Перейти к содержанию

Тормозная система WK2 - обсуждение


All

Рекомендуемые сообщения

2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Заметил так, срабатывает режим торможения при "адаптивном круиз-контроле" (перед фурой-"реалия" жизни), педаль "жёсткая", но торможение ногой несмотря на жёсткость педали полный адекват! Подсказка! на Европе возможно отрабатывает ЕСП при "жёсткой" педали. :wizard: Удачи.

До этого все, что написано - вроде понял. То есть ехали туда - все ок, ехали обратно - тоже все ок.

А дальше непонятно. У Вас адаптивный круиз - контороль? Джип американец, - не дилерский?

Если так, то мне непонятно как Вы поняли, что педаль стала колом? Чего то я запутался :)

Уберите пожалуйста кавычки, а то я теряюсь в множественных смыслах и подтекстах :)

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

До этого все, что написано - вроде понял. То есть ехали туда - все ок, ехали обратно - тоже все ок.

А дальше непонятно. У Вас адаптивный круиз - контороль? Джип американец, - не дилерский?

Если так, то мне непонятно как Вы поняли, что педаль стала колом? Чего то я запутался :)

Уберите пожалуйста кавычки, а то я теряюсь в множественных смыслах и подтекстах :)

По пунктам:

-да

-да

-колом она не встаёт, просто становится "какой то жёсткой" (отсутствует мягкое проваливание педали при торможении) подобный эффект можно пронаблюдать остановившись на взгорке только вместо газа для трогания нажмите на тормоз раза 4-е. Первые 2-3 будут "жёсткими", потом "мягкими".

Жень, давай на ты? все мы люди-человеки :) и у нас авто не 2.5тн (JEEP среднеразмерный внедорожник)его вес 2150-2200кг по моему, вес нагрузки не в счёт :)

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

По пунктам:

-да

-да

-колом она не встаёт, просто становится "какой то жёсткой" (отсутствует мягкое проваливание педали при торможении) подобный эффект можно пронаблюдать остановившись на взгорке только вместо газа для трогания нажмите на тормоз раза 4-е. Первые 2-3 будут "жёсткими", потом "мягкими".

Жень, давай на ты? все мы люди-человеки :) и у нас авто не 2.5тн (JEEP среднеразмерный внедорожник)его вес 2150-2200кг по моему, вес нагрузки не в счёт :)

Давай на ты :)

Про вес понятно, но вот только я вешу около 120 кг :) плюс чего то в багажнике... Вот и получается .. :)

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Давай на ты :)

Про вес понятно, но вот только я вешу около 120 кг :) плюс чего то в багажнике... Вот и получается .. :)

а без бороды????

 

самое главное, что бы машина тормозила!!!

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

а без бороды????

 

самое главное, что бы машина тормозила!!!

Бороду сбрил на рождество :D Теперь конечно уже меньше вешу :lol2:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Ауди А6 3.2; WK2 3.6 Overland
Город: Москва
Опубликовано

... Но, если трезво осмыслить эту ситуацию и вспомнить опыт предыдущих лет обладания отечественными автомобилями, то вы поймете, что педаль тормоза встает колом, но джип тормозит при этом в обыкновенном режиме. В противном случае ни у Вас ни у меня уже бы не было как минимум капота. Основываюсь на том, что затормозить 2,5 тонны веса без усилителя даже со скорости 60 км/час ..... ....

Евгений, в том то и дело что тормозит Соооовсем ни как в обычном режиме :-))) Конечно НЕ без вакуума, но сдается мне, что в этот момент он работает не на 100%" :-) А вот моделировать такую ситуацию я бы собрался только в поле где-то... Причем при просто разгоне / торможении - этого не повторяется. Если бы я мог ее смоделировать - уже бы наехал на Крайслер. А так предъявить пока нечего.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GC3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: пермь
Опубликовано

Вопрос владельцам 3.6 любой комплектации любого модельного года.

Когда проявляется данный эффект "педаль колом", машина продолжает ехать или резко тормозит???

Интересует ответ для чистого асфальта!!

Разбирался с данным дефектом на днях, перебрал всю тормозную систему, неисправных компонентов не нашёл, но т.к. на дорогах скользко эксперементировать не стали. Интересует именно ПЕРВОЕ нажатие на педаль.

эффект неторможения проявлялся несколько раз (5-10), пока только зимой, температура от 0 до -30, на трассе, при попытках резкого торможения после ускорения (например при отмене обгона - выходишь на обгон с ускорением, появляется встречка, отменяешь обгон путём резкого торможения и заныривания обратно в свой ряд). по ощущениям - педаль встаёт колом, машина вяло тормозит. мои выходы из положения 1. резво отпустить педаль торомза и вновь нажать, тогда торможение идёт в обычном, нормальном режиме; 2. продавить педаль силой, как без усилителя тормозов (одни раз было, страшно хотелось быстро оттормозиться - упираясь спиной в сиденку давил и давил на педаль... получилось)

к дилеру не обращался, ибо эффект плавающий, и как его проявить и показать в нужный момент - незнаю. а без этого разберут полмашины в поисках, и чего соберут обратно - большой вопрос

моё мнение - проявление некой конструктивной особенности автомобиля с двигателем 3,6 (коли на других двигателях жалоб нет)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Ауди А6 3.2; WK2 3.6 Overland
Город: Москва
Опубликовано

эффект неторможения проявлялся несколько раз (5-10), пока только зимой, температура от 0 до -30, на трассе, при попытках резкого торможения после ускорения (например при отмене обгона - выходишь на обгон с ускорением, появляется встречка, отменяешь обгон путём резкого торможения и заныривания обратно в свой ряд). по ощущениям - педаль встаёт колом, машина вяло тормозит. мои выходы из положения 1. резво отпустить педаль торомза и вновь нажать, тогда торможение идёт в обычном, нормальном режиме; 2. продавить педаль силой, как без усилителя тормозов (одни раз было, страшно хотелось быстро оттормозиться - упираясь спиной в сиденку давил и давил на педаль... получилось)

к дилеру не обращался, ибо эффект плавающий, и как его проявить и показать в нужный момент - незнаю. а без этого разберут полмашины в поисках, и чего соберут обратно - большой вопрос

моё мнение - проявление некой конструктивной особенности автомобиля с двигателем 3,6 (коли на других двигателях жалоб нет)

 

При этом я пытался попросить диллера найти. Автолайт на Волгоградке искал день, но ничего подобного не проявилось на стенде.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
15
Автомобиль: KIA SportageII
KIA Sportage III
Acura MDX. Mazda CX 7
Jeep Grand Cherokee Limited 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Усинск
Опубликовано

эффект неторможения проявлялся несколько раз (5-10), пока только зимой, температура от 0 до -30, на трассе, при попытках резкого торможения после ускорения (например при отмене обгона - выходишь на обгон с ускорением, появляется встречка, отменяешь обгон путём резкого торможения и заныривания обратно в свой ряд). по ощущениям - педаль встаёт колом, машина вяло тормозит. мои выходы из положения 1. резво отпустить педаль торомза и вновь нажать, тогда торможение идёт в обычном, нормальном режиме; 2. продавить педаль силой, как без усилителя тормозов (одни раз было, страшно хотелось быстро оттормозиться - упираясь спиной в сиденку давил и давил на педаль... получилось)

к дилеру не обращался, ибо эффект плавающий, и как его проявить и показать в нужный момент - незнаю. а без этого разберут полмашины в поисках, и чего соберут обратно - большой вопрос

моё мнение - проявление некой конструктивной особенности автомобиля с двигателем 3,6 (коли на других двигателях жалоб нет)

Столкнулся с такой же проблемой, все точно как описано выше, машина гранд чироки лимитед 11 года 3,6. Гнал на то в Питер из республики Коми 2500км. На трассе при обгоне футы педаль стала колом, чуть не родил от страха, нога рефлекторно нажала еще раз и все нормально. И так несколько раз на протяжении всей поездки. Заметил что именно на скорости и при резком торможении. В форисе сегодня сказали,что может быть проблема с блоком абс, ездили тестили, поменяли прошивку,сканили прибором но ничего не выявили.сказали что если повториться будут менять блок абс по гарантии.

Ссылка на комментарий
83
Автомобиль: Jeep и др...
Город: Замкадыш(Люберцы)
Опубликовано

Такая. Же проблема с педалью.Часто встает колом,как правило в самой не подходящей ситуации,хотел бы понять что это?Часто езжу с детьми и с тормозами хотел бы разобраться!

Ссылка на комментарий
83
Автомобиль: Jeep и др...
Город: Замкадыш(Люберцы)
Опубликовано

Бензинки,они такие. :(

Ну на дизелинке тоже проблем хватает...

Тут самая пробема в безопасноти,почему Крайслер на это закрывает глаза не понятно!Думаю что в Америке уже была отзывная компания по этому вопросу,проблема не у одного человека,а у достаточного количества!

Ссылка на комментарий
83
Автомобиль: Jeep и др...
Город: Замкадыш(Люберцы)
Опубликовано

Так как итог что нужно менять или порошить и как сказывается на безопасности?

Видел тему у одного со обладателя данного авто,ему машину тестили спецы,катались с ним и в итоге блок АБС на замену.У кого то слышал про вакумник.Сегодня звонил дилеру,гарантийщик сказал что гарантия ваша кончилась,делайте за свой счет,мне кажется такая проблема была и в Америке,там просто запустили отзыв и все поменяли и за такую работу тормозов их бы засудили по полной!Думаю завтра общаться с представительством.Если попросят собрать несколько автомобилей с похожей проблемой отпишусь,можно будет на диагностику или тест проехать!

Изменено пользователем Zaboy
Ссылка на комментарий
83
Автомобиль: Jeep и др...
Город: Замкадыш(Люберцы)
Опубликовано

В общем не удивительно,но представительство пожало плечами и сказало что гарантия у Вас тютю и делайте сами!Мы знать не знаем о такой проблеме!Вопрос ко всем,у Вас это происходило при минусовых температурах?

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Вчера на трассе 2 раза такое было. -25-27С. Обороты ДВС около 2тысяч (скорость около 70км/час) иду за фурой слегка притормаживая, потом по ощущениям закончился вакуум ), второй раз "отмена обгона" с этой же скорости. Что делать пока не знаю, думать надо. Раньше такого не замечал!

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
1 399
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Вопрос ко всем,у Вас это происходило при минусовых температурах?

Прошлой зимой по дороге из Чебоксар было 1 раз. Скорость 130 км/час, фуру обгонял. Температура около 20 градусов за бортом. На второе нажатие только машина отреагировала.

Не повторялось после ни разу в течение года.

Изменено пользователем Du Khan
Ссылка на комментарий
83
Автомобиль: Jeep и др...
Город: Замкадыш(Люберцы)
Опубликовано

У меня часто стало после -20 положение педаль колом.Думается мне в наших ваккумах скапливается вода и реально замерзает,происходит это только при ледяном потоке воздуха.При меньшем потоке все ок,все отогревается.Думаю там есть дренаж который забился,нужно покопаться.Пока это лишь версия.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Покурю манул на выходных, мож найду чего. И про блок АВС не забыть бы )

ЗЫ: не утерпел ) глянул краем глаза. Сложно там разбираться надо. Вакуумная помпа перед двигателем "добавляет вакуум"  по сигналу сенсора в вакуумном усилителе. Сенсор контролируется как PCM так и  ABC, ещё какой то DTC участвует. Проблема может быть как от програмного обеспЕчения тогда наверняка только новая прошивка поможет, так и до банального окисления разьёмов на контрольных точках. Не любят американцы спецсмазку в разьёмы класть в отличии от япов.

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
83
Автомобиль: Jeep и др...
Город: Замкадыш(Люберцы)
Опубликовано

Думаю тут дело либо воде,мог окислился тот самый сенсор или замерзает.Прошивка не помогает,блок АБС на моем виду по гарантии с такой проблемой заменили пару соклубников!Остальные ваккумник.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Нашёл в описании работы АBS такую вот фразу, переведите пжл кто может, у мну сёдня плохо варит чего то )

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Нашёл в описании работы АBS такую вот фразу, переведите пжл кто может, у мну сёдня плохо варит чего то )

Странное сочетание слов, но смысл как я понял: что есть специальная функция, после быстрого ускорения, она позволяет быстро затормозить с низким ( небольшим ) или коротким ( говоря по русски нажатием на тормоз ) в случае быстрого освобождения акселератора ( то есть по русски если ты быстро перекидываешь ногу с газа на тормоз )

Так выходит, что ты первый прочитал инструкцию к нашему джипу?! :)

И педаль "колом" это оказывается специальная функция, которая экономит время ( примерно секунду, на продавливание педали до стандартного уровня ) и позволяет эффективно затормозить машину!!!

P.S.

Да, при резком перекидывании ноги с газа на тормоз, раза три поподал на педаль колом, но машина тормозила, я это точно знаю ( иначе бы я влетел ), но ощущения в ноге - "педаль колом" видимо на генном уровне так сказать, предполагают считать это не функцией, а неисправностью.

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

:wub:  Дедушку ногами? Как не стыдно Вам Александр ))) Евгений (+1 только кончились((( )  я прочитал не инструкцию, а сервисный мануал.  :hi:  перед тем Парнем. Если это действительно то что нужно, то что меняет ОД и с чем борется?  :coffe2:

Ссылка на комментарий

Не знаю. Сталкивался на разных машинах с ассистентом экстренного торможения, но нигде педаль колом не вставала. Замедление было гораздо сильнее, чем ожидалось - это да. У себя на Гранде работы этого ассистента пока не замечал...

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Кто то еще знает английский? Кроме моей жены :) ( ну и я ей слегка помогал, помню кое что :) )

Может проверит перевод?

Потому как от мастеров, мы ответа не дождемся ( я так понимаю ).

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Набрал в инете "принцип работы АБС". Ассистент экстренного торможения распознаёт скорость и силу нажатия на педаль тормоза, а здесь речь вроде об "отмене обгона" или быстром перемещении педали газа назад с последующим торможением. Несколько разные помошники. Поедемте моделировать ситуацию ))) и дизельщики и бензы.

Ссылка на комментарий

Набрал в инете "принцип работы АБС". Ассистент экстренного торможения распознаёт скорость и силу нажатия на педаль тормоза, а здесь речь вроде об "отмене обгона" или быстром перемещении педали газа назад с последующим торможением. Несколько разные помошники. Поедемте моделировать ситуацию ))) и дизельщики и бензы.

 

На моей памяти, на эту штуку жаловались только владельцы 3.6. И только в морозы. Не знаю, как моделировать, у меня ничего подобного не наблюдалось :wizard:

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

Набрал в инете "принцип работы АБС"...

... набрал там же "Поедемте моделировать ситуацию!"...

оно в ответ просит уточнить: кто берёт на мероприятие мясо? кто водовку? у кого ещё какие пожелания будут?... ибо смоделировать - дело нехитрое и недолгое, а вот чего потом делать?

:)

;)

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

Странное сочетание слов, но смысл как я понял: что есть специальная функция, после быстрого ускорения, она позволяет быстро затормозить с низким ( небольшим ) или коротким ( говоря по русски нажатием на тормоз ).

дословно: "если система распознаёт резкий сброс акселератора, то подводит колодки к дискам на каждом из 4х калёс, чтобы Вам не тратить на это своё драгоценное во время "волнительных ситуаций"
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

 

Странное сочетание слов, но смысл как я понял: что есть специальная функция, после быстрого ускорения, она позволяет быстро затормозить с низким ( небольшим ) или коротким ( говоря по русски нажатием на тормоз ).

дословно: "если система распознаёт резкий сброс акселератора, то подводит колодки к дискам на каждом из 4х калёс, чтобы Вам не тратить на это своё драгоценное во время "волнительных ситуаций"
Спасибо

 

Набрал в инете "принцип работы АБС". Ассистент экстренного торможения распознаёт скорость и силу нажатия на педаль тормоза, а здесь речь вроде об "отмене обгона" или быстром перемещении педали газа назад с последующим торможением. Несколько разные помошники. Поедемте моделировать ситуацию ))) и дизельщики и бензы.

 

На моей памяти, на эту штуку жаловались только владельцы 3.6. И только в морозы. Не знаю, как моделировать, у меня ничего подобного не наблюдалось :wizard:

Летом тоже, мороз не причем.Да только на 3.6. У дизелистов не припоминаю, чтобы кто то писал про это. Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 212 гостя (Посмотреть всех)

    • А л а н
    • Аристарх
    • Тимур Амиго
    • -=KidZooM=-
    • LonesomeDove
    • MDY
    • MarkS
    • Лазутчик
    • костян1992
    • URRI 39
    • Dmitry_Malina
    • al_ch
    • biker
    • Александр Гаврилик
    • Гарик Москва
    • Light_Beer
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.