Перейти к содержанию

Про звуки и сверчки


Sтарый

Рекомендуемые сообщения

65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано

Если разговор про защиту, тогда тоже выскажусь. С самого начала эксплуатации, появляется при наборе скорости неприятный звук, как будто резонирует какая-то железка, уже задолбало. При смене колес, когда машина висела на подъемнике, я осмотрел защиту. Пластиковая защита свободно болтается между днищем и металической защитой. Подумав, что она и вибрирует, засунул между защитами куски пенопласта (что первое попалось). Вроде сначала показалось, что звук значительно уменьшился, но потом оказалось, что показалось :angry: Что с этим звуком делать ума не приложу :(

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано

Вот еще непонятный звучок. Иногда появляется "шелест фольги" прямо из-под пластиковой пластины, на которой находится переключатель режимов раздатки. Чуть на нее надавишь и звук прекращается.

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано

А у меня, как будто пенопласт какой-то елозит внизу, за пластиковой панелью, на которой регуляторы климата и кнопки расположены. Причем, при надавливании, особенно противно скрипит. В холодную погоду не замечал такого.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
0 бенз (был Jeep Cherokee KK 2.8CRD)
Город: Москва
Опубликовано

У меня тоже какой-то резонансный звук есть. Слышно откуда-то из-за климата с мафоном. Наблюдается в районе 80км/ч при неспешном разгоне. Стрелка тахометра как раз где-то в конце зеленой шкалы.

При этом как-будто коробке что-то не дает переключиться - вроде газ продавливаешь потихоньку, а машина не реагирует, потом в какой-то момент происходит переключение.

Если активно все делать то ни резонанса, ни подтупливания нет.

Что скажете?

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано

Надо бы самому тщательно обследовать (это я про себя) пространство под защитой. Есть подозрение, что где-то выпускная труба касается металла защиты. Только не могу найти эстакаду или яму на худой конец :(, да и времени нет.

Ссылка на комментарий

Хорошую тему подняли. Давно думаю найти специалиста и загнать на разборку передней панели для устранения непонятных звуков. Интересно, такой род работ где-то делают? Меняли почти год назад радиатор отопителя, соответственно стало только хуже.

И ещё появился звук в руле, при качании руля влево-вправо в районе переключателя поворотников. Как будто глухой, еле слышный, пластмассовый щелчок. Отдаёт немного в руль. Снимал обшивку руля и кожух подушки. Ничего не увидел. Гайка затянута, люфта нет. Раздражает очень сильно.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
0
Автомобиль: JEEP Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. Взял Чирка (2012) в мае 13-года. Сейчас уже 12000 пробега. Все вроде ГУД, но ощущение что купил детскую погремушку или музыкальную шкатулку...)))

 

Наличие резонансного звука (гул ветра в трубе) тоже присутствует.

А у кого-нибудь есть наличие (по ощущуниям со стороны правого переднего колеса) постороннего звука при проезде по неровностям на малой скорости и иногда при торможении - бормотания, как-будто гайка в пустой бутылке болтается. Три раза гонял на сервис...Все облазили...говорят все норм. Даже сказали = это специфические звуки Чирка...)))

Поделитесь мнениями....

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.05.2013 в 17:08, Sтарый сказал:

Вот еще непонятный звучок. Иногда появляется "шелест фольги" прямо из-под пластиковой пластины, на которой находится переключатель режимов раздатки. Чуть на нее надавишь и звук прекращается.

Cлучайно ликвидировал этот звук, проложив кабель питания навигатора между бородой и горизонтальной поверхностью, там зазорчик есть.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.05.2013 в 17:02, Sтарый сказал:

С самого начала эксплуатации, появляется при наборе скорости неприятный звук, как будто резонирует какая-то железка, уже задолбало. При смене колес, когда машина висела на подъемнике, я осмотрел защиту. Пластиковая защита свободно болтается между днищем и металической защитой. Подумав, что она и вибрирует, засунул между защитами куски пенопласта (что первое попалось). Вроде сначала показалось, что звук значительно уменьшился, но потом оказалось, что показалось :angry: Что с этим звуком делать ума не приложу :(

Наконец-то и с этим звуком стало понятно. Несколько раз приезжая на сервис то с проблемой с часами, то на ТО, заявлял об этом звуке. Искали, но не нашли. И вот специально приехал на цветочный. После долгово искания определили, что проблема в том, что один патрубок дрыгаясь касался другого, отсюда и этот звук. Они его как-то передвинули, сорентировали по другому и, действительно, проехались с мастером, звука нет :). Счастливый поехал домой и на тебе, опять загудело mad:

Но поняв уже в чем дело, обмотал этот патрубок резиновым аммортизатором и оттянув патрубок подальше от другого закрепил крючки резинки за ближайшие возможные места. Теперь не гудит. Будет свободное время придумаю более технологичное решение, а пока и так хорошо.

Думаю у многих есть такая проблема, дерзайте.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2.8 CRD '09
Город: Павлодар
Опубликовано
  В 01.10.2013 в 09:06, Sтарый сказал:

проблема в том, что один патрубок дрыгаясь касался другого, отсюда и этот звук.

что за патрубки, можно поконкретнее, пожалуйста

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.10.2013 в 14:09, IvVerR сказал:

что за патрубки, можно поконкретнее, пожалуйста

Я уже лет десять не вникаю в устройство автомобиля хотя когда-то сам разбирал, чинил и обслуживал, поэтому не могу точно определить название патрубка,только описать :). Это воздуховод,который стоит горбылем и который у некоторых (у mki)

разорвало. Так вот он, когда вибрирует, пластиковым фланцем стучит по фланцу соседнего воздуховода. Короче, в четверг сфоткаю, будет понятно.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2.8 CRD '09
Город: Павлодар
Опубликовано
  В 01.10.2013 в 16:45, Sтарый сказал:

Это воздуховод,который стоит горбылем и который у некоторых (у mki)

разорвало. Так вот он, когда вибрирует, пластиковым фланцем стучит по фланцу соседнего воздуховода.

Понял)

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep KK 2.8 CRD
Город: Рязань
Опубликовано
  В 01.10.2013 в 05:49, xxxxD сказал:

Всем привет. Взял Чирка (2012) в мае 13-года. Сейчас уже 12000 пробега. Все вроде ГУД, но ощущение что купил детскую погремушку или музыкальную шкатулку...)))

 

Наличие резонансного звука (гул ветра в трубе) тоже присутствует.

А у кого-нибудь есть наличие (по ощущуниям со стороны правого переднего колеса) постороннего звука при проезде по неровностям на малой скорости и иногда при торможении - бормотания, как-будто гайка в пустой бутылке болтается. Три раза гонял на сервис...Все облазили...говорят все норм. Даже сказали = это специфические звуки Чирка...)))

Поделитесь мнениями....

 

Такая же фигня с такой же машиной (12 год, дизель). Именно "гайка в кастрюле", по ощущениям - справа. Но это не факт, надо попросить кого-нибудь порулить, а самому посидеть на пассажирском, вероятно покажется совсем по-другому. И именно при движении по неровностям, и торможении, то есть когда есть возникают инерционные силы и морда свободно движется вперед-вниз. При движении внатяг звука нет.

По вопросу. До KK владел KJ c 3 по 7 год его жизни. Там меня эта "кастрюля" просто достала. Надо сказать, звук был более выражен, но и машина была постарше. И никто и нигде не мог ничего сказать. Спасибо Vito с соседней ветки KJ, который обратил внимание на то как гремят отработанные подушки (опоры) двигателя. После замены выносящее мозг бренчание полностью ушло. Старые подушки можно запросто использовать как маракасы! Конструктив непонятен, многочисленные вскрытия вопрос не прояснили. Но что-то там в них откручивается со временем. И еще. В них содержится то-ли жидкость, то-ли гель, то-ли масло, которое по всей видимости теряет свои свойства. А вот отчего и почему, и за какой срок, непонятно. После замены подушек до момента продажи отъездил на KJ по теплу около 3 месяцев. В течение этого срока, понятное дело, они были в норме, ничего не бренчало. Дальнейшая судьба неизвестна. Лично у меня есть мнение, что подушки не выдерживают наших температурных режимов, и при -30 этот гель (или что там изначально) просто превращается в воду, как вариант, что ведет к выходу из строя всей опоры. Еще уточнение. Обычно подушки двигателя меняют, когда начинает колбасить руль. Ничего такого у меня не было. Менял без классических симптомов, только в надежде избавиться от бренчания. И помогло. Если интересно, Vito даже выкладывал видео, где он трясет отработанную "гранату" опоры. Натуральная погремушка. Поищите на ветке KJ тему про опоры двигателя. Если мое предположение верно, то даже одна холодная зимовка может стать фатальной для опор, и - здравствуй, погремушка! Так же вполне вероятно, что это болячка дизельных аппаратов, на бензиновых опоры немного другие, и движок легче. Конечно, тупо на практически новой машине менять подушки, поэтому пока буду кататься так и прислушиваться к изменениям. Скорее всего, после этой зимы ситуация ухудшится.

Изменено пользователем nvinogradov
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.10.2013 в 16:45, Sтарый сказал:

Короче, в четверг сфоткаю, будет понятно.

Вчера в какой-то момент опять звук появился :angry:

post-12330-0-65025100-1380872547_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
  В 02.10.2013 в 21:27, nvinogradov сказал:

Такая же фигня с такой же машиной (12 год, дизель). Именно "гайка в кастрюле", по ощущениям - справа. Но это не факт, надо попросить кого-нибудь порулить, а самому посидеть на пассажирском, вероятно покажется совсем по-другому. И именно при движении по неровностям, и торможении, то есть когда есть возникают инерционные силы и морда свободно движется вперед-вниз. При движении внатяг звука нет.

По вопросу. До KK владел KJ c 3 по 7 год его жизни. Там меня эта "кастрюля" просто достала. Надо сказать, звук был более выражен, но и машина была постарше. И никто и нигде не мог ничего сказать. Спасибо Vito с соседней ветки KJ, который обратил внимание на то как гремят отработанные подушки (опоры) двигателя. После замены выносящее мозг бренчание полностью ушло. Старые подушки можно запросто использовать как маракасы! Конструктив непонятен, многочисленные вскрытия вопрос не прояснили. Но что-то там в них откручивается со временем. И еще. В них содержится то-ли жидкость, то-ли гель, то-ли масло, которое по всей видимости теряет свои свойства. А вот отчего и почему, и за какой срок, непонятно. После замены подушек до момента продажи отъездил на KJ по теплу около 3 месяцев. В течение этого срока, понятное дело, они были в норме, ничего не бренчало. Дальнейшая судьба неизвестна. Лично у меня есть мнение, что подушки не выдерживают наших температурных режимов, и при -30 этот гель (или что там изначально) просто превращается в воду, как вариант, что ведет к выходу из строя всей опоры. Еще уточнение. Обычно подушки двигателя меняют, когда начинает колбасить руль. Ничего такого у меня не было. Менял без классических симптомов, только в надежде избавиться от бренчания. И помогло. Если интересно, Vito даже выкладывал видео, где он трясет отработанную "гранату" опоры. Натуральная погремушка. Поищите на ветке KJ тему про опоры двигателя. Если мое предположение верно, то даже одна холодная зимовка может стать фатальной для опор, и - здравствуй, погремушка! Так же вполне вероятно, что это болячка дизельных аппаратов, на бензиновых опоры немного другие, и движок легче. Конечно, тупо на практически новой машине менять подушки, поэтому пока буду кататься так и прислушиваться к изменениям. Скорее всего, после этой зимы ситуация ухудшится.

Думаю что если бы кастрюльный бряк был бы связан с морозами, то при наших морозах он бы в моём CRD за 5 лет пользования уже бы вылез.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.05.2013 в 17:02, Sтарый сказал:

 С самого начала эксплуатации, появляется при наборе скорости неприятный звук, как будто резонирует какая-то железка, уже задолбало.

Не прошло и двух лет как проблема решилась. :) Несколько раз обращался в Мейджор на цветочном, толку было мало. Но уже так достало, что решил в другой сервис обратиться, а конкретно в ЭР Си Сервис, тем более они у нас в партнерах. И, о чудо, нашли причину! А причина, как мне описали, была в близком расположении трубок идущих к АКПП и при прогреве они слегка касались друг друга и в районе 2000 оборотов появлялся резонирующий звук.

Такая фигня у многих КК, но только у дизельных, видимо, из-за того, что коробка у бензинок другая. В сервисе об этой проблеме известно.

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано
  В 29.06.2014 в 16:41, Sтарый сказал:

Не прошло и двух лет как проблема решилась. :) Несколько раз обращался в Мейджор на цветочном, толку было мало. Но уже так достало, что решил в другой сервис обратиться, а конкретно в ЭР Си Сервис, тем более они у нас в партнерах. И, о чудо, нашли причину! А причина, как мне описали, была в близком расположении трубок идущих к АКПП и при прогреве они слегка касались друг друга и в районе 2000 оборотов появлялся резонирующий звук.

Такая фигня у многих КК, но только у дизельных, видимо, из-за того, что коробка у бензинок другая. В сервисе об этой проблеме известно.

Так и есть ,такой проблемки на своей зажигалке не наблюдаю,коробка действительно у нас другая четырехступка.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Cherokee КК 2.8 CRD 2008
Город: SPb
Опубликовано

А что, мосты ни у кого не резонируют? У меня бывает на небольшой скорости характерная такая вибрация-)) Не шимми, конечно, но чувствуется. Поддать чутка газу - проходит. Ну и на скорости около 115 км/ч рейлинги с перекладинами на крыше свистят неподеццки, либо быстрее, либо медленнее надо ехать-) Одно время начинал бренчать от громкой музыки с хорошими низами блок стеклоподъемников в правой передней двери, проклеил его, в остальном к салону претензий нет, всё тихо. Ну, в пределах допустимого учитывая, что это джип, а не майбах-))

Изменено пользователем Morgan
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано

Про мосты ничего не знаю. Все, что раздражало убрали, слава богу. Пока тишина.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Jeep
Город: Тверь
Опубликовано
  В 01.07.2014 в 07:54, Morgan сказал:

  учитывая, что это джип, а не майбах-))

Вот именно,полюбому где то чегойто будет шуршать :) 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано

Все, что я писал раньше о ликвидации резонирующего звука, оказалось фигней :(. Звук опять появился и даже усилился. Но все же ЭР СИ Сервис в лице Максима Гриневича нашел таки причину. После снятия торпеды стало видно, что трубки отопителя колеблясь на определенной частоте касались проходных НЕОБРЕЗИНЕННЫХ отверстий в кожухе и кожух резонировал. Плюс сами трубки были плохо закреплены.

Тестировал произведенный ремонт на протяжении 600 км, все ОК.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Jeep
Город: Тверь
Опубликовано
  В 21.09.2014 в 10:26, Sтарый сказал:

  После снятия торпеды стало видно, что трубки  

Ну это небось не массовый случай для КК.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Так и не понял, решение по вибрации около 2000 об. есть? А то задолбало уже.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано

Звук пропал, так как причина его появления устранена. Смешно, но была поставлена пластина от ваза (она таки обрезинена) на место штатной (штатовской :D ). Но до сих пор жду этого звука при приближении 2000 об.  :) Постепенно отвыкаю.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

 

 

Я правильно понял, что нужно добраться до печки и что-то вставить в отверстия? и таки трубки от акпп нужно немного раздвинуть? 

И все это знают в ЭРСИ? И за чей счет это устранялось и во сколько обошлось? расскажи подробней, пож.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано

Да, надо добраться до печки. Ее снимали слив жижу. Сам процесс я не видел, но мне потом показывали фото, которое они снимали  для Крайслера.

 

Так как я заявлял об этой проблеме еще когда у меня не кончилась гарантия, буквально на последних днях, мне это стоило только массу времени и нервов. Единственно за что я заплатил это железка от жигулей и стоимость жижи. Очень благодарен ЭРСИ, несколько раз они возились с моей проблемой и, даже когда я сам уже смирился, тенический директор вызвал меня и в конце концов благодаря  мастеру-слухачу :) М. Гриневичу все решилось. Кстати, Мажор на цветке ничего сделать не мог хотя и пытался.

Но прежде чем разбирать, снимать торпеду, все же еще проанализируй откуда идет звук. Я как никто тебя понимаю, удачи.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

У меня два достающих призвука:

 

1. при 1200-1300 об. достаточно сильная вибрация, аж на сиденье передается.

2. при 1900-2000 об. тоже вибрация, очень похоже на печку.

 

Все это происходит при ускорении на малом-среднем газу и не всегда, но частенько. При интенсивном разгоне

такого не происходит.

 

М. Гриневич это мастер-приемщик или мастер в цеху?

 

Спасибо за ответы. надо ехать.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, когда выбирал авто, проехался на паджеро спорт дизель,

так там на новой машине панели салона входили в резонанс с работой двигателя и мерзко вибрировали,

ну и разгон конечно 12 сек. до 100. Потому и не купил)

 

Это я к тому, что не только у джипа такая трабла, а почти на всех 4-х цилиндровых дизелях.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано

Максим Гриневич- мастер по цеху, он точно определит откуда звук, потому что сам "больной" на эту тему. Передавай привет. Мастер приемщик - Олег Мельников

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 162 гостя (Посмотреть всех)

    • АлексМи
    • Владимир 4х4
    • dobroslaw 1
    • Flarbzz
    • DrX-ray
    • Гарик Москва
    • BioRadio
    • andt
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.