правильно smile

Quote (Freediver)
на моторном щите справа по ходу висит косичка,

Не от капотной петли случайно?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

В свой движок лью только Castrol Magnatec 5W-30 C3.

Антифриз красный, никаких добавок - присадок туда лить нельзя...

Что касается пробки (куда масло заливается) часто залипает намертво, когда движок более-менее свежий...

Срывай её... и ставь новую... только особо сильно не заворачивай...

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

Quote (SLAVA99)
В свой движок лью только Castrol Magnatec 5W-30 C3.

Антифриз красный, никаких добавок - присадок туда лить нельзя...

Что касается пробки (куда масло заливается) часто залипает намертво, когда движок более-менее свежий...

Срывай её... и ставь новую... только особо сильно не заворачивай...

Спасибо, кажется, придётся самому с машиной поработать. В движке до смены было то же масло, что и у тебя, и вроде было неплохо. Сейчас на Мобиле при пуске издают трель гидрокомпенсаторы.

Что за хрень с пробкой, понять пока не могу - вроде только откручивали (не через щуп же масло заливали), но аж хрустит, и не поддаётся. Ломать пока не стал.

Fima

От капотной петли, говоришь? Может быть, а нафига она там?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WH 3.0 CRD Overland
Город: Москва,ЮЗАО
Опубликовано

Quote (Freediver)
Сейчас на Мобиле при пуске издают трель гидрокомпенсаторы.

кажется игрой с маслом цокот гидриков не исправить, проще заменить цокающий.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Mrak)
кажется игрой с маслом цокот гидриков не исправить, проще заменить цокающий.

Верно, если цоканье постоянно. Если при старте пару мгновений, то масло может вполне быть виновато - либо слишком жидкое и вытекло, либо густое и не сразу подняло давление. Да вообще-то короткий стук компенсаторов при старте считается обычно вполне нормальным. Просто отметил, что на другом масле его не было.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WG-Австрияка
Город: Москва
Опубликовано
Freediver, последний раз я крышку откручивал с помощью плоскогубцев с раздвижными губками.Постараюсь уточнить: в инструментах к Жигулям давались такого типа, но я воспользовался такими, у которых губки вбок загнуты и расставляются сантиметров на восемь( чую у них есть специфическое название).Вот я их раздвинул на примерно диаметр крышки и нацепил на оную сверху вниз губками, чтоб губки оказались в продавленных частях пробки.Придерживая губки чтоб не соскочили( сильно сдавливать не надо) ручки повернул в нужную сторону словно вороток...А на счёт цоканья, попробуй менять масло тысяч через семь несколько раз.Может помочь, если проблема в отложениях.До семи тысяч, если движок не ушатанный в хлам, хорошее масло гарантированно своими присадками будет мыть движок, снимая потихоньку кокс-возможную причину ухудшения снабжения гидрокомпенсаторов маслом.
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

Движок далеко не ушатанный - 70тык пробега всего. Насчёт пробки - понял, буду пробовать, просто предположил, что на неё надавить надо, или ещё чего, чтоб не сломать, а то дури-то много.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WG-Австрияка
Город: Москва
Опубликовано

Тогда меняй почаще масло.Компенсаторы за такой пробег не умирают.Да, и ни в коем случае не пользуйся пятиминуткой-страшное мегазло.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
Город: Самара
Опубликовано

была такая проблема с пробкой biggrinbiggrinbiggrin сантехнический(газовый) - раздвижной ключ в этом деле помошник! удачи!!!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

Вот теперь на что обратил внимание - указатель давления масла никак не реагирует на обороты двигателя, постоянно кажет либо 0 на заглушенном моторе, либо полшкалы на заведённом. Это фича такая, или датчик навернулся?

И ещё с вашего позволения: как проверить контакты антенного тракта магнитолы (после снятия торпеды значительно ухудшился приём радиостанций)?

И последнее - люфт вала сошки рулевого редуктора градусов примерно 5 - допустимо?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Freediver)
указатель давления масла никак не реагирует на обороты двигателя,

На европейцах такое бывает (указатель масла как и указатель топлива не реагирует моментально на изменения а показывает усредненное значение - это если "грубо")

Указатель топлива у Вас же не прыгает на кочках как например на ВАЗовской "классике" biggrin

Quote (Freediver)
как проверить контакты антенного тракта магнитолы

Снять облицовку магнитолы (она на защелках), открутить 4 самореза крепящие магнитолу, вытащить ее и посмотреть штекер сзади.

А лучше обратиться туда где снимали чтоб проверили!

НО! Если у Вас стоит ксенон, то вероятней всего это происходит при его работе! Может Вы просто раньше этого не замечали?

Попробуйте выключить ксенон (если установлен) когда Вас не устраивает прием радиостанции и посмотрите что получиться!

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

Ага, точно, у меня европеец. Ну что ж, показывает не 0, и то ладно biggrin .

Магнитолу как снять, уже нашёл даже фотки, штекер проверю. А где сама антенна стоит, не подскажете? Машину и купил с ксеноном, езжу всегда с зажжённым, до ремонта точно лучше было.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Freediver)
А где сама антенна стоит, не подскажете?

Ну вообще-то если штатная, то это штырь на правом крыле!

Quote (Freediver)
Машину и купил с ксеноном, езжу всегда с зажжённым, до ремонта точно лучше было.

Яб всеравно сначала проверил будут-ли изменения при плохом приеме когда выключите ксенон, а потом уж лез дальше.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Fima)
Ну вообще-то если штатная, то это штырь на правом крыле!

Ничего такого у меня в помине нет. Больше скажу, и не было biggrin .

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Freediver)
Ничего такого у меня в помине нет. Больше скажу, и не было

А что там дыра в крыле? surprised

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

Quote (Fima)
Ну вообще-то если штатная, то это штырь на правом крыле!

вообще то на Европейцах антенна наклеена на заднее боковое стекло со стороны пассажира.....а штырь на американцах)))))

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

Quote (mongershtern)
вообще то на Европейцах антенна наклеена на заднее боковое стекло со стороны пассажира.....а штырь на американцах)))))

Понял, пасиб, бум искать.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Ltd
Город: Volgograd
Опубликовано

Freediver, Я вот не так давно менял все жидкости в машине ну как бы до кучи в связи с заменой двигателя и вот какие жижи мне влили:

в движок Castrol 5w30 Magnatec, антифриз Ravenol красный до -75,трансмиссия синтетика Castrol SAF-XJ75W140, раздатка Mopar NV247,

АКПП Castrol ATF+4.

Стуки гидриков при запуске но очень легкие тоже есть но уходят как только двигло прогреется.

До всего вышесказанного тоже был стук но гораздо громче тоже сервисмены грешили на гидрик предлагали прогазовать я отказался и

правильно сделал. Причина стука была под передней крышкой движка в цепном блоке натяжитель заклинело и растянуло цепь и она по башмаку лупила. Намучился короче но машин мой ожил и трудится в поте лица. GCh 4.7 1999.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

Чет меня в "три-а-сервисе" напугали Кастролом, типа он в жуткую чачу превращается в моторе. С чего бы? Никогда до этого отрицательных отзывов об этой марке не слышал. Но раз залили Мобил, пусть будет Мобил. Стуки гидриков при запуске пропали, а на антифриз я всё же раскошелился родной, не лежала у меня что-то душа к той зелёной жиже, которую залили там.

Вот ещё такой факт для сведения, может кому пригодится: я тут с охоты на праздниках ехал, попал на жопный участок на дороге и нежно так, уходя от встречной, приложил машину на бочёк в кювет. Машин, слава богу, без повреждений, только вытекло через щуп (чего бы его герметичный, как в движке, не сделать?) масло с АКПП. Ессно, фирменного найти было негде и пришлось залить Toyota T-4. Разумеется, на следующий день масло было поменяно на Mopar ATF4+. Никакого негатива от такого смешивания обнаружено не было.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WG-Австрияка
Город: Москва
Опубликовано
Freediver, Кастрол минералка или синтетика? Я синтетику лью, сливаю конечно тёмноё, но предполагал, что оно моет движок...
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 165 гостей (Посмотреть всех)

    • SergiusXP
    • buzz
    • Sergfrunze1
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.