Перейти к содержанию

шум в области АКПП


sergWJ

Рекомендуемые сообщения

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

Только что перебрал двигатель,замена всех поршней и вкладышей,и снова здрасте.Появился довольно таки сильный шум в области колокола акпп. Напоминает шум подшипника сцепления когда его гоняет,такое часто бывает на старых уазах. Местные спецы по моторам и кпп говорят забей и катайся дальше.Что то я сомневаюсь!!! :blink:

Может кто то сталкивался и знает лекарство? 

Притомил меня этот WJ ! Вот  тебе и легендарный внедорожник!!! Ремонт после каждых 10000км!! Продам наверное я его....

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

болты все затянули в районе маховика?

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Продам наверное я его....

Может в горячке забыл чего прикрутить!? Чего зря на машину ругаться.

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

поршневая менялась не снимая двигателя, делал человек с большим опытом по иномарочным движкам я был в подсобниках.Да и шум появился через 200-250 км пробега после переборки.Брали  стетоскоп прослушивали каждый сантиметр мотора и коробки,шум "не смазанного выжимного подшипника" прослушивается чётко на колоколе "бублика". ATF менялась где то в апреле - мае.Ошибок сканер не показывает,правда сканер ELM ,но он  коробку  у меня видит.Приглашал ещё спеца по иномаркам,он говорит что накрывается какой то лопастной насос возле бублика но если ошибок нет то ездить яко-бы можно,так как основной работает нормально.На ходовых качествах  шум пока ни как не отражается.Всё таки стрёмно ездить на машине с шумом "выжимного подшипника" который слышно за 30-50 метров.

Ещё про шум,появился он в очень жаркий день,в тени было +40.Я долго по делам мотался в обл. центре.И по дороге домой на затяжном подъёме коробка глюкнула,переключилась на 3 и ниже только в конце подъёма,думал заглохну.Ошибок сканер не показал.Дома обнаружился этот шум.

попробовал записать, может кто слышал такой.При прослушивании весь слышимый шип это и есть шум, просто так записалось,на общем фоне слышно постукивание ,это тоже там.

И к чему теперь готовится?!

шум.wav

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Ради интересу, датчик колена ты не вытаскивал?! Вынь если не сложно, погляди, голова у него сильно пошоркана или нет!?

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

И что ? Как датчик коленвала может так шуметь? У меня раньше XJ откручивался так его с первым оборотом отломило сразу.Если смогу посмотрю,но что то сомнительно!!

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Да интересно просто. Ты же колено не откручивал скорей всего!? Мало ли, вкладыши задние, того. С Сальника заднего на двиге не давит масло случаем? Если там люфт не дай Бог, то в первую очередь датчик колена будет шоркать. Ну это мысли вслух сопсно))

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

Снова здравствуйте.Только из гаража. Что бы снять датчик колен вала пришлось снять кардан,кулисы управления раздаткой,поперечную опору коробки и раздатки приопустить всё это до момента когда можно достать этот датчик.Датчик чист и сух ,никаких задиров на нём нет.Всё удовольствие 3т.р в сервисе!!!

Уже напрягать начинает!!! Да,с прогревом шум усиливается.На записи шум, это не постукивание вдалеке,как раз весь этот фон и есть шум!!А циканье становится громче с прогревом.Всё это напоминает разбитый выжимной подшипник.Люди так и спрашивают ,что это у тебя, выжимной гоняет? 

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

есть предположение,но оно моё личное а я не спец.Не может ли повлиять как то на осевое смещение колен вала вкладыши шатунов?.И как может повлиять смешение колен вала на работу бублика? На каких то иномарках это может влиять,где то читал . Колен вал не вынимался.Масло нормально так сопливится как и раньше через задний сальник, это наверное у всех 4л моторов сколько я видел!

У нас здесь нет спецов по автоматам. А в москву только в ноябре 

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Что бы снять датчик колен вала пришлось снять кардан,кулисы управления раздаткой,поперечную опору коробки и раздатки приопустить всё это до момента когда можно достать этот датчик

Офигеть! У нас стартер открутил и вот он. Может это сервис так у вас разводит на бабки!?

Давай думать что может быть. Что снимали во время разборки двига!? Заводится нормально!? Визг/шум в какое время появляется?! Не может ли шестерня в стартере назад до конца входить, цепляет поди за венец, как раз в том районе. Ну тока с вашими стошниками фиг знает скока можно там денег оставить, а так советы давать, это аборт по телефону.

Изменено пользователем Shed
42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

Процесс снятия датчика проходил на моих глазах,я был рядом.Всё делали правильно и быстро,цены брались как за иномарку,снять узел -поставить узел.Завтра дома на яме попробую через техно люк подвигать бублик взад вперёд.Вроде где то на бублике должен быть опорный подшипник, может в нём дело может ошибаюсь.Я больше по электронике .

В остальном машина заводится, как говорят,с пол пинка. Скорость переключается даже не заметишь как, без рывков ,толчков и шумов.Шум есть всегда но с прогревом сильнее и на прогретой машине слышно метров за 50 это точно!И виной шума 100% область бублика.

Звонил в областной цент это Пенза,телефон мне тут дали. Там наверное думают что если джип значит мешок с деньгами!!!!

Диагностика + ремонт  90т.р !!!!!!!!!!!!   Отпадает однозначно.Надеюсь победить коллективным разумом.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

коробку снимали или нет? щиток между мотором и коробкой прикручен? не кривой?

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

коробку снимали или нет? щиток между мотором и коробкой прикручен? не кривой?

 

Коробку не снимали ,зачем? Менялась поршневая группа.Щиток убирался полностью,без изменений.Стетоскопом он электронный, специальный,слышен только шум механизма,прослушивается чётко работа яко бы плохого подшипника  иногда секунды на 2-3 всё тихо.

7
Автомобиль: WJ 4.0 242 2000
Город: нск
Опубликовано
Опубликовано

у меня тоже стук идет между коробкой и движком,особенно на 2000 - 3000 тыс.но у меня 100 % пластина гнутая,т.к. когда снятый движок вез,он упал и пластина погнулась,я ее отрихтовал,но видимо толку нет.когда было сильно жарко,ее видимо выгнуло так что звук был как от отбойного молотка. заказал новую,поменяю отпишусь. 

23
Автомобиль: Jeep 2.7CRD 2004 Лифт2'' и Гранд 4.0 1995 Лифт8"Simex36"
Город: Gdov
Опубликовано
Опубликовано

@deemonNSK, Про какую пластину говорите? У меня тоже есть посторонний шум в районе бублика, но он периодический и звонкий (музыкальный), объяснить сложно, если машина в гараже, то слышно если рядом стоять, на улице не слышно. Прислушивался снизу-точно в районе бублика, особенно если снять лючок для откручивания бублика, при наборе оборотов вроде как пропадает. Зимой капиталил коробку.

7
Автомобиль: WJ 4.0 242 2000
Город: нск
Опубликовано
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

 

 


под номером 29

Диман, ты наверно номер 19 имел ввиду)

7
Автомобиль: WJ 4.0 242 2000
Город: нск
Опубликовано
Опубликовано

да-да,под №19 ,извиняюсь !!!!!

23
Автомобиль: Jeep 2.7CRD 2004 Лифт2'' и Гранд 4.0 1995 Лифт8"Simex36"
Город: Gdov
Опубликовано
Опубликовано

У меня дизель 2.7.

3
Автомобиль: Wg 2002 4.7
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@sergWJ, я правильно понял, тоесть после переборки поршневой группы масло дальше бежит с кореного сальника?!

 

не хочу обидеть, но тут факт что надо машину продать, это не для тебя машина, как минимум должно насторожить после переборки бежит масло! и это определенно косяк сборки, в лучшем случае сальник поставили плохо, а на деле может оказатся вкладыши стоят тонкие (да есть в продаже вкладыши тоньше стандарта, ибо подделка голимая), люфты коленвала,  изходя из люфтов колена может бублик накрыватся пи....й и шумы разнообразные.

 

далее, лазили в мотор, наверно вынимали маслонасос и распредвалы лобовину цепи, их вынуть без разборки переда нереально, если перед разбирать можно было и блок вытащить, а коробку оставить на кузове, тянет на неграмотных ленивых сервисменов, из этого все вытикающие.

 

 

пс, был 4х литровый у меня, на пробеге 240тыщ начал бежать кореной, снял поддон, пластину, сальник вынул, вставил новый, собрал, машину забрал друг, пробег на сегодня 289тыщ, мотор сухой, какая болезнь то...

 

 

раз полезешь через люк смотреть бублик, покрути его вручную, может болты ослаблены цепляют, и возьми монтажку и аккурат вверх вниз пошевели маховик, малейший люфт, косяк, крутишь ручную шуршыт, значит цепляет что либо

Изменено пользователем Charh
42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте други!! Проблема решилась очень неожиданно. Помимо шума, ручьём потекло через дренаж между коробкой и раздаткой,умер сальник.Сняв раздатку решил ещё раз достать датчик коленвала,что то он очень на новый был похож,когда в сервисе вытаскивали.Мастера сказали что такой и должен быть.После часа мучений вытащил и решил прокрутить коленвал вручную,шум пропал!! Вот тебе и сервис! :mad: Полный развод. А датчик сошлифован как будто так и было!Видно знакомый который помогал с ремонтом поршневой нечаянно, когда возился с коллектором, надавил на датчик а в сервисе тупо воткнули как был!

На новом должна быть приклеена контрольная бумажка.Вопрос к знатокам, какая толщина этой бумаги?? Я новые не разу не видел!!! Только б/у !
 

Огромное спасибо за наводку Дмитрию ,он же Shed.Ему как то + поставить надо.

Ну и по поводу что машина не для меня! Мне 46 лет из них 20 езжу на только на джипах, и где что и как может подтекать и на что можно не обращать внимание знаю.Было 2 джипа XJ  и  1  ZJ , всё что на них ломалось делал сам.А про сальник коренного вала, даже где то на просторах этого форума, человек с опытом писал,что даже новый может через год  начать сопливится. Вот с таким сопливом сальником расход масла 100г где то на 5000км это много?! 

 

Ещё раз прошу, подскажите толщину контрольной бумажки.Джип на яме с опушенной коробкой.Есть возможность сделать как надо.

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Чет мануалы глянул, по форумам пошарил, не нашел. Единственно попалось, это парни в ручную в одном случае настраивали, один крутил стартер, второй отстраивал положение датчика. Где то в прошлом вроде встречалась инфа про папиросную бумагу или клочок газеты, но точно не могу вспомнить.

7
Автомобиль: WJ 4.0 242 2000
Город: нск
Опубликовано
Опубликовано

а через лючок,где тросик коробки(или раздатки) не проще  было датчик снять?я видео америкосовское видел,там пиндосы через лючок снимали

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

вариант через лючёк это на ZJ может прокатит а здесь этот лючёк в стороне.Ну да ладно, всё равно всё снято.Датчик вроде отрегулировал,сейчас не задевает.Датчик был поднят на весь паз и по чуть чуть забивался до момента когда мотор стал уверенно заводится, вот вроде и всё. За одно снял и востановил  датчик партайма на раздатке.Аккуратно развальцевал бокорезами,почистил от ржавчины внутренности ,смазал подвижные части силиконовой смазкой.Всё это завальцевал и замазал герметиком.Работает как новый. Это я так, может кому пригодится!Ещё и крестовину которая к мосту пришлось менять,сильно закусывала.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

кусочек не толстого картона будет достаточно

10
Автомобиль: Jeep 2.7CRD 2004
Город: Елец
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

датчик партайма на раздатке

...можно попордробней, пожалуйста? Это когда задний ход включаешь?...у меня он стал пищать постоянно, когда врубапешь задний, иногда писк пропадает на секунды и работает нормально!

Изменено пользователем shumai
129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


можно попордробней, пожалуйста? Это когда задний ход включаешь?.
это когда включаешь парт-тайм на раздатке.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 93 гостя (Посмотреть всех)

    • вадим 912
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.