Перейти к содержанию

Добавил MP3 в штатную магнитолу


MSGSM

Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD 2007 Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Может кого-то заинтересует данная тема.

 

Штатная магнитола в комплектации Лимитед звучит просто отлично, а вот отсутствие поддержки MP3

очень расстроило. Да и привык я на другой машине музыку с флешки слушать.

 

Озадачился поиском - и нашел эмуляторы CD-чейнджера от Триомы. Но что-то показалось дороговато.

 

Стал искать дальше и вот приобрел похожий девайс.

 

7f73ff751a63128960f5cc769818330d.jpg

 

Купил за 2490 р. + доставка 300 руб.

 

Подключил все работает отлично, подрулевые кнопки тоже работают.

 

Единственный минус - не отображает тэги :(

 

Устанавливал, как показано на этом видео, вся операция заняла минут 10-15.

 

https://www.youtube.com/watch?v=TYmdy1iLyx4

 

 

 

 

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

за 2.5к можно всандалить магнитолу с поддержкой flac. 

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

А ссылка на место приобретения где?

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

И потерять управление с руля. В 2500 не уложишься чтоб все фунциклировало.

И получить звук оригинала, а не обрезка. И фиг с ними, с кнопочками.

Может, в современном музыкальном искусстве класса "бумц" и "тынц" это и непринципиально, но иногда хочется слышать чуть больше, чем обрезанную с боков фанеру, криво кодированную онлайн-конвертором. 

Ссылка на комментарий

Кому фиг, а кому нет. Да и получить нормальный звук одной заменой магнитолы на такой бюджет нереально. Короче, ушли от темы. Топику плюс по-любому (если все это еще без глюков работает и не через радио)

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Главный вопрос в этом всем "что мы хотим получить на выходе"? Если просто "тыщу песен в одном месте", то это одно, а если "тыщу песен, но без потери качества", что неминуемо в случае мр3, то совсем другое. Штатная акустика KJ (если говорить про infinity gold) очень неплоха и flac на ней прекрасно раскрывается, так что замена акустики уже дело не самое срочное. Тащемта, вот и разница в выборе: звук или кнопки. 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD 2007 Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Заказывал на сайте audio-drive.ru

Не сочтите за рекламу, я к ним никакого отношения не имею

 

По поводу замены магнитолы: штатная магнитола и колонки звучат более чем достойно и менят я их не хочу.

 

По вопросу качества звучания: а вы точно на слух с закрытыми глазами сможете отличить FLAC от MP3 в кодировке 320 бит,

попробуйте :) я не смогу...

 

P.S. Ну а совсем для меломанов, можно и CD послушать если не гнаться за количеством песен.

Моя задача была слушать MP3 с флешки.

Изменено пользователем MSGSM
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD 2007 Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Топику плюс по-любому (если все это еще без глюков работает и не через радио)

Гоняю второй день, глюков пока не обнаружено.

Работает не через радио, а через вход cd-чейнджера и определяется как чейнджер.

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

По вопросу качества звучания: а вы точно на слух с закрытыми глазами сможете отличить FLAC от MP3 в кодировке 320 бит, попробуйте :) я не смогу...

 

P.S. Ну а совсем для меломанов, можно и CD послушать если не гнаться за количеством песен.

Моя задача была слушать MP3 с флешки.

Я ж написал, если не "тынц" и "бумц", то сильно отличается. Например, четко различать инструментальные партии во flac получается, а в мр3 такая каша, что послушать отдельно, например, бас, проблематично. И дело не в разрядности кодировки, а в том, что у современной музыки полоса гораздо уже: звуков меньше, всё синтетика в узком диапазоне. А если взять, например, хорошую запись Dire Straits, то после lossless слушать её в мр3 невозможно: как из мобильника играет.

Менять колонки в данном случае и не надо, если они исправны, то и пусть остаются. У родной магнитолы есть свои плюсы и минусы, однако же CDA во многих моментах неудобен(куча дисков, скорость доступа, много всего). 

Ссылка на комментарий

Откланяюсь. Ибо обсуждать особенности звучания той или иной мелодии на той или иной системе это тема для другой темы. Задача стояла добавить и заставить работать мп3 на штатном мафоне была поставлена и достигнута.
ПС Я не меломан, но звучание инфинити  кащеевской/виджеевской на порядок хуже чем бостон тот же. Ладно, остановимся. Чистое имхо, холиварить не буду

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

+1

Интересное решение.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Cherokee 3
7 Renegad 2003
Город: Москва
Опубликовано

Тему не хочу новую создавать, в этой спрошу у знатоков!

Имеем штатные колонки без усилителей!

Вопрос:

Если из Белки мне привезут колонки Infiniti gold, я смогу их подключить к штатной проводке или нет?

На моих колонках разъем с двумя проводами.

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Нет. 
Не занимайся фигнёй, купи обычные динамики на 2 Ом. Либо 4Ом + недорогой усилок. 

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
27
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2.4l 2002г
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

А я, вот так решил проблему отсутствия МР3.post-25158-0-65073200-1414348445_thumb.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 9 месяцев спустя...
14
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ (2004) 2.4L МКПП (6-ти ступ.)
Город: Москва
Опубликовано

У меня у одного невозможно слушать CD диски на грунтовке и, даже, на трассе с небольшими неровностями??! (Я в шоке!) Про радио и вспоминать не хочу, на трассе редко играет без искажений.

Какие есть способы "вкорячить" в этот нестандартный крайслеровский (читай уродский) разъём магнитолу стандартных размеров, недорогую магнитолу с ПОЛНЫМ набором функций (с MP3 CD, iPOD, флешами и РАДИО, без GPS, DVD).

Всякое китайское фуфло с алиекспресса за сумасшедшие 17000- 23000 рублей не рассматриваю.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Тоже добавил, и радио, и синийзуб, и Аукс, и Усб, и карта памяти, ну и бонусом "свободные руки" по телефону поговорить, но мне руками удобней.

247 рублей отдать жаба позволила. 

post-21577-0-35046600-1485355773_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: KJ Cherokee limited CRD '07
Опубликовано

Тоже добавил, и радио, и синийзуб, и Аукс, и Усб, и карта памяти, ну и бонусом "свободные руки" по телефону поговорить, но мне руками удобней.

247 рублей отдать жаба позволила. 

Я такую же держалку брал, в драйве2 о ней писал. Магнитола ловит только нечетные волны или переделывал?

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Я такую же держалку брал, в драйве2 о ней писал. Магнитола ловит только нечетные волны или переделывал?

Я у тебя там про держалку и спрашивал, по натоптаной пошел.

Магнитола только нечетные. А китайская лабуда всеядная. Поэтому и подключил, через чейджер, радио теперь через неё слушаю.

Изменено пользователем Аркадий34
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: KJ Cherokee limited CRD '07
Опубликовано

Я у тебя там про держалку и спрашивал, по натоптаной пошел.

Магнитола только нечетные. А китайская лабуда всеядная. Поэтому и подключил, через чейджер, радио теперь через неё слушаю.

Есть конторы которые их переделывают, правда стоит дорого. Да и сами магнитолы тоже. За европейскую "с навигатором" мне 12 штук вон зарядили с английского KJ

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Есть конторы которые их переделывают, правда стоит дорого. Да и сами магнитолы тоже. За европейскую "с навигатором" мне 12 штук вон зарядили с английского KJ

Жаба сказала в 250 рублей уложиться, поэтому китайская плата со всеми выше перечисленными функциями вне конкуренции. И звук не плохой. Из минуса управление с пульта или на плате, только звук больше-меньше штатно можно регулировать, жаба удовлетворена и меня это устраивает.
Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Магнитола Волги Сайбер наше все!

3262334797.jpg

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/magnitola_dlya_volga_sayber_898193281

 

странно,года три назад их даром отдавали! вроде как все себе поставили

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Магнитола Волги Сайбер наше все!

Ну не знаю, дизайн хромает, функционал совсем лежачий инвалид, не то что 3000 жалко, даром бы не поменялся, или переходную рамку и Хорошую майфуну, или довесок к родной.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Ну не знаю, дизайн хромает, функционал совсем лежачий инвалид, не то что 3000 жалко, даром бы не поменялся, или переходную рамку и Хорошую майфуну, или довесок к родной.

Дизайн Крайслеровский! как он может хромать??? У магнитолы штатный номер..RON или что то в этом духе

вот не поверишь... при покупке машины поставил JVC с флешкой и хендсфрии.....по прошествии трех лет кто то задарил магнитолу от Сайбера....она мне по дизайну понравилась больше,чем китайский мафон. к тому же управление на руле!

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Дизайн Крайслеровский!

Ты фото моего майфуна видел? Это попадает в моё понимание дизайн, пусть даже надписью Jeep при запуске. К этому дизайну добавил функциональности за небольшие, точнее малые, точнее ничтожные деньги, по сравнению с Триомой, потеряв только переключение треков с подрулевой кнопки, но получив полноценный пульт управления. Даже сравнивая с твоей ссылкой моё рукоделие в 14 раз дешевле. 

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

дешевле? моя то вообще даром

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

дешевле? моя то вообще даром

 

Даже сравнивая с твоей ссылкой моё рукоделие в 14 раз дешевле. 

:read:

Ссылка на комментарий
  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 161 гость (Посмотреть всех)

    • Kranston
    • up6
    • Dizel Man
    • Acovant
    • Андрюха 70
    • MishaS
    • Chrysler
    • Maкс88
    • Andrey1979
    • Серго416
    • Gneush54
    • Alex71
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.