Перейти к содержанию

Замена штатной магнитолы Patriot/Compass 2011


Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: Jeep Patriot 2011
Город: Минск
Опубликовано

Что было сначала - я стал обладателем Jeep Patriot 2011 года выпуска. Машина была пригнана из США. Комплектация, на сколько я смог разобраться Limited. Штатно до недавнего времени была установлена система MyGig RHB.

 

post-20540-0-94200700-1380832832_thumb.jpg

 

Недостатки известны всем пользователям Mygig, но я позволю себе перечислить на мой взгляд самые раздражающие - полное не понимание кириллицы, в том числе при показе данных о мобильном звонке, отсутствие вменяемых карт (причем в этом пункте в отношении Беларуси вообще полный абзац), регион DVD и отсутствие возможно просмотра видео в дороге (да у меня есть дети и иногда их нужно развлекать) и т.д.

В этой связи я обшарил русскоязычный. а затем и англоязычный интернет в поисках адекватного (хотелось во всех отношениях) решения. К сожалению по нашим машинам пока мало информации в русскоязычном сегменте интернета. поэтому вот мое решение замены штатной магнитолы:

PAC RadioPRO4, магнитола Pioneer AVIC-F930BT и немного разных штук для подключения.

Для чего это надо:

оборудование американской компании PAC изначально разработано для наших машин, после установки этого CAN адаптера у меня работает все - кнопки на руле. штатный усилитель, на экране под спидометром отображается рабочее состояние магнитолы.

 

post-20540-0-86964000-1380832858_thumb.jpg

 

Мультимедийный центр Pioneer AVIC-F930BT + прошивка pioneerrus (установка Navitel и Igo) - много информации в интернете. От себя могу сказать, что звук мне нравиться, хватает и верхов и низов, хотя в процессе установки были и сюрпризы. о них ниже.

Ну и немного прибамбасов - переходные вставки для панели Metra 95-6511

 

post-20540-0-28095000-1380832883_thumb.jpg

 

переходник для штатной радиоантенны

 

post-20540-0-84021500-1380832908_thumb.jpg

 

Ну и в процессе установки был докуплен отдельный динамик для громкой связи.Вот как он выглядит в установленном виде

 

post-20540-0-46161100-1380832929_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Patriot 2011
Город: Минск
Опубликовано

Установка по порядку:

Снять пластиковую облицовку

 

post-20540-0-33262200-1380833294_thumb.jpg

 

Отвинтить сами магнитолу, после чего вид будет следующим:

 

post-20540-0-12635300-1380833211_thumb.jpg

 

Вот что идет в комплекте с PAC

 

post-20540-0-02096200-1380833411_thumb.jpg

 

Соединяем все, согласно инструкции к магнитоле и Pac.

 

post-20540-0-99159000-1380833493_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Patriot 2011
Город: Минск
Опубликовано

Вот деталь которую пришлось удалить - не влезала магнитола:

 

post-20540-0-83913000-1380835081_thumb.jpg

 

Следующий этап - размещение GPS антенны (из комплекта Pioneer). Сразу огорчу тех, кто захочет подключить штатную джиповскую антенну - к сожалению сопротивления штатной и пионеровской отличаются на порядок. Я сначала поставил антенну между воздуховодами, спрятав антенну под обшивкой - решение оказалось не верным, при заглушенном двигателе все работало, как только заводишься сигнал GPS сразу пропадает.

Вот здесь сначала стояла антенна:

 

post-20540-0-84448500-1380835146_thumb.jpg

 

Поэтому антенна была закреплена на месте, где обычно в Lexus стоит антенна

 

post-20540-0-08320500-1380833830_thumb.jpg

 

post-20540-0-91071600-1380833850_thumb.jpg

 

Работает отлично, обеспечивает одновременный прием 10-12 спутников, меньше не видел.

 

Место для микрофона я нашел вот такое

 

post-20540-0-14977900-1380834027_thumb.jpg

 

Говорят меня хорошо слышно :-)

 

Вывел usb с задней панели магнитолы в бардачек - штатный кабель коротковат, до подстаканников куда изначально хотелось поставить, не дотягивается, а наращивать не хотелось (уже был горький опыт)

Изменено пользователем lotpol
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Patriot 2011
Город: Минск
Опубликовано

post-20540-0-87504500-1380835824_thumb.jpg

 

У меня штатно стоял usb в бардачке, поэтому немного покуражившись над проводами получилось практически "штатное" решение.

 

post-20540-0-04377800-1380836273_thumb.jpg

 

Ну а дальше дело техники - соединяем разъемы и устанавливаем магнитолу на место. Вот так выглядит проводка после соединения разъемов.

 

post-20540-0-75654300-1380836003_thumb.jpg

 

И окончательный штрих - пластик панели на месте:

 

post-20540-0-74344200-1380836063_thumb.jpg

 

post-20540-0-63902800-1380836095_thumb.jpg

 

На панели высвечивается рабочее состояние магнитолы и показываются изменения состояния (в том числе при нажатии кнопок на руле)

 

post-20540-0-25887900-1380836231_thumb.jpg

 

Конечно хотелось бы на этой лирической ноте остановиться, НО ... оказалось что не работает громкая связь. Выяснилось - с магнитолы, через PAC идет сигнал только задних динамиков - т.е. сигнал задних динамиков распределяется на ВСЕ динамики машины. А громкая связь и звук навигации идут по передним. Решение - подключаем отдельный динамик на выходы передних динамиков магнитолы и все.. все работает, и мне такая схема даже больше понравилась - динамик громкой связи удалось установить максимально далеко от микрофона - меньше наводок, лучше звук.

 

И вот теперь оставалось только настроить кнопки на руле и в путь. С кнопками была обнаружена такая интересность - pioneer, при пользовании громкой связью требует 2 кнопки - прием и отбой. А у меня на руле как раз две кнопки - голосовой набор и кнопка телефона. И после соответствующей настройки PAC у меня теперь с руля работает и прием и отбой телефонного звонка, удобно.

 

Еще немного о выборе магнитолы - я изначально не рассматривал китайские Mygig и их подобие, слишком много негативных отзывов, хотя конечно каждому свое. Модель AVIC 930 я выбрал осознанно - железо в ней идентично 940, 950 уже совсем другая система и к сожалению на нее нельзя поставить стороннюю навигацию. Наверняка кто-то скажет, что можно купить эту магнитолу со встроенным Navitel, но хочу заметить что на мой взгляд Navitel по Европе совсем не гуд, а вот igo то что надо. В общем каждому свое.

 

По поводу покупки Pac и остальных мелочей - все покупалось на ebay.com, PAC с доставкой в Минск стоил 128 долларов, остальное не больше 20.

 

Вроде все - первый пост готов, как говориться - пинайте.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Зачетно получилось! Один вопрос - после подключения адаптера PAС глюков с управлением на руле не наблюдалось? У меня приходиться эти кнопки переодически програмировать заново, почему-то слетает настройка. Вариантов два, либо несовместимость с родной шиной, либо проблема в самом адаптере. Хотелось бы узнать точную маркировку PAC. У меня С2R-CHY4 version 1.1.4A . Или хотя бы ссылку на Ебее. Может попробую его заменить.

У меня авто с Европы, потому при подключении адаптера язык в бортовом компе сразу меняется на немецкий, что для меня не слишком удобно. Я уже всех спецов обьездил в Минске, результатов ноль. Ну по этому так еще терпимо, а вот с глюками кнопок хотелось бы разобраться.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Patriot 2011
Город: Минск
Опубликовано

Дело в том, что я переписывался со специалистами PAC, прежде чем покупать. И на мой авто 2011 года они дали однозначный ответ - нормально работать будет PAC RP4-CH11 Radio Replacement Interface W/ Built In Steering Wheel Control. Поэтому я и покупал сразу этот комплект. Вот e-mail службы поддержки: PAC-Peripheral@aampofamerica.emailcenterpro.com

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Спасибо! Надо обдумать, как с ними по английски пообщаться. :)

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
1
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

 

 

И вот теперь оставалось только настроить кнопки на руле и в путь. С кнопками была обнаружена такая интересность - pioneer, при пользовании громкой связью требует 2 кнопки - прием и отбой. А у меня на руле как раз две кнопки - голосовой набор и кнопка телефона. И после соответствующей настройки PAC у меня теперь с руля работает и прием и отбой телефонного звонка, удобно.

Вечер добрый.

Купил себе тоже PAC RadioPRO4, начал паять и столкнулся с проблемой перевода. Не подскажите ли с четырьмя проводами?

1. Purple / White Vehicle Speed Output
2.Blue / White Amp Turn On Input
3.Red Accessory Output Output (1 amp)
4.Green Reverse Output (+)

 

Куда они паяются?

 

Заранее благодарен.

post-8004-0-34022700-1390583935_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Нарьян-Мар
Опубликовано

Соединяем все, согласно инструкции к магнитоле и Pac.

 

attachicon.gifPICT0048.jpg

А камеру заднего вида на подключал ?

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Patriot
Город: Брест
Опубликовано

Здравствуйте ! я недавно приобрел жене Патриот  2011 Usa но в нем стояла штатная магнитола ,купил от джип врангелья балалайку  http://www.cd4car.com/repair-jeep-dodge-chrysler-mygig-ren-rbz-rer-rhb-rb2-rhr-navigation-radio-stereo-cd-dvd-sat/ но когда её подключаю то авто заводиться и глохнет а магнитола не включается (((   может нужен адаптер ? 

 
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep liberty (Patriot)
Опубликовано

Товарищи, у кого есть распиновка колодки магнитолы? В частности интересует разъем кнопок руля, управляющих магнитолой.

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

На магнитоле нет прямых проводов от кнопок руля.

Сигнал с кнопок по лин-шине идет в приборный щиток, а оттуда по кан-шине в магнитолу.

Ищи адаптер кнопок руля.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep Liberty (North America) I
Город: москва
Опубликовано

При замене магнитолы на нештатную соответственно перестало работать управление магнитолой с руля.Кто в Москве этим занимается и сможет наладить?Может посоветует кто

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 148 гостей (Посмотреть всех)

    • tracker99
    • Muxei
    • АндрейНУР
    • sanityclause
    • костян1992
    • Павел 8
    • URRI 39
    • SAI.VRN36
    • Олег Ялта
  • Бортжурналы


    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WK2 2019 года выпуска с двигателем Pentastar 3.6 и пробегом всего 31 тысяча километров. Владелец обратился с жалобой на неработающий кондиционер. Для автомобиля Jeep такого возраста и пробега подобная неисправность действительно необычна - обычно компрессоры кондиционера служат значительно дольше. Однако, как показала практика, даже на относительно новых машинах могут возникать подобные проблемы, особенно если речь идет о сложных климатических системах современных SUV.

      Диагностика и выявление причины неисправности

      Специалисты начали с комплексной диагностики системы кондиционирования. После снятия компрессора и его разборки стало ясно, почему перестал работать кондиционер - внутри агрегата обнаружилось большое количество металлической стружки, а муфта компрессора была полностью заклинившей. Такие симптомы обычно указывают на проблемы с подшипниками или другими вращающимися элементами внутри компрессора. Интересно, что подобные поломки чаще встречаются на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, но в данном случае мы имели дело с исключением из правил.

      Процесс восстановления компрессора

      После тщательной дефектовки было принято решение о восстановлении компрессора. Наши мастера выполнили полную разборку, очистку от стружки, замену изношенных деталей и сборку агрегата. Особое внимание уделили муфте - после ремонта она снова стала свободно вращаться. Важно отметить, что при таких работах необходимо не только отремонтировать сам компрессор, но и тщательно промыть всю систему кондиционирования, чтобы удалить возможные остатки металлической стружки, которые могли попасть в магистрали.

      Завершающие работы и профилактические рекомендации

      После успешного восстановления компрессора начался процесс обратной сборки с установкой всех навесных элементов. Заключительным этапом стала заправка системы кондиционирования специальным хладагентом и маслом. Владельцу порекомендовали в первые дни после ремонта особенно внимательно следить за работой системы и при малейших подозрениях на проблемы сразу обращаться в сервис. Также отметили, что для продления срока службы кондиционера важно включать его регулярно, даже зимой, хотя бы на короткое время - это предотвращает закисание внутренних элементов.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.