Перейти к содержанию

Коды ошибок на WK2


Anry777

Рекомендуемые сообщения

5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Очень часто стала встречаться.

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
26.08.2021 в 10:26, up6 сказал:

если едет как всегда, то не стоит.. ибо заморочиться это значит впускной коллектор поменять

Точно.

Я менял коллектор, съело шестеренки, хотя ехала машина нормально

WhatsApp Image 2019-03-16 at 16.36.57.jpeg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: JEEP GC WK2 OVERLAND
Город: г.Норильск
Опубликовано

Добрый всем день, перечитал тут кучу тем, и теперь не знаю за что сначала браться..

и так ошибки:

p0402-00 egr

p0299-00 турбонаддув

p0101-00 масс расход воздуза

с чего лучше начать копать? 

Ехал, все было нормально, дал газу на обгоне, чек и молния потеря тяги

 

Изменено пользователем shade
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
10 минут назад, shade сказал:

Добрый всем день, перечитал тут кучу тем, и теперь не знаю за что сначала браться..

и так ошибки:

p0402-00 egr

p0299-00 турбонаддув

p0101-00 масс расход воздуза

с чего лучше начать копать? 

Ехал, все было нормально, дал газу на обгоне, чек и молния потеря тяги

 

Для начала посмотрите патрубки на наличие утечки воздуха, дымогенератор в помощь.

Ссылка на комментарий
1 120
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
23 часа назад, shade сказал:

Добрый всем день, перечитал тут кучу тем, и теперь не знаю за что сначала браться..

и так ошибки:

p0402-00 egr

p0299-00 турбонаддув

p0101-00 масс расход воздуза

с чего лучше начать копать? 

Ехал, все было нормально, дал газу на обгоне, чек и молния потеря тяги

 

я бы воздушный фильтр прежде всего проверил

ну и патрубки от него к турбине, может рассоединилось чего

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Пенза
Опубликовано

Добрый день!

Нужна помощь в локализации проблемы.

Поменял на своем жипе лобовое стекло. После чего появилась ошибка по датчику влажности P1009-00 Модуль датчика влажности. 

Сервис менявший стекло один из качественных у нас, к ним претензий нет, совместно проверили фишку, все отлично.

 

Еще, не связанная с заменой стекла ошибка - B14C3-13 Разомкнутое состояние выходной цепи 11-го
канала акустической системы, тестом колонок на сканере определил, что не играет левая задняя в стойке колонка, добрался до фишки, все нормально.

Подскажите, где находится сам усилитель, есть подозрение что там в фишке беда.

 

ЗЫ. На U0182-00 не смотрите, стоят фары с LED линзами, без адаптивных приводов.

 

Ошибки Grand Cherokee.png

Изменено пользователем Villian
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • Ген. Партнёр клуба
172
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@Shooter837 если ПТФ без обманок — да. В теории можно выставить им питание Led сканером и втыкайте что хотите, но это нужно уточнять у профильных мастеров. 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Yugorsk
Опубликовано

Немного о P2302!

День добрый коллеги! Подобной проблемы в сети не нашёл, поделюсь опытом), может кому поможет сократить время на ремонты. После удачной очередной поездки в отпуск, поутру пошел отмыть своего индейца от дорожной грязи и солей. Сезон сейчас не лучший, весна каша на дороге.... ну так вот, заодно пробежался вскользь по подкапотному тяги-боковины-вокруг радиатора в общем без фанатизма. Проехав после этой "бани" около 10км дружище выдал чек P2302 и затроил. Сброс и проверки давали эту же ошибку с повтором и некоторые подтверждающие типа P0300. Как по информации глобальной сети, свечи провода, блок катушки не помогло, менял местами, осматривал, прозванивал... в общем тест сопротивления в разъемах на катушках однозначно указывал на проблему "головы". первый цилиндр уж очень отличался от 3-го и 5-го. (Фото 1). В общем разобрал аккуратненько (фото2), а на стенках изнутри капельки в корпусе. Не понятно как так, может перепады погодные конденсат, может мойка (что как по мне вряд ли), вылетел полевик 18-400 на 3-м фото его уже заменил правый верхний, забыл сделать фото с пробоем. Второй зачистил от силикона чтоб маркировку посмотреть. Дальше сборка и герметизация. Болячка вылечена, мы снова в строю. Всем удачи на Росийских дорогах! 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Yugorsk
Опубликовано
9 часов назад, Shooter837 сказал:

вопрос. при замене птф на диодные ,ошибки будут?

У меня никаких ошибок нет больше года с диодами катаю.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Гранд Чероки 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Добрый день! 

Помогите в решении проблемы. Wk2, 2014, 3.6 бенз. Пробег 120тыс.км.

Периодически загорался чек (пару раз за 500 км). Диагностика выдала ошибки (см фото). Масленка не горит. 

В чем проблема, что делать, куда смотреть? 

IMG-20220410-WA0000.jpg

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
172
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@ValdemarNU P06DA это потеря питания на соленоиде масляного насоса. Звоните провода от него к PCM. Вторая ошибка – мотор не видит коробку. Осталось уточнить условия возникновения ошибок.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRDI 3.0 2012
Город: Москва
Опубликовано

Приветствую! При включении заднего дворника, он дёрнулся и замер... На повторное включение не реагирует. Ошибка B230D "низкий уровень во входной цепи переключателя парковочного положения заднего стеклоочистителя". 

Кто нибудь сталкивался с таким? Моторчик дворника умер?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

скорее заклинило во втулке редуктора. залейте шток дворника вэдешкой,

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRDI 3.0 2012
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Лунный пчел сказал:

скорее заклинило во втулке редуктора. залейте шток дворника вэдешкой,

Я пробовал рукой проворачивать дворник, он ходит хорошо

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

снять, разобрать, проверить контакты.

ну или заменить на новый

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2 3.0 diesel
Город: Karmiel Israel
Опубликовано

Вырубило турбину.возможная причина это то что забит сажевый фильтр.я через это прошёл, перебросили программу,вырезали фильтр.и ура!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
20
Автомобиль: grand cherokee wk2 3.0 disel overland 2014
Город: коломна
Опубликовано

всем привет.стала появляться то системы давления в шинах.альфа показала 2 ошибки с151d и с1580.сбрасываю через 10 минут опять появляется.что нужно смотреть?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRDI 3.0 2012
Город: Москва
Опубликовано
16 часов назад, nilipuch сказал:

всем привет.стала появляться то системы давления в шинах.альфа показала 2 ошибки с151d и с1580.сбрасываю через 10 минут опять появляется.что нужно смотреть?

У меня также. Думаю что в датчиках давления шин умерла батарейка. Пока езжу, но думаю что нужно или заменить датчики, либо "химичить" с заменой батарейки на старом датчике. 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2 3.0 diesel
Город: Karmiel Israel
Опубликовано

Менял целиком фтуцера. Брал на Али Экспресс, потом прошивал. Работает как родной. 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
В 06.07.2022 в 09:29, nilipuch сказал:

а кто нибудь менял батарейки?

Я менял на старых грандах.

Глупая затея, проще купить новый датчик.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Wk2
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день! Прошу помощи или совета от более опытных форумчан!

 

начались проблемы по электрике 

1. вылезала ошибка p0688 в момент включения передачи 

победил чисткой массы в подкапотном пространстве возле правого крыла

2. стала появляться ошибка p1521

Расшифровывается как неверный тип моторного масла

первый раз появилась когда в машине был залит penzoil 0w-40

заменил на amsoil 0w-40 не помогло

в сервисе Mopar plus говорят нужно обновлять программу блока управления двигателя но сделать это сейчас не возможно. Ладно жить не мешает смирился езжу так, периодически появляется чек и сам гаснет.

 

Но тут на днях появилась новая проблема по серьезнее. 
по дороге домой с работы машина написала «проверьте кпп не переводите в P и не глушите двигатель до места назначения» и моргает восклицательный знак

Естественно я остановился на ближайшей парковке заглушил машину замок не реагирует, свет горит.

скинул клемму на минут 5 машина завелась доехал до работы. Почитал сканером кучу ошибка постирал и поехал кататься два дня все было нормально, но вчера вечером на подъезде к дому опять написала «проверьте КПП…» после диагностики 

обратил внимание что в двух блоках ругается на can c и потерю связи

 

может кто уже сталкивался с похожей проблемой и знает куда лезть 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Wk2
Город: Москва
Опубликовано

Вылечил, если кому интересно то в подкапотном пространстве есть большая фишка на правом лонжероне сверху, в ней была вода видимо не просушили при Мойке мотора.

спасибо всем кто откликнулся😂

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
18
Автомобиль: DGCh wk2
Город: Между двух столиц
Опубликовано

Всем привет, может кто сталкивался с таким: сегодня немного проворонил дистанцию до впереди едущей машины, пришлось оттормаживаться и после остановки в положении D замигала буква на селекторе и прозвучал зуммер. Машина отказалась ехать, перевёл селектор в Р и обратно в D и авто поехало. Что может быть?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2 3.0 diesel
Город: Karmiel Israel
Опубликовано

Уровень масла в коробке давно проверял?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2 3.0 diesel
Город: Karmiel Israel
Опубликовано
2 часа назад, Artem_123 сказал:

Механический режим переключения чтоли?

 Дорогой! Ты читай что человек пишет.. Где ты видел на механике режим .D ? 

 

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: DGCh wk2
Город: Между двух столиц
Опубликовано
В 02.10.2022 в 20:33, Олег капитанов сказал:

Уровень масла в коробке давно проверял?

Масло менял в прошлом месяце

уровень лил по пробку

Изменено пользователем 45caliber
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2 3.0 diesel
Город: Karmiel Israel
Опубликовано

Если у тебя Мерседесовская коробка,то там нет пробки контроля уровня масла. Проверяется только щупом,хотя его нет,но можно купить на Али Экспресс. Если коробка Крайслер,то здесь я тебе не советчик,я её не знаю.

Screenshot_20210502-101506_Samsung Internet.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   24 пользователя, 0 анонимных, 407 гостей (Посмотреть всех)

    • ivancardan
    • cooltool
    • Владимир 4х4
    • up6
    • Eyavin
    • Den1983
    • Dim2013
    • malyar62
    • Диммонн
    • Бондарь
    • 22RUS
    • LonesomeDove
    • Schv
    • Егор Пятигорск
    • Olegas
    • Monar4
    • Dizel Man
    • Kostaricanec
    • Gosudar
    • Anton-danone
    • Прохор
    • shon73
    • Gek26
    • al_ch
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.