Перейти к содержанию

Звук, похожий на детонацию на 3.0 CRD WK2 2014


Dexplo

Рекомендуемые сообщения

33
Автомобиль: LC 200 Дизельный паровоз LC150 дизельный недопЁсок
Город: Москва
Опубликовано

Всем доброго времени суток!!! Собственно случилась "первая неприятнасть" с дизельным 3.0. Значит пробег 600км, заправил бак дизеля на Шелле, вроде всегда там (на одной и той же заправке в Одинцово) заправлялся и проблем не было. А тут появился звон - детонация при разгоне. Причем заправился я позавчера, а звук и провал в тяге появился резко вчера утром... Звук следующего характера:

1. Детонация, "прозвон пальцами", при резком нажатии на педаль газа стоя на месте на паркинге или нейтрали, звон кратковременный и появляется при достижении примерно 1900 об/мин, далее движок набирает обороты нормально, во время детонации - как бы провал.

2. Тоже самое на ходу при разгоне, в том же диапазоне, происходит при езде "внатяг", в этот момент теряется тяга. Газ в пол понимает, сначала брякает потом вваливает хорошо, главное пройти диапазон до 1900 об/мин.

 

Вот не пойму что это за звук и откуда ноги растут??? Не уж то ли солярка "хорошая"? Ездил к дилеру, побеседовал, сказали что 80% солярка бодяжная и посоветовали запраляться на лукойле. Кто что думает по данному поводу? Чек не горит, ошибок нет. И как слить солярку не снимая бака? Через топливный фильтр можно?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

не в саляре дело. нужен сканрепорт тачки, тогда подскажу, есть одно предположение, сам сегодня-завтра буду такую же тачку ломать. на полностью прогретом исчезает??

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: LC 200 Дизельный паровоз LC150 дизельный недопЁсок
Город: Москва
Опубликовано

Нет, не исчезает. Меняет характер. Значит на холодную - на газ жать противопоказано, звенит как колокольня. На горячей - отчетливо слышно при разгоне, но гораздо меньше и кратковременней. Особо проявляется если на холостых нажать газ в пол резко и не отпускать до отсечки, тогда получается следующая цепочка: Рост оборотов - звон в районе 2-х тыс. об. - дальнейший безпроблемный набор оборотов. Посоветуй пожалуйта куда ехать потом мне если симптомы схожи будут. Не доверяю я всем подряд, хочется доверить аппарат действительно знающим людям, либо людям, могущим разобраться в ситуации.

Я вот тоже думаю что не в солярке дело, так как сразу было бы слышно, а я после заправки километров 200 проехал, все ок было, а утром машина сказала "не надо жать на педаль..."

Изменено пользователем Dexplo
Ссылка на комментарий

Имею оверленд 3литра дизель пробег 3500км. С аналогичной проблемой обращался к дилера мэйджор новая Рига . 8 дней ремонта проверка меток ГРМ,замена всех топливных форсунок ( по гарантии). Забрал машину 1 марта в баке солярка с заправки шелл в Красногорске приблизительно пол бака. Детонации не было хотя до замены форсунок на той-же солярке Была. Солярку выкатал заправил бак на газпромнефте на огородном пр. опять появилась сильная детонация. Проехал 150 км. Солярку слил заправил на ленинградке эджип жду что будет дальше.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: LC 200 Дизельный паровоз LC150 дизельный недопЁсок
Город: Москва
Опубликовано

Блин, что за ведро я купил??? Начинаю расстраиваться. Вся надежда на rosetka, что все-таки найдут в чем же дело... Кстати вчера у Ирбиса стоял Овер дизельный, я попросил хозяина газануть, звук есть, но не такой совсем. Думаю сдать авто в сервис Ирбиса с одновременной подачей претензии, и не забирать его пока все не устранят, как провоцировать его на шум я понял...

Сдается мне что форсы прописаны както не так в мозгах, или вообще не прописаны. Похоже на слишком раннюю фазу предвпрыска или его отсутствие.

Изменено пользователем Dexplo
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Завтра утром пробную прошивку залью, проверю, отпишу.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Одинцово
Опубликовано

С недавнего времени у меня появилась такая же проблема, машина 2014 МГ. 3.0 CRD, пробег 2500, заправка BP. При наборе скорости отчетливо слышен звон, который проходит примерно после 30-40 минут езды. Потери тяги не замечал.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: LC 200 Дизельный паровоз LC150 дизельный недопЁсок
Город: Москва
Опубликовано

 

Sir33000444 попробуйте при разгоне с места выключить музыку, и "тянуть машину за педалью" , только не в пол. Получится при переходе толи на 3-ю толи на 4-ю при сбросе оборотов, и то что газ продолжаете утапливать, на мотор проскачет доп.нагрузка и обязательно брякнет. Незнаю, у меня уже постоянно звенит под нагрузкой.

 

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: LC 200 Дизельный паровоз LC150 дизельный недопЁсок
Город: Москва
Опубликовано

Докладываю по Ирбису:

1.Диагностику сделали, ничего не увидели, угрожали что диагностика за мой счет.

2. Про розетку не слышали... Что за люди?

3. Поставили перепрошивать. Прошивка, как сказал электрик Игорь, затрагивает только коммуникацию между блоками (что мне парят???)

4. Отпишу

5. Представительству нужно работать с дилерами, причем конкретно, машина не лям стоит... можно и предьявить (дилеру)

Изменено пользователем Dexplo
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP GC
Город: Самара
Опубликовано

Та же проблема что и у топикстартера. Машина 2014 года четко на 1900 аналогичный звук. Было пару раз потом вроде пропало. Пробег 1500. Меня смутило что это происходит на 4 или 5 передаче. Выключал режим ЕКО вроде лучше.


Рядом с моей машиной живет 200 крузак с дизельным движком так у него и на холостых такой звук а при движении как стрекочет п.... как. Спросил хозяина, он говорит что проехал 1000 км. и у него начал работать имено с таким звуком, но ему как-то пох.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Про Захар Петровича вообще молчу, там, в ирбисе форум не читают никогда, и ЗахарПетрович

в первую очередь розетка а потом уж все остальное

:)

Народ не читает форум, поэтому не в курсе просто, что с сложными вопросами в Москве, ездить можно только к Захар Петровичу в его ОД, или в два "старых" сервиса джипа ( мейджор именно на цветке или автолайт ). Про все остальные, если внимательно почитать форум, можно писать анекдоты, начиная с того, что мастера ( не буду писать название ОД ) не знают как затянуть ножник  :D

Раньше, когда джип был непопулярной машиной, чинили его именно в тех местах, которые я указал. Откуда взялись новые специалисты в "новых" ОД ..... никто не знает.

А уж с ДИЗЕЛЕМ я бы вообще в другие места не совался, во избежание потери оного и собственных нервов. 

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: LC 200 Дизельный паровоз LC150 дизельный недопЁсок
Город: Москва
Опубликовано

Петрович!!! Под другим именем да... Осталось выбрать одно из... А если по делу, то машина пока едет нормально после перепрошивки, мотанул 230 км уже за 3 часа, что прошили в Ирбисе не знаю, Со мной занимался Александр, Игорь...Не помню, но помоему есть еще Андрей... Вобщем все понятно :lol2:  Но сначала никто не знал что делать, пришлось подталкнуть на мысль о замене авто и обратиться в представительство. Вобщем кому смешно, кому как... Сказали бы сразу, что делать :rolleyes:  ато столько паники. Вобщем буду отписывать сюда что и как дальше, на моем ведерке прошивка работает, номер хотелось бы узнать если можно в личку, но не претендую :good:скажу только то, что в машинке перепрошили все что можно... аа только куда ездить к Петровичу? Пока не разобрался, но если кто пошлет, буду не то что бы благодарен, но очень признателен.

 

Ирбису в том числе плюсую+

Изменено пользователем Dexplo
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва (Отрадное)
Опубликовано

Пробег 600 км. Такая же проблема, позавчера заправился на Роснефти, залил 60 л., после этого ездил два-три часа, все нормально. Вчера днем, на не прогретой машине, минут через 5 после начала движения, при нагрузке на разгоне, на 4-5 передаче и диапазоне оборотов как и у других, появился звон, потеря мощности и резко вырос расход, по времени это продолжалось не более минуты. Сбросил газ и минуту или две ехал  в натяг, когда машина прогрелась, звук пропал, все встало на место. После стоянки, в течении 30-40 минут, при начале движения та же проблема, затем все снова пропало. Сегодня, при тех же параметрах все повторилось и затем пропало. Во всех случаях ошибок не появлялось. Настроение после этого :good: , что делать и куда податься, вот в чем вопрос! Рядом Рольф на Алтуфьевке, наверное подамся туда на диагностику и перепрошивку ПО.  :mad:  Как то так наверное?!

Изменено пользователем Старик
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: LC 200 Дизельный паровоз LC150 дизельный недопЁсок
Город: Москва
Опубликовано

Рольф, мажор, ирбис, авалюкс, форис точно в курсе проблемы, автолайт скорее всего тоже, я сними еще не общался. В Самаре точно Эхо в курсе, в Краснодаре Темп должен быть в курсе.

Самое главное четко описать проблему и не сдавать машину на выходные или праздники. Всем удачи и не портите настроение себе думая о всякой фигне.

Я не знаю точно что сделали в Ирбисе, но пока работает машинка нормально. Со слов одного - перепрошивали все, в том числе PCM, со слов Игоря - перепрошивка отвечает только за связь между блоками и модулями + скинули KAM, по крайней мере на Форде это так называлось. Как не насиловал машину - вчера ничего не проявилось. Вот сижу и думаю, может сброс адаптации повлиял и все это временно? Конечно информация о том, что сделали с машиной с грифом ДСП, или даже СС...

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

перепрограммирование РСМ влияет на всё

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: JGC CRD 8A Overland
Город: Москва
Опубликовано

+1

Позвякивает при движении "внатяг" в в районе 1600-1900 оборотов.

Легко воспроизводится - ставлю лепестками вручную 2-ю передачу и слегка газую после 1500 оборотов.

Заправлялся на разных заправках, в основном Шелл.

Пробег 3200, началось после 1500

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: Grand Cherokee 2014 CRD3.0
Город: Ставрополь
Опубликовано

,Звонил пару раз и в Мажор цветочный и в Темп краснодарский. Везде говорят, что конструктивная особенность и новой прошивки для устранения этого косяка не существует. Да и косяк это только для тех, кто пересел с бензина на дизель:)

Для себя нашел единственный приемлемый вариант (учитывая, что период жесткой работы очень непродолжительный: 2-3 минуты) в этом диапазоне (когда двигатель прогрет не полностью) не ехать в полгаза, а наоборот жать газ сильнее. При увеличении подачи смеси в двигатель работа нормализуется и эффект жесткой работы минимален.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2013
Город: Москва
Опубликовано

У меня, друзья мои, такая же беда... Тоже звякает-брякает, пробег чуть более 10 000... При первом ТО, в Неокаре, где покупал авто, сказали сменить заправочную станцию... Ранее заправлял только на Лукойле, теперь на БиПи... Звяк-бряк по прежнему остался... Особенно ощутимо на полупрогретом до рабочего состояния двигателе... В полностью прогретом тоже проявляется, но не так явно.... Куда обратиться? В неокаре способны решить этот вопрос?

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва (Отрадное)
Опубликовано

Как и обещал, докладаю всему сообществу. Накатал, сегодня, после обновления прошивки в Авалюксе,почти 200 верст. Топливо в баке, то же, что и при возникновении причины обращения к ОД. Претензий нет. Двигатель, с моей точки зрения, стал вроде даже мягче работать, динамика, разгон, расход топлива - все "ОК". Позывов на, имевшую место быть, ранее проблему - нет. Еще раз спасибо Артемию за совет, Авалюксу и Ивану, за профессионализм и работу.

Изменено пользователем Старик
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Олег, Вам просто не повезло со мной познакомиться лично :)

Я не самый крутой, я просто Лучший технический специалист 2013-2014 по версии этого сайта.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2013
Город: Москва
Опубликовано

Доброго времени суток друзья!

Не далее как в пятницу обновил прошивку в Авалюксе, посему докладываю:

- "звяк-бряк", на который ранее сетовал, исчез.

- двигатель работает мягко и плавно.

- динамика автомобиля, как мне кажется, даже улучшилась.

- топливо в баке тоже самое, что и до обновления, расход тот же.

Огромная благодарность Ивану (rosetka), принял как родного)))
 

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: JGC CRD 8A Overland
Город: Москва
Опубликовано

Был первым с этой проблемой в Автолайте на Таганке.

Обновили прошивку PCM - помогло.

Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Печально, если результатов не будет.

Детонацию убирает сброс адаптации, а не прошивка.

И, если я прав, все вернется.

У кого-то раньше, у кого-то позже.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: LC 200 Дизельный паровоз LC150 дизельный недопЁсок
Город: Москва
Опубликовано

Короче вызвали меня в Ирбис на прошивку, вот как раз по ТСБ, итог 200 км и опять все началось только в меньших масштабах. Вобщем и в первый раз начиналось потихоньку, а потом все хуже и хуже. Впрочем, я сам начал провоцировать машину на детонацию, когда она спровоцировалась - мотор стал ехать хуже и позванивать... Полное сидалище с этим ЖЖипом вобще. Диапазон позванивания не изменился. После сброса КАМ все ОК, по мере забивания мозгов данными - начинает гад стучать. Причем на холодную стучит то весь, то как будто бы "одной форсункой".

З.ы. Меня не покидает желание вернуть Крайслеру его ведро-детище, не могу я ездить в сервис как на работу.

Изменено пользователем Dexplo
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2013
Город: Москва
Опубликовано

После прошивки проехал чуть более тысячи... пока все в норме!

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: LC 200 Дизельный паровоз LC150 дизельный недопЁсок
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня опять поеду на перепрошивку, если не поможет - буду ломиться к Ивану как в отпуске буду, надеюсь доездит тазик без последствий. Хотя и в Ирбисе говорят, что шили, без проблем чел ездит... 

Уважаемые, вы хоть отписывайте по ходу пьессы, что как после обновки мозгов... Попробуйте попровоцировать машину на звон, сдается мне это сброс адаптации влияет на звон а не прошивка. У меня не звенел пока я машину не спровоцировал ездой внатяг на потенциально звенящих оборотах, а вот брякнул раз и понеслась.

Изменено пользователем Dexplo
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: LC 200 Дизельный паровоз LC150 дизельный недопЁсок
Город: Москва
Опубликовано

Поиграйся газом в "больном диапазоне", уж верст для этого предостаточно будет :shades: я прям включал ручной режим и издевался над машиной в диапазоне 1560-1900 об/мин.


18-019-14 от 18.03,2014

 

18-019-14 от 18.03,2014

Ну прям вооружен теперь :))

Изменено пользователем Dexplo
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ГЧ2014
Город: Москва
Опубликовано

Всем добрый день.

Машина Гранд Чероки , куплена в Рольфе 5 декабря 2013, модель 2014 года. Пробег 7500 км.

Проблема появилась через пару недель. Два месяца доказывал что это проблема двигателя, а не солярки. 20 января доказал, открыли карту гарантийного ремонта.

Первое что сделали - обнулили адаптацию. Была неправильная коррекция впрыска. Все заработало. Две недели + 500 км. вернуло все на старое место. Опять обнулили. История та же. Сделали запрос в техподдержку. Ответ - меняйте уплотнительные кольца под форсунками. Заменили, сама техподдержка  удаленно что-то перепрошила, перезалила-итог 7 дней, 1200 км и все опять на старом месте. В четверг 27.03.14  записался на ремонт, сказали, пришла новая прошивка блока управления двигателем. Посмотрим.

По-моему, перепрошивка это лечение следствия. Когда диагност обнуляет все коррекции, все возвращается к заводским установкам и машина сама себя адаптирует под конкретные условия. Но проходит несколько дней или после пробега 500-1000 км., почему то коррекция по впрыску уходит в минус, назад ни шагу и вот она проблема- звон под нагрузкой 1500-1900 об. При чем у меня это происходит при температуре по маслу больше 50-52 гр. На холодном двигателе все в норме. 

На выходных заметил такой факт. Если резко газануть на стоящей машине, то в этом загадочном диапазоне провалы как на бензине с убитой свечей. Реально троит.

Я думаю, что если все мы, счастливые обладатели авто ГЧ 2014, созданной из инноваций, будем трахать ОД кто как может, мы сможем решить проблему. Он системная. Это не качество солярки. Это или брак програмного обеспечения, или глюк каких то датчиков. Или все вместе. 

Всем спасибо.

27 еду  в Рольф, 5- 6 апреля отпишусь. 

 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

По наблюдениям, с этой фигнёй только экодизеля обращались.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   21 пользователь, 0 анонимных, 174 гостей (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • JxJ2011
    • Yurank
    • ESS
    • icenet
    • Polk
    • tracker99
    • Мельников Иван
    • StrangeRus
    • baskoff
    • Krupa
    • Acovant
    • MIHAS
    • Юзверь
    • Сергей46
    • Прохор
    • Slava52
    • up6
    • severOK
    • Мамонов
    • Georgij02
  • Бортжурналы


    1. Свечи зажигания играют ключевую роль в работе двигателя любого автомобиля, включая Jeep Grand Cherokee WK2. Они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Изношенные свечи могут привести к множеству проблем: затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива, потеря мощности и даже повреждение каталитического нейтрализатора. В TRS Motors мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда своевременная замена свечей могла бы предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки.

      Рекомендуемые интервалы замены свечей

      Для Jeep Grand Cherokee WK2 (рестайлинг) специалисты рекомендуют проверять состояние свечей зажигания каждые 60 000 км пробега. Это оптимальный интервал, позволяющий вовремя выявить износ и предотвратить возможные проблемы. Оригинальные свечи зажигания обычно имеют ресурс 60 000–70 000 км, а в некоторых случаях могут прослужить до 90 000 км. Однако не стоит дожидаться предельного значения - лучше провести замену немного раньше, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

      Признаки износа свечей зажигания

      Есть несколько явных симптомов, указывающих на необходимость замены свечей: двигатель начинает "троить" (работать неравномерно), появляются пропуски зажигания, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона. В холодное время года изношенные свечи могут затруднять запуск двигателя. Если вы заметили любой из этих признаков у своего Jeep Grand Cherokee WK2, рекомендуем как можно скорее обратиться в TRS Motors для диагностики.

      Последствия несвоевременной замены

      Откладывание замены свечей зажигания может привести к серьезным проблемам. Во-первых, значительно возрастает нагрузка на катушки зажигания, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Во-вторых, неполное сгорание топлива из-за плохой искры приводит к образованию нагара на поршнях и клапанах, а также к загрязнению катализатора. В самых запущенных случаях это может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Регулярное обслуживание в TRS Motors поможет избежать этих проблем и сохранить ваш Jeep Grand Cherokee WK2 в отличном состоянии.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.