Перейти к содержанию

2 минуты = 2 жизни.


calculator

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: мото
Город: msk
Опубликовано

Вы сейчас можете спасти две жизни.

30 ноября в Верховном Суде Республики Беларусь был объявлен приговор: смертная казнь. И двух парней расстреляют. Вам понадобится 2 минуты, чтобы помочь. Вы можете остаться равнодушными, но, когда краем уха услышите в новостях, что в Минске расстреляли парней, вина которых не была объективно доказана, Вы будете знать, что могли помочь им, но не стали.

 

Мы обязаны им помочь, потому что мы – ЛЮДИ. Это займёт у Вас всего 2 минуты, но наградой будут спасённые жизни. Не каждый день выпадает такой шанс.

 

Что надо сделать:

Заполнить простую электронную форму: http://www.thepetitionsite.com/1/15-days-left-to-save-lives-of-2-young-men-that-are-going-to-be-executed/

и перепостить это обращение (нажать на сердечко «мне нравится» в правом нижнем углу сообщения).

 

Форма на русском здесь: http://vkontakte.ru/topic-32340870_25430450

 

Тем самым Вы подпишетесь под петицией в ООН, которая привлечёт всемирную организацию к рассмотрению данного вопроса, возможно пересмотру дела или повлияет на решение президента о помиловании.

 

Почему это надо сделать:

В Верховном суде г. Минска было рассмотрено дело о взрыве в минском метро 11 апреля. Обвиняемые – Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалёв. Это дело давно привлекло внимание общественности невиданными нарушениями уголовно-процессуальных норм: подсудимым не дают общаться с адвокатом, судья обрывает адвоката на полуслове, не вызывают ключевых свидетелей, которые могли бы внести ясность во многие вопросы и главное: судья не принимает к рассмотрению самые веские доказательства со стороны защиты. Если Вы хотите самостоятельно ознакомиться с противоречиями и убедиться в несправедливости данного суда, все материалы в строгом порядке представлены в группе http://vkontakte.ru/save_innocent. Также можете самостоятельно найти это всё в интернете.

 

Мы не рассматриваем политическую сторону этого вопроса, его общественный резонанс. Мы просто хотим защитить ребят от расстрела. Может быть Вы забудете, про это через 10 минут после того как всё сделаете, но если парни останутся живы – это ВЫ ПОМОГЛИ!!!. Поверьте, Вас это изменит.

 

Спасибо Вам!!!!!!

Изменено пользователем calculator
Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

С терроризмом надо бороться его же методами! А у нас либеральничают "а вдруг это не они, а вдруг о нас плохо скажут на Западе"... В Китае за наркотики и за коррупцию смертная казнь, а у нас штраф... "Вор должен сидеть в тюрьме" (Вайнеры).

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WK
Город: Novopolotsk
Опубликовано

НЕ все доконца в этом деле ясно! Не удивлюсь если через 20 лет выяснится что виновато само правительство!

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Сергей (Tamboor)! Я в теме 26 лет, всегда в любом случае теракта есть недосмотр (в лучшем случае) правительства. Но нельзя идти на поводу у террористов! Я считаю, что у терроризма нет национальности и карать нужно по максимуму, высшей мерой! Может у других желание отобьет. А то в Москве сколько было взрывов, а результат - гулькин пис.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@manowar, и соглашусь с тобой и нет, ровно пополам ;)

Про терроризм сам по себе согласен...НО...в данной истории реально все мутно, далеко не факт что обвиняемые виновны, это раз (почему то мне кажется просто нашли крайних для показухи)

Два - терракт терракту рознь..я сильно сомневаюсь, что данный случай относиться к пункту два, но все-же иногда бывает это единственный путь добиться какой-либо цели для хорошего человека/группы людей (возможно спасти СВОЮ жизнь, которая всегда дороже тысяч других для себя), несмотря на цену...про цели и ситуации можно говорить бесконечно, но они бывают (хотя место в данном случае думаю было-бы далеко не метро и способ был бы другой)))

 

вообще, разобраться нужно

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WJ Limited 4
7 2001
Город: Алма-Ата - Новосибирск
Опубликовано

Подписал петицию. Прежде чем казнить, надо чётко разобраться. Сам был в ситуации, когда запугивали, что "лоб зелёнкой намажем" - врагу не пожелаю.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

Не понаслышке знаю, что обвинительный приговор не всегда выноситься в отношении действительно виновного лица. Достаточно только вспомнить дело Чикатило по которму были расстреляны три невиновных человека и еще несколько отбывали сроки за преступления которых не совершали. И таких дел сотни.Я не думаю, что судебная система Белорусии сильно отличается от нашей в лучшую сторону, тем более по такому резонансному делу, когда его раскрыть необходимо было в кратчайшие сроки любой ценой.

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Chrysler PT Cruiser GT
Город: Kaluga
Опубликовано

Судя по последним событиям с выборами наша "власть" недалеко ушла от власти Саши Лукашенко. Объявлена война с ЖКХ... и вход идут разные способы для показухи...у меня знакомый безвинно пострадал.... В данном случае люди, считаю надо на дос!!! Хотя думаю батька сказал фас и теперь пофиг виновны они или нет! найти за один день преступникофффф.... Очень много непоняток...

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

По мне - лучше казнить невиновного и дать урок остальным, чем жалеть виноватых тем самым давая повод остальным быть уверенным в своей безнаказанности. Если ты убил одного - ты убийца, если миллионы - политик! Я не по наслышке знаю историю 2 службы ФСБ России. Если б в 1979 году КГБ церемонился с террористами (а это был 1-й теракт в Московском метро), неизвестно, где б мы сейчас жили и жили бы вообще. Я ОДНОЗНАЧНО за высшую меру для террористов.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

По мне - лучше казнить невиновного и дать урок остальным, чем жалеть виноватых

пока будут люди с таким мнением, смертную казнь вводить нельзя...или иди и сам казни тех, кого считаешь виновными (пока самого не "казнят")...кто дал право государству лишать человека жизни? одно дело в бою/быту/несчастный случай, а тут официально...хрена

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@manowar, в принципе, теоретически можно ввести казнь для террористов, маньяков, насильников и тп уродов, НОО!!!! доказательства должны быть настолько железными, чтоб даже одного сомнения не возникло, а это невозможно в принципе, ну разве что за руку поймали, видели куча народу и все это сняли десятки камер (нормальных камер в хорошем качестве, а не то что нам демонстрируют обычно, где на видео хрен поймешь мужик там или баба, не то что лицо увидеть)

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Domkrat, а тебе нравится, что практически каждый день в России происходят теракты? Что чернож выходцы из южных республик убивают русских и их отпускают? Что насилуют детей и остаются безнаказанными из-за "процессуальных ошибок"? А нсчет камер могу сказать из личного опыта, что доказательства реальные и то, что показывают по ящику - абсолютно разные вещи. в ФСБ России существуют оперативно-рАзыскные мероприятия (именно через А) и к видеонаблюдению они практически не имеют отношения.

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: шкода октавиа 1
8 tsi. но в душе я осталась джипером!
Город: тула
Опубликовано

не удивлюсь,если виной правительство.... просто чтоб поднять рейтинг который упал в последнее время. отвлечь внимание от кризиса который твориться в стране... вобщем считаю это политический ход. как ни крути...

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

а тебе нравится, что практически каждый день в России происходят теракты? Что чернож выходцы из южных республик убивают русских и их отпускают?

А причем тут это? Где тут выходцы?

Обвиняемые – Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалёв.

Мы говорим про конкретный случай, а тут все мутно.

При данных законах и правительстве будет страдать очень много невинных.

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Я ж абстрактно рассуждаю. Мы в России, они - в Белоруссии. Мы видим только то, что нам показывают по НАШЕМУ телевидению. А КГБ Республики Беларусь работает очень неплохо. И рассуждая о "конкретном случае" я тоже хочу спросить уважаемого calculator откуда у него данные о невиновности подсудимых, начиная с того, что указанная им ссылка о материалах суда не работает.

Почему бы нам тогда не Дудаева, Удогова и иже с ними, ведь ЧЕТКИХ видеодоказательств нет!!! Я повторюсь, но видеосъемка не является основным доказательством во время проведения ОРМ.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

А КГБ Республики Беларусь работает очень неплохо

ну у меня сведения немного другие...она работает так, как угодно руководству, те не объективно

Вообще что такое власть? Это СЛУГИ народа!!! Они должны (обязаны!!!)руководствоваться мнением народа, что им делать а не решать все по-своему ;) Мое мнение (а я часть народа) - сомнительна виновновсть, а сомнения трактуются как известно в пользу обвиняемого, те невиновен

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Илья, Вы б камерам видеофиксации предъявили иск! У меня навигатор показывал 61 км (населенный пункт), а ГАЙский фиксатор показал 102. А насчет органов безопасности КОНКРЕТНОГО государства могу сказать. что МОССАД был лучшей силовой структурой мира до покушения на премьера... КГБ был лучшей в мире разведкой (до 1991 года), ФБР - лучшее подразделение контрразведки в мире. КГБ Белоруссии вобрал в себя лучшее из силовых структур СССР.

 

Я бы с удовольствием пообщался лично. Илья, Вы бываете в районе Юго-Западная - Ясенево? Или Центр, Лубянка (но это днём и в обед). Мне близки Ваши идеи, однако система наложила определенный отпечаток. К сожалению, четверговые встречи проходят мимо меня, у меня четверг - самый тяжелый день. сижу до 10-11 вечера на службе.

Изменено пользователем manowar
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: geep grand cherockee wg 4.0
был. шеви нива и упузотер
Город: омск
Опубликовано

Я только одного не могу понять когда бледную с косой в тюрьму сажали тишина, хотя посути нас обвинили, а тут на тебе, как мы из другого гос-ва можем оценить то, что вообще не видели, не знаем всех тонкостей, и почему именно эти два человека. Можем отреченно сказать я ЗА, Я против, асмысл, если гос-во все решило, с-ть они хотели.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Вы б камерам видеофиксации предъявили иск! У меня навигатор показывал 61 км (населенный пункт), а ГАЙский фиксатор показал 102

ну то что с камер приходит- я выкидываю, пока без последствий :lol:

Я бы с удовольствием пообщался лично. Илья, Вы бываете в районе Юго-Западная - Ясенево? Или Центр, Лубянка (но это днём и в обед).

Ну от общения я никогда не отказываюсь...на южке бываю щас очень редко..спишемся через личку ;)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: мото
Город: msk
Опубликовано

all Спасибо всем, кто поучаствовал! Голоса общими усилиями набрали. Результат постараюсь во время отследить, написать сюда.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: '92 Dodge Daytona
Город: Москва. Жулебино
Опубликовано

Коновалов, Дмитрий Геннадиевич

 

Набираем в Википедии, читаем и думаем.

 

Конечно, спасти людей можно, но раз это уже рецидив, то моё мнение: расстрел - оптимальная мера наказания.

 

Ресурсу "Википедии" я доверяю больше, чем "независимым" СМИ, так как сам ЛИЧНО знаю как они работают. СМИ - это политика, Википедия ПОКА это энциклопедия.

 

Всё вышеизложенное - моё личное мнение, не призывает ни к каким действиям.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee III CRD
Город: Москва
Опубликовано

Я подписал. Хотя сомневаюсь что это как-то поможет.

Общался как то с правохранительными органами РБ... Им на все твои права положить! Но они хорошо знают свои.

Всё дело было под надзором батьки и им контролировалось(или даже управлялось)... И никто против власти не попрёт...

Петиция ООН - а это здесь причём?! РБ суверенное государство. ООН не имеет право вмешиваться, даже и судебные... Ну да, в очередной раз назовут Лукашенко - последним диктатором, поругаю, погрозят и всё... Не привыкать. Силового принуждения к демократии как в Ливии я уверен не будет. Всётаки РБ - центр Европейского континента, а во вторых рядом РФ. Натовское ПРО уже достаточно позлило

 

Считаю что тут стоит ещё поработать следствию. Да и лишить жизни человека можно всегда успеть, а вот если ошиблись... Как я понял из вики, то пойман он был только после последнего взрыва и после чеге его и обвинили во всех этих взрывах... А вики это инциклопедия которую могут редактировать все, в том числе и КГБ РБ.

 

Я не заступаюсь и не говорю что растреливать нельзя. Но торопиться для показухи(чтоб боялись) точно нельзя. Нельзя верить что говорят по телевизору, радио, пишут в газетах и в интернете и даже на стенах туалета(самый независимый источник:)) Сам работаю в СМИ... Государство везде. Даже если ты самый независимый источник:). Именно поэтому я уверен что повторное расследование и слушание не повредит. Но толку от него может и не быть... Хотя о чем это я... Это продлит немного жизнь невинным... А если виновны то кислорода да тюремной баланды они много не потребят...

Изменено пользователем KostyaJil
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 98 гостей (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • E777KX27
    • Wally
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.