Перейти к содержанию

Установка еще одного варианта ДХО на Джип Коммандер.


Рекомендуемые сообщения

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Собственно идею вынашивал практически сразу после покупки авто. Но конструкция Коммандера просто ставила в тупик все варианты установок. Сразу же отмел все мысли о разборе фар, во первых, там тонкое пластиковое стекло, которое сломать можно на раз, во вторых, я уже знаю что такое менять стекла и как они после этого потеют. Клеить диодную ленту по низу фар, как показала практика тоже не выход. Самое большое проработали год. Использовал несколько видов диодных лент, там особо не развернешься, расстояние между габаритом и фарой всего 6мм. Потому подбирал тонкие и полностью залитые силиконом. Но проблема оказалась даже не в этом, фара квадратная и на изгибе этой ленте и приходит конец. И не важно, каким силиконом залита лента – год и трещина на ленте! Ну и еще один минус такого колхоза – у нас ее не клеят разве только еще на велосипед.

Портить решетку и врезать туда по краям блочные светодиоды тоже не захотел, ну чужеродные они там! Остается только бампер, но и там особо не развернешься, внизу наклон большой, вверху противотуманки и датчики парктроника. Короче, полазив по форумам и проанализировав все варианты, что есть у нас в продаже, решился на это:

fe3133b6e2e4.jpg

Модель DRL 030.

d819af8e536c.jpg

2d3449d706a0.jpg

В комплекте есть и фреза для сверления отверстий под огни.

53ea5cd2f329.jpg

Сам блок управления, черный и красный провод соответственно минус и плюс, голубой к габаритам авто (при включении приглушает свечение диодов), ну и два белых, их я не подключал, но они вроде на фары ближнего света (при включении фар гаснут ДХО).

5ea04ee05dce.jpg

Материал корпуса – металл, внутри микросхема управления

3988e8f4b96c.jpg

Диоды тоже находятся в металлических корпусах, задняя крышечка отворачивается, внутри одно ватный диод и линза.

506aaf4ed91a.jpg

Сразу корпуса отправились на перекраску в цвет кузова.

Сама их конструкция довольно неплохая, но немного доработки все же потребовалось. В первую очередь было сомнение на счет герметичности корпуса диода в месте стеклянной линзы и металла, и как оказалось не напрасно. Хорошо подув на стекло, оно запотело изнутри!? А написано было 100% герметизация! Решено было выбросить тонкую силиконовую прокладку и посадить линзы на черный клей-герметик для вклейки авто-стекол. Получилось – ну очень надежно!

e8421329e279.jpg

Далее размечаем и сверлим бампер фрезой из комплекта.

6a160771d1c0.jpg

Устанавливаем корпуса в отверстия и закрепляем, я использовал металлические полоски, в корпусах диодов есть резьба. Можно использовать и клей-герметик.

Несколько слов о количестве диодов. Их в упаковке по пять штук на каждую сторону, но на бампере хорошо помещается только четыре. Пятый я не отрезал (управление наверняка рассчитано под общее сопротивление), а просто приклеил его изнутри бампера в подходящей герметичной коробочке.

c0555db4204d.jpg

Теперь подключение. Сразу скажу у нас в РБ использование дневных огней не обязательно. Потому делал исключительно для Европы. А потому не подключал, как положено по инструкции, то есть просто на полную автоматику, с затуханием ДХО при включении ближнего света. Сделал небольшое изменение. Плюс взял от замка зажигания, но через свой отдельный выключатель. Купил выключатель противотуманок от авто ГАЗ, он отлично подошел, как по дизайну, так и к зеленой подсветке Джипа, плюс у него желтый индикатор включения. Да и место он себе нашел, как родное, рядом с замком зажигания. И теперь при желании можно полностью выключить огни вручную, а можно оставить и на автоматическом включении от замка зажигания.

Голубой провод, как и говорил, подключил к габаритам авто. Что бы огни немного притухали при включении габаритов, так как светят они довольно ярко. Но они все равно полностью не выключаются при включении ближнего света. Решил, что много света не бывает.

Все провода заизолировал и завел в штатные короба авто. Блок управления закрепил на внутренней части крыла рядом с аккумулятором.

a4500de3da72.jpg

Ну и то, что получилось.

f713a76cde68.jpg

Снимал телефоном, на самом деле светят очень даже ярко!

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а почему 2 датчика парковки рядом? или это не датчики?

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

а почему 2 датчика парковки рядом? или это не датчики?

Все верно это датчики. Когда ставил кенгурин пришлось переносить внутренние, просто отключить их же нельзя. После переноса все равно иногда немного задевали трубу. Выучив принцип работы датчика, а это зона сканирования - элипс. Я просто повернул каждый датчик на несколько градусов, отведя тем самым зону сканирования от трубы кенгурина и все получилось ОК! Препятствия спереди видят тоже отлично. :ok:

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
7
Автомобиль: Commander CRD 3.0
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Гулял по нету вот что нашел на драйв. ру "По подсказке с джип форума на авто.ру активировал на коммандере (и на гранде) дневные ходовые огни.

 

Активируется у дилера. Нужно поставить регион Канада, затем включить DRL затем снова вернуть регион на европу. Все. 600 руб.

 

После этого, во всех положения АКПП кроме P, и опущеном ручнике — дальний свет горит в пол-накала. Если включаешь поворотник — с нужной стороны гаснет DRL.

Видно машину лучше, чем с ближним, т.к. дальний светит вперед а не вниз.

Теперь перед началом движения не надо ничего крутить — свет ключается сам, а главное можно сэкономить на панельках кнопок на бороде и блоках климата, подсветка которых раньше перегорала из-за постоянной езды с ближним светом согласно ПДД.

И не нужно колхозить светодиодные фонари."

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

И не нужно колхозить светодиодные фонари."

В целом верно, и о включении при помощи сканера тоже слышал, но я ведь в РБ живу, а у нас днем никто со включенными фарами не ездит. Нету у нас в правилах такого пункта!

Потому делал исключительно для Европы ибо пол года там. Но самый главный аргумент в пользу ДХО на диодах делал в сравнении - сколько потребляет диод и сколько галогенная лампа? А так их можно вообще не выключать. ;)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: Commander CRD 3.0
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В целом верно, и о включении при помощи сканера тоже слышал, но я ведь в РБ живу, а у нас днем никто со включенными фарами не ездит. Нету у нас в правилах такого пункта!

Потому делал исключительно для Европы ибо пол года там. Но самый главный аргумент в пользу ДХО на диодах делал в сравнении - сколько потребляет диод и сколько галогенная лампа? А так их можно вообще не выключать. ;)

Да и опять же какая ни какая индивидуальность :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 1 анонимный, 163 гостя (Посмотреть всех)

    • xmo97
    • Voldemarych
    • Rommel-86
    • Сирожа
    • deniks
    • CpaM
    • Roger
    • CHAOS
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.