Перейти к содержанию

Проблемы с АКПП на 3.0 CRD


Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано

Нужен хороший специалист именно по этим мерседесовским коробкам, вот в этом главная проблема...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
16
Автомобиль: 2008 XH CRD
Город: Москва
Опубликовано

Буду заказывать эти ШИМ соленоиды давления. Ценник конский по 16т.р. за каждый... 

 

Вот так авто ведет себя на горячую: 

https://youtu.be/fbOI5miN2g0

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: 2008 XH CRD
Город: Москва
Опубликовано

поменять новую коробку с пробегом 11т.км. на 200+ с теми же проблемами ? 

 

Эту уже вскрыли и перебрали. Судя по всему заменя соленоидов должна решить проблему...

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: 2008 XH CRD
Город: Москва
Опубликовано

Если Вы скажете как это сделать - с меня пиво  :up:

 

Там по факту можно только их сопротивления измерить и пощелкать теми что за переключения отвечают.

Изменено пользователем drcham
п.4.9
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: 2008 XH CRD
Город: Москва
Опубликовано
Короче, сегодня нашел еще один косяк. По делам заскочил в ТРЦ Гагаринский (в мск) и там настала моя печаль - пандусы...

В общем, он катится к пандусу на второй. Начинаешь на него заезжать, ес-но добавляя газ, и тут авто умирает... Обороты не растут... с задержкой втыкается первая и авто еле-еле, даже при нажатой в пол педали, заползает на грани остановки.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: 2008 XH CRD
Город: Москва
Опубликовано

Поменяли два соленоида управления давлением на какие-то б/у. Поведение машины очень сильно поменялось в лучшую сторону (Сказать что в D/R авто сильно поехало не могу. Пока не понял. ) Однако 1-2-3 переключения почти в идеале. Переключается на 500 оборотов ниже по всему диапазону. Два раза проверял пандус в ТЦ и вроде проблем нет. Во второй раз встал в центре пандуса и без проблем тронулся. На всякий случай сбросили адаптацию. Через недельку отпишусь.

Изменено пользователем drcham
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 1 год спустя...
16
Автомобиль: 2008 XH CRD
Город: Москва
Опубликовано

Откатав весь летний сезон после ремонта АКПП (включая замену всех соленоидов, платы управления) и бублика могу точно сказать что меня остались преследовать три проблемы: 

Наверное надо добавить что никаких ошибок ни разу не загоралось. Что до ремонта акпп что после. Датчики АБС выводил на сканер и катался минут 15 - показания со всех 4х датчиков 1в1.

1. Фиговое переключение 1-2.

2. При резком отпускании педали газа и/или параллельном резком торможении возникает эффект что коробка "тянет" передачу и потом скидывание коробкой передачи сопровождается иногда слабым иногда очень сильным ударом. По ощущению все же где-то спереди. 

3. Есть затуп машины или коробки. Происходит, допустим, в ситуации когда приходится притормозить пропуская машину впереди и потом ты нажимаешь газ (слегка!) и ничего не происходит. Коробка молчит, обороты молчат. Далее ты нажимаешь газ еще немного... потом еще немного... и потом спустя 2-3секунды наконец-то обороты резко подрастают и коробка перетыкается вниз и машина почти как будто с кикдауном уезжает. Если газ сильнее не жать - то машина очень и очень медленно ускоряется. 

 

Допустим если на 1 и 3 можно забить (привыкнуть) в плане того чтобы медленно и аккуратно жать газ - то с п2 каждый такой удар добавляет седых волос. 

Есть у кого идеи куда можно посмотреть ? Думаю взять лаунч и вывести текущую и целевую передачи а так же оба давления. И попытаться загнать машину в в эти режимы чтобы глянуть откуда могут затупы идти.

 

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

@drcham привет!

Как сейчас коробка поживает? Есть новости?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
16
Автомобиль: 2008 XH CRD
Город: Москва
Опубликовано

Пинки как были так и остались. Мастер по АКПП говорит что в коробке так пинаться нечему. Делаю выводы что дело в хитроумной раздатке NV245 инфы по которой в интернете нет. Сервис говорит что у них есть б/у - типа давай подкинем. Я так-то не против но надо дензнаки накопить на опыты.   

 

Я не помню писал я выше или нет но в коробке все соленоиды заменены вместе с платой управления. Самый большой эффект когда коробка не ехала на холодную и не давала выехать из паркинга (не набирал обороты мотор) дала замена соленоидов линейного и модулирующего давлений. 

В 06.06.2019 в 13:43, ARHIPoff сказал:

А после ремонта АКПП адаптацию делал?

Ту которую надо делать по мануалу - нет. Во первых на последней прошивке она не совпадает с реальностью(в плане отображения режимов АКПП на приборке)  а во вторых повторить то что там написано крайне затруднительно  если в паре минут езды от Вашего дома нет платной трассы длинной хотя бы 10км. Дилер говорит что сделает за 4000р но не сознается ЧТО он будет делать. 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Kommander 3.0CRD 2006
Город: Серпухов
Опубликовано
26 минут назад, drcham сказал:

Пинки как были так и остались. Мастер по АКПП говорит что в коробке так пинаться нечему. Делаю выводы что дело в хитроумной раздатке NV245 инфы по которой в интернете нет. Сервис говорит что у них есть б/у - типа давай подкинем. Я так-то не против но надо дензнаки накопить на опыты.   

 

Я не помню писал я выше или нет но в коробке все соленоиды заменены вместе с платой управления. Самый большой эффект когда коробка не ехала на холодную и не давала выехать из паркинга (не набирал обороты мотор) дала замена соленоидов линейного и модулирующего давлений. 

Ту которую надо делать по мануалу - нет. Во первых на последней прошивке она не совпадает с реальностью(в плане отображения режимов АКПП на приборке)  а во вторых повторить то что там написано крайне затруднительно  если в паре минут езды от Вашего дома нет платной трассы длинной хотя бы 10км. Дилер говорит что сделает за 4000р но не сознается ЧТО он будет делать. 

Есть люди помимо дилера ! 

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
В 29.07.2019 в 18:59, drcham сказал:

Во первых на последней прошивке она не совпадает с реальностью(в плане отображения режимов АКПП на приборке)  

как понимать эту фразу?

На педали газа у вас нет никаких приблуд типа бустеров?

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Commander 3.0 CRD 2007
Город: Ленинград
Опубликовано

У меня тоже какая-то странность происходит. Завелся, поехал. Если в начале движения со стоянки, нажимать плавно, то все хорошо. А если пришпорить, то провал переключения с первой на вторую. Обороты поднимаются до четырех тысяч, а переключения нет, иразгон весьма вялый.  Потом легкий пинок,  включается вторая и все в норме. Чтобы не перекручивать для активного старта, приходится на  затупе  слегка сбросить газ.  Далее все работает  как ракета. По ощущениям похоже на сильную турбояму.

Странно как-то. Один раз напугал меня на трассе. Со скорости в сотку(перед этим довольно долго ехал в таком режиме) не захотел резко стартануть на обгон. Я ему тапку, а он только еле-еле поехал. Пришлось обратно за фуру прятаться. Со второй попытки, как ничего и не было.

Надо что-то делать. Правда у меня под капотом явно что-то подсвистывает. Грешу на алюминиевую трубу от турбины. Может быть причиной такого странного поведения утечка воздуха по наддуву?

1 час назад, TechMoparPlus сказал:

 

На педали газа у вас нет никаких приблуд типа бустеров?

А это где смотреть и как это выглядит? Вдруг у меня то-же от предыдущего владельца что лишнее и ненужное прикручено.

Изменено пользователем Puzan
Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, Puzan сказал:

Может быть причиной такого странного поведения утечка воздуха по наддуву?

А это где смотреть и как это выглядит? Вдруг у меня то-же от предыдущего владельца что лишнее и ненужное прикручено.

Ошибки есть?

Блочек с проводами около педали газа

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Commander 3.0 CRD 2007
Город: Ленинград
Опубликовано
48 минут назад, TechMoparPlus сказал:

Ошибки есть?

Блочек с проводами около педали газа

Ошибок по коробасу нет. Завтра приму забавную позицию и посмотрю на предмет лишних деталей.

Этот блочек с концевиками или просто нестандартная коробчонка?

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: 2008 XH CRD
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, TechMoparPlus сказал:

как понимать эту фразу?

На педали газа у вас нет никаких приблуд типа бустеров?

Нет. Машина полный сток. 

Если я ничего не путаю то в инструкции сказано переключать 4-5 а потом 3-4 или что-то так в опр. диапазоне температур. В последней прошивке 5 не загорается. Т.е. чтобы переключить на 5 надо перейти как бы по кругу в ручном режиме на D (оно после 4 загорится) а потом ждать момента пока она переключится на 5 или смотреть по компу.  Т.е. принудительно в 5 она не переключится.

 

Если Вы знаете кто кроме дилера умеет делать эту хитрую адаптацию - готов выслушать советы. По факту моих поездок в МСК кроме дилера вообще никто не слышал что она есть. 

 

З,Ы, Если есть в МСК люди с исправным 3.0CRD - дайте прокатиться или прокатите. Мне хочется понять как у вас авто себя ведет. Пиво/соки в благодарность будут.

 

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

у вас в подписи КК!

В какой инструкции??

Какой дилер умеет адаптировать НАГ1 ?

Если у Вас проблема уже более 200км, то адаптация Вам не поможет.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: 2008 XH CRD
Город: Москва
Опубликовано
Цитата

у вас в подписи КК!

Предлагаю прочитать название темы.  Commander XK 2008г 3.0CRD

 

Цитата

В какой инструкции??

Сервисный мануал на XK.

Спойлер
Цитата

ADAPTATION - 3.7L GAS/3.0L DIESEL VEHICLES
The adaptation procedure requires the use of the appropriate scan tool. This program allows the electronic transmission
system to re-calibrate itself. This will provide the proper baseline transmission operation. The adaptation
procedure should be performed if any of the following procedures are performed:
² Transmission Assembly Replacement
² Transmission Control Module Replacement
² Clutch Plate and/or Seal Replacement
² Electrohydraulic Unit Replacement or Recondition
1. With the scan tool, reset the Transmission adaptives. Resetting the adaptives will set the adaptives to factory
settings.
XK ELECTRONIC CONTROL MODULES - SERVICE INFORMATION 8E - 291
NOTE: Perform the Coast Down Adaptations first. The Transmission Temperature must be greater than 60°C
(140°F) and less than 70°C (158°F). Failure to stay within these temperature ranges will void the procedure.
2. Drive the vehicle until the transmission temperature is in the specified range.
3. Perform 4 to 5 coast downs from 5th to 4th gear and then 4th to 3rd gear.
NOTE: For Upshift adaptation, the Transmission temperature must be greater than 60°C (140°F) and less
than 100°C (212°F). Failure to stay within these temperature ranges will void this procedure.
4. From a stop, moderately accelerate the vehicle and obtain all forward gear ranges while keeping the Engine
RPM below 1800 RPM. Repeat this procedure 4 to 5 times.
5. Obtaining 5th gear may be difficult at 1800 RPM. Allow the transmission to shift into 5th gear at a higher RPM
then lower the RPM to 1800 and perform manual shifts between 4th and 5th gears using the shift lever.
6. The TCM will store the adaptives every 10 minutes. After completion of the adaptation procedure make sure the
vehicle stays running for at least 10 minutes.
7. It is possible to manually store the adaptives under the 10 minute time frame using the scan tool Store Adaptives
procedure.

 

Цитата

Какой дилер умеет адаптировать НАГ1 ?

Думаю что никакой но Мейджор на цветном сказал что сможет.

 

Цитата

Если у Вас проблема уже более 200км, то адаптация Вам не поможет.

Я тоже согласен что дело не в адаптации или не только в ней. Однако сделать её было бы правильно раз это есть в оф. инструкции.

Изменено пользователем drcham
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 91 гость (Посмотреть всех)

    • Pumbaka
    • BlindBird
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.