Перейти к содержанию

Как внутри в КК?


KOV

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Скоро
Город: в тайге
Опубликовано

Доброго дня всем! Уважаемые владельцы КК расскажите "по-чесноку" как в салоне авто? Как эргономика? Как место для задних пассажиров (очень важно)? Можно сравнить с каким-нибудь авто. У меня сейчас Хенде Туссан в нем все ок, но готовлюсь к смене на Чироки пока неопределился. По тест драйвам пишут места неособо.... Мой рост 190 см и я сомневаюсь. Заранее благодарю за отзывчивочть :rolleyes:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

а на тест драйв не?

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD
Город: Москва-Медведково
Опубликовано
  В 15.06.2013 в 05:42, KOV сказал:

Доброго дня всем! Уважаемые владельцы КК расскажите "по-чесноку" как в салоне авто? Как эргономика? Как место для задних пассажиров (очень важно)? Можно сравнить с каким-нибудь авто. У меня сейчас Хенде Туссан в нем все ок, но готовлюсь к смене на Чироки пока неопределился. По тест драйвам пишут места неособо.... Мой рост 190 см и я сомневаюсь. Заранее благодарю за отзывчивочть :rolleyes:

 

Приветствую, написать что все отлично- будет не честно. Много нюансов, но уже привык и все до малейшей детали устраивает :good: . Здесь как душа подскажет. Jeep скорее нужно покупать опять же душой, а не прагматичной стороной мозга...Никогда не ездил у себя сзади :D По мне, так это машина для эгоиста (прям как купэшка). Многие владельцы других марок отмечают жесткий пластик (даже скорее деревянный) но мне этот довод не является критичным или большим недостатком Пластик как пластик, не скрепит не гудит, то что он такой его и не ощущаешь совсем.... Сиденья... Ну как в Jeep, что от них еще ждать(в поворотах иногда держусь двумя руками за руль :D :D :D для того чтоб не съехать с этого самого кресла, но опять же -не критично. Часто ночую в Жипе-спасибо ровному полу"...

Багажник маловат но опять же спасают спинки которые в ровный пол... Ну и места реально впритык с вашими 190 могут возникнуть сложности, но тут только сам, никто не подскажет. Вообще я очень доволен. Сравнивать есть с чем (сам работаю в сервисе BMW) поэтому знаю -что значит комфорт. Но Jeep и комфорт понятия немного не сочетающиеся... Поэтому только сам. Но я тащусь от этого авто! Для меня он-друг и все неловкости я ему прощаю!!! :D :D :D

Удачи!!!

Изменено пользователем fromarom
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Скоро
Город: в тайге
Опубликовано
  В 15.06.2013 в 07:17, K.O.T. сказал:

а на тест драйв не?

Ближний салон с джипами за 2000 верст... :(

 

Меня в большей степени интересует место за собой, т.к. детское кресло ставить нуно да семьей часто выезжаем на природу (что влезть)))

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: KK 3.7 (есть)
WK2 Hemi (был... теперь Kia Sorento Prime)
Город: Москва
Опубликовано

Ну, примерно, как в Туксоне (я тоже пересаживался на КК с Tucson)

Разве что поначалу будет непривычно узко в районе педалей.

"За собой" не особо просторно, но и не как в купе.

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано
  В 15.06.2013 в 05:42, KOV сказал:

Доброго дня всем! Уважаемые владельцы КК расскажите "по-чесноку" как в салоне авто? Как эргономика? Как место для задних пассажиров (очень важно)? Можно сравнить с каким-нибудь авто. У меня сейчас Хенде Туссан в нем все ок, но готовлюсь к смене на Чироки пока неопределился. По тест драйвам пишут места неособо.... Мой рост 190 см и я сомневаюсь. Заранее благодарю за отзывчивочть :rolleyes:

Я скажу так ,если передним пассажирам сесть развалившись ,то задним пассажирам будет не очень комфортно ,поэтому я спинку заднего сиденья отклонил максимально назад,соответственно этим уменьшил багажник,еще мне не понравилось что когда сидишь на переднем пассажирском сиденье то ручка которая расположена на бардачке получается рядом с коленями ,хоть она и не касается ног но как то психологически давит (не знаю как правильно объяснить ощущения) ,у меня ауди а6 было 2007г так мне кажется в салоне было просторней ,но самое интересное что у товарища аутлендер 2009 года ,моя машина больше его ,но багажник и салон у него просторней!у меня двое детей пять и три года нам четверым места с головой хватает,на гранда денег нет ,поэтому авто это меня полностью устраивает,машина отличная но салон бы ему чуть побольше .Мой рост 181 см.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Скоро
Город: в тайге
Опубликовано

Спасибо :good: , а то "незная броду" один умник мне по фото определил, что у него на L200 сзади как в квартире на диване по отношению к чирку... :D

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано

Я шесть лет отъездил на тушкане, очень хорошая машина! Но черок это другой уровень,другие ощущения.

Что хуже, в основном мелочи: нет подпора под левую ногу (привык, можно решить), педаль газа значительно заглублена относительно педали газа (неудобно), бардачек в подлокотнике большой, но пользоваться неудобно, нет очешника, сзади туннель выступает, третьему человеку придется ноги раздвигать (мне это по-барабану, езжу один или вдвоем), но места сзади не меньше, чем в тушке, всего одна розетка (в тушкане три). Багажник немного больше и удобней. Все остальное на мой взгляд лучше. Если в тушкане места над головой хватало, здесь тоже самое.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
  KOV сказал:

Меня в большей степени интересует место за собой

А у нитро на 69 мм просторнее ;), база длиннее.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано
  В 15.06.2013 в 05:42, KOV сказал:

Доброго дня всем! Уважаемые владельцы КК расскажите "по-чесноку" как в салоне авто? Как эргономика? Как место для задних пассажиров (очень важно)? Можно сравнить с каким-нибудь авто. У меня сейчас Хенде Туссан в нем все ок, но готовлюсь к смене на Чироки пока неопределился. По тест драйвам пишут места неособо.... Мой рост 190 см и я сомневаюсь. Заранее благодарю за отзывчивочть :rolleyes:

 

У меня рост 188 - проблем не испытываю! Периодически встречаю друзей из командировок (ребята не маленькие), никто не жалуется на недостаток места на заднем диване - думаю из-за вертикальной посадки. (например Гольф плюс в этом плане также удобен в сравнении с обычным гольфом).

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Нее Коля....маловато всё-таки. Точнее туда садиться (или выходить) неудобно потому что маленькое расстояние от средней стойки до подушки дивана. Если уже усядешься, то тогда более менее нормально и даже сам за собой коленями не упираешься в спинку переднего седла. У меня эта семья чётко почувствовала после того как в семье появился ZJ, у которого места на заднем ряду гораздо больше.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

)) Ну, Жень, может выходить/входить и неудобно, главное комфорт в пути!)))

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

мой рост тоже 190, весу центнер, пуза нет, правда стиль посадки всегда спартанский(нога при полностью выжатой педали газа в полусогнутом состоянии а спинка отрегулирована так, чтобы при вжатом плече в сидушку кисть руки ложилась сверху на руль тоже в полусогнутом состоянии). Сидеть в чирке комфортно максимум можно вчетвером. Весовые категории остальных пассажиров роли не играют(только при посадке, задним пассажирам может быть неудобно). некомфортно еще 5-й помещается, но...

Бампер сзади широковат, посему можно штаны попачкать если чего-то маленькое из глубин багажника доставать, водительская эргономика класс(по России путешествую, за рулем не устаю), что напрягает - материал светлого потолка, уж больно хорошо пачкается, все хочу кожзамом обшить, да то времени нет, то жаба душит, последнюю надеюсь рано или поздно победить :)

Изменено пользователем chega
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано
Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано

На заднем сиденье тока два пассажира более менее комфортно могут сесть , и только потому что ноги на раскорячку поставить можно ,то есть одно колено между спинкой переднего сиденья и дверью,а второе между передними сиденьями ,третий пассажир такую возможность исключает ,вы попробуйте сесть сами на задние сиденье и сразу поймете что вам на водительском сиденье гораздо удобней чем тому кто сидит за вами ,у переднего пассажира забирает пространство ручка бардачка ,и сам бардачок который под прямым углом в низ уходит .У чирка самое удобное место это место Водителя !я сам еще месяц назад ради интереса сел как мне удобно на передних сиденьях а потом сел на заднее сиденье . и пришел к выводу что не стоить наглеть сидящим на передним сиденье ,а вы парни выше меня еще на 9см и считаете что салон просторный в КК .

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

Пересел с киа спортаж (братец туксона) на kj. Сзади в туксоне удобнее и места побольше, но машинки не сравнить. Джип это не практичность, это образ жизни! Спереди удобно, кресла шире, мой рост 185. По-ощущениям шире чем в туксоне. Сзади детское кресло без проблем засунешь (пробовал не раз), но многие говорили что сзади сидеть не удобно, слишком короткая подушка сиденья. Но кайф от машины будешь получать несравнимый!!!

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.06.2013 в 10:07, KOV сказал:

 

 

Меня в большей степени интересует место за собой, т.к. детское кресло ставить нуно да семьей часто выезжаем на природу (что влезть)))

У меня сзади стоит два детских кресла по краям и посередине сидит подросший ребёнок. Среднему конечно тесновато, но за счёт плоского дивана и спинки, а во многих машинах задний диван отформован под двух человк, то и в дальней дороге все трое нормально размещаются. Правда мой рост 170.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: JEEP LIBERTY KK
Город: Minsk
Опубликовано

У меня рост 183 вес 110, чувствую за рулем себя нормально. После 300 км вышел из машины как будто недавно в нее сел. На правом повороте приходиться держаться за подлокотник. Машина провоцирует к активной езде.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

А мне единственное чего не хватает, это продольной регулировки руля. В остальном всё Ок. Проезжал по 1500 км за сутки, и не устаёшь сидеть. На других машинах, седанах, уставал.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 1 анонимный, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • WK 2005
    • REBUK75
    • MagGood
    • Дёма0903
    • Rommel-86
    • TISA
    • nba358
    • brat-kondrat
    • ales1988
    • leksrus1
    • visualsclipping
    • SergeySemenov
    • buzz
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.