Перейти к содержанию

Проблемы с рулевой рейкой на WK/WH


Рекомендуемые сообщения

Мне кажется проще кардан (или как он там, колонка в сборе наверное продается на разборе) купить и поменять. 

Но без разбора узла и дефектовки предварительной я б не спешил з/ч покупать. 

Ссылка на комментарий
378
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Уфа
Опубликовано

Чтоб получить доступ к вставкам Фолье,надо отсоединить маслосливной желобок. Так нижний крепящий болтик на кронштейне при неважном доступе-это просто шедевр Крайслера.  Его длина  см четыре)). Миль отдыхает.

IMG_20191110_142206.jpg

Изменено пользователем СлавянDDR
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1 Laredo
Опубликовано

Приветствую Всех. Давно никто не писал в данной теме по видимому, вот с появлением проблемы соответствующей теме данного форума решил обратиться сюда. 

Итак имеется стук в передней подвеске, стук слышен преимущественно с передней правой (пассажирской) стороны. Слева может и есть стук, но больше склоняюсь к тому что в ЛЕВОЙ части передней подвески стука нет (так как если даже стук там имеется он настолько плохо слышен что не удаётся установить его наличие).

Звук постукивания отличается от звука постукивания при негодных втулках переднего стабилизатора (в случае со втулками стук тупой и приглушённый, и как будто доносится из под всего переднего пространства машины, а в данном случае стук более острый и ясный, позволяет примерно установить откуда он доносится - область подвески переднего правого колеса). 

Поехал на диагностику. Проверили подвеску - вся живая.  Только левый верхний рычаг едва ли подумывает не залюфтить ли ему. А в целом подвеска исправна, втулки стабилизатора сам менял недавно - живые, наконечники, стойки и т п все стоит намертво. Что неудивительно, эксплуатация машины 80/20 трасса/грейдер. 

Однако, диагноз - стучит рейка.

Машина вывешена на подъемнике.  В горизонтальной плоскости пошатали колеса передние. Если на левом колесе еле люфтит, то на правом уже яснее некуда. 

 

Когда писал этот пост, надеялся что мог бы отделаться заменой вставок фолье.. 

 

Буду рад любой полезной информации. 

 

Изменено пользователем Max3120
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
29
Автомобиль: WH 5
7 "HEMI" 2006
Город: Надым
Опубликовано

Всем привет!

Хочу поведать свои злоключения при замене рейки. Может кому-нибудь будет полезно и убережет от траты лишних денег и последующего поиска проблем. Многим форумчанам я отписывался в личке здесь и на Drive2.

В апреле 2019 установил лифт от OME: пружины MD, амморты HD series и как водится после лифта скромное постукивание от рейки со временем переросло в грохот, при езде по пересеченке и прочим неровностям. При диагностике выявилась проблема как описывал Einar  здесь. В планах на отпуск 2020 было доехать до московского Гидролаба, у них отремонтироваться, потестировать и вернуться домой, но коронавирусные ограничения и прочее внесли свои коррективы.

В качестве временной меры купил рейку R23281RB от Motorherz. После установки машин начал издавать скрежет откуда то спереди и вроде как по центру. Причем частота и характер звуков зависели от скорости и угла поворота. Иногда Jeep скрежетал на парковке при больших углах выворота колес, иногда при прохождении поворотов на скорости. Сначала я грешил на блокировку переднего моста, так как звук был отчасти «гидравлический», но исходил не от блока абс. Перепробовал кучу вариантов: вытаскивал предохранитель передней блокировки, сдергивал фишку с соленоида. Заменил с промывкой масло, вместо Castrol решил попробовать Motul 75w140, добавил тюбик кошерной присадки, но проблема не ушла. При попытке диагностировать скрежет сервисмены и просто сочувствовавшие успели приговорить мне ступицы, шруса и редуктор)))

Но, потом я попробовал полностью отключить TCS/ESP - и вот тут все звуки исчезли.

Так как Надым находится в некой жопе с нормальной диагностикой здесь сложновато. Тестировал сам через JScan и нашел человека с Launch. Проверял в разных режимах показания датчиков абс - все ровно, отклонений, прерываний нет, Launch-ем провели калибровку руля, калибровку абс, проверяли датчик положения руля - все нормально. Ошибок нет от слова СОВСЕМ. Но хруст при поворотах остался. Пробовал перепрописывать размер колес - от смены размера изменялась только частота скрежета.

Проверял количество оборотов новой рейки на машине = 2,8 оборота, на снятой 3,5, но это не показатель, так как количество оборотов, мне кажется ограничивается упорами на поворотных кулаках.

В Инстаграмме случайно увидел у поляка точно такую же проблему, с его слов: с контрактной рейкой тоже начинала рано срабатывать система стабилизации, трабл прошел после ремонта и установки назад родной рейки.

В моем случае это еще только предстоит проверить, но сдается мне, что не все рейки одинаково полезны. И как в начале этой темы писалось: не все и не в полной мере взаимозаменяемы.

Ну как то так, всем Jeep!!!

IMG_4330.PNG

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 2005 г
Город: Астрахань
Опубликовано

Полез открутить регулировочный , посмотреть че там с фолье вставками, короче слизал головку эту торкс, буду теперь мучаться откручивать, не знаю как, никто подсказать не может, где такой болт взять? Может от других каких то реек? 

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Плохо дело...

Там вообще-то не болт, а целая крышка , которая оканчивается невысоким бортиком под ключ торкса. Надо было внимательно почитать тему ...В этом случае стачивается головка ключа торкса, так ,чтобы она плотно прилегала без зазоров.

А теперь без снятия всей рейки вряд ли можно будет открутить крышку. Ну а дальше искать где-то на разборке такую крышку, но это вряд ли... Либо токарю изготавливать её  на каком-нибудь производстве под заказ.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано
11 часов назад, andrej.dyatlov сказал:

Полез открутить регулировочный , посмотреть че там с фолье вставками, короче слизал головку эту торкс, буду теперь мучаться откручивать, не знаю как, никто подсказать не может, где такой болт взять? Может от других каких то реек? 

тоже такое дело накрыло, сверлил дремелем 3 дырки в ней не на сквозь и ключом от болгарки крутилось норм.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 2005 г
Город: Астрахань
Опубликовано
11 часов назад, bostonrx сказал:

тоже такое дело накрыло, сверлил дремелем 3 дырки в ней не на сквозь и ключом от болгарки крутилось норм.

Буду пробывать, спасибо за совет! 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А если просверлить насквозь - то в алюминии заделать 2 отверстия несложно, давления и фонтанов масла там нет. Например, заклепать впотай (изнутри впотай!) алюминиевыми же заклепками. Ну или ткнуть аккуратно сваркой по алюминию (аккуратно - чтоб деталь не повело). А я вообще бы запаял паяльником обычным.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Вот только делать всё это придется на снятой рейке.А там уже полет фантазии просто безграничен.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Отчего же? Просверлить 2 отверстия можно и не снимая (вышеупомянутый дремель в помощь), а открученная крышка доступна по определению. А если использовать не ключ от болгарки, а аналог с 2 штырями подлиннее - то и спиливать останки головки не надо.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE OVERLAND WH 3.0 CRD 2009г
Город: Нарва
Опубликовано

Всем Привет! Пролистал всю тему в поиске видоса по демонтажу Рулевой Рейки, но так ничего и не нашел( в нете тоже мимо). Может кто поможет- как грамотно её снять(без лишнего гемороя), желательно видео, но буду признателен за любой дельный совет! Возможно ли это сделать в гараже шириной 4 метра?

 

Изменено пользователем Dimitriz
Добавлено пояснение
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

@Dimitriz

10 часов назад, Dimitriz сказал:

Возможно ли это сделать в гараже шириной 4 метра

Тут имхо лучше в chrysler написать ...думаю, только у них есть данные по минимально допустимой ширине гаража при снятии рейки.))

Но, кмк, это всё же вторичный параметр. А вот наличие ямы (при отсутствии подъемника) дюже важный фактор.

С ямой снять можно. А вот с геморроем или без, тут всё строго индивидуально.

 

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: WH 3.0D 2007
Город: Москва
Опубликовано

@Dimitriz 

снимал в гараже с ямой( яма метр, гараж метра 3 шириной)

1)передний кардан открутить со стороны моста,

2)мост открутить и опустить вниз.

3)открутить тяги от наконечников, болты рейки и болт рулевого карданчика и снять сам карданчик. открутить трубки, играя мостом и рейкой сдвинуть ее вправо

4) открутить 2 трубки которые идут по рейке, сдвинуть ее вправо до конца, левый край опустить вниз и вытащить

5)не забыть зафиксировать руль ремнем.

 

я левое колесо даже не снимал. снял ток правое тк рейка в него упиралась. наконечники от кулаков не откручивал.

заранее сфоткал кол-во витков, выставил так же - на сход развале сказали все в допуске.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WH 3.0D 2007
Город: Москва
Опубликовано

@СашкаМ подскажите, пожалуйста, по поводу некорректной работы ESP после замены нет решения? в случае если родную рейку никак не оживить и с таким же номером БУ нет

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WH 3.0D 2007
Город: Москва
Опубликовано

@СашкаМ рейки есть, их не может не быть)) 68000400 нет, а с другими номерами дают некорректную работу ESP

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WH 3.0D 2007
Город: Москва
Опубликовано

@СашкаМ выходит что нет -

68000400  стояла

поставил от бензина 52089292AB - глючит, но она как будто короче была т.е оборотов руля меньше стало и очень легко крутился

поставил от дизеля европа 52124278AA -  глючит, по ощущениям 1в1, оборотов одинаково, сходы развалы делал, мантры читал..

но она как то странно пробивается т.е на схеме написано что дизель но система как на бензине

123321312312.JPG

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано

А у меня жидкость ГУР уходит, приговорили рейку. Я страниц 20 темы осилил, нигде такого не нахожу. У всех приговор рейки это стук, вибрации на руле, люфты. Может у меня проблема в насосе или шлангах? Кто может подсказать?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 385
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

если уходит не сильно, то доливайте и никого не слушайте

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
В 27.10.2020 в 18:40, up6 сказал:

если уходит не сильно, то доливайте и никого не слушайте

спасибо! ВРоде несильно. подливали месяц назад пока не проявились никакие симптомы, не ушла жидкость.

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: grand cherokee CRD 2007
Город: Рязань- Москва
Опубликовано

Доброго времени суток, подскажите проверенный ремонт наших реек, приговорили((( в теме находил пару -тройку контор старыми письмами, ну может обновились рекомендации. Заранее спасибо.

Изменено пользователем maxim62
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: Гранд Чероке Оверленд
2008 г.
3
0 CRD
Город: Орел
Опубликовано
3 часа назад, maxim62 сказал:

Доброго времени суток, подскажите проверенный ремонт наших реек, приговорили((( в теме находил пару -тройку контор старыми письмами, ну может обновились рекомендации. Заранее спасибо.

Мне здесь делали-Гидролаб, 

Береговой Проезд д. 2  Поговори , посоветуйся ..

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
12 часов назад, maxim62 сказал:

приговорили(((

Максим, а кто приговорил то? Случайно не Коль Колич на Зубковой? А то знаю я этих "приговорщиков"... трепачи  с раздутыми от важности щеками,а на деле ни о чём...

Мне вот тоже он "приговорил", оказалось всего лишь потянуть надо было... сам сделал и поехал ...вот уже который год.

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: grand cherokee CRD 2007
Город: Рязань- Москва
Опубликовано
3 часа назад, олегТТ сказал:

Максим, а кто приговорил то? Случайно не Коль Колич на Зубковой? А то знаю я этих "приговорщиков"... трепачи  с раздутыми от важности щеками,а на деле ни о чём...

Мне вот тоже он "приговорил", оказалось всего лишь потянуть надо было... сам сделал и поехал ...вот уже который год.

Олег, наверно Сан Саныч))) ну он и приговорил. Ну я уже подтягивал год назад, сейчас прям страшное дребежяние и масло сочится((

Изменено пользователем maxim62
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 167 гостей (Посмотреть всех)

    • Карлеоне
    • l_4120
    • Gosudar
    • Acovant
    • Ark_96
    • Kofman
    • Николай Южный
    • Nikita615
    • Rustamchik
    • autoshikk
    • Sergey24
    • Andrey 23rus
    • Aleksandrovich81
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.