Перейти к содержанию

Фаркоп на WK2 - выбор/обсуждение


Рекомендуемые сообщения

269
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано
1 час назад, up6 сказал:

в ОТТС смотрите

Просто в последнее время всё чаще в прессе обсуждают этот вопрос. Добила передача Главная дорога НТВ, сюжет про регистрацию фаркопа - 2 месяца и около 13 т.руб...

Ежегодно езжу в Крым,  Краснодарский край известен поборами ДПС типа Кущевки.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ОТТС... изучайте бумагу эту... у меня на Чероки все там прописано... гаеры идут лесом

повторюсь - фаркопы оригинал возим много и часто, отправляем по всей стране... сигналов о вопросах не было... ибо видно, что это точно завод... можно даже опцию его внести в общий список опций - сделать распечатку  там будет фаркоп

 

Ссылка на комментарий
269
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано

Насколько я в теме, вопросы будут после 1 июля 2022 годв.

Вот выдержка из ОТТС, упоминание только о системе стабилизации при движении с прицепом. 

Оборудование транспортного средства:

кондиционер или климат-контроль, датчик дождя, электронный информационный центр, система голосового  управления, камера заднего вида, иммобилайзер, противоугонная система с защитой от буксировки, электронная система авторизации водителя с функциями дистанционного отпирания/ запирания дверей и управления замком зажигания (KEYLESSGO), противобуксовочная система, система контроля движения на уклоне, система помощи при парковке (PARK ASSIST), вспомогательные удерживающие  системы с  подушкой  безопасности  и преднатяжителем ремня  безопасности (SRS), коленная подушка безопасности водителя, активные подголовники, система контроля давления в шинах, подушки безопасности дополнительные боковые, подушки безопасности дополнительные боковые типа «занавес», система электронного  распределения  тормозных  усилий (ЕВD), электронная система контроля курсовой устойчивости, включая датчик переворота  (опрокидывания)  автомобиля  (ESP), электронная  система  управления  тягой, система распределения крутящего момента, система стабилизации при движении с прицепом (TSC), жидкокристаллический дисплей по заказу: навигационная  система, охранная сигнализация, система предупреждения о возможном столкновении  при движении  вперед/адаптивный круиз-контроль, система обнаружения объектов вне зоны видимости водителя и система обнаружения автомобилей движущихся сзади в поперечном направлении, боковые подножки, биксеноновые фары 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а что будет в июле?

это цитата из раздела "по заказу"???

Ссылка на комментарий
269
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано
9 часов назад, up6 сказал:

а что будет в июле?

Это я спутал, правила вступили с 1 июля 2021... (думал что в июле 2022).

Но в целом вопрос интересный. Пока внятного ответа нет... Очередная дурь от наших депутатов 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
199
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
В 03.02.2022 в 10:34, Desert Fox сказал:

Это я спутал, правила вступили с 1 июля 2021... (думал что в июле 2022).

Но в целом вопрос интересный. Пока внятного ответа нет... Очередная дурь от наших депутатов 

Если фаркоп изготовлен под конкретную модель и есть паспорт, можно копию распечатать и на транспортном средстве допускается (ОТТС) установка фаркопа, никаких проблем быть не должно.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee trailhawk 2018
Город: Краснодар
Опубликовано
03.12.2021 в 11:23, DrX-ray сказал:

Поставил у ОД вот такой оригинальный Мопаровский фаркоп. Был очень дорогой, но на момент установки была какая-то акция, так что обошёлся 10 т. р. без работы. Электрику у них отказался ставить, т. к. ценник просто не вменяемый за монтаж загнули. Ну и что вы думаете? Проводку в набор, конечно не положили, хотя на 5 странице руководства по монтажу вся комплектность приведена. Проводка там присутствует... Вот же злодеи....

Фаркоп съёмный. Но не квадрат, а снизу в балку вставляется... По - моем не очень крепкий... 

20211203_111357.jpg

 

Приветствую. Какая вертикальная нагрузка на фаркоп по паспорту?

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee trailhawk 2018
Город: Краснодар
Опубликовано
02.02.2022 в 14:06, Desert Fox сказал:

Коллеги подскажите нужна ли регистрация фаркопа? В последнее время много пугалок на эту тему. 

В дальних поездках не хотелось бы выяснять отношения с дпсниками.

У меня стоит Арагон, съёмный. Ставил при покупке машины. 

В принципе конечно можно снять, но что делать во время езды с прицепом? 

Так как конструкцией авто предусмотрено установка фаркопа проблем не будет. У меня стоит самопальный фаркоп на Икс-трейле. Я раздобыл копию паспорта от Бозаловского фаркопа и вожу на всякий случай с собой. Несколько раз останавливали ДПС-ки и спрашивали документы на прицеп. На фаркоп ни разу не просили. Единственное где могут реально докопаться - это постановка-снятие с учета, Могут попросить документы на установку и паспорт на фаркоп.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee trailhawk 2018
Город: Краснодар
Опубликовано
21.12.2021 в 22:52, DrX-ray сказал:

20211221_224626.jpg

20211221_224125.jpg

20211221_213247.jpg

Как выглядит розетка с таким фаркопом. Торчит на виду постоянно или тоже убирается куда-то?

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: WK2 3.6
Город: Kиев, мать городов русских.
Опубликовано

Куча мест где могут докопаться например техосмотр. Теперь для владельцев не такси это не так актуально но если машину снимаешь с учёта будь добр и тебя шерстят по полной припомнят все и диодные фары и фаркоп и поперечины с боксом на крыше. На все должен быть сертификат.

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
2 часа назад, Bubka сказал:

Приветствую. Какая вертикальная нагрузка на фаркоп по паспорту?

позже отпишусь документы в гараже.

Розетка ставится на поворотном кронштейне. Поворачиваясь, поднимается вверх и из-под бампера совсем не видна. В нижнем положении слегка выглядывает. В обоих положениях фиксируется щелчком.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Наконец-то дошёл до гаража:

Собственно сам "паспорт" это скорее инструкция по установке. На предпоследний странице вот что:20220303_215317.thumb.jpg.3d206c3e7fa8987ab4f0c8bdf003a04b.jpgПочему-то только на итальянском. Насколько я могу судить, максимальная вертикальная нагрузка 175 кг. 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
5
Автомобиль: Wk2 2014
Город: Воронеж
Опубликовано
On 12/21/2021 at 10:52 PM, DrX-ray said:

20211221_224626.jpg

20211221_224125.jpg

20211221_213247.jpg

у меня точь в точь такой же с куском проводки судя по всему от дореста без подключения по кан. С лунным пчелом связался с вопросом, а надо ли, он на отрез заверил что в 14 году не было в европейках блоков фаркопа и не нужны они, достаточно просто подрубить чтоб горело.

Вот первый вопрос: может и так, а может и нет, не зря же хак систем они же джагер (их проводка лежит в комплекте с оригинальным фаркопом) в своем каталоге дают совсем другой номер для 14+ годов уже с подключением по кану.

Второй вопрос: пожалуйста, у кого стоит такой фаркоп отфоткайте мне заглушку в сам фаркоп, когда крюк снят с замерами хотя бы линейкой, если выйдет штангенциркулем вообще буду в ноги кланяться. Мой бушный, на нем не сохранилось, хочу на 3д принтере сваять

Изменено пользователем WaSSUUUPP
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
В 09.06.2022 в 15:05, WaSSUUUPP сказал:

Второй вопрос: пожалуйста, у кого стоит такой фаркоп отфоткайте мне заглушку в сам фаркоп, когда крюк снят с замерами хотя бы линейкой, если выйдет штангенциркулем вообще буду в ноги кланяться. Мой бушный, на нем не сохранилось, хочу на 3д принтере сваять

Эта заглушка? Могу обмерить, если ещё актуально. 

20220804_163831.jpg

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Wk2 2014
Город: Воронеж
Опубликовано
1 minute ago, DrX-ray said:

Эта заглушка? Могу обмерить, если ещё актуально. 

20220804_163831.jpg

Бинго!!! именно она. Спасибо, было б круто

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Wk2 2014
Город: Воронеж
Опубликовано
22 hours ago, DrX-ray said:

20220804_175100.jpg

20220804_174923.jpg

20220804_174653.jpg

20220804_174520.jpg

20220804_174356.jpg

20220804_174106.jpg

20220804_173918.jpg

20220804_173753.jpg

Если что-то упустил, пишите, померю. 

Треугольник чуть выступает. Можешь промерить расстояние между двумя «блинчиками» этими?

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
1 час назад, WaSSUUUPP сказал:

Треугольник чуть выступает. Можешь промерить расстояние между двумя «блинчиками» этими?

20220805_180541.thumb.jpg.c7540f1c183e4189fa501961532dc66a.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: Wk2 2014
Город: Воронеж
Опубликовано

Спасибо большое за помощь. Вот что получилось. На просьбу кое-что убрать или дать модель, поступил ответ: 30 шекелей 😂😂 короче если кому надо думаю могу попросить его за символическое вознаграждение повторить. На фаркопе как попробую отпишусь

4EA02A5A-A742-446B-B098-A7D4B9ACE12A.jpeg

Изменено пользователем WaSSUUUPP
Ссылка на комментарий
27 минут назад, WaSSUUUPP сказал:

Спасибо большое за помощь. Вот что получилось. На просьбу кое-что убрать или дать модель, поступил ответ: 30 шекелей 😂😂 короче если кому надо думаю могу попросить его за символическое вознаграждение повторить. На фаркопе как попробую отпишусь

4EA02A5A-A742-446B-B098-A7D4B9ACE12A.jpeg

И даже знак качества исполнили😂

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Wk2 2014
Город: Воронеж
Опубликовано
1 minute ago, Talakanec said:

И даже знак качества исполнили😂

Убрать знак качества ещё 30 шекелей

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
В 19.08.2022 в 09:45, WaSSUUUPP сказал:

Спасибо большое за помощь. Вот что получилось. На просьбу кое-что убрать или дать модель, поступил ответ: 30 шекелей 😂😂 короче если кому надо думаю могу попросить его за символическое вознаграждение повторить. На фаркопе как попробую отпишусь

4EA02A5A-A742-446B-B098-A7D4B9ACE12A.jpeg

На оригинальной заглушке в основании "треугольников" имеются небольшие ребра. При извлечении заглушки пальцам только и есть за что зацепиться - за эти ребра. Без них заглушку руками не извлечь. На Вашей детали этих ребер нет.

20220828_221741.jpg

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Wk2 2014
Город: Воронеж
Опубликовано
27 minutes ago, DrX-ray said:

На оригинальной заглушке в основании "треугольников" имеются небольшие ребра. При извлечении заглушки пальцам только и есть за что зацепиться - за эти ребра. Без них заглушку руками не извлечь. На Вашей детали этих ребер нет.

20220828_221741.jpg

Спасибо за наводочку, учтём. Там надо ещё кое-что доработать

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
66
Автомобиль: WL Overland
Город: Долгопрудный
Опубликовано

Привет всем.

Как и на предыдущем WK2 предпочел поставить интегрированный в бампер фаркоп.

Спасибо Андрею up6 за поставку девайса по приемлемой стоимости и в разумные сроки.

Ставил в Castom Jeep, как и в первый раз. Заодно интегрировал омыватель камеры - без него неудобно после 5-ти летнего привыкания. Работа проведена отлично!

Электрику родную не нашел - купил универсальную с блоком согласования.

ну и фото:

 

 

IMG_4736.jpg

IMG_4737.jpg

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Isenya сказал:

Привет всем.

Как и на предыдущем WK2 предпочел поставить интегрированный в бампер фаркоп.

Спасибо Андрею up6 за поставку девайса по приемлемой стоимости и в разумные сроки.

Ставил в Castom Jeep, как и в первый раз. Заодно интегрировал омыватель камеры - без него неудобно после 5-ти летнего привыкания. Работа проведена отлично!

Электрику родную не нашел - купил универсальную с блоком согласования.

ну и фото:

 

 

IMG_4736.jpg

IMG_4737.jpg

Почем сейчас такой фаркоп?

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: WL Overland
Город: Долгопрудный
Опубликовано
9 часов назад, Talakanec сказал:

Почем сейчас такой фаркоп?

Думаю, что по запросу Андрей (up6) ответит Вам. 
ISenya

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: GC WK2
Город: РнД
Опубликовано

Всем доброго времени суток!

Выше по ветке поднимался вопрос, актуальный и для меня, - регистрация фаркопа.

У меня GC Trailhawk, 2021, в ЭПТС указан следующий сертификат одобрения: ТС RU Е-US.МТ02.00203.П2Р1.

В списке доп.оборудования нет ни фаркопа, ни даже системы стабилизации при движении с прицепом:

"Оборудование транспортного средства

"устройство вызова экстренных оперативных служб, совмещенная система вентиляции, отопления и кондиционирования (система управления климатом), датчик дождя, мультимедийный информационный центр, видеокамера заднего и переднего вида, иммобилайзер, жидкокристаллический дисплей, электронная система контроля устойчивости, система мониторинга давления воздуха в шинах, светодиодные дневные ходовые  огни по заказу: навигационная система; охранная сигнализация; адаптивный круиз-контроль; боковые подножки; декоративные накладки на боковые пороги; биксеноновые фары; панорамная крыша; декоративная решетка радиатора; датчики парковки; молдинг двери багажного отделения; молдинг ветрового стекла; молдинги боковых окон; спойлер двери багажного отделения; накладка на задний бампер; диффузор; насадки на трубы системы выпуска; капот с вентиляционными отверстиями; багажные стойки на крышу; расширители  колесных арок; элементы системы защиты разбрызгивания из-под колес; боковые дефлекторы на окна"

 

Но есть в ОТТС отдельная таблица с максимальной массой прицепа и такой вот сноской:

"**  - при условии оборудования транспортного средства сцепным устройством в соответствии с требованиями Правил ООН № 55-01"

 

То есть, исходя из сказанного, предполагается буксировка прицепа данным ТС, соответственно, установка фаркопа разрешена, хотя в оборудовании о нём ни слова.

 

В руководстве пользователя есть отдельный раздел "Буксировка прицепа". Также написано про доступ к сцепному устройству, но прямых фраз, что ТС оборудован или может быть оборудован ТСУ, в тексте нет.

 

НО! В разделе "Принадлежности МОПАР" указаны фирменные аксессуары, "разработанные специально для JGC", в том числе: "модуль установки сцепного устройства", "Буксирные крюки", "багажный кофр на крышу" и пр.

 

Если кому нужно, могу ОТТС прислать либо ссылку дать, где искать.

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 103 гостя (Посмотреть всех)

    • Цитрамон
    • SAI.VRN36
    • Lavillmon
    • Fausts
    • Алексей Ан
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.