Перейти к содержанию

Grand Cherokee WJ 4.7 vs Jeep Wrangler TJ


sagittarius

  

24 пользователя проголосовало

  1. 1. Махнуть ли Гранд на Ранглер в качестве машины на каждый день?

    • Меняй на Ранглер
      6
    • Езди на Гранде и не забивай пока себе мозги
      18
    • Возьми KJ на дизеле или 2.4
      0
    • Что то другое...
      0


Рекомендуемые сообщения

14
Автомобиль: разные
Город: Москва
Опубликовано

Доброго времени суток, соратники!

Да, вот такое вот сравнение. Может быть не я один мучаюсь этим выбором.

Сломал себе всю голову. Надеюсь, Вы мне поможете. Поделимся мнениями.

Извиняюсь за большое количество текста, но двумя словами проблему выбора не описать.

 

Имею третий год в пользовании Jeep Grand Cherokee WJ 4.7 1999 года европеец. 32" колеса, 4" - лифт. За время владения вложено в машину почти столько же, сколько она стоила. Гранд - любимый. Ему прощаю всё. Правда и ломается он чисто условно. Машина ни разу не встала! Ну сломается что то по мелочи- сделаем. Подуставать начинает- заменим. Летели и карданы, и редуктора, и подвеска вся ушатывалась (пробег 250 000).

Сейчас достигнуто такое состояние, что машинка (тьфу три раза) просто ездит. Надежно и без каприз. Заводится всегда. На дальняк вообще не опасаюсь. Машина мне нравится. Комфортная (для водителя уж точно).

Время идет, Вжик стареет. На смену одним ценностям стремятся придти другие. Кузов скоро может заставить собой заниматься, коробки, мотор, мосты... Налог транспортный не мал, с учетом того, что есть авто в 280 лс,за которое приходится платить полную стоимость налога. Да и расходу поменьше хочется (опять же, о ценностях...).

Понял, что за последнее время я и на бездорожье то не был. Ну да, были покатушки по лесам и полям (это скорее развлекуха, чем необходимость), а дорогу до дачи зимой стали содержать в хорошем состоянии.

Вообщем подумал я и понял, что джип то мне как бы и не нужен. Надо что то большое, комфортное,до 200 лс, с небольшим расходом, крепкое и с небольшой стоимостью содержанию. Влюблен в Пацифику, но налог всё портит. И тут без вариантов.

Хочется полный привод и не маленький клиренс, чтобы по проселкам ездить без проблем и по нашим "отличным" дорогам.

Да и бюджет у меня маленький, чего греха таить. Я нищий))). И нищенство моё, с такими ценами в стране и введением налога "на роскошь"(я не сомневаюсь, что налог дорожный подымут для машин с 200 л.с. и выше), будет только прогрессировать.

Начал смотреть полноприводные сараи (автопутешествия случаются 1-2 раза в год). Универсально,места много. Аутбек? Любамая марка Субару,но не лежит душка к нему. Олроуд? Дорого. Кросскантри? Дорого и не нравится. Шкода Скаут? Дорого!!!

Я готов был уже смириться с недоприводом и механикой. Лишь бы большое и комфортное и с вместительным багажником. Суперб?Супер. Передний привод,низкий клиренс, цена... Снова в америку (проникся духом крепко и считаю американский автопром сейчас лучом света в темном царстве). Додж магнум? Низкий,но прикольный. Да и пофиг, что задний привод. Себринг? Неплохой вариант,может быть лучший. Караваны 3.3 АВД меня чем то отпугивают. И вообще миниваны.

Вчера снова вернулся к тому,от чего начал. Голова взрывается!

Моя мне: да купи ты Ранглер и не парься!!

 

Я мечтал о нем давно. Ещё до покупки Гранда. И Гранд выбрал по причине своей компромиссности. И большой, и комфортный, и лезет, и валит.

А Ранглер остался тем самым тесным,козлячим, не комфортным и не вместительным авто на страницах Авто.ру.

 

Не будет ли шагом назад?Не променяю ли шило на мыло?

Продав свой Гранд и добавив немного денег получится тачка 2000-2004 года. Они же не убиваемые, да? Аналоговые. Электроники меньше в разы. Я ценю в авто простоту и надежность.

 

Путешествия? Реально ли? Вдвоем то легко будет. А вчетвером? У друзей есть машины,причем более комфортные даже. Почему всегда на мне?))Да и "подвези" будет звучать гораздо реже. Меня иногда вымораживает работать таксистом. Двухместная машина, в качестве основной, у меня как то была. И ничего...

 

Езжу в основном в городе и выезжаю за город на дачу. Последнее время езжу мало в принципе (стал жить в 3 км от работы, вместо 25 раньше).

 

Как вы считаете? Стоит ли? Или ездить на гранде и не париться?

Но какая харизма у рэнга...детская мечта. А за снятие крыши летом можно простить многое...

 

Вот ряд вопросов, волнующих в первую очередь.

 

- Меньший чем у Гранда 4.7(сейчас по бортовику 22.0 л) расход (2.5 или 4.0 - мне пофиг), коробку я могу пережить механическую - БУДЕТ ЛИ расход ощутимо меньше?(ощутимо- это чуть больше чем на 4 литра на 100 км).

- Комфорт для передних пассажиров будет ли элементарный (после Гранда)?

- Он реально неубиваемый? Весь железный и минимум электроники (что меня в Гранде достало)?Не стоит смущаться возраста?

- Дальнобой. Вдвоем реально?(критерий: спина отвалится вместе с ногами после 300 км пробега или нет?В Гранде я без остановки один проезжаю 1600 км и после этого плясать ещё иду).

 

И последний вопрос. Пожалуйста, не пишите в ответ тривиальное "Рэнглер покупается вопреки здравому смыслу", "душой" и т.д.

При наличии второй машины (спортивного седана, мало подходящего для езды каждый день), вы бы купили Рэнглер основной машиной (а в данном случае, будучи на моем месте, вместо Гранда),исходя из всего вышеизложенного? Все друзья на колесах. У родителей всегда есть возможность взять нормальный паркетник. А ещё деток у нас пока нету, да и не планируем в ближайшие годы.

А?

 

з.ы. простите за крик души и обилие текста.

Изменено пользователем sagittarius
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Grand Cherokee WG лифт 2"
Город: Питер
Опубликовано

Вот когда брошу работу-куплю Рэнглер и буду на нем кататься куда захочу.А пока альтернативы Гранду не вижу.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: разные
Город: Москва
Опубликовано

Я с точки зрения элементарной практичности пытаюсь посмотреть на это дело.

Рэнг- хочется. Чего скрывать.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: разные
Город: Москва
Опубликовано

Ладно :hands: поддержите, хотя бы, что Рэнг после Гранда- это не шаг назад, а просто переход в другое измерение.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Хочется - купи. Хоти пятидверного рубикона. Как грится и жрать, и срать и в добры люди :)

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: разные
Город: Москва
Опубликовано

Хочется - купи. Хоти пятидверного рубикона. Как грится и жрать, и срать и в добры люди :)

Ездил дро*ить в салон на него!!Это просто идеал. Но денег столько у меня нету и врядли будет в ближайшее время.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Ездил дро*ить в салон на него!!Это просто идеал. Но денег столько у меня нету и врядли будет в ближайшее время.

 

Воооо. Намёк понял? не понял, говорю открыто - сиди и дро ой! сиди и копи, как я :D через лет 5-6 б.у.шным купишь :up:

Сгоняй в чебуречную, купи чебуреков, сам знаешь в какую, они там обалденные, пиффка возьми, расслабься. Потом трёхлитровую банку возьми и наклей бамажку "на рубикон 3.8". Ну и скидывай туда мелочь.

Изменено пользователем K.O.T.
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Щас глянул, лям двести стоят 4-х летки. Ну вот через пяток лет опустятся до 600 тыщ. И куплю я себе ёжика :D Хотя врядли. Я скорее куплю волгу 21-ю или победу и поставлю туда магнум. Соединим неубиваемое с пофигистическим. Будет пофигистически-неубиваемое быстрое.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Рэнги ужасно плохо дешевеют.

Что все так против TJ то?))

 

та вроде тиджики бесхребетными стали, не?

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

был у меня TJ 2,4 мкпп6 .... странная машина....едешь по прямой....вдруг раз ты на встречке...даже руля не крутил....а потом раз и на месте....(отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости)....ну а по ходовой это тот же гранд...только рама отделена от боди...да и места в нем нет...сзади 2 человека ...багажник вообще под задним сидением.....и по внешности....видно точки сварки прям по кузову....(брал с нуля)...да и крыша сьемная...вещь модная...пантовая....все смотрят...но морда лица как у чукчи....в саже и пыли...да и песка полный салон....(фотки машинки у меня в галерее есть)

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: разные
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо за ответ!)

Куда же сбежать от 220 сил? Надо непременно сдвинуться ниже 200... Есть у кого нибудь свежие идеи?

Изменено пользователем sagittarius
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

@sagittarius, даже и не знаю.....если только доки с 4хлитрового взять...и то палево

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: разные
Город: Москва
Опубликовано

Заморачиваться с доками точно не буду. Я имею ввиду замена достойная.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

@sagittarius, взять такой же 4 литра.....хотя я противник R6...по мне V8 рулит))

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: разные
Город: Москва
Опубликовано

@sagittarius, взять такой же 4 литра.....хотя я противник R6...по мне V8 рулит))

Да уж. Вероисповедание не позволит взять 4.0 после 4.7 на WJ.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

@sagittarius, хоть многие и ценят его.....но на V8 я даже музыку редко слушаю...обожаю свой мотор...с вырезаными катами....а скоро и новый глушитель доделаю...

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Тогда Чирка KJ 2.4л 150 л.с. на ручке, года так 2005. Хотя все же лучше V6 3.7, но он 210 л.с, что не попадает под ваши требования.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: разные
Город: Москва
Опубликовано

Тогда Чирка KJ 2.4л 150 л.с. на ручке, года так 2005. Хотя все же лучше V6 3.7, но он 210 л.с, что не попадает под ваши требования.

Уже и его смотрел...да чего там смотрел..у лучшего друга KJ Limited 3.7 2007 года. Регулярно катаемся. Дизель же ещё бывает, но его стремно брать.

Спасибо за идею!

Кто нибудь юзал сие на дизеле?

Изменено пользователем sagittarius
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

Кто нибудь юзал сие на дизеле?

 

Есть один знакомый. Уже пол-Европы на нем объездил, да и тут покатался. Доволен на все 100.

 

А вообще.. на меня тоже иногда такая мысль находит - взять Рэнг. Но не вместо, а параллельно с Грандом. И сделать Рэнг автомобилем для путешествий - со всей необходимой подготовкой, тюнингом и т.д. Правда, отчасти, это следствие того, что о Гранде у меня сложилось впечатление, как о слишком нежном авто для экстрима и приключений.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

Если не секрет, какой у тебя реальный расход на 4.0?

 

Трасса - от 10-11ти литров и выше, город от 16ти. Далее - как на гашетку давить.

Но сейчас я бы взял Гранд с 4.7 или ZJ c 5.2. И хрен бы с ним, с расходом. В любом случае получается не мало, если дизель не брать.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: разные
Город: Москва
Опубликовано

Трасса - от 10-11ти литров и выше, город от 16ти. Далее - как на гашетку давить.

Но сейчас я бы взял Гранд с 4.7 или ZJ c 5.2. И хрен бы с ним, с расходом. В любом случае получается не мало, если дизель не брать.

спасибо!

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: GC 99г 4.7 +2
5'' 99г.КМ2(31") GC 94г 4.0(сток)
Город: Березань
Опубликовано

тож Рэнг хочу но пятидверный с новым салоном и...ХЭМИ,есть такие оказывается,тюненые :up:

Изменено пользователем Dorognik
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
3
Автомобиль: Dodge Durango 5.9L Magnum 360
Город: Краснодар
Опубликовано

Я вот тоже задумываюсь, но не на замену, а в дополнение.

Или Ренга взять тыщ за 700 или Гранда zj 5.9. и затюнить его немножко.

Вот думаю....

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: разные
Город: Москва
Опубликовано

Вот и свершилось. Выбор сделан. Взял Tj 2.4 6мт 2005 года в охрененном состоянии.)Всем спасибо за сострадания.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 123 гостя (Посмотреть всех)

    • aka
    • Mike911
    • Вадим К
    • TRS Motors
    • ASAT
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Wagoneer, привезённых с американских аукционов, часто сталкиваются с необходимостью замены блока SRS. Эта система фиксирует факт аварии и блокирует работу подушек безопасности, даже если физических повреждений кузова практически нет. В нашем случае автомобиль получил лишь незначительные повреждения колёс, но этого оказалось достаточно для срабатывания системы.

      Подготовка к замене блока SRS

      Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствии серьёзных повреждений кузова. В данном случае железо осталось целым, что значительно упрощает процесс восстановления. Важно понимать, что блок SRS после срабатывания не подлежит ремонту – только полная замена. Также рекомендуется отключить аккумуляторную батарею перед началом работ для обеспечения безопасности.

      Процесс демонтажа салонных элементов

      Для доступа к блоку SRS потребуется снять оба передних сиденья и центральную консоль. Это кропотливая работа, требующая аккуратности – важно не повредить пластиковые элементы салона. Сначала снимается боковая накладка центральной консоли, затем откручиваются все крепления самой консоли. Под ней находится металлическая защита, за которой расположен искомый блок управления системой безопасности.

      Установка нового блока и сборка

      После извлечения старого блока SRS устанавливается новый, после чего все элементы салона собираются в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить правильности подключения всех разъёмов и надёжности креплений. По завершении работ необходимо провести диагностику системы, чтобы убедиться в её исправной работе. В TRS Motors мы используем только оригинальные запчасти и профессиональное оборудование для таких работ.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 291
    • Максимум онлайн
      1 398

    Olgerdt
    Новый пользователь
    Olgerdt
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.