Перейти к содержанию

Пропала задняя передача


kot1977

Рекомендуемые сообщения

34
Автомобиль: гранд чероки 5.2
Город: буйнакск
Опубликовано
  В 13.03.2013 в 05:42, TheTERMINATOR сказал:

Во-во.

Вся эта брехня про 40-60 тысяч за переборку идет от криворуких сервисменов.

у тебя вроде тема была по маслу? так какое взял и че почем ?

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
  азизов шамиль сказал:

а с бубликом не знаю наверное придется промывкой обойтись . никто с ремонтом не сталкивался

Ищи восстановленный.

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: гранд чероки 5.2
Город: буйнакск
Опубликовано
  В 18.03.2013 в 15:03, kot1977 сказал:

Ищи восстановленный.

ремонт как идет ? на какой стадии ?

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@азизов шамиль,

Поплыли дальше! Пришла мелочёвка. Вот счёт.

Плюсом 500р истратил, на БР-2 10 литров, мыть простым бензиком, чуть не угорел-тесно в гараже, и отопление постоянно молотит - жрёт кислород, холодно у нас :crazy:

Н а третей фотке весь процесс, так сказать.

post-2541-0-86798800-1363626062_thumb.jpg

post-2541-0-06132600-1363626249_thumb.jpg

post-2541-0-20219300-1363626262_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Дальше. Масло на фото. Потом меняем латунные втулки. Они их бушинги называют. Рем комплект идёт на все. Фото только на солнечную. Но другие тоже все поменял. Меняется не сложно-выковырял старую, ставишь новую и деревянным молотком запрессовываешь. Потом, под конец латунным молоточком проходишь. Тихонько и аккуратно, предварительно помазав АТФ кой

post-2541-0-10364400-1363626485_thumb.jpg

post-2541-0-81383000-1363626502_thumb.jpg

post-2541-0-31445100-1363626521_thumb.jpg

post-2541-0-93521500-1363626532_thumb.jpg

Изменено пользователем kot1977
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Едем дальше! :crazy: :crazy: :crazy:

В комплекте подшипников на фото 2, марка и название, идёт шайба упорная на солнечную шестерню. У меня очень странно была изношена, на фото видно.

post-2541-0-47699700-1363627536_thumb.jpg

post-2541-0-83613600-1363627551_thumb.jpg

post-2541-0-98034100-1363627705_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Чтоб собрать подсборку овердрайва, нужно спец. приспособление, короче нужен обрезанный вал, и прес. На днях буду точить и резать вал. Взял на помойке в сервисе где ремонтят коробки :crazy: :crazy: :crazy: .Прес сделаю из домкрата гидравлического и сварной рамки.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Потихоньку стал набивать основной корпус. Устанавливаем серво поршни. Предварительно на них меняем резиновые, тефлоновые, и стальные кольца. В приобретённом комплекте сальников и прокладок это всё есть. Все смазываем АТФ. Чтоб собрать серво передней тормозной ленты, нужна большая струбцина. Или ещё одна пара рук. Потом проверяем сжатым воздухом работу и герметичность собранных серво.

post-2541-0-00778500-1363628527_thumb.jpg

post-2541-0-85317800-1363628541_thumb.jpg

post-2541-0-15673100-1363628765_thumb.jpg

post-2541-0-29475700-1363628771_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: гранд чероки 5.2
Город: буйнакск
Опубликовано
  В 18.03.2013 в 17:04, kot1977 сказал:

@азизов шамиль,

Поплыли дальше! Пришла мелочёвка. Вот счёт.

Плюсом 500р истратил, на БР-2 10 литров, мыть простым бензиком, чуть не угорел-тесно в гараже, и отопление постоянно молотит - жрёт кислород, холодно у нас :crazy:

Н а третей фотке весь процесс, так сказать.

здарова костя . похоже ты поймал кураж .молотишь карбофос как кузнец щастье . у тебя там печка реактивная а у нас плюс 26 и деревья цветут.

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: гранд чероки 5.2
Город: буйнакск
Опубликовано
  В 18.03.2013 в 17:28, kot1977 сказал:

Едем дальше! :crazy: :crazy: :crazy:

В комплекте подшипников на фото 2, марка и название, идёт шайба упорная на солнечную шестерню. У меня очень странно была изношена, на фото видно.

странно ты имеешь в виду конический износ буртика на фото ? не в курсе за что отвечает эта шайбочка?

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@азизов шамиль, В неёт упирается пружина. Износ виден в виде отпечатков зубцов-пожрало её. Завтра продолжу фотки вывешивать, собрал основной корпус.

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: гранд чероки 5.2
Город: буйнакск
Опубликовано
  В 20.03.2013 в 19:01, kot1977 сказал:

@азизов шамиль, В неёт упирается пружина. Износ виден в виде отпечатков зубцов-пожрало её. Завтра продолжу фотки вывешивать, собрал основной корпус.

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ. УДАЧИ.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Дальше. Ставим обгонную муфту. Я ставил усиленную. Потом ставим заднюю тормозную ленту. Потом приворачиваем суппорт с прокладкой. Применяем синий фиксатор резьбы.

post-2541-0-15035900-1363890031_thumb.jpg

post-2541-0-21535800-1363890084_thumb.jpg

post-2541-0-56064300-1363890097_thumb.jpg

post-2541-0-58482000-1363890116_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Потом ставим корпус сцепления риверс. С пластиковой шайбой и фиксируем стопорным кольцом. Я поставил самостоятельно восстановленный-проточенный! :crazy: Потом ставим большую зубастую чашку с валом, планетаркой и прочим. :crazy: Потом собираем дальше пакеты фриков и т.д. Извиняюсь сел фотик и фото нет. В общем на валу надо сменить одно тефлоновое колечко, одно стальное. И у поршней сменить резиновые кольца.

post-2541-0-71314300-1363890460_thumb.jpg

post-2541-0-71460200-1363890472_thumb.jpg

post-2541-0-45084500-1363890492_thumb.jpg

post-2541-0-35439100-1363890616_thumb.jpg

post-2541-0-14934600-1363890627_thumb.jpg

Изменено пользователем kot1977
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Потом всё это вставляем в корпус. Ставим переднюю тормозную ленту. Прокладку маслянного насоса, её клеим на зелёный солидол :crazy: , чтоб не двигалась при установке насоса. Собираем сам насос, поменяв два стальных кольца, и сальник. Аккуратно латунным и деревянным молоточками. Собираем насос применяя синий фиксатор резьбы.

post-2541-0-23078800-1363890952_thumb.jpg

post-2541-0-19669900-1363891019_thumb.jpg

post-2541-0-00125500-1363891029_thumb.jpg

post-2541-0-07437200-1363891045_thumb.jpg

post-2541-0-75651100-1363891063_thumb.jpg

Изменено пользователем kot1977
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Дальше устанавливаем маслянный насос в корпус. Вообщето нужны два специальных болта. Я ставил без них. Опускаем насос и немного приподняв его бросаем. Он падает и ставится с глухим звуком. Приворачиваем его используя опять синий фиксатор. Собрав всё. Прокручиваем за малый вал. Со стороны насоса, или за выходной вал. Крутиться в одну сторону. Собрали вроде правильно. :crazy: :crazy: :crazy: Вроде вся сборка основного корпуса.

 

Дальше начинаем собирать овердрайв. Разбираем и чистим подсборку говернёра. Меняем там три стальных кольца и фильтрик находящийся внутри. Собираем опять с синим фиксатором.

post-2541-0-43783600-1363891276_thumb.jpg

post-2541-0-54842400-1363891497_thumb.jpg

post-2541-0-96672200-1363891668_thumb.jpg

post-2541-0-93655600-1363891689_thumb.jpg

post-2541-0-59353400-1363891703_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: гранд чероки 5.2
Город: буйнакск
Опубликовано

ну ты молодца. схему разборки я видел но далекую от идеала . а тут просто курсы по разделке сервисов. аплодисменты.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@азизов шамиль, Гы! У нас нет сервисов по ремонту АКПП. Ремонтят 2-3 частника, тупо в гаражах. А сервисы берут за снять поставить от 12000 до 18000р, и тупо отправляют в столицу, за 50-60000р, без гарантии.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Дальше собираем подсборку овердрайва. В приспособе стягиваем пружину, на последнем фото, стопорим. Дальше собираем пакет фриков, и стяжками в тисках, собираем дальше (стяжки годятся, для стягивания пружин подвески) :crazy: :crazy: :crazy: Главное это собрать на валу, чтоб сопоставить шлицы. Потом ставим Большой подшипник. Проточкой вверх, на фото видно. Стопорим его. Клеим на зелёный солидол шпонку говернёра, ставим говернёр, стопорим.

post-2541-0-62836600-1364069230_thumb.jpg

post-2541-0-82781200-1364069242_thumb.jpg

post-2541-0-59631600-1364069258_thumb.jpg

post-2541-0-49404000-1364069273_thumb.jpg

post-2541-0-93604600-1364069285_thumb.jpg

post-2541-0-01453900-1364069301_thumb.jpg

post-2541-0-15285400-1364069354_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Дальше меняем сальник в корпусе овердрайва. Ставим пассатижи на разжатие стопорного кольца,через окошко. Я зафиксировал щепочкой, бросаем сборку в корпус, вынимаем пассатижи, покручиваем, село-смотрим, закрываем окошко.Вставляем кочерёжку, и стопорное кольцо. Потом пружинное кольцо, и собираем пакет фриков, как и везде - сталь, волокно, сталь, и т.д. Всё обязвтельно с АТФ.!

post-2541-0-39249000-1364069681_thumb.jpg

post-2541-0-38341400-1364069718_thumb.jpg

post-2541-0-89159800-1364069810_thumb.jpg

post-2541-0-85913700-1364069828_thumb.jpg

post-2541-0-42277300-1364069849_thumb.jpg

post-2541-0-49763300-1364069888_thumb.jpg

post-2541-0-72886900-1364069954_thumb.jpg

Изменено пользователем kot1977
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Ставим в супорт основного корпуса поршень овердрайва, с новыми манжетами. Дальше лепим игольчатый опорный подшипник на зелёный солидол-чтоб не упал! :crazy: :crazy: :crazy: А вот и фотки зелёного солидола! :crazy: :crazy: :crazy: Потом одеваем корпус овердрайва со сборкой на промежуточный вал, незабыв прокладку, приворачиваем. Основная сборка собрана. Вообщето по мануалу нужен стенд. Я сделал стенд из старого крепкого табурета! :crazy: :crazy: :crazy:

post-2541-0-18220700-1364070261_thumb.jpg

post-2541-0-76366200-1364070308_thumb.jpg

post-2541-0-73491200-1364070380_thumb.jpg

post-2541-0-75758000-1364070392_thumb.jpg

post-2541-0-79553200-1364070471_thumb.jpg

post-2541-0-63285600-1364070493_thumb.jpg

post-2541-0-50483200-1364070510_thumb.jpg

Изменено пользователем kot1977
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Дальше собираем гидроблок. Состоит из трёх частей и двух пластин. Промыть клапанный аппарат. Фоток нет из мануала всё понятно-перепутать сложно. Заменить фильтр. Я заменил сломанную пружину поршня аккумулятора, и его тефлоновые колечки. Незабыть про шарики 8 маленьких и один большой-в мануале есть схема, их они называют чек болы. Аккуратно собрать. Я менял блок соленойдов, так как при разборке сломал разьём, он отдельно не продаётся, идёт вместе с блоком. При его монтаже сорвал резьбу на среднем болтике, пришлось перерезать под наш болтик М5. На фото видно. Собирайте аккуратно. На сегодня всё пойду откапывать дверь, у нас оккуиттительная металь :wizard: :wizard: :wizard:

post-2541-0-72182900-1364070822_thumb.jpg

post-2541-0-71537200-1364070841_thumb.jpg

post-2541-0-96804000-1364070868_thumb.jpg

post-2541-0-07056300-1364070900_thumb.jpg

post-2541-0-28444400-1364070916_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: гранд чероки 5.2
Город: буйнакск
Опубликовано
  В 23.03.2013 в 20:39, kot1977 сказал:

Дальше собираем гидроблок. Состоит из трёх частей и двух пластин. Промыть клапанный аппарат. Фоток нет из мануала всё понятно-перепутать сложно. Заменить фильтр. Я заменил сломанную пружину поршня аккумулятора, и его тефлоновые колечки. Незабыть про шарики 8 маленьких и один большой-в мануале есть схема, их они называют чек болы. Аккуратно собрать. Я менял блок соленойдов, так как при разборке сломал разьём, он отдельно не продаётся, идёт вместе с блоком. При его монтаже сорвал резьбу на среднем болтике, пришлось перерезать под наш болтик М5. На фото видно. Собирайте аккуратно. На сегодня всё пойду откапывать дверь, у нас оккуиттительная металь :wizard: :wizard: :wizard:

мощно. мне с большим гаражом и наличием под рукой всяческого струмента и станков стыдно будет промахнуться . пока пара вопросиков .всю эту канитель включая гидроблок промываем бензином и продуваем нежно воздухом? при сборке подшипников ты мажешь солидол а он не смешивается потом с мопаром или это так задумано?

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@азизов шамиль, Блин с таким набором вообще проблем не будет! Прес достать, вообще супер! Я промывал простым бензином, выше есть сообщение, что можно чем угодно если полная переборка, тоесть со всеми сальниками, манжетами, и фриками. Значит разьедать нечего. Но потом купил 10 литров БР-2 так как простой бенз воняет сильно, у при включеной автономке, можно отравиться! Про солидол. Внимательнее фотку посмотри- там инструкция на Русском, хотя это чистый импорт! Он полностью растворяется и смешивается с АТФ. И его специально продают вместе с з.ч. для коробки!

Изменено пользователем kot1977
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Ну ты герой! пока я тут здоровье поправлял, ты уже со всем разобрался и перетрес все. Чувствую, Скоро еще раз буду снимать коробас, не живут у меня фрики, с поддона (после 3 ткм после ремонта) уже горсть выгреб...

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), У меня фрики все живые, один немного подпалёный :blink:

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
  dE (брутальный люмпен) сказал:

не живут у меня фрики, с поддона (после 3 ткм после ремонта) уже горсть выгреб...

Грязь может быть не только от фриков. Могут и опорные подшипники покрошиться. У меня от одной ленты масло в отработку превратилось.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Немного о дополнительных финансовых затратах. Прикупил алюминиевый поршень аккумулятора с 2 тефлоновами и 2 резиновыми колечками. Родной пластиковый, и пластик похоже состарился, чот страшно его оставлять. И куплена оригинальная многоразовая прокладка поддона. Пластиковая с резиновыми вставками. Незнаю почему, но резиновые или пробковые у меня выдавливает, через некоторое время и масло ручьями убегает.

Итого поршень 1250р, прокладка 1170р. Но это не вынужденные затраты, так мой заскок :crazy: :crazy: :crazy:

post-2541-0-06599900-1364202882_thumb.jpg

post-2541-0-31047800-1364202892_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 198 гостей (Посмотреть всех)

    • Zig
    • sebarit
    • А Рахманов
    • Serzhik
    • Rtvsergey
    • Acovant
    • URRI 39
    • Александр Н
    • Andy013
    • ALEX3
    • dlesk
    • Jeka 423
    • nilipuch
    • Vasiliy190
    • tracker99
    • UNIN
    • Денверок
    • Сашка комар
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.