Перейти к содержанию

Как самому установить ГБО4 на 5.2


  

103 пользователя проголосовало

  1. 1. Я считаю

    • ГБО - зло
    • ГБО устанавливать только в спецсервисе
    • Если есть голова и руки. ГБО ставить самому


Рекомендуемые сообщения

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

зы. есть мысля по компоновке - поставить редуктор ПОСЛЕ печки! либо выкинуть нафиг грушу круиз-контроля...

Ты энто...ты поставь вертух наместо, мы так чуть не перегрели одного, у него была без масла муфта, но крутилась легонько. Так чуть в снег ряхнулись и температура полезла очень быстро.....

редуктора я скоро включу в параллель печке через дроссель типа шланга на 6 мм, а то зимой холоднее если редуктор перед печкой.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Как правильный выбрать?

"тюнячий" SAMCO - это самый цимус, ну а так - практически любой (у анс на авторынке как-то вакуумная силиконовая трубка синего цвета продавалась по 100р/м), только не прозрачный, а то он плывет при температуре )))

 

Ты энто...ты поставь вертух наместо, мы так чуть не перегрели одного, у него была без масла муфта, но крутилась легонько. Так чуть в снег ряхнулись и температура полезла очень быстро.....

редуктора я скоро включу в параллель печке через дроссель типа шланга на 6 мм, а то зимой холоднее если редуктор перед печкой.

вот мне ребята тоже сказали не снимай, а то в снег залезешь, подергаешься и алга, даже уследить за температурой не успеешь! Но я пока в снег не лезу, да и нету его ща, поентому буду двигаться в сторону электровентиля )) на малые нагрузки хватит и тойотовского, а там дальше думать будем )) пока же если вваливаю хорошо - чую, что радиатор так нормально прогревается, где-то до 85*С ))

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Зря я вентиль снял! :wacko:

вчера на улице +15 было, а мне пришлось небольшой автопробег по трассе совершить (40км) и часок по пробкам потолкаться. На трассе то нормуль - 88*С держит, а вот в пробках подогрелся до 110...при плюсовой температуре без карлсона не вариант, хотя когда поездки короткие, то его отсутствие в плюс - быстрее прогреваемся.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Зря я вентиль снял! :wacko:

вчера на улице +15 было, а мне пришлось небольшой автопробег по трассе совершить (40км) и часок по пробкам потолкаться. На трассе то нормуль - 88*С держит, а вот в пробках подогрелся до 110...при плюсовой температуре без карлсона не вариант, хотя когда поездки короткие, то его отсутствие в плюс - быстрее прогреваемся.

Простенького электрического типа волговского хватит наверное на зиму, ну или пластиковую крыльчатку на штатную виску небольшую с нужным направлением лопастей....ну или ПМС100 на зиму в виске держать запасной ...

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

вчера выкроил пару часов на поковыряться в боксе, в результате выдернул всяческие клапана, вырезал старую магистраль, проложил новую магистраль Фаро 8мм, разместил редуктор.

Редуктор попил крови - ставить после печки и крепить на ГТЦ или рамку моторного щита не хотелось, ставить как положено, перед печкой - мешал осушитель кондея своими козляче гнутыми трубками. Решил проблему кардинально - посмотрел на круиз ииии... выкинул грушу науй! все равно круиз из-за шлейфика в руле не работает, да и нет у мну потребности в круизе, стиль вождения не тот. Опрессовал Фаро фиттингами, подключился. Заодно и не пришлось тянуть вакуум от коллектора к редуктора - использовал вакуумную трубку, подходившую к груше круиза, тока чуть удлинил ее.

Редуктор крепил на штатную штангу, одна шпилька - от крепления кронштейна круиза и вторую засверлил в кузов и нарезал резьбу. Сосок с белым силиконом - пока времянка, енто будет шланг аварийного сброса редуктора, уйдет в крыло, чтобы не тянуть через все подкапотное до фильтра. Есть мнение, что размещение Эмера горизонтально даст прирост теплообмена на 20%, но горизонтально я решил пока не делать, да и так будет отдельная помпа в системе ОЖ ))

Фото прилагаю:

post-5543-0-89814900-1381456678_thumb.jpg

post-5543-0-44293900-1381456679_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Продолжаем монтаж.

Для начала - роняем ключик, который скользит и падает на коробку, чтобы его достать - задираем машину. И что мы видим? Фаро, проложеная по правому борту внатяжечку, все-таки перегрелась и расплавилась. Бедаааа, хорошо, что газ еще не был подключен! Вроде и положенные 10см от выпускного коллектора были, но вот так вот не свезло, зато спасибо упавшему ключику за обнаружение косяка. К чести фары, она просто заплавилась, хотя заплавилась бы она под давлением - ХЗ, но пыхнуть все могло синим пламенем! Перекладываем трубку по левому борту, параллельно топливной магистрали, благо я не обрезал трубку и оставил запас хвоста в багажнике.

После этого прыгаем вокруг машины и чешем репу, куда же крепить форсунки ГБО?? Дошел до мысли, что может уже приварить кронштейн к клапанной крышке? но ниче, кофиек-сигаретка - и мысля приходит. Гнем-режем из углового кронштейна (из строймага) кронштейн для форсунок, на левый борт крепим за болт уголка кондея, правый борт - за болт рампы крепления бензиновых форсунок.

Разрезаем и цепляем к рампе газовые шланги от коллектора, далее чешем репу с размещением фильтра и мапа из комплекта ГБО. Шланги до коллектора получились сантиметров по 24-27, магистраль подачи до реек - ваще короткая, от редуктора до реек сантиметров 45. Рейки сразу кольцуем для выравнивания давления.

Вот вроде и все, с газовой темой под капотом закончили, начинаем кромсать электрику.

Жгут форсунок - с бошевскими разъемами, плаг-энд-плэй, ничего резать не надо. Но удивило, что нумерация горшков не как у двигла, а последовательно, т.е. так:

двигатель

1---2

3---4

5---6

7---8

а у ГБО

1---5

2---6

3---7

4---8

Но мы же не лохи и резать косу не станем! Снимаем защитную резинку с разъема, вытаскиваем стопора и просто перепиновываем провода форсунок в разъеме ))) Правда поляки потом сказали, что мозгу ГБО пофиг на последовательность форсунок и их нумерация - чисто условная, чтобы не запутаться при монтаже, но все равно приятно, когда все соответствует ))

раскидали провода форсунок, выделили жгуты управляющих сигналов, заизолировали неиспользуемые жгуты, далее, когда коса ГБО расключена и вытянута, смотрим, куда же лучше разместить сам мозг. Чета я подумал, и не нашел ничего лучше, чем привинтить мозг ГБО между воздушным фильтром и мозгом АБС, тем более у мозга АБС есть ухо, в которое можно вставить винтик с гаечкой для ГБОшного проца )) Вставляем преды, радуемся, пробуем запускаться на бензе, дабы исключить электрические проблемы. Запуск успешен, все работает в норме, никаких чеков не вылезло.

Приступаем к монтажу баллона.

Надо сказать, что баллон у меня уже стоял и отверстия под его крепежку уже были. Я просто хотел вернуть баллон на место, но не тут то было! я менял задние сидухи на рестайлинговые, с подголовниками, и то ли у них наклоне немножко другой, то ли на старых сидухах были поломаны фиксаторы (они падали постоянно), но баллон встал так, что спинки оказались строго в вертикальном положении и не фиксировались в замках. Пришлось удвигать баллон ближе к крышке багажника, сделав выносы крепления и подложив бруски для предотвращения отката баллона вперед. Место в багажнике сразу кончилось ((((

Все скручено, вермя - вечер, ребята гонят из бокса со словами что "нам закрываться пора, а ты со своим газом ваще вали на улицу запускаться, а то, не дай бог, пинданет чего-нить!". Пытаемся заводиться - УЙ! Вылезла старая проблема - АСД Реле не дает +12В на насос и форсунки. Перепроверяем все. Удивляемся, ведь заводилось нормально, а после тестового запуска я с электрикой ничего не делал, только баллон крепил! Джеки-чан дает ошибку "закорочена или разорвана цепь АСД-реле", проверяем соединения, снимаем разъем мозга, ставим обратно - да нифига! нет ни искры, ни сигнала бензонасоса (((. А время уже к ночи, на 5 раз перекидываем АСД-релюху (она одинаковая с реле противотомунок и реле бензонасоса), и в какой-то момент упс - слышим призывное жужжание бензонасоса! Ахалай-махалай, гребаная американская проводка, козлячьи разъемы, косячные контакты! Выезжаем.

На улице открываем газ, проверяем, не сифонит ли где - все в норме, подключаем комп, забиваем параметры, пытаемся перейти на газ и... НИЧЕГО! давка в редукторе - 2,5 оча вместо положенных 1.4, в режиме автокалибровки мозг гбо не видит оборотов, новая версия софта безбожно глючит и виснет при подключении УСБ-шнурка. Расстроенный и уставший уезжаю до дому.

post-5543-0-11596300-1381805356_thumb.jpg

post-5543-0-65616100-1381805356_thumb.jpg

post-5543-0-22114900-1381805357_thumb.jpg

post-5543-0-80934700-1381805357_thumb.jpg

post-5543-0-38923600-1381805358_thumb.jpg

post-5543-0-81217100-1381805358_thumb.jpg

post-5543-0-43799900-1381805359_thumb.jpg

post-5543-0-97192000-1381805359_thumb.jpg

post-5543-0-47109800-1381805360_thumb.jpg

post-5543-0-11350100-1381805361_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ну вот я и на газе! заводимся, едем, привыкаем к ощущениям. Правда впереди еще тонкая настройка, но енто надо хотя бы бак искатать, привыкнуть к софту и т.д.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

ну вот я и на газе! заводимся, едем, привыкаем к ощущениям. Правда впереди еще тонкая настройка, но енто надо хотя бы бак искатать, привыкнуть к софту и т.д.

Ну молодец !!!Правда сложная у тебя дорога вышла, у мну было проще как-то, собирал правда недели две подкапотку, но подключили мозг, комп и сразу встал на автонастройку. Через полчаса всё работало. Но я подозреваю твой комплектик ещё себя не раскрыл ;) , у меня же простой Ловатовский стоит.... а ты варик оставил всё таки ???

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

варик оставил, но с ним машина просто отвратительно заводится! ДимасБиг грит, что варик не влияет на запуск и работу до 400 об, но даже когда все карты в нулях - на горячую сложно стартануть двигло. Буду отцеплять его от 3д-карты, проверять.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

да, из особенностей - пришлось перепиновать разъемы форсунок, ибо управляющий сигнал не совпадал по полярности. Не могу толком разобраться с софтом - ну не кажет он у мну диаграмму газовую! автонастройка и все тут...

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

"Шланги до коллектора получились сантиметров по 24-27" - а это правильно ??? Помнится не более 15 надо, или нашему как всегда пох ??? )))))))))))))))

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

"Шланги до коллектора получились сантиметров по 24-27" - а это правильно ??? Помнится не более 15 надо, или нашему как всегда пох ??? )))))))))))))))

10-15см возможно сделать, если ты отдельные форсунки ставишь, ну либо супер-пупер кронштейн изобретешь, который будет точно посредине рейки, да и то со всеми изгибами меньше 20 фиг получится )))

Машин валит, и валит нормально, а еслди и смесь чутка обогатить, то бензин курит в стороне ))

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

10-15см возможно сделать, если ты отдельные форсунки ставишь, ну либо супер-пупер кронштейн изобретешь, который будет точно посредине рейки, да и то со всеми изгибами меньше 20 фиг получится )))

Машин валит, и валит нормально, а еслди и смесь чутка обогатить, то бензин курит в стороне ))

Ну я поэтому и набрал форсы четыре по две ... длина 120 всего..

У меня вот после последней настройки поехал весело, но 20 по трассе при 120 это перебор, раньше было 15 ...

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ковыряю настройки, искатал остатки бака от старого хозяина, тут же не утерпел и заправился (а хотел мультик поменять и баллон развернуть) на 1200р! Ляпота! ща бум сечь расход и выкатывать карты, чета мне не втыкивает ента автонастройка!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ну чо, первая статистика! топливо не экономил, поэтому 75л газа на 235км. Но енто с 30-минутными постоями и езде "тапка в пол" (настраивался). Ща вылижу настройки и в спокойном режиме доведу расход до 80л на 300-320-км.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Был zj5.2-93nv249 > ZJ 5.9 nv247
Город: Сергиев посад
Опубликовано

На бензе: 20л/100км * 29.50руб = 590р./100км

На газу: 80л/300км * 100км * 16.50руб = 440р./100км

 

Чёта малавата экономия то, всего 25% :blink:

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

На бензе: 20л/100км * 29.50руб = 590р./100км

На газу: 80л/300км * 100км * 16.50руб = 440р./100км

 

Чёта малавата экономия то, всего 25% :blink:

Я после перенастройки получил расход газа 25....перебор, до этого был 20-22 по смешанке. По трассе 110-120км/ч - 15 л.было, сейчас 18-20... Так что Брутальный отстроится я думаю ещё в меньшую сторону тем более с вариком это реально должно быть.... хотя он топчет я подозреваю не хило )))))

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

На бензе: 20л/100км * 29.50руб = 590р./100км

На газу: 80л/300км * 100км * 16.50руб = 440р./100км

 

Чёта малавата экономия то, всего 25% :blink:

У мну на бензе меньше 28л на 100 никогда не было,обычно все-таки 30-31л, поэтому экономия на лицо!

 

30*28,50= 855р на 100км (бенз)

30*14,80=444р на 100км (газ)

 

а с учетом того, что в месяц на бенз уходит у меня около 7 тыр, то легко посчитать, как быстро вся ента затея отобьется!

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Ну вообщем отпишусь, другану поставили ловато на НГ каникулах, засверлился он где циферки на коллекторе, форсы двойные и шланги получились не более 10 см. Жиклёры на 2.4 мм. откалибровалось всё быстро и просто, настройщик удивился идеальности карты, но советовал ОБД 2 подключить к мозгам газовым для последующей самонастройки, но я что-то не понял куда на дорестайле подключиться и где вообще колодка диагностики на 93 годе. Да и смысла пока не вижу, если прямо сказать. Настроек уже много стало, выставили переход на бензин при 3000 об. и времени открытия больше 5мс., заводку на газе при 47 град., прогрев форсов зимой. Ну наверное всё, будем обкатывать. Кстати весь комплект 23т.р.

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ОБД2 там нет, так что некуда подключаться ))

Какой мотор? какой редуктор? и зачем такой ранний переход на бенз? у мну вполне до 4500-4700 хватает. По времени открытия тож чет непонятно, на магнуме 5мс - время открытия бензофорс на ХХ.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

ОБД2 там нет, так что некуда подключаться ))

Какой мотор? какой редуктор? и зачем такой ранний переход на бенз? у мну вполне до 4500-4700 хватает. По времени открытия тож чет непонятно, на магнуме 5мс - время открытия бензофорс на ХХ.

Мозги под ОБД2, но подразумевают подключение и на старые разьёмы, только я не совсем допёр зачем ??? Оно и так работает нормально, к чему лишние заморочки ???

Мотор 5.2, 93 год, время на хх 4,6 мс примерно показал, прога требует время, вот мы и придумали 5 мс, чтоб всегда переходил после 3000 об. чтоб разгон валил на бензе. Редуктор Ловато http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1762

Форсы такие http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=2013 т.е. четыре по две .

Фильтр с датчиком http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1833

Датчик темп. http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1350

Два универсальных жгута http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=910

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

нее, видимо вы неправильно поняли "время" - это задержка переключения на бенз при выполнении условия (обороты, давление) скорее всего :rolleyes: . По обд2 подключаются, чтобы учитывать кратковременные топливные коррекции в онлайне, на магнумах ентого не нать ))) А вот время впрыска у вас хорошее, у меня адово богатит на ХХ при работе на бензе, время впрыска в районе 5мс, отсюда и жор адовый - вот не нравится мне мой РСМ! Разгон на газе меня вполне устраивает, да и не крайне редко ща выше 3 тыс кручу.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

нее, видимо вы неправильно поняли "время" - это задержка переключения на бенз при выполнении условия (обороты, давление) скорее всего :rolleyes: . По обд2 подключаются, чтобы учитывать кратковременные топливные коррекции в онлайне, на магнумах ентого не нать ))) А вот время впрыска у вас хорошее, у меня адово богатит на ХХ при работе на бензе, время впрыска в районе 5мс, отсюда и жор адовый - вот не нравится мне мой РСМ! Разгон на газе меня вполне устраивает, да и не крайне редко ща выше 3 тыс кручу.

Ты про какое время говоришь тогда, а то я завис .... это не задержка, давление у нас на двух машинах стабильно, обороты как достигают порогового значения сразу прыгает на бенз.

Время открытия бензофорс ноутбук показал на ХХ около 4 с чем-то, я просто не помню, но меньше пяти точно. Со слов настройщика ( каюсь я с обд2 мозгами ловато не знаком ещё) теперь ему нужно задавать не только обороты перехода ( как на моём сделано), но и время открытия бензофорс при этом. т.е. можно получить без нагрузки включение на 4000 об., а в нагрузку будут переключения после 3000 т.об. -вот что я понял из его слов. Мы не знали сколько у него в разгон время открытия при 3000 об. , поэтому перестраховались просто выбрав 5 мс. Если с ноутом покататься можно хорошо настроиться, по крайней мере вариантов поприбавилось в настройках у Ловатовкого мозга. И прогрев форсов появился....

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ну смотри, на ХХ время ОКОЛО 5мс, ну на 0.2-0.5 можт меньше, а на макс нагрузке время впрыска- до 24мс. вот и прикинь, каково переключение на бенз на 5мс, енто ж тока в пробке стоять с такими настроками ))

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

зы. у мну максимально зафиксированное время впрыска на бензе - 19.6 мс

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

ну смотри, на ХХ время ОКОЛО 5мс, ну на 0.2-0.5 можт меньше, а на макс нагрузке время впрыска- до 24мс. вот и прикинь, каково переключение на бенз на 5мс, енто ж тока в пробке стоять с такими настроками ))

вот как ты так читаешь или я так пишу непонятно - система раньше просила порог оборотов для перехода, а теперь новая версия просит ещё и время впрыска. Причём два условия должны выполниться одновременно т.е. если оборотов больше 3000 и время больше 5 мс переход будет, если что-то не выполняется, то его не будет. Следовательно мы сознательно занизили время впрыска чтоб переход задавал только порог оборотов, ведь любое время на 3000 будет больше 5 мс. Вот !

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

пишешь непонятно ))

ты все говоришь про порог, который выставили в 5мс, но не говоришь, в какую сторону динамика! Вот ща написал - "оборотов больше 3000 и время больше 5 мс переход будет", т.е. появилась привязка по нагрузке по совокупностей условий оборотов и времени, а вы, получается НИЖНИЙ порог зачем-то поставили, ибо надо было писать "3000 И время впрыска БОЛЬШЕ, например, 19мс". 5мс - это открытие форсунок на около ХХ.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Так, Брутальный, варик побеждён или нет в результате ???  Чтоб просто двинуть угол чисто на газе, без всяких там 3д ?????

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

нипанимаю вапроса!

в Тритоне/Хамелеоне есть две карты, 2Д и 3Д, 2Д работает по умолчанию (обычная плоская карта с привязкой по оборотам), 3Д ,если в нее не лезешь, полный дубль 2Дкарты (по нагрузке и оборотам), но ее ты можешь поправить, задав разный УОЗ именно по значению МАП-сенсора, так чта я просто не вижу, чего там нужно побеждать! Поставил, чуть поправил стоковую карту, и езжу спокойно.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 194 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • alex1812
    • xmo97
    • Acovant
    • Артем А
    • metrodenis
    • DimonD
    • tracker99
    • Alex71
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee с кузовом KL и двигателем 3.2 — это надежный внедорожник, который требует внимательного отношения к техническому обслуживанию. На примере автомобиля с пробегом 67 000 км специалисты TRS Motors провели полный комплекс работ: замена масла в переднем и заднем редукторах, обновление моторного масла, а также замена всех фильтров. Особое внимание стоит уделить переднему редуктору, который у этой модели совмещает функции раздаточной коробки. Использование рекомендованных производителем масел и своевременная замена жидкостей — залог долгой службы трансмиссии Jeep.

      Почему салонный фильтр нельзя игнорировать

      Многие владельцы Jeep Cherokee ошибочно считают замену салонного фильтра второстепенной процедурой. Однако этот элемент напрямую влияет на качество воздуха в салоне и здоровье пассажиров. В отличие от стандартных фильтров, угольные версии, которые используют в TRS Motors, эффективно задерживают не только пыль, но и вредные газы, аллергены и неприятные запахи. При пробеге 67 000 км фильтр уже значительно забивается, что снижает эффективность системы вентиляции и может привести к повышенной нагрузке на климатическую установку.

      Последствия несвоевременного обслуживания

      Откладывание замены фильтров и жидкостей может привести к серьезным проблемам. Загрязненный салонный фильтр увеличивает нагрузку на вентилятор отопителя, что может вызвать его преждевременный выход из строя. Старое масло в редукторах теряет свои защитные свойства, что ведет к повышенному износу шестерен и подшипников. В двигателе загрязненный воздушный фильтр вызывает обеднение смеси и повышение расхода топлива. Регулярное ТО в TRS Motors позволяет избежать этих проблем и поддерживать Jeep Cherokee в идеальном техническом состоянии.

    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.