Перейти к содержанию

Зарядка батареи. Неясность схемы.


Father Bob

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Cherokee XJ
Город: Москва
Опубликовано

Друзья, купил неделю назад кирпичика XJ с 4.0 литра 178 л.с.  1989 г.(жена сказала игрушку), вот какой вопрос. Нет зарядки аккумулятора. Посмотрел внимательно. обнаружил под капотом плоское  реле и еще маленькую релюшку кубиком обе от жигули,провод от этого реле висит без дела, ну колхозик сам в глаза бросается ))) на генераторе есть несколько проводов с одной колодкой, болтаются по ветру. У меня вопрос к Вам всем кто имеет аналоги, что там должно быть  и можно ли все поставить родное, продают такие вещи новыми? Спасибо заранее.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 380
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

зарядкой обычно управляет мозг - он конролирует обмотку возбуждения генератора, Вам надо разобраться в причине колхоза

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee XJ
Город: Москва
Опубликовано

@up6,На рабочем двигателе скинул клемму(минус), все работает обороты нормальные держит. Я не знал, что мозг дает заряд батареи, мне казалось, что от генератора идет толстый силовой плюс на клемму и один тоненький через какое-то реле, И еще, где адекватную электрическую схему посмотреть? Чую вопросов будет много. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 380
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вот так и убвают мозги... на Ваш год схему найти трудновато... у меня есть картинка 93 года - в прикрепленном файле. На 89 год были книги, но давно на них не натыкался. 

XJ 1993 генератор.pdf

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee XJ
Город: Москва
Опубликовано

@up6, Спасибо, по схеме видно три провода с одной колодкой, вот они -то и болтаются , а плюсовой только один приходит на него, вообщем беда какая-то, предыдущий сэкономил. Буду разбираться, видимо надо родное купить реле , если оно все же было там.

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@up6,На рабочем двигателе скинул клемму(минус), все работает обороты нормальные держит. Я не знал, что мозг дает заряд батареи, мне казалось, что от генератора идет толстый силовой плюс на клемму и один тоненький через какое-то реле, И еще, где адекватную электрическую схему посмотреть? Чую вопросов будет много. 

Мозг не дает заряд, а контролирует его, управляя напряжением возбуждения генератора(как раз на тонком проводе через реле). В большинстве своем на машинах, старше 15 лет, реализована именно такая схема. В данном случае колхоз преследовал цель экономии средств и компенсации непонимания устройства. По сути, заряжать- то такая схема будет. Вопрос исключительно в терпимости к таким вещам.

Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Железнодорожный
Опубликовано

Если такой колхоз появился, то значит родные мозги отказались регулировать напряжение. Поэтому взяли регулятор напряжения от ВАЗ, можно взять от Газ, неважно и подключили мимо мозгов напрямую к генератору к катушке возбуждения.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee XJ
Город: Москва
Опубликовано

@Поручик Ржевский,  Точно есть такая вещь, провод подходит к ВАЗовскому плоскому реле генератора, там через него и с помощью реле кубической формы, далее от плоского реле, провод через 15-ти амперный предохранитель - флажок идет на плюс аккума, но он болтается рядом не подключенный. А на генераторе есть три ,вроде, провода в одну колодку и она болтается внизу, куда она должна быть подключена??? Я как раз брал данный экземпляр для души и колхоз не устраивает совсем, так то есть на чем ездить каждодневно, но ностальгия по юности и простоте конструкций импортного автопрома не давали покоя до последней недели))) А сейчас удовлетворив себя покупкой набрал задачек))) Professor, а как дорого могут стоить мозги, и кстати именно от такого года все искать или можно посвежее? Спасибо ребята, что активизировались и даете советы, я был бы рад электронным схемам и мануалам если можно. Спасибо заранее.

Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Железнодорожный
Опубликовано

Если авто 89 года, то мозги Renix. Перед тем как покупать новые прозвони проводку с мозгами. См. http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/renix/ecu.htm

А если хочешь вообще все поменять на Мопар рестайлинговый, то придется менять всю проводку с датчиками.

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

ИМХО до покупки новых (старых) надо бы разобраться в устройстве и вернуть состояние, близкое к оригиналу, дабы убедиться в том, что виноват реально мозг машины, а не предыдущего хозяина.
Есть подозрение, что кусок жгута просто "откусили", так что можно поискать поблизости обрезанные концы. Вполне возможно, что отрезали "под корень" от толстого жгута.

А ещё надо бы убедиться в оригинальности генератора. Мало ли что приколхозили. Кстати, а не 2 ли генератора на машине? Один вверху, другой внизу. И так бывает. Что- то многовато на 1 генератор 3 конца в возбуждение.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee XJ
Город: Москва
Опубликовано

@Поручик Ржевский, Только что был в мастерской где такие машины знают, так вот они сказали, что генератор не родной, стоит внизу, клеммы не поключены , так как колхоз, дело тонкое. релюхи жигулей не помогли горе электрикам и они бросили в таком виде, а аккум просто видимо раз в неделю заряжался. Нужен генератор с клеммой от 4 литрового движка в рабочем состоянии, что посоветуете? Где купить и есть ли смысл брать новый? 

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Можно найти б\у и откапиталить в спецсервисе: новый оригинал жирно, новый неоригинал ненадежно. А так и оригинал и после капиталки.

Ссылка на комментарий

 

 


что посоветуете? Где купить
Взять б/у

Заказать на разборе в Белоруссии.

У меня машина 94-го года, мопар. Так вот на моем генераторе подключено три провода под гайки, один толстый и два тоненьких. 

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Взять б/у

Заказать на разборе в Белоруссии.

У меня машина 94-го года, мопар. Так вот на моем генераторе подключено три провода под гайки, один толстый и два тоненьких. 

 

Пральн: толстый- силовой, тонкие- обмотка возбуждения. Она выведена отдельными проводами, а не через общую "массу", и именно потому, что регулировка напряжения осуществляется на обмотке возбуждения. А в более ранней схеме с одним проводом возбуждения регулировка напряжения на выходе осуществлена реле-регулятором на выходе генератора. Боб же говорит о том, что у него клемма контроля заряда имеет 3 провода(читай- 3 тонких). Такие схемы используются для парных генераторов и в некоторых авто, где управление возбуждением в мозге, а контроль заряда реализован на самом генераторе(отсюда третий провод)

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
15
Автомобиль: jeep cherokee pioneer 89 year
Город: Nsk
Опубликовано

Если такой колхоз появился, то значит родные мозги отказались регулировать напряжение. Поэтому взяли регулятор напряжения от ВАЗ, можно взять от Газ, неважно и подключили мимо мозгов напрямую к генератору к катушке возбуждения.

 

 

зарядкой обычно управляет мозг - он конролирует обмотку возбуждения генератора, Вам надо разобраться в причине колхоза

 

 

вот так и убвают мозги... на Ваш год схему найти трудновато... у меня есть картинка 93 года - в прикрепленном файле. На 89 год были книги, но давно на них не натыкался. 

 

там реникс, мозг не причём

 

Взять б/у

Заказать на разборе в Белоруссии.

У меня машина 94-го года, мопар. Так вот на моем генераторе подключено три провода под гайки, один толстый и два тоненьких. 

 

 

купить жигулёвский генератор, но можно и LG 130А

вот что делал я:

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/17536-nado-pereuchivatsia/page-3

 

там 2 провода - силовой на зарядку и тонкий на общий "пучок" от регулятора напряжения,

похоже "переколхозили" мопаровский генератор на реникс..

там же и другие "записки на полях"

Изменено пользователем Dark_XXX
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Cherokee XJ
Город: Москва
Опубликовано

@Dark_XXX, Ремонтирую потихоньку, все, что требует незамедлительного вмешательства, генератор, как показал вольтметр, жив и выдает перезаряд, релюшка вазовская не подключена, видно из-за ее не работы и идет перезаряд. Все ведет к мозгам, к Рениксу.  Ребята, вы все знаете, сколько рабочие мозги реникс стоить могут, может аналог есть или неоригинал к примеру, а может и ремонт этой части касаемо заряда возможен? Можно и релюху эту кинуть, и все возможно правильно будет работать, любые советы . Так как черок для меня пока не совсем понятный , а все ведет к самостоятельному ремонту,

т. к. сколько сервисов столько и мнений))) Все читаю, спасибо за идеи, я проверяю все на джипе. Но если откинуть все это безобразие с вечным ремонтом)), вечером сажусь за руль  и кайфую, старая , гремучая, но интересная машина!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

У моего движка мозги "Бендикс", а гена стоит от Волги. У него возбуждение происходит путём подачи "+" на контрольку при включении зажигания, а когда движок запускается, то пропадает "-" идущий от гены на контрольку, и она тухнет; то есть от гены идёт один "-" провод на контрольку.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: jeep cherokee pioneer 89 year
Город: Nsk
Опубликовано

@Dark_XXX, Ремонтирую потихоньку, все, что требует незамедлительного вмешательства, генератор, как показал вольтметр, жив и выдает перезаряд, релюшка вазовская не подключена, видно из-за ее не работы и идет перезаряд. Все ведет к мозгам, к Рениксу.  Ребята, вы все знаете, сколько рабочие мозги реникс стоить могут, может аналог есть или неоригинал к примеру, а может и ремонт этой части касаемо заряда возможен? Можно и релюху эту кинуть, и все возможно правильно будет работать, любые советы . Так как черок для меня пока не совсем понятный , а все ведет к самостоятельному ремонту,

т. к. сколько сервисов столько и мнений))) Все читаю, спасибо за идеи, я проверяю все на джипе. Но если откинуть все это безобразие с вечным ремонтом)), вечером сажусь за руль  и кайфую, старая , гремучая, но интересная машина!

 

вот потому что идёт перезаряд и вкорячили этот регулятор, к генераторщикам тебе надо,

мозги стоят от 1500 до 3000 рЭ

 

У моего движка мозги "Бендикс", а гена стоит от Волги. У него возбуждение происходит путём подачи "+" на контрольку при включении зажигания, а когда движок запускается, то пропадает "-" идущий от гены на контрольку, и она тухнет; то есть от гены идёт один "-" провод на контрольку.

 

у нас у всех Bendix. возбуждение идёт у меня на релюху стартера, где пучёк проводов гайкой притянут

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 162 гостя (Посмотреть всех)

    • NAWIGATOR 74
    • galant678
    • Владимир 4х4
    • rgut348
    • Evg.
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.