Перейти к содержанию

Лямбда-зонд - BOSCH 0 258 006 537


Смерш

Рекомендуемые сообщения

13
Автомобиль: гранд чероки 1994г 5.2 раздатка 242
Город: Махачкала
Опубликовано

ну она там одна...другой нет.

чего и чем и как там подтягивать

чуть выше твоего пальца посмотри, там где пружина за эту скобу цепляется. Я там немного натянул и согнул плоскогубцами. Для эксперимента вытяни её немного подставь под неё что нибудь хоть кусок деревяшки, хоть карандаш, где то на сантиметр, может чуть больше. И поезди так, посмотри будет ли разница. Я на своей снял воздухан и не заводя просто вручную подергал заслонку туда сюда, так и заметил что она не закрывается. Если получится щас сфоткаю и поставлю фотку.

Изменено пользователем maga-lord
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: гранд чероки 1994г 5.2 раздатка 242
Город: Махачкала
Опубликовано

чуть выше твоего пальца посмотри, там где пружина за эту скобу цепляется. Я там немного натянул и согнул плоскогубцами. Для эксперимента вытяни её немного подставь под неё что нибудь хоть кусок деревяшки, хоть карандаш, где то на сантиметр, может чуть больше. И поезди так, посмотри будет ли разница. Я на своей снял воздухан и не заводя просто вручную подергал заслонку туда сюда, так и заметил что она не закрывается. Если получится щас сфоткаю и поставлю фотку.

блин инет заппарил. Может ммс кой отправить.

Изменено пользователем maga-lord
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано

блин инет заппарил. Может ммс кой отправить.

кидай конечно....всё опыт какой то.

 

сейчас снова всё разобрал,пропрыскал,даже продул...пошевелил эту пружину-не то..всё закрывает и открывает нормально.

собрал,обучил..машина горячая,на Р держит 7...на Д держит 6..небольшое гуляние стрелки в положении Д всё таки присутствует иногда.....

 

да и разбег по оборотам у меня не сразу и не всегда появлялся...

 

куплю сегодня сканер OBD2 ELM327 Mini

покатаюсь,посмотрю...

отпишу.

Изменено пользователем rennfahrer
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
17
Автомобиль: Джип Гранд Чероки Z(J) 1993 г.в. 4 литра
Город: Уфа
Опубликовано

Статья про лямбдо-зонд, и принципах его работы http://enc.drom.ru/3216/

и еще одна статья http://www.avtika.ru/qa/941-Kislorodnyj-datchik

Изменено пользователем Igoreka1979
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано

Интересная тема, я купил машину с оторванными проводами от лямбды второй, да и лямбда скорее не совсем жива. Расход 26-28 при очень умернной езде. Те лямбды номера которых указаны отличаются разъемом, получается отрываем провода и скручиваем со своими проводами на разъеме? Только у меня там два белых, как понять кто какой?
Сканер от жигулей подойдет? У меня знакомый на калину себе купил...

 

Машина - ZJ 1996 5.2

Изменено пользователем alexb58
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cheeroke/ Loredo. 4L-NV-242-1997
Город: ЮВАО Люблино Ставрополькая ул.
Опубликовано

Интересная тема, я купил машину с оторванными проводами от лямбды второй, да и лямбда скорее не совсем жива. Расход 26-28 при очень умернной езде. Те лямбды номера которых указаны отличаются разъемом, получается отрываем провода и скручиваем со своими проводами на разъеме? Только у меня там два белых, как понять кто какой?

Сканер от жигулей подойдет? У меня знакомый на калину себе купил...

 

Машина - ZJ 1996 5.2

Белые пофиг как, там полярность не важна, это подогрев самого датчика, а вот черный с серым не путать! Один на мозги, второй вроде как масса -...я тоже себе скрутил, но лучше припаять, у меня не было возможности пайки, заранее, до пайки-скрутки одеть термоусадку, или изолентой хорошей проматать, я в пятницу поставил новый бош, 2400 в экзисте, на сервисе проверили, синусоида не превалирует, то бишь, не такая, какая должна быть, я аж в панике))) От жиги?? Хрен знает, я купил ОБД2, ЕМЛ-327, бало выкинул, валяется))) Не можем программу их инета выудить для него)))

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано

Белые пофиг как, там полярность не важна, это подогрев самого датчика, а вот черный с серым не путать! Один на мозги, второй вроде как масса -...я тоже себе скрутил, но лучше припаять, у меня не было возможности пайки, заранее, до пайки-скрутки одеть термоусадку, или изолентой хорошей проматать, я в пятницу поставил новый бош, 2400 в экзисте, на сервисе проверили, синусоида не превалирует, то бишь, не такая, какая должна быть, я аж в панике))) От жиги?? Хрен знает, я купил ОБД2, ЕМЛ-327, бало выкинул, валяется))) Не можем программу их инета выудить для него)))

ты что ? универсальная не подошла ? фигня какая то..

а к елм вытянуть прогу вообще не проблема.

Изменено пользователем rennfahrer
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cheeroke/ Loredo. 4L-NV-242-1997
Город: ЮВАО Люблино Ставрополькая ул.
Опубликовано

Цветовая маркировка выводов лямбда-зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда-зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора.


ты что ? универсальная не подошла ? фигня какая то..
а к елм вытянуть прогу вообще не проблема.

Сервисты сказали эффектной работы лямбды нет, я лично видел, хотя я не знаю как по синусоидам определить, но они так заявили)))))


Я во какой влупил, Их заменители от Bosch

передний 0 258 005 704...

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано

хрень какая то...половина джипов на универсальных.

меняй сервис. и качай прогу к елм..сам проверишь работу лямбд.

 

хотя оригинал всегда лучше.

Изменено пользователем rennfahrer
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cheeroke/ Loredo. 4L-NV-242-1997
Город: ЮВАО Люблино Ставрополькая ул.
Опубликовано

хрень какая то...половина джипов на универсальных.

меняй сервис. и качай прогу к елм..сам проверишь работу лямбд.

 

хотя оригинал всегда лучше.

Так погоди, там еще надо два датчика поменять, заслонки и воздуха..

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано

ну так это и самому можно :)

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cheeroke/ Loredo. 4L-NV-242-1997
Город: ЮВАО Люблино Ставрополькая ул.
Опубликовано

ну так это и самому можно :)

Че-то на улице неохота, тем более надо после замены проверить их работоспособность, заодно общую работу смесеобразования и подачи топлива)))

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано

Поставил себе вот такой лямбда зонд 0258005133 BOSCH, а расход как был 27-28 так и остался, буду обманку думать... или первый еще попробовать поменять, такойже подойдет? Или они разные?

Зато чек потух

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано

Поставил себе вот такой лямбда зонд 0258005133 BOSCH, а расход как был 27-28 так и остался, буду обманку думать... или первый еще попробовать поменять, такойже подойдет? Или они разные?

Зато чек потух

так на расход первая лямбда и влияет..вторая-так,для парфюма Изменено пользователем rennfahrer
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано

Понятно, а первая и вторая лямбды одинаковые? если попробовать местами поменять...

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано

Понятно, а первая и вторая лямбды одинаковые? если попробовать местами поменять...

могу ошибиться-но вроде да..ставь универсальную бошевскую.

Изменено пользователем rennfahrer
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cheeroke/ Loredo. 4L-NV-242-1997
Город: ЮВАО Люблино Ставрополькая ул.
Опубликовано

После замены датчика ПДР, и датчика температуры подачи воздуха, кислородник бош не выдает нужной рабочей схемы, вероятно брак попался за 2.5р, обидно, по дисплею бортовика, расход поднялся с 19л до 27 литров...это после замены датчиков, бред какой-то... 31 поеду к себе за 650 км, по трассе замерю расход, по факту заправки...не верю я показаниям, быть такого не может, с неисправными 19 показывал, с новыми 27, неврозит меня...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cheeroke/ Loredo. 4L-NV-242-1997
Город: ЮВАО Люблино Ставрополькая ул.
Опубликовано

Понятно, а первая и вторая лямбды одинаковые? если попробовать местами поменять...

Разные они, первый для смесеобразования! Второй для очищения выхлопного СО, что-бы в атмосферу меньше дряни выходило, первый, до ката, он и стоит дороже...А ты напряжение, переменку с постоянкой местами поменяй, увидишь разницу????))) На второй обманку можно и нужно, первый не желательно, а воще, как я думаю, любой датчик, имеет свое удельное сопротивление, которое меняется при температуре, термистор, варистор, можно тупо в цепь поставить сопротивление, допустим номинал прогретого ДВС, только надо узнать какого он, это сопротивление...нагреть датсик до температуры рабочей и вызвонить, так-же нахолодную и сравнить...это лично мое мнение, если что сильно не ругать)))

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано

по номерам лямбды разные естественно.

но если ставить универсальную-думаю без разницы.что на перёд что на зад..а на зад и не надо..

хотя х.з. спорить не буду.

Изменено пользователем rennfahrer
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано

решил поменять первую лямбду, и тут беда - никак не могу открутить, вдшкой заливал, грел. может кто занет способ как ее оттуда выкрутить? грани уже почти кончились. накидной ключ не одевается, мешает поддон АКПП.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано

лямбда срывается на горячую..

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано

феном пробовал греть, попробую тогда сразу после поездки - так может горячее будет 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано

Да ладно... Спокойно открутится на разогретой машине, если есть чем зацепиться за сорваные грани..

 

Иль погрей газовой горелкой туристической. Феном-то чего ж, не в цирюльне поди.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано

:lol2:  фен строительный был, аж 650 градусов заявлено. Газовый ключ зацепает хорошо, а уж если с трубой...

 

Попробовать пока не получается. Нормальную головку не оденешь - поддон АКПП мешает

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано

Завтра буду срезать наверно, на горячей машине не получилось. Замочил на ночь уксусом - сказали должно помочь, если нет - болгарка 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано

Все срезал, головку накинул - не получилось. Одел трубу - сломал вороток, купил еще один - снова сломал. теперь хз что делать

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: grand cherokee zj 1997 5.2
Город: Гуниб
Опубликовано

заказал вот такой датчик DENSO 234- 4077. Оторваны провода от датчика который на катализаторе а сам датчик на месте. Расход по компьютеру показывает 32 литра и показывает 21-ю ошибку. Мне этот датчик подойдет? Спасибо! 

Изменено пользователем gmarat81
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: jeep
Город: Кингисепп
Опубликовано

ребята есть машина универсал !!! датчик кислорода каждый со своими параметрами !!!я менял датчик кислорода(вылез чек и жрать начала ) на катализаторе,zj 95-96 4.0 L,который у меня стоял ,такие уже не выпускают ,привезли датчик  бош ,подчеркиваю ,не универсальный !!!!каждый датчик имеет свою применимость ))но он зараза не влез  в отверстие где был старый (резьба подходит ),пришлось купить проставку (обманку ),ошибка прошла )))немного поезжу и сделаю диагностику по ошибкам .цена за датчик 2800))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 133 гостя (Посмотреть всех)

    • Max Logray
    • Vasiliy190
    • Kyl
    • Kuzma2
    • bagzi
    • Olgerdt
    • Evg.
    • Gneush54
    • sergey50michailovih
    • Valerich
    • Voldemarych
    • Aandy
  • Бортжурналы

    1. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 291
    • Максимум онлайн
      1 398

    Olgerdt
    Новый пользователь
    Olgerdt
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.