Перейти к содержанию

Моторчик заднего дворника сказал "кирдык"?


Лентяй

Рекомендуемые сообщения

3 867
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

  merdok сказал:
за час всё порешали
  up6 сказал:
с моторчиком или с хруслером?

С Профессором  :shades:

Математики наверное...  :crazy:

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

путем математических вычислений поняли суть вопроса и нашли решение... даже Перельмана не стали звать - :)))

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep wrangler tj
Город: M
Опубликовано

Господа помогите дельным советом или направьте на путь истинный.

Выработка на пластиковой шестерни внутри моторчика, где найти шестеренку или в каком моторчике может быть аналогичная шестерня?

Или может быть есть варианты восстановления зубцов у этой?

DSC_1859.JPG

DSC_1864.JPG

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Вот и у меня задний дворник устал.
Первый вопрос- как добраться до моторчика? Он ведь в пластиковом боксе на заднем стекле. Как снять этот бокс, не сломав машину?
Попробовал руками потянуть крышку, не снимается. Боюсь оторвать.
Помогите с советом.

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это не бокс, а пластиковый кожух, он на две части половинится и появляется доступ к моторчику

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

усики - защелки.... нежно... ключевое слово тут - нежность

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.10.2018 в 15:48, up6 сказал:

 

Показать  

В общем попытался я разобрать систему ...не получилось.
Пластиковый кожух снял. А вот поводок дворника нихрена не снялся. Открутил гайку поводка, тянул тянул, дергал дергал.. Мертво!
Боюсь расхреначить стекло.
Как его снять братцы?? Там шлицы такие жесткие, или прикипело...фиг знает. Но не снимается он у меня.
Как у вас было? Как снялся?

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Тоже нежно, покачивая, постукивая, подергивая

Ссылка на комментарий
  В 03.11.2018 в 21:25, Мамонов сказал:

Там шлицы такие жесткие, или прикипело...фиг знает. Но не снимается он у меня.
Как у вас было? Как снялся?

Показать  

Подкисает. Может помочь съемник для поводков дворников.

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.11.2018 в 05:20, up6 сказал:

Тоже нежно, покачивая, постукивая, подергивая

Показать  

Какая  привередливая машина однако) А свиду брутал.

 

  В 04.11.2018 в 06:26, ALLIGATOR сказал:

Подкисает. Может помочь съемник для поводков дворников.

Показать  

А такие существуют?
Хм. Поеду сегодня поспрашиваю в магазинах.

 

Ссылка на комментарий
  В 04.11.2018 в 10:16, Мамонов сказал:

А такие существуют?
Хм. Поеду сегодня поспрашиваю в магазинах.

Показать  

Да. Когда у отца снять не мог, мотнулся и купил. Распространенная вещь.

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Сделал)
В общем снял поводок с помощью съемника (200 р) . Поводок слез с характерным звуком. как буд-то от клея оторвался. Далее разобрал редуктор, он оказался в идеальном состоянии, а вот шток поводка, был весь в грубой, вздувшейся коррозии и высолах. Пытался вынуть шток из корпуса редуктора, но не получилось. Крутился шток очень туго, видимо коррозия проникла внутрь посадочного места. Выдавливал его тем же съемником, но шёл очень туго. Выдавил его примерно на сантиметр, дальше не стал, побоялся.. Ощущение. что я что-то ломаю, а не выдавливаю.
В итоге забил его обратно на место, предварительно промыв как мог бензином и ВДшкой.  Покрутил шток туда сюда, стал двигаться намного легче.  налил внутрь веретенки несколько капель , ещё покрутил, ещё легче стал вращаться.
Установил всё на место, а под колпачек резиновый (который закрывает шток с уличной стороны) набил смазки.
Пробую вкючать дворник...- хрен!
Полез в предохранители- всё нормально.
Оказалось забыл закрыть стекло на замок, в результате чего хитрая автоматика оказывалась работать. Закрыл стекло, включил... ЗАРАБОТАЛО. Легко, тихо и четко!
Я доволен )
Всем спасибо за советы.

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

ПС:
Очередной раз отметил для себя идиотизм системы "шлиц", которая встречается во многой технике и порой в самых неожиданных и абсурдных местах.
Зачем везде делать шлиц, для меня совершенно не понятно. Вечно закисающие, слизывающиеся под нагрузкой, мелкие, мерзкие насечки, которые я возненавидел ещё со времен мотоциклетной юности.
И вот сегодня, сняв поводок, прям как железом по стеклу от созерцания шлицей . Человек который изобрел шлиц. достоин ада после смерти.

 

Ссылка на комментарий
  В 04.11.2018 в 23:03, Мамонов сказал:

В общем снял поводок с помощью съемника (200 р) . Поводок слез с характерным звуком. как буд-то от клея оторвался. Далее разобрал редуктор, он оказался в идеальном состоянии, а вот шток поводка, был весь в грубой, вздувшейся коррозии и высолах. Пытался вынуть шток из корпуса редуктора, но не получилось.

Показать  

Я ж писал, съемник - хорошая штука.

 

Себе шток выбивал молотком. Если не ошибаюсь, там втулка резиновая, в которой он сидит. Когда окисляется, становится больше, клинит во втулке.

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Побоялся молотком. Корпус алюминиевый, а что внутри вообще не понятно. Но шёл так туго, что страшно стало. 
Но теперь я понял что надо делать. Как и всяким механизмом, надо периодически пользоваться чтоб не закисало. Теперь каждый день буду шворкать дворником задним, в целях профилактики "артрита" ))
Наверняка закис именно от того, что я им практически не пользовался.

 

Ссылка на комментарий
  В 05.11.2018 в 20:37, Мамонов сказал:

Побоялся молотком. Корпус алюминиевый, а что внутри вообще не понятно. Но шёл так туго, что страшно стало. 

Показать  

Я не побоялся. Выбивал с энтузиазмом :lol2: Единственное, в чем накосячил - не накрутил гайку, когда выбивал, из-за чего немного резьбу замял. Т.к. делал на даче и автомагазинов не особо много в округе, пришлось обзавестись целым набором метчиков и плашек :lol2:

 

А когда вынул, он был сильно ржавым, потом долго разными наждачками его чистил. Собирая, щедро помазал его графиткой, чтобы рецидива не было. С тех пор стараюсь включать его почаще :)

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

все, и мой стеклоочиститель застыл на середине стекла. Предохранитель конечно же целый. Решил разбирать, но эту гайку на 10 не получилось скрутить даже обильно залив вд-шкой. Видно  что у меня она с двух сторон опрессована, так что резьбовое отверстие овальное. У тех кто разбирал такое же было?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2012 Limited
белый 1C4RJFBG8CC273420
Город: Видное
Опубликовано

У меня тоже как то застыл на середине... Потом на парковке включил задний дворник и тронул его и он пошёл ходить. Почему то клинанул на старте, когда жидкость не дошла до щётки.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

У меня все, застыл окончательно, дернулся еще немного и  потух. Как я ни подталкивал его  - заклинил в этом положении мертво.  Не хочу моторчик палить, буду все таки разбирать и чистить, как тут многие отписывались

Ссылка на комментарий
  В 21.05.2019 в 07:44, l_4120 сказал:

Видно  что у меня она с двух сторон опрессована, так что резьбовое отверстие овальное. У тех кто разбирал такое же было?

Показать  

У меня вроде тоже так было. Но открутил, всё ОК.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Спасибо. 

Гайку новую вкручивали? Взял ключ помощнее, сдерну ее сегодня тогда, подозреваю что за 8 лет там все прикипело намертво

Ссылка на комментарий
  В 21.05.2019 в 10:24, l_4120 сказал:

Гайку новую вкручивали?

Показать  

нет, обновил резьбу просто метчиком.

  В 21.05.2019 в 10:24, l_4120 сказал:

Взял ключ помощнее, сдерну ее сегодня тогда, подозреваю что за 8 лет там все прикипело намертво

Показать  

Да по-любому всё закисло.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Снял гайку, снял пластиковый короб и пластину, вытянул блок шестеренок - там внутри все идеально, все чисто и смазано.  Кинул питание на мотор - зажжужал, что порадовало. Дворник рукой прокручивается тяжеловато. Снять поводок - это какой то ацкий ад, боюсь я его колотить,  молоточком  поколотил - без толку, такое чувство что он там вкис жестко, хотя проблема - 100% в том закисшем валу.  Вот теперь думаю  - собрать все обратно,  с позиционированием шестерен проблем не будет?

Ссылка на комментарий
  В 22.05.2019 в 06:58, l_4120 сказал:

Снять поводок - это какой то адцкий ад, боюсь я его колотить,  молоточком  поколотил - без толку, такое чувство что он там вкис жестко

Показать  

Когда у отца на GL перебирал моторчик, купил съемник для поводков дворника. Только с его помощью смог поводок с вала снять.

  В 22.05.2019 в 06:58, l_4120 сказал:

100% в том закисшем валу

Показать  

Насколько помню, там оси сидит в толстом резиновом уплотнении. Когда коррозия появляется, вал зажимает сильно, свой молотком выколачивал из корпуса...

  В 22.05.2019 в 06:58, l_4120 сказал:

Вот теперь думаю  - собрать все обратно,  с позиционированием шестерен проблем не будет?

Показать  

Я уж так детально не помню, тем более два моторчика с разных машин перебирал, всё смешалось :) Но вроде там стрелки были для позиционирования на шестернях.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
  В 22.05.2019 в 07:39, ALLIGATOR сказал:

Когда у отца на GL перебирал моторчик, купил съемник для поводков дворника. Только с его помощью смог поводок с вала снять.

Показать  

Да, все таки пойду искать съемник,  без него беды бы не натворить, спасибо. и метки посмотреть надо, а то пластину скрутил и этот блок легко так за ней снялся что даже не запомнил точное положение. 

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Заскочил на ближайшую СТО, там мне его сдернули съемником за пол минуты, аж обидно получается, не так он там сильно и прикипевший был.

Снял я этот блок, вал конечно же покрыт большим слоем ржавчины. Выбил я этот вал... Как его можно было не стекле выбивать - не представляю, еле выколотил его оттуда, обильно поливая все вд-шкой, Закис намертво, и это при условии, что я иногда включал этот дворник

Ссылка на комментарий
  В 23.05.2019 в 12:09, l_4120 сказал:

Заскочил на ближайшую СТО, там мне его сдернули съемником за пол минуты

Показать  

я у отца гораздо дольше снимал, даже со съемником :)

  В 23.05.2019 в 12:09, l_4120 сказал:

Снял я этот блок , вал конечно же покрыт большим слоем ржавчины. Выбил я этот вал... Как его можно было не стекле выбивать - не представляю, еле выколотил его оттуда, обильно поливая все вд-шкой, Закис намертво, и это при условии, что я иногда включал этот дворник

Показать  

Так на стекле и не надо выбивать, ничем хорошим это точно не закончится :lol2: Я этот вал хорошенько зашкурил и очень жирно смазал графиткой. С тех пор работает, хотя я не забываю его регулярно включать :) 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 192 гостя (Посмотреть всех)

    • Гарик Москва
    • Light_Beer
    • Hamman46
    • sava72
    • shon73
    • URRI 39
    • sanityclause
    • РОМЫ4
    • Du Khan
    • Alex745
    • malyar62
    • volvist
    • igor2310
    • Землянин
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.