Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Jeep Commander 4.7 2007
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет!После долгих сомнений-изучений-опросов я всё же поставил ГБО на свой СOMMANDER.Многие не поймут,некоторые поддержат...Пришёл к этому исходя из того,что плюсов для меня больше.Тема,конечно,обсмакована в ветках,распылять не буду.Помоему на COMMANDER я первый...Установил,конечно,4-е поколение,бак95 л. Делал всё в "Гарант-газ",работой доволен и ,главное,что ребята с опытом и реально "в теме".Потерю мощности не заметил-настраивали на ходу в различных режимах,по расходу-чётко +10%.Пока доволен!

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
4
Автомобиль: Jeep Commander 4.7
Город: ОМСК
Опубликовано

Прошло три месяца, может отчетик какой-нибудь по ощущениям эксплуатации на газу?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
8
Автомобиль: JeeP Commander
Город: Москва
Опубликовано

Долго думал считал, пока не решился на установку ГБО, пробег в год у меня пимерно 20тыс.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

@zolo,

 

как ведет себя ГБО до сих пор?

отзывы какие-то про эту контору не очень ((

 

http://forum.auto.ru/blacklist/119733.html#post-119734

 

А где в Москве специализируется по установке ГБО на JEEP?

 

нигде, везде просто ставят на все машины

Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: Jeep XK 5.7
ZJ 5.9
XJ 4.0
Город: ПЕРМЬ
Опубликовано

А где в Москве специализируется по установке ГБО на JEEP?

 

http://propan.ru/

 

DIGITRONIC

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Commander 4.7 2007
Город: Москва
Опубликовано

@zolo,

 

как ведет себя ГБО до сих пор?

отзывы какие-то про эту контору не очень ((

 

http://forum.auto.ru/blacklist/119733.html#post-119734

 

 

 

Я установкой доволен.Делали не на Магистральной,а на Селикатном пр-де...Может просто конторы одноимённые???

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Commander 4.7 2007
Город: Москва
Опубликовано

Прошло три месяца, может отчетик какой-нибудь по ощущениям эксплуатации на газу?

 

Извиняюсь за долгий ответ-рулил по Европе.Ощущения от газа только положительные,по трассе хватает бака на 500-550 км.При этом душу греет полный бак бензина.В Москве заправок хватает,выбрать не вопрос,в Европе тоже много,на бензин не переходил.Имейте в виду-в Швейцарии газа нет, а в Австрии просто очень мало!Стоимость газа примерно одинаковая-0,7-0,9 евро

(бензин 1,7-2,1 евро).В Италии не пускали с ГБО в подземный паркинг...По приёмистости не знаю что и сказать,если честно...

Мне разгона хватает,при обгонах жим-жим очка не было.Но на педаль"в пол" бензин отзывчевей.Сейчас поеду на ТО-2 (1100руб.)

Да,по-поводу запаски:по Москве и окресностям езжу с ней в багажнике или лежит или стоит вертикально с боку прязанная(хотя можно и без,т.к. есть ещё специальный баллон).Во время "турне" запаска была с вещами в боксе на крыше.Вот такие ощущения-будут вопросы-пишите.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
0

что то тихо с темой ГБО. я вот тоже деньги собираю на ГБО и планирую экономить на бензине(в Украине это актуально). объясните куда ставить ГБО? (вместо запаски не предлагать, считаю не безопасным) надо 3й ряд сидений снимать и вместо него ставить ГБО или есть другие варианты? возможно ли поставить бак вместо одного сидения с третьего ряда?

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Commander 4.7 (Steyr)
Город: Ленинград
Опубликовано

Установил ГБО.

 

Все работает. Отчет после третьего бака :)

Изменено пользователем Priot
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
134
Автомобиль: Jeep XK 5.7
ZJ 5.9
XJ 4.0
Город: ПЕРМЬ
Опубликовано

что то тихо с темой ГБО. я вот тоже деньги собираю на ГБО и планирую экономить на бензине(в Украине это актуально). объясните куда ставить ГБО? (вместо запаски не предлагать, считаю не безопасным) надо 3й ряд сидений снимать и вместо него ставить ГБО или есть другие варианты? возможно ли поставить бак вместо одного сидения с третьего ряда?

 

поставь на крышу бокс - туда запаску положи, а газовый бак вместо запаски под днищем багажника.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Commander 4.7 (Steyr)
Город: Ленинград
Опубликовано

Миниотчет.

 

Итак, пробег за полгода около 20ККм, принято решение ставить ГБО.

 

Набор:

Мозги EuropeGas (с ОБД коррекцией)

Редуктор EmmerPalladio

Форсунки Hana A+ (синие)

Мультиклапан Томасетто

Баллон Stako 95л (заправка 76л)

Фильтр с отстойником

Трубки платик 8мм

 

(СПС форумным комрадам за советы по комплекту).

 

Установили за 2 дня (вообще за 4, но еще 2 съела потча России)

 

Заправочный клапан в нижнем скате бампера сзади.

Аварийный клапан баллона обращен к бамперу (выглядит не очень, как на газели прям, но я праноик и просил сам чтобы он был легкодоступен, а так можно и к редуктору заднего моста развернуть)

 

Мозги установлены под родными мозгами слева моторного отсека, там же, чуть выше, стоит редуктор.

 

После установки около часа катались в разных режимах, настраивали мозги ГБО.

Было настроено, машина после 40градусов переключается на газ, при прогретом двигателе - заводится сразу на газе.

Первая поездка из дома на холодную - очень сильный запах в салоне, перепрограммировали включение газа на 50 градусов, пока запах пропал.

 

Вчера чудик на форде чпокус заехал мне как раз в заправочный клапан :(

 

Установщики проверили, сказали, что все ок. Сегодня буду заправлять третий бак.

 

Пока расход смешанный был 19, но там 70трассса\30 город. Чистый город еще не считал.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: jeep Kommander
Город: Москва
Опубликовано

Тоже поставил гбо (двигатель 5,7) на место запаски (95 литров ) прошел 1000 км потеря мощности почти не ощущается, экономия существенная. Единственно напрягает запах в салоне. Что делать, ума не приложу...

 

Может тоже температуру включения поднять?

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Commander 4.7 (Steyr)
Город: Ленинград
Опубликовано

У меня запах появлялся ТОЛЬКО при включении ГБО на холодную т.е. сразу после доостижения 40 гр ОЖ.

 

З.Ы. Какой у вас расход?

Изменено пользователем Priot
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Commander 5.7 Hemi
Город: С.-Пб
Опубликовано

Запаха газа быть не должно, особенно при установке баллона на место запаски. Если есть запах значит есть утечка под капотом и газ попадает через воздухозаборник. Поиск утечки осуществляется мыльной губкой.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
134
Автомобиль: Jeep XK 5.7
ZJ 5.9
XJ 4.0
Город: ПЕРМЬ
Опубликовано

Запаха газа быть не должно, особенно при установке баллона на место запаски. Если есть запах значит есть утечка под капотом и газ попадает через воздухозаборник. Поиск утечки осуществляется мыльной губкой.

 

поддерживаю, тоже была утечка газа через соединения под капотом, находятся только мыльным раствором с губкой.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
29
Автомобиль: Jeep Commander 4.7 (Steyr)
Город: Ленинград
Опубликовано

Отъездил чуть более 2000Км с ГБО.

 

Заправка, странно, но первый раз вошло 71.7 помоему, с тех пор больше 67 не заправляется (поеду к установщикам).

 

Расход газа: город с пробками 28.5Л, город 26 - 27Л, трасса 18-19Л (ездил короткими отрезками по 30-50Км).

 

В целом при цене 92го в 29.40 (колонка Киришинефтеоргсинтез, Питер) и цене газа 18.20 (Статойл со скидочной картой)

 

Город пробки

92й 27,5Л 100Км - 808,5р

 

Газ 28,5Л 100Км - 518,7

 

Трасса

92й 17Л 100Км - 499,8

 

Газ 19Л 100Км - 345,8

 

 

Привести точные данные по расходу денег в мес. на топливо Газ\Бензин не могу, не успел чеки внести в домашнюю бухгалтерию - были выброшены при уборке.

 

Однако, на глаз экономия около 4К в месяц и ГБО отбивается за 15Мес, при текущем пробеге в Мес.

 

Впечатления: Надо выводить трубку с перепускного клапана редуктора под машину (все таки есть запах при переключении после прогрева машины, но он появляется только после переключения и быстро выветривается). Выхлоп без запаха. Двигатель работает ощутимо мягче. Потеря мощности есть, но слабая и для меня не критичная. После удара в задний бампер - стал вываливаться заправочный клапан :(

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Город пробки

92й 27,5Л 100Км - 808,5р

 

Трасса

92й 17Л 100Км - 499,8

 

Не здоровый расход, у меня самый максимум был 26 литров - в городе (пробки, 2 прогрева зимой по 10 минут, и 10 км. до работы. Летом с учетом пробок 20-22 литра. По трассе 11-13 литров, в зависимости от скорости.

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Commander 4.7 (Steyr)
Город: Ленинград
Опубликовано

Ездил к оффициалам. Сканером ни каких проблем не нашли. Ошибок нет, лямбды живые, свечи только поменяли.

 

Посоветуйте куда поглядеть с расходом бензина.

 

Чек лист с дилерского сканера могу присоединить, но там только ошибки кан шины связанные с установкой сигнализации, я так думаю.

Изменено пользователем Priot
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Commander 4.7 (Steyr)
Город: Ленинград
Опубликовано

Адъ и  Израиль вчерась.

 

Машина после заводки обдала меня облаком вонючего дыма из под капота.

 

Офигел, полез смотреть - не дым, а пар, валит снизу слева двигателя (справа походу машины).

 

Заехал на сервис, поглядели. мОлодцы - установщики ГБО не протянули ни одно из соединений магистрали охлаждения, лежащих ниже редуктора.

 

Т.е. редуктор протянут,а все, что ниже - нет и охлаждайка на холодную весело текла на выхлопную.

 

Протянули, в пятницу еду к ним устранять последствия аварии - будем долго "разговаривать"

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Commander 5.7 Hemi
Город: С.-Пб
Опубликовано

Свечи штатные, никогда не слышал, что для газа нужны другие. А Вы ?  26 и 17 - для Питера расход нормальный. Мои газовщики посоветовали чаще менять фильтры, при таком расходе забиваются до полной непроходимости грубый за 25 тыс.км., тонкий за 7-8 тыс. км. 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Commander 4.7 (Steyr)
Город: Ленинград
Опубликовано

Думаю есть ли смысл в иридиевых и как они уживаются с газом.

 

Гуглинг не дает однозначного ответа.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
134
Автомобиль: Jeep XK 5.7
ZJ 5.9
XJ 4.0
Город: ПЕРМЬ
Опубликовано
Priot сказал(а) 21 Мар 2014 - 17:02:

Думаю есть ли смысл в иридиевых и как они уживаются с газом.

 

Гуглинг не дает однозначного ответа.

 

ездил с иридивыми на газу, смысла специально ставить их нет - улучшений не заметил, видимо топливо говеное. Лучше оригинал платиновые

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
1
Автомобиль: jeep Kommander
Город: Москва
Опубликовано

Езжу на ГБО уже год, прошел примерно 35 тыс. км Очень доволен. Дополнительно тничего не ставил. Двигатель 5,7.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Смысл точно такой же, как и заправлятся бензином с дисконтной картой. Экономия. Сэкономленые деньги это заработаные деньги.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Commander 5.7 Hemi
Город: С.-Пб
Опубликовано

 

 


Смысл брать такое авто, а потом ставить на него газ?

Эксплуатационные расходы всегда больше базовых.

Пытаемся наэкономить на налог!

Всем успехов, не взорвитесь.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 202 гостя (Посмотреть всех)

    • Serj052
    • Max300
    • qwef
    • Desert Fox
    • alex1812
    • Andy013
    • Slava52
    • вадим 912
    • sergeu089
    • ALEX3
    • А л а н
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.