Перейти к содержанию

Буксировочные петли, проушины, крюки


Jeepcompassuser

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Compass
Город: Москвабад
Опубликовано

Всем привет. На днях стал обладателем компаса 2006г.в. И на следующий же день посадил в поле. Столкнулся с такой проблемой. Спереди есть буксировочная петля, но сзади под пластиковой крышкой бампера на металлической балке обнаружил отверстие, как я подозреваю, заполненное металлическим обломком петли или крюка. Т.к. в сети информации не нарыл, и мануал отсутствует, прошу ткнуть носом по ссылке, или прояснить: что там должно быть. Петля, крюк? с правой или левой резьбой? (это к тому что если металл не каленый, можно попробовать высверлить или выкрутить обломок.) Буду благодарен любой информации.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Compass 2008
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Вообще там стоит рынболт в нареде просто буксировочная петля. Обломали ее видимо помоту что закрутили не доконца. Можно окуратно высверлить. Резьба правая.

Удачи

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Compass
Город: Москвабад
Опубликовано

Спасибо за инфу :respect: . Где бы на него взглянуть? По запросу "рынболт"в поисковике вылезает совсем не тот болт biggrin.gif . Если можно, - каталожный номер или фото (любого качества, желательно на фоне линейки). Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Compass
Город: Москвабад
Опубликовано

Пара дилеров отказалась заказать этот болт у производителя.... Поэтому вышел из положения более простым и быстрым способом. Высверленное отверстие пройдено метчиком М16*2. На ближайшем строительном рынке были приобретены болт с гайкой М16*2 и рын гайка. Болт обрезан, гайки закернены (потом, при наличии сварки можно будет подварить).

В сборе выглядит так:

post-17565-0-73297100-1372208593_thumb.jpg

 

Удивило, что высверленная часть обломанного болта длинной 2 см!, хотя "мяса" с резьбой в балке порядка 4см.... В общем для себя тему закрыл.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 1 год спустя...
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Владельцы свежих Компасов: где у него передний дырк для буксировочной петли? 

На картинке нарисована слева, в  переднем бампере, в самом низу.

Мы, сразу как выехали от ОД, переехали через дорогу и установили две защитные сетки в передний бампер, всё закрыли. Сунулись - ан нету куда вставить петлю спереди. За сеткой плохо видно.

Посмотрели у такого же Компаса, его хозяин ни разу не задумывался об этом и выглядит эта пипка как-то неуверенно. Ну не тянет она внешне на такую серьёзную нагрузку!

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


Посмотрели у такого же Компаса, его хозяин ни разу не задумывался об этом и выглядит эта пипка как-то неуверенно.

Хм, я тоже не задумывался, завтра попробую посмотреть у себя. Защитные сетки правда тоже стоят

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

Владельцы свежих Компасов: где у него передний дырк для буксировочной петли? 

 

 

Переднее отверстие для буксировочной петли находится внизу бампера слева и прикрыто резиновой заглушкой, для наглядности сделал фото

(на фото заглушка снята). Выглядит на самом деле не очень кондово, но думаю производителем всё рассчитано, иначе этого отверстия не было бы вовсе...

как на новом Чероки, например. :blink:

 

cfe968b60b8b.jpg

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

 

 


иначе этого отверстия не было бы вовсе... как на новом Чероки, например

Неужто у Чероки некуда буксировочный крюк спереди вкрячить? Или он не застревает нигде?! :D

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

Сам не проверял, но владельцы на форуме пишут, что спереди некуда (к Трейлхоуку не относится).

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Из-за защитной сетки действительно не видно место крепления, если бы тему не увидел, даже не задумался бы где она, пока не попал бы в ситуацию  :hi:

То бишь в случае чего надо будет снимать сетку или ковырять дырку?! А если засел глубоко?! 

 

Кстати в руководстве по эксплуатации все расписано -

994b3a292a14.png

989f63a26f70.png

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Неее, ну я НАТУРАЛЬНАЯ блондинка!

Почитала выше выдержку из мануала (самой книжки под руками нет), волосы зашевелились - чтобы ввернуть буксировочную петлю в дырк еще и домкрат использовать надобно?!!! Это ж как надо извернуться??!! И главное;зачем в этой операции домкрат? Помню на Фокусе улетели с дороги, выдавили квадратик с бампера, вкрутили примитивно, буксировочный крюк и ..опа-опа-пошла-родимая!!!!

Если сон не сморит, то после кинА открою мануал на планшете (он у меня там в электрическом виде живёт) попробую въехать...

 

Да, в пятницу отдаю Компаса в сервис-контору на установку няшек-блестяшек, среди которых есть декоративная решетка из нержавейки в нижний оскал бампера. Когда приезжала на консультацию объяснила и показала: "...будете снимать сетку, найдите дырк, разметите на сетке, сделаете надрез буквой "Х"". Таким образом, если понадобиться (т-т-т), доступ к этой фиговине уже будет облегчен.

Изменено пользователем Ангелина
Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Почитала выше выдержку из мануала (самой книжки под руками нет), волосы зашевелились - чтобы ввернуть буксировочную петлю в дырк еще и домкрат использовать надобно?!!! Это ж как надо извернуться??!! И главное;зачем в этой операции домкрат?

Подойдёт любая железяка проходящая в петлю и достаточной длины, чтобы рычаг был при затягивании.

Нужна, чтобы полностью ввернуть крюк.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Jeep Compass
Опубликовано

Идиотская ситуация. Надо было дёрнуть соседа. Радостно достал петлю ( первый раз) пытаюсь её   вкрутить  - а она не лезет?!?!? ни с зади ни спереди ( резиновую пробку доставал) !!?  Кто в курсе, какой диаметр нужен? Или от чего подходит?

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1 Правил
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Королев
Опубликовано

Спереди внизу под бампером слева еще обычная петля приварена под трос.

Но она выше нижнего края бампера находится и есть опасность, что бампер может задрать вверх при буксировке.

Немного коряво написал, но вроде понятно. 

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

Где то уже была темка, но что то ника не могу найти... вопрос такой, а буксировочный крюк от Гранда WK2 не подойдет? Ну так что бы без особых переделок? )))) 

 

Что то вроде того... только хотя бы с одной стороны ))) 

 

Compass-vs.-Renegade-Off-road-challenge-drag-race.png

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@Alex-Nefras была пару дней назад в сервисе в Питере. смотрела там новый Компас. Тепеь у него в переднем бампере есть завкрытое окошечко для дыркА... правда это версия не Трейлхок... у внедорожной, возможно, будет такой же клык

Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

@Ангелина Был))) Вот с соседней ветке отзывная по ним. Сначала продали, а потом выяснилось, что по нормам безопасности не проходит, на ТО будут изымать :D

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

я бы не отдала!:)

А мне в салоне сказали, что внедорожная версия компаса пока не доступна к заказу...месяцев через 2-4....

Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

@Ангелина Вроде как первая партия вся с крюками пришла )))))  

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Аааа. Ну то ж Москва!:)))

Питер помельче плавает:)

и чего ж там небезопасного-то? О сбитых оленях пекутся?

Изменено пользователем Ангелина
Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 час назад, Alex-Nefras сказал:

Вроде как первая партия вся с крюками пришла )))))  

Первая партия пришла с крюками, но без буксировочных проушин :D

Обещали довезти, но фиг знает когда, так и катаешься, зная, что в случае чего, тащить тебя будет не за что :D

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
745
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

а кто нить знает де купить (заказать)  б/у заглушку в задний бампер?))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

@sanityclause  на алике 100 раз попадались

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
745
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

Кто нить нарезал новую резьбу для проушины спереди? есть такие ремкомплекты на такой диаметр? Или  тут  только переваривать это вот самое.... ну посадочное? Решил проверить есть ли за че дернуть ежели чего, ан не тут то было. Сзади петля  вкручивается красиво, а спереди уже нет.  Просто вставляется :D... В каком состоянии нужно быть , что бы её так вот закрутить ... и потом  как то  так потянуть что бы резьбу срезало :facepalm:? Или тут что другое?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
553
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
16 часов назад, sanityclause сказал:

вКто нить нарезал новую резьбу для проушины спереди? есть такие ремкомплекты на такой диаметр? Или  тут  только переваривать это вот самое.... ну посадочное? Решил проверить есть ли за че дернуть ежели чего, ан не тут то было. Сзади петля  вкручивается красиво, а спереди уже нет.  Просто вставляется :D... В каком состоянии нужно быть , что бы её так вот закрутить ... и потом  как то  так потянуть что бы резьбу срезало :facepalm:? Или тут что другое?

На чироках KL такая-же тема - нет резьбы спереди, обсуждалось здесь:

Что мы хотели бы знать о Чероки 2014, но не знали где спросить - Страница 2 - Общие вопросы KL - JEEP4x4CLUB

 

Наверное зависит от комплектации.... Вырвать навряд ли, хотя... Могу предложить ещё, что резьбу сьела ржавчина....  :D

У меня авто посвежее, но отверстие/"гайка" спереди сильно ржавая уже, хотя и прикрыта родной резинкой (правда оная еле держится от старости)

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 186 гостей (Посмотреть всех)

    • BlindBird
    • WestCrimea
    • vitolazzz
    • пауль
    • l_4120
    • Amelnik
    • porokin
    • Ринат Каримов
    • Poland
    • AS8
    • deni18
    • minipig
    • brat-kondrat
    • Vitalii Baluiev
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.