Перейти к содержанию

Рулевая рейка, замена. Commander XK, XH (WK WH)


Рекомендуемые сообщения

32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

Вчера сам заменил рулевую рейку, номер старой был 68000400AA , поменял на 52090488AE. Новая рейка в упаковке, с наконечниками в сборе была куплена на ибэй в штатах, рейка + доставка + таможня = 500 евро + 2 литра масла MS-10838 05142893AA 90 евро, израсходовал пол литра (из штатов за 10 баксов за литр слать отказались) + 3 часа подъёмник в гараже 25 евро (офицалы предлагали поменять за 500 евро (работа) + масло декстрон 3) + 80 евро развал схождение= итого цена вопроса 695 евро + 2.5 часа работы для рук из нужного места . Вкратце по замене: предварительно было проверено масло в системе на чистоту, и оказалось прозрачным и без плохих запахов, ввиду чего было решено масло не менять. Замена производилась на подъёмнике до 4 тонн. ВАЖНО! Выставляем руль и колеса прямо и продеваем ремень безопасности через руль и пристегиваем (что бы не порвать спиральный провод в руле, руль должен оставаться в таком же положении относительно прямых колес). Снимаем передние колеса и откручиваем рулевые наконечники, затем снимаем защиту двигателя и пластик между ней и передним бампером, а также пластиковую защиту раздатки (у кого есть). Далее откручиваем кардан от переднего моста (обратно закручивать болты обязательно на лок тайд (спец клей для болтов) ) и откручиваем 3 кронштейна крепления переднего моста (передний кронштейн снимаем вообще) вывешивая передний мост на приводах (привода нет надобности снимать). Находим два шланга идущих к рулевой рейке (один давление, другой обратка, оба идут вдоль радиатора) и пережимаем их если не хотите сливать масло. Откручиваем два болта крепление рейки, две трубки: давление и обратку, затем отсоединяем рулевую колонку (ошибиться можно только на целый оборот, при сборке обратите внимание на фаску под стяжной болт). Все, рейка свободна, но прежде чем ее вытаскивать снимаем с нее две металлических трубки идущих вдоль рейки (будут мешать проворачивать рейку и аккуратно с уплотнительными резинками на них). Теперь сдвигаем рейку вправо (по ходу движения авто) до конца (вал рулевой колонки должен пройти между мостом и двигателем), затем опускаем левую сторону рейки вниз и вытаскиваем рейку влево (вал рулевой колонки проходит очень плотно между мостом и рамой. ВСЕ, выставляем предварительное схождение по виткам резьбы на тягах на новой рейке так же как на старой, собираем в обратном порядке (при присоединении рулевой колонки колеса должны стоять прямо) и теперь едем на регулировку схождения.

 

ПыСы: После замены руль стал крутиться легче, пропал стук слева на ямах, сделал схождение и развал с проверкой геометрии на все колеса (ради новой резины, что собственно и требовалось доказать) ну а дальше, как говориться пожуем – увидим.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

сильно, но на подъемнике не так интересно...

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

сильно, но на подъемнике не так интересно...

 

Надеюсь кому то поможет справиться самому или хотя бы решить что это ему не по зубам. С подьемником на много удобней, но возможно и без, правда все равно машину нужно задирать хотя бы на метр от земли с вывешанными передними колесами, т.к. рейка должна выходить вниз по диагонали.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

Сильно! Фото бы еще! +1000!!!

 

С фотами траблы, как то не до них было, но если у кого будут доп. вопросы, постараюсь ответить в обьеме.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

штатах, рейка + доставка + таможня = 500 евро

отлично! ценник на рейку в России = от 1000евро

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

отлично! ценник на рейку в России = от 1000евро

 

По случаю на ибэе за 400 баксов взял (долго искал), а так и в штатах она 800 вечнозеленых, а 300-400 стоит восстановленная с обязательным возвратом старой либо доплатой еще 150. 100 евро мне стоила доставка в Германию и 100 евро содрали НДС

Изменено пользователем Tora
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

@Tora, по отключению ЕГра не заморачивались?!

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

по отключению ЕГра не заморачивались?!

 

Во первых мне его нельзя отключать, я в Германии, здесь получить на техосмотре наклейку отличную от зеленой (чистота выхлопа) черевато.

Во вторых, ЕГР не влияет на тягу и расход (при условии исправной работы)

НО, считаю обязательным поставить маслоуловитель на картерные газы, т.к. масло вперемешку с газами от ЕГР дают во впускном коллектроре жуткую каку.

 

ЕГР служит только для улучшение параметров выхлопа двигателя при работе без нагрузки, если Вы положили на природу и ежегодный техосмотр к Вам гуманен, то это лишняя приблуда на вашем авто.

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Кто знает , что это за товар, рейка CARDONE 22381(командир), подойдет ли на гранды рестайловые.

Изменено пользователем Alexey174
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

кто подскажет как продиагностировать рулевые тяги? пора ли их менять? или они ходят долго? тысч 40 назад мне приговорили правый наконечник пока езжу :crazy: но чую скоро менять буду ставить оригинал и вот в чем вопрос надо ли тяги менять???

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

Егор, тяги если люфтят или стук есть. Когда снимаешь их, за шар держи и подтолкни слегка вниз, если пошла "кланятся" до упора, то писец с ней :ok: Свои только что сменил.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

тяги если люфтят или стук есть.

Леш! а люфт можно ощутить на стоячей машине т.е. подлезть и пошевелить? и если люфт есть то менять? если нет то ездить? :D

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

А можно просто все вместе поменять - тяги и наконечники, чтобы сход-развал несколько раз не делать

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

а люфт можно ощутить на стоячей машине т.е. подлезть и пошевелить?

Ну так и диагностировали :D Просто потом когда уже сняли, продемонстрировали подтверждение диагноза.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано

Во первых мне его нельзя отключать, я в Германии, здесь получить на техосмотре наклейку отличную от зеленой (чистота выхлопа) черевато.

Во вторых, ЕГР не влияет на тягу и расход (при условии исправной работы)

НО, считаю обязательным поставить маслоуловитель на картерные газы, т.к. масло вперемешку с газами от ЕГР дают во впускном коллектроре жуткую каку.

 

ЕГР служит только для улучшение параметров выхлопа двигателя при работе без нагрузки, если Вы положили на природу и ежегодный техосмотр к Вам гуманен, то это лишняя приблуда на вашем авто.

ЕГР на расход влияет и еще как, на деле этот клапан впускает картерные газы в камеру сгорания для снижения температуры горения, чем и достигается повышение "экологичности".

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

ЕГР на расход влияет и еще как, на деле этот клапан впускает картерные газы в камеру сгорания для снижения температуры горения

либо вы что то путаете, либо неправильно информированны, дабы не открывать тему для спора, обьясню, ЕГР не имеет никакого отношения к картерным газам - это дело сапуна. ЕГР работает с выхлопными газами, перепуская их во впускной коллектор (попути охлаждая охлаждающей жидкостью, т.е. не может быть ниже 90 градусов) только в одном случае: давление от турбины во впускном коллекторе РАВНО НУЛЮ! , а это в свою очередь может случится: 1. на холостых, 2. движение накатом (без нагрузки). ВСЕ. экология достигается уменьшением кислорода и полноценным сгоранием топлива на описаных режимах (без лишнего кислорода, можно еще добавить что уменьшает образование окислов азота). Отсюда можно сделать вывод, ИСПРАВНЫЙ ЕГР на расход и тягу НЕ ВЛИЯЕТ (а если и влияет то очень не значительно, что укладывается в погрешность)

Все сказаное выше справедливо для турбированных двигателей, в атмосферниках логика работы ЕГР немного отличается!

Изменено пользователем Tora
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

чтобы сход-развал несколько раз не делать

две тяги это 7тысч сход-развал это 800р вот поэтому и задумался а надо ли...

 

ИСПРАВНЫЙ ЕГР на расход и тягу НЕ ВЛИЯЕТ

у меня после отключения ЕГРа тяга с низов просто чумовая :crazy:

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

у меня после отключения ЕГРа тяга с низов просто чумовая

вполне вероятно он у тебя подклинивал, при тестах мерсовских ЕГР диагностикой, ЕГР перекрывает сразу, как только топишь педель газа

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

вполне вероятно он у тебя подклинивал,

да нет с новья так было... сейчас дизель по отклику на педаль напоминает бенз очень резво срывается с холостых...

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

сейчас дизель по отклику на педаль напоминает бенз очень резво срывается с холостых...

так ты же вроде ГДЕ чип себе еще залил, с чиповкой без вариантов будет работать подругому

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Ну да GDE до этого рэйс-чип был так с гим было лучше но не то после отключение егра совсем другое дело,.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

Ну да GDE до этого рэйс-чип был так с гим было лучше но не то после отключение егра совсем другое дело,.

я помню твои слова в теме чиповки, что машина ожила после прошивки ГДЕ и вроде там уже заведомо ЕГР был отключен, ты вводишь в заблуждение людей, так как ключевое - это прошивка, а ЕГР прицепом

а вообще то это тема про рейку, и если хочешь, обсудим ЕГР в соответствующей теме

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

ты вводишь в заблуждение людей, так как ключевое - это прошивка, а ЕГР прицепом

отключение ЕГР в том числе способствует улучшению тяги с низов так заявляют Тюнеры и понятно что сама прошивка дает прибавку момента и мощи но отключение ЕГР не ужеле не может влиять улучшение характеристик... при рэйс-чипе не было такого подхвата с низов как после GDE+отключение ЕГРа..

а вообще то это тема про рейку, и если хочешь, обсудим ЕГР в соответствующей теме

сейчас попрошу товарищей модераторов снести это в соответствующую тему!

Ссылка на комментарий
312
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

кто подскажет как продиагностировать рулевые тяги? пора ли их менять? или они ходят долго? тысч 40 назад мне приговорили правый наконечник пока езжу :crazy: но чую скоро менять буду ставить оригинал и вот в чем вопрос надо ли тяги менять???

вообще легко диагностируется это на подъемнике. трясется колесо в горизонтальной плоскости.

- нет люфта - все нормально.

- есть люфт - выворачивается колесо так, чтобы рейка вылезла на максимум в сторону которую вы диагностируете. берется металлический рычаг ( подойдет монтажка, монтировка, длинный вороток, кусок арматуры в конце концов, ищется под пыльником шарнир тяги. С помощью рычага один человек пережимает рейку до тяги, уперевшись в какую-нибудь жесто стоящую металлическую деталь, второй трясет колесо. если есть люфт - значит либо тяга либо наконечник. если колесо стоит мертво - рейка.

Пережимаем тягу после шарнира таким же образом. если мертво - тяга. если люфт - наконечник.

так же не мешает проверить шаровые.

 

можно в принцпе проделывать это и с хорошим домкратом, но несколько опасно - одному придется частично либо полностью погружаться под автомобиль)

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

vladegpiston

У вас не было опыта по аппаратной замене антифриза?

Ссылка на комментарий
312
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

vladegpiston

У вас не было опыта по аппаратной замене антифриза?

нет, а к чему это?)

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

нет, а к чему это?)

чтоб промыть систему и поменять антифриз полность а не частично как при обычной замене когда часть старого остается в радиаторах и т.д. вот тема там отписал но пока ответов нетhttp://jeep4x4club.ru/topic/4858-antifriz-v-wh/page__pid__535619?do=findComment&comment=535619

Ссылка на комментарий
312
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

чтоб промыть систему и поменять антифриз полность а не частично как при обычной замене когда часть старого остается в радиаторах и т.д. вот тема там отписал но пока ответов нетhttp://jeep4x4club.ru/topic/4858-antifriz-v-wh/page__pid__535619?do=findComment&comment=535619

ну это я понял, не понял только к чему был вопрос резко изменяющий тему.

антифриз я не менял таким образом если что)))

Ссылка на комментарий
  • 7 лет спустя...
2
Автомобиль: Jeep Commaner
Город: Нефтеюганск
Опубликовано

Ой спасибо большое за инфу! Привез на выходных Коммандера на ремонт рейки - мудохался мастер и сказал забирай тачку. Не могу снять твою рейку((( Снимай где то и привози на ремонт.
Стук пока не большой и только на кочках с вывернутыми колесами. Прямо - тишина, рейка вся сухая. 
Приеду с отпуска и займусь на СТО демонтажем и ремонтом! Могу отфотать весь процесс!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 173 гостя (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • Andrey1979
    • Wally
    • Svoi37
    • ромус
    • Владимир(Лексеич)
    • mixelson
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.