Перейти к содержанию

саббуфер корпусной


Рекомендуемые сообщения

10
Автомобиль: grand cherokee 5.9
Город: москва
Опубликовано

шурудил прасторы интернета и наткнулся на интересный саббуфер http://www.quadratec.com/products/74136_710.htm

ни кто случаем не приобритал себе такой?

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

Если нужен хороший бас , то лучше всего подойдет саб труба . Производитель особого значения не имеет .их сейчас очень много !

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

саб-труба занимает много места....для джипера это не айс, тк шмурдяк никто не отменял

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

саб-труба занимает много места....для джипера это не айс, тк шмурдяк никто не отменял

Илья , привет. Конечно согласен, но здесь уж нужно выбирать ! Нужен качественный звук и большая труба или небольшой чемодан и басы похуже . Я когда этим делом заболел, столько разных сундуков перебрал и пришел к выводу , что все таки " труба " с логотипом например JBL , очень недурно прокачивает салон большой машины типа JEEP . В легковушку можно думаю и небольшой квадратик впердолить. Есть еще особая серия сабвуферов , которая в " Седанах" басы прокачивает как в том же хэтчбэке . Там же из за закрытого багажника звук в салон непроходит даже учитывая что" бас" распространяеться очень хорошо! Эти " сабвуферы " неплохо прокачивают пространство. Даже в небольшом корпусе за счет хитрой конструкции. Там " фазоиннвектор" закрыт пластиком и создает большее давление звука , в отличие от обычных . Эти модели помоему " байпас" называються, но могу ошибаться ..... По поводу полезного места и количества полезного " добра" , поехал на покатушки , выложил " трубу " и затарился всем что пригодиться в дороге . Лучше уж 2 ящика водяры взять , и еще палатки для всех со спальником , или туже лодку с мотором , чем" Звуковую трубу. "

Изменено пользователем kreator
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

не надо такое говно брать. Заедьте к хорошим звукарям, они сделают вам приличного стелса под выбранный вами динамик. Выйдет по цене атк же, как и ентот чумадан с доставкой из штатов, но по качеству куда лучше будет.

 

зы. с такими понятиями о сабах лучше в магазин не заходить, а то еще месяц будешь лапшой питаться ))).

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: grand cherokee 5.9
Город: москва
Опубликовано

на буферах я сам уже не одну сабаку съел просто удевился когда компания делает сабы под формы автомобилей вчем он мне понравился компактный около запаски !!!

Ссылка на комментарий
3

спецы сделают сабв в любую нишу. как-то нашел сайт, там парнишка показывает, как самому все сделать. тащить из штатов смысла нет.

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

на буферах я сам уже не одну сабаку съел просто удевился когда компания делает сабы под формы автомобилей вчем он мне понравился компактный около запаски !!!

Тоха , здесь то дело не в красоте и компактности, а в его возможности прокачать салон. Чем сабвуфер меньше или компактнее , тем меньший объем он способен прокачать . Я пока не встречал ниодного компактного саба который способен " бухать" а не " пердеть" надрываясь диффузором. Я не веду рекламу , но из того что у меня было и у моих корешков " труба" помоему идеально выполняет свои функции и по размеру помоему лучше большого " прямоугольника" . Если не лень, приезжай в район метро таганская . Ул. Нижегородская . Я тебе свой( квадратик) поставлю и посмотрим как " бухает", Он в 2006 году занял первое место, как писали в журналах по звуку. С тех пор он у меня из машины в машину кочует и меня все устраивает! . Если понравиться купишь такой же и будешь тащиться в дороге . Да , если надумаешь приехать, нужно ждать потепления . На холоде , как сейчас , эксперименты со звуком проводить нежелательно . Сабвуфер сейчас лежит без дела в гараже т. е. в вечной мерзлоте , и если его после холода раскачать , то можно испортить агрегат !

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Тоха , здесь то дело не в красоте и компактности, а в его возможности прокачать салон. Чем сабвуфер меньше или компактнее , тем меньший объем он способен прокачать . Я пока не встречал ниодного компактного саба который способен " бухать" а не " пердеть" надрываясь диффузором. Я не веду рекламу , но из того что у меня было и у моих корешков " труба" помоему идеально выполняет свои функции и по размеру помоему лучше большого " прямоугольника" . Если не лень, приезжай в район метро таганская . Ул. Нижегородская . Я тебе свой( квадратик) поставлю и посмотрим как " бухает", Он в 2006 году занял первое место, как писали в журналах по звуку. С тех пор он у меня из машины в машину кочует и меня все устраивает! . Если понравиться купишь такой же и будешь тащиться в дороге . Да , если надумаешь приехать, нужно ждать потепления . На холоде , как сейчас , эксперименты со звуком проводить нежелательно . Сабвуфер сейчас лежит без дела в гараже т. е. в вечной мерзлоте , и если его после холода раскачать , то можно испортить агрегат !

Мой предыдущий пост был обращен не к топикстартеру, а к тебе.

Нет такого понятия "прокачать салон" и зависимость между объемом салона и объемом корпуса саба практически отсутствует (если не брать в пример такие противоположные вещи как, например, кабриолет и тойота мр2). Практически нет зависимости и между формой саба и его способностью играть. Именно играть, а не "бУхать"! Саб должен отыгрывать свой диапазон, а не беспонтово сотрясать воздух, показывая всем, что он у тебя есть.

 

зы. И в какой же категории и в каких соревнованиях по автозвуку в 2006 году он занял первое место? или так, "продаваны писали, что он типа самый лучший!" ???

Изменено пользователем dE (брутальный люмпен)
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ззы. В качестве примера: нижняя струна контрабаса - 32-35 Гц, фронт ее не отыграет как положено, а вот саб - отыграет. Саб должен "пинаться в грудь!" (с) Кирилл KEY. Если у вас дребезжат стекла - это не значит, что стоит хороший саб ))). Просто и динамик, и объем корпуса саба подбирают под жанровое исполнение, потому что не бывает универсальных сабов. То, что отыграет матёрую рэпчину, никогда не сможет сыграть быстрый рокешник и наоборот. Разные динамики, разные объемы, разные конструкции (ЗЯ, ФИ, БП) - все для того, чтобы сделать то, что нужно конкретному человеку. А купить "трубу" чтобы бУхало - удел пацанчиков на раёне )). Если ента труба еще и светится, и моргает - то ваще крута ))

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WJ 4.7HO ('04)
Город: Минеральные Воды-Минск-Черкесск
Опубликовано

А купить "трубу" чтобы бУхало - удел пацанчиков на раёне )). Если ента труба еще и светится, и моргает - то ваще крута ))

 

+1, буханье - это удел SPL-щиков, пусть они меряются звуковым давлением. Для развития полезно почитать книжку Шихатова "Концертный зал на колесах" (любое издание)...

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

мы делали стелс другану в машину сами...по динамику считали объем и фазоинвертор, форму по месту, соблюдая рекомендуемые расстояния до динамика. Есть куча формул и литературы по устройству корпусов сабвуферов, мониторов и тп. Геморно, да, но нам было делать нечего-на работе тогда возможность была колхозить. Получился реальный саб, не выступающий в салон (правда всю обшивку багажника и всякую требуху там разобрали и выкинули). Звуковая система была преимущественно для прослушивания Heavy metall :lol: Очень неплохо получилось!(правда бошка системы и вроде усилок он тащил сам откуда-то из-за бугра - накамичи)

Бас дрожал даже во внутренних органах :lol2: Именно пробирал и вибрировал , а не бУхал :lol2: Мы потом это дело отбухАли знатно :lol:

Но это для фанатов...в своей машине так морочиться не вижу смысла, тк я утоплю всю эту систему в ближайшем броде и будет жалко :crazy:

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки 5
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Мытищи
Опубликовано

а у меня в ОРЕLE стоял саб саб kicker S15L7 усилки саундстрим и колонки перед BOSTON печень отрывалась

e1df215d7e4et.jpg

думаю мож себе в зетку поставить

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: grand cherokee 5.9
Город: москва
Опубликовано

во дискусии пошли мерится не стоит у кого круче играет и что стоит!!!

чем заитерисовал данный буфик это корпус его и все понятное дело смысла нет пакупать данный экземляр а так был очень даволен polk audio db12 B)

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@magnum, корпус можно "заколхозить" из мебельного щита и обтянуть любым материалом :up:

а форма прикольная, если собираешься запаску на месте оставлять...мне неактуально, тк она туда просто не влезет :lol:

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: grand cherokee 5.9
Город: москва
Опубликовано

@magnum, корпус можно "заколхозить" из мебельного щита и обтянуть любым материалом :up:

а форма прикольная, если собираешься запаску на месте оставлять...мне неактуально, тк она туда просто не влезет :lol:

с корпусом согласен у меня друган такой корпус себе сурудил под два 15 дюймовых динамика ели в блэйзер всунул его))

у тебя да запаска так запаска до потолка наверное ))))

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

а у меня в ОРЕLE стоял саб саб kicker S15L7 усилки саундстрим и колонки перед BOSTON печень отрывалась

e1df215d7e4et.jpg

думаю мож себе в зетку поставить

у меня виста едет - яйца к пузу прилипают. Это что, показатель? Если ты СПЛщик - давай инфу по замеру, если просто аудиофил - то при чем здесь печень? Ну а если поцанчег (современные поцанчеги любят на кикерах Лил Джона подавить на весь раён) - то линейки выдают в другом разделе форума. Да и не модно линейкой мерить то уже, все нормальные мужики теперь просто взвешивают! :lol2:

 

зы. если что, мой "овощной" замер (все запасные предохранители кончились) - 144.8 дБ. Ниачомный результат по меркам СПЛ, но кровь из ушей надавит в легкую, а вот печень отвалится уже после 140 дБ, потому как уж в очень низкую настройку я попал, не успел повыше задраться, так как доделывался в ночь перед соревами.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

@magnum, корпус можно "заколхозить" из мебельного щита и обтянуть любым материалом :up:

а форма прикольная, если собираешься запаску на месте оставлять...мне неактуально, тк она туда просто не влезет :lol:

заколхозить то как раз не просто - кучу поперечин и жесткостей нуна будет, иначе сам корпус будет "петь" из-за низкой жесткости, а это не допутимо ни в коем случае! для нормального саба боковая-задняя стенка должны быть не менее 16-18мм, передняя - 24-30мм. Плюс распорки по всему корпусу и, желательно, стяжки на шпильках. Потом продумать фазик (для ЗЯ таких объемов нафиг не нужно), как вы его делать будете? а ыводить нужное сечение фазика? при такой форме корпуса использование ФИ - мороки много, но при дОлжном подходе результат вас так удивит, вы больше никогда не купите магазинный "ящик"!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки 5
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Мытищи
Опубликовано

dE (брутальный люмпен) ты как всегда в своем репертуаре ты ка квсегда к словам цепляешся в SPL не участвовал

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

Мой предыдущий пост был обращен не к топикстартеру, а к тебе.

Нет такого понятия "прокачать салон" и зависимость между объемом салона и объемом корпуса саба практически отсутствует (если не брать в пример такие противоположные вещи как, например, кабриолет и тойота мр2). Практически нет зависимости и между формой саба и его способностью играть. Именно играть, а не "бУхать"! Саб должен отыгрывать свой диапазон, а не беспонтово сотрясать воздух, показывая всем, что он у тебя есть.

 

зы. И в какой же категории и в каких соревнованиях по автозвуку в 2006 году он занял первое место? или так, "продаваны писали, что он типа самый лучший!" ???

Жень , привет. Ну сдаюсь - умыл , окаянный. В теории конечно все правильно , а на практике то все по другому . Ну кто у нас саб подбирает под стиль музона . В основном это ценители музыки или завернутые на услилках , сабах , и тому прочее! Я всегда старался саб поменьше ставить . Для меня очень важно полезное пространство. Музычку я никогда громко не слушаю, и для меня не очень важно чтобы весь район слышал пердящий бас. Так обычно на 30% громкости и вполне комфортно и мне и тем кто рядом едет Саб действительно вполне неплохой и действительно про него писали толи в в " стерео" толи в " хай энд " сейчас уже и не вспомнишь, сам понимаешь давно это было . Если ты думаешь что я этот саб проставляю , то ошибся . Мне это нахрен не нужно , я же его не продаю ! По тем временам многие " штучки" занимали призовые места , и что это же не значит что они самые лучшие . Просто по итогам месяца в каком то журнале его хвалили , и тот же саб выходил в лидеры . Ты так близко воспринял " первое место" как будто я сказал что все остальные полное г.... , и типа у меня самый , самый а все остальные " лохи" и покупают дрянь. Я уважаю мнения других и их выбор , поэтому наверное для каждого хороший саб- это тот который ему нравиться и стоит недорого. Кстати ценовая категория имеет для меня большое значение . По поводу размера , я лично считаю что у больших диффузором , более мягкий бас. Ну согласись Жень, что саб для компьютера , да еще в пластмассовом корпусе , не может выдать приятный тембр и глубокий бас! Может в машину выбирают саб по другим критериям, но когда я решил себе купить саб для дома ( не для кино) , то послушав несколько разных чемоданов , выбрал больший по объему корпуса и получаеться для меня " лучший " в данной ценовой категории. Он конечно не стоит на " иголках в кварцевом песке " и не сделан из очень дорогих пород дерева , но меня вполне устраивает . Когда смогу куплю получше и подороже , но пока он меня устраивает . Спорить можно сколько угодно, я не ставил себе такую цель, а просто написал то что думаю в этой теме. Кто имеет другое мнение , с удовольствием почитаю . Все знать невозможно , вот поэтому всегда готов почитать " умные мысли или советы" . Спасибо за ответ. Если я не прав, сильно не грызите!

Изменено пользователем kreator
Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), ну это понятно, что не просто 3 доски сколотить :lol2: если уж браться-то делать по полной ;) да, придется посидеть за бутылкой вечерок-посчитать, потом в процессе наверняка еще раз пересчитывать, тк по закону подлости где-то что-то не влезет, но все реально ;)

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

во дискусии пошли мерится не стоит у кого круче играет и что стоит!!!

чем заитерисовал данный буфик это корпус его и все понятное дело смысла нет пакупать данный экземляр а так был очень даволен polk audio db12 B)

Тоха, я бы сделал так: Купил то что тебе самому нравиться и звучит неплохо, а то что другие считают понравившийся саб" плохим или хорошим" , это их личное дело. Гранд ведь тоже не всем нравиться , и что значит непокупать ? Каждому свое!

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

оковая-задняя стенка должны быть не менее 16-18мм, передняя - 24-30мм

мы делали все 25, передняя 30 или даже 35 ;) распорки, проклейка, как положено...морочено конечно. Фазик считаеться по формуле, выводиться толстой пвх трубой, можно и квадратный деревом, но нам че-то тогда не понравилось

Без фазика бас слижком упругий получается, это хорошо для тыц-тыц, а я люблю раскатистый вибрирующий...ну вообще если честно слух у меня видимо кривой(хотя делали не себе, на слух человека), но я люблю глухой жесткий звук, а бас должен как бы в воздухе дрожать ощущаться...для хэви металл - самое то, но мое мнение-не показатель :crazy:

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: grand cherokee 5.9
Город: москва
Опубликовано

Тоха, я бы сделал так: Купил то что тебе самому нравиться и звучит неплохо, а то что другие считают понравившийся саб" плохим или хорошим" , это их личное дело. Гранд ведь тоже не всем нравиться , и что значит непокупать ? Каждому свое!

согласен с тобой полность каждый свои цели приследует при пакупки буфика да и + кто какую музыку слушает тут дело тонкое при выборе саба мне в любом случаии нужен небольшой бастро съемный буфик так как по работе приходится часто делать ровный пол!!

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

согласен с тобой полность каждый свои цели приследует при пакупки буфика да и + кто какую музыку слушает тут дело тонкое при выборе саба мне в любом случаии нужен небольшой бастро съемный буфик так как по работе приходится часто делать ровный пол!!

Тош, я слушаю все подряд . Могу пол дня " шансон" слушать , с утра очень бодрит или вставляет тяжелый рок , типа MOTOR HEAD или очень AC/DC люблю. Ленни и Ангус это вообще для меня " боги рока" . После работы могу и просто " попсу" послушать. Последнее время вообще мало слушаю музон. Подсел на " новости" , " русская служба новостей " и ее ведущий, как многие говорят" негодяй" Доренко. Я его когда то знал , прикольный чувак ! Так что, как ты понял , я слушаю все и честно говоря вообще когда покупал " саб' даже не делал акцент на стиль музыки . Ну не будешь же ты менять " сабы" для каждого стиля? Это уже лишнее! Если и есть " универсальный саб, то думаю совсем не дешевый. Я просто купил чтобы " басов" в машине добавить, а все эти тонкости меня не напрягают. Я конечно уважаю " ценителей музыки, это отдельная каста людей и многие их вообще непонимают. . Здесь же вопрос стоял более просто. Нужен " саб" и чтобы относительно мягко играл и не более того. Мне " саб" выбирал знакомый , так как тоже завернут на музыке и дорогой аппаратуре . Он тратит просто сумашедшие деньги на виниловый проигрыватель , и считает это нормально. Ну " хобби" у него такое что поделаешь. Я его тоже понимаю , но вот сам за 30 тысяч долларей колонки никогда не куплю. Во первых они мне не нужны , во вторых у меня нет таких " лишних денег" . Он так и говорит-" вы вон на машины деньги тратите , а я на музыку и аппаратуру " и каждому свое ! Я с ним согласен . Если бы жил один , тоже наверное аппаратуры накупил , и машину тоже дорогую имел , а так все уходит на семью и всякое г...... . ! В заключение, скажу так - кому нужен шикарный звук , то можно и чтото дорогое купить, а если так 1-2 часика в машине музон погонять , и бюджетный подойдет .

Изменено пользователем kreator
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

 

Без фазика бас слижком упругий получается, это хорошо для тыц-тыц, а я люблю раскатистый вибрирующий...

тут ты не совсем прав. Прежде всего ФИ, ЗЯ, ОЭ или БП - зависит исключительно от динамика, точнее - от его параметров. "Упругий" - значит подвес болтается и выбран слишком большой объем для ЗЯ, подзажмите его по объему - и будет панчить мама не горюй! Ну и масса, материал подвеса играют немаловажное значение, как и усилитель )). Слишком много тут тонкостей и специфики, все равно что в грязь на шоссейке лезть ))

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996г.
Город: Москва
Опубликовано

шурудил прасторы интернета и наткнулся на интересный саббуфер http://www.quadratec.com/products/74136_710.htm

ни кто случаем не приобритал себе такой?

вот какой ещё http://jeepsunlimited.com/zj/stealthbox/stealthbox.htm

Изменено пользователем master
Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

 

В планах самому подобный сделать, но как то руки не доходят и пару тонкостей - хватит ли объема для хорошего звучания и как бы все это закрепить что б не дребезжало

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Вот этот вариант более интересен! Полиэфирка,стеклоткань и за 1-2 дня можно сделать. Надо заняться!

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
24
Автомобиль: ZJ '96 5.2
Город: Уфа
Опубликовано

Отличный вариант! Надо будет сделать себе такой. :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 178 гостей (Посмотреть всех)

    • Владимир22
  • Бортжурналы


    1. Недавно в TRS Motors привезли Jeep Wrangler 2007 года с неработающей аудиосистемой. Сначала мы успешно починили усилитель, но звук так и не появился. После проверки подключения стало ясно, что проблема кроется глубже — в самой магнитоле. Владелец сообщил, что музыка не работает уже давно, и теперь предстояло выяснить точную причину поломки. Для Jeep Wrangler этого поколения подобные неисправности не редкость, особенно с учетом возраста автомобиля.

      Диагностика магнитолы

      При детальном осмотре магнитолы (аналогичной устанавливаемой в Dodge Caliber) мы обнаружили многоступенчатый многопозиционный потенциометр с явными следами прогара в цепи. Именно этот переключатель отвечает за регулировку звука и других функций аудиосистемы. Прогар контактов привел к полному отсутствию звука, несмотря на исправный усилитель. В таких случаях требуется замена поврежденного компонента, так как восстановить контакты невозможно. Подобные проблемы характерны для магнитол этого типа после длительной эксплуатации.

      Решение и замена неисправной детали

      Наша задача заключалась в поиске подходящего переключателя для замены. Учитывая специфику магнитолы Jeep Wrangler 2007, пришлось подбирать аналог оригинальной детали. После установки нового потенциометра аудиосистема заработала в полном объеме. Важно отметить, что своевременный ремонт предотвратил возможные дополнительные проблемы — например, короткое замыкание, которое могло бы повредить другие компоненты. Для владельцев Jeep с аналогичными симптомами мы рекомендуем не затягивать с диагностикой.
    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) в США/Европе, в России — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние) для поддержки буксировочной способности.

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.