Перейти к содержанию

Двигатель 3 литра (бензин) на Гранде.


zhizhaev

Рекомендуемые сообщения

12
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.6 2011
Город: Рязань
Опубликовано

Сегодня был у дилера приценялся к новому Гранду. Манагер говорит появился в продаже Гранд с 3-х литровым бензиновым мотором. Кто чего слышал? Может кто пробовал? Как там с динамикой?

Изменено пользователем zhizhaev
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано

Чет нетуда крайслеровцы пошли. Смекалки маловато. Надо было взять бумаги просто переделать на 249 лс как тойотовцы поступили со свом движком на Хае и все

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано
@Vladimir_G, он и жрет меньше
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

И едет хуже.

Надо было по бумагам хеми в 250 сил впехнуть. вот спрос был бы. :)

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: DODGE Caliber 1.8mt>Grand Cherokee Limited 3.6( Jeep Cherokee Longitude 2.4
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет!Собираюсь в ближайшее время брать Limited с двигателем 3.6 ,но немного напрягает не столько расход,как огромный налог(дизель отпадает однозначно-это я точно решил).Так вот наткнулся на рекламу в Рольфе что есть в наличии только 7 авто с двигателем 3 литра и мощностью 238л.с !Может кто знает это что ограниченная версия или появилась еще одна комплектация?

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@Vladimir_G, он и жрет меньше

 

сомневаюсь, ИМХО в лучшем случае тот же останется.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Непонятный какой то новый бензиновый двигун 3.0 пентастар... Что за комплектация гранда... На российском сайте есть, на американском нет :(

Чудно, на новом чероки бензиновый двигатель 3.2 пентастар, а на гранде 3.0 пентастар !!! .... Он похоже с турбиной что ли??? Инфы нет, ни разгона, ничегошеньки....

Интересно, он вообще едет? Или только под горку, или с обрыва. :))))

Может Ваня что то расскажет.

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JGC 3.6 2013
Город: Минусинск
Опубликовано

Непонятный какой то новый бензиновый двигун 3.0 пентастар... Что за комплектация гранда... На российском сайте есть, на американском нет :(

Чудно, на новом чероки бензиновый двигатель 3.2 пентастар, а на гранде 3.0 пентастар !!! .... Он похоже с турбиной что ли??? Инфы нет, ни разгона, ничегошеньки....

Интересно, он вообще едет? Или только под горку, или с обрыва. :))))

Может Ваня что то расскажет.

Информация появилась еще в 2013 году, причем разрабатывался двигатель уменьшенного объема изначально для китайского рынка - связано со ставкой налога 

 

Chrysler has taken the wraps off a new, 3.0-liter version of its popular Pentastar V6.

 

Capable of 230 horsepower at 6,350 rpm and 210 lb-ft at 4,400 rpm, the 3.0-liter is closely related to the 3.6-liter Pentastar currently found under the hoods of a diverse array of vehicles ranging from the Ram 1500 to the Dodge Challenger.

 

Though the mill is built in Trenton, Michigan, it won't be offered for U.S. consumption. Instead, it will be exported solely to China, where a 2,997cc capacity lets it narrowly avoid the higher taxation levied upon Chrysler's larger Pentastar engines. The Chinese-market 2014 Jeep Grand Cherokee and Wrangler will be the first to get the powerplant.

 

With the launch of the new 3.0-liter, Chrysler says it has finished the process of replacing its seven previous V6 designs with Pentastar derivatives. The gradual phase out of the older engines began in 2010 with the birth of the 3.6-liter Pentastar and was furthered this year with the 2014 Jeep Cherokee's 3.2-liter mill.

 

Chrysler now uses Pentastar motors in 16 different models across 11 vehicle segments.

 

Read more: http://www.leftlanenews.com/chry.html#ixzz3GLmb7YXZ

 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

Не маловато ли 238 лошадок...... Туповат он будет. Да налог будет 17 850 руб.  против 42 900 руб. Разница в 2,4 раза - это много.... НО по динамике это будет недоджип....

Лично я бы не стал брать этот двигатель по двум причинам:

1. Описал выше

2. Первая партия двигателей может быть с косяками/болячками....надо бы их обкатать на рынке с годик, а потом покупать.

Изменено пользователем Семён_V
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

По второму пункту я бы бздеть, не стал, будучи владельцем 3.6 из первых партий

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

@Артемий,

 

Просто есть риск. То, что америкосы качественно делают двигло - это большой плюс.

Касательно 3.6 - считаю его отличным агрегатом. Атмосфериник....по нынешним временам не капризный и очень стойкий.

Изменено пользователем Семён_V
Ссылка на комментарий

По мне из плюсов - только налог и начальная стоимость. Всё остальное - минусы. Зачастую при такой разнице в объеме мотор 3.0 может жрать даже больше, т.к. для разгона его крутить больше нужно будет, в то время как 3.6 будет себя вполне комфортно чувствовать. Особенно меня повеселила по приведенной ссылке трогательная история о том, что собран он с большей точностью и обладает большей прочностью  :lol2:  :lol2:  :lol2:  Не из чугуния его, случаем, отлили?

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Вобщем мне утром, по телефону, всё рассказали знающие люди.  :) 

Гранд с 3.0 Pentastar идет с китайского рынка, для него был этот двигатель.

Все люди разные, кому то нравится фантик, а уж что там внутри неважно, опять же НАЛОГ ( неценз ) - ВОТ что движет частью покупателей  :secret: 

Ведь есть же люди, которые покупают Dodge Chelendger с двигателем 3.6 пентастар, а там ещё 5.7L HEMI® V8 и 6.4L HEMI® V8 и даже Supercharged 6.2L HEMI® SRT Hellcat V8 вообще космический двигатель с 707 л/с и соответствующими характеристиками. И вот спрашивается зачем мускулкар, который не едет... в чём кайф то тогда от него???  Хотя в пробке, на светофоре, можно делать важное лицо и надувать щеки, кто определит, что там под капотом  :) 

С другой стороны, зачем например девушке л/с , скорость, момент итд, если она ездит только по Москве и может разок на выходных за МКАД в МЕГУ :) 

Видимо у каждого производителя а/м свой подход к рынку.

Меня слегка удивляет, да чего уж там Очень сильно удивляет, что конкуренты - тойота, форд, мерседес решили проблему с л/с ( и с моей точки зрения очень правильно решили ), а фиат тоже решил, но как то ....... неправильно..... мягко говоря странно решил...   ChallengerChallengerChallenger

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

PS 

Даёшь Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse с 60 л/с, но с таким же кузовом как и оригинал, но по заниженной цене !!!!

А чего, возьму жене один, пусть в булочную ездит за хлебом  :lol2:  а куда спешить.... зато красиво и НАЛОГ маленький  :lol2: 

post-8192-0-63567800-1413537706_thumb.jpg

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
3 897
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Евгений,

так там надо сделать кнопку отключения 11 цилиндров, и дело в шляпе  :hi:

 

По теме вопроса - согласен с вышесказанным:

Не маловато ли 238 лошадок...... Туповат он будет.

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

Есть же спрос на трехлитровые Паджерики, а там и машина побольше и лошадок 170, вообще овощь

Берут, специально из арабии возили их...

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

Есть же спрос на трехлитровые Паджерики, а там и машина побольше и лошадок 170, вообще овощь

Берут, специально из арабии возили их...

 

А не дизель ли там?) У меня был Дискарь 4 со 190 л/с.

Разгонялся он очень достойно при его весе, но двигатель 3,0 бесспорно на голову выше. Думаю, если бы у меня был бензин 238 л/с он сильно бы уступал 190 л/с дизельку.

 

Естественно свой покупатель будет и на 3,0 бензин и на 3,6 бензин.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

А не дизель ли там?)

У ММС дизеля 2,5 и 3,2.

3,0 - древний как г..о мамонта жрущий любой бензин (в отличие от 3,5GDI). Потом и его доработали, до 220 сил (на МПСах он стоит точно). 

 

 

Естественно свой покупатель будет и на 3,0 бензин и на 3,6 бензин.

Я конечно дико извиняюсь, но в покупке 3,6 вообще смысла не вижу. За 250 выпал - бери HEMI!!!

Изменено пользователем NEW
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Я конечно дико извиняюсь, но в покупке 3,6 вообще смысла не вижу. За 250 выпал - бери HEMI!!!

 

рестайла с хеми нет, дорестайлы с хеми имели обязательные бонусы, который кому то нужны, кому то не нужны, а были и те кому даром не нужны, хотя, у всех свои недостатки.

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: WK2 3.6 Limited
Город: C-Бор
Опубликовано

Немного офтоп, но про дрыгатель.

 

На RAM тот же Pentastar 3,6 ставится? А то у него мощность заявлена в 305 л/с, обидно.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Немного офтоп, но про дрыгатель.

 

На RAM тот же Pentastar 3,6 ставится? А то у него мощность заявлена в 305 л/с, обидно.

Да тот же 3.6, но там программно л/с увеличены и на Dodge Chelendger 

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано

 

 


Я конечно дико извиняюсь, но в покупке 3,6 вообще смысла не вижу. За 250 выпал - бери HEMI!!!
С разницей в налоге аж 9 труб. за год -адназначна!!!
Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

А чем вам 238 коней не угодили (хотелось бы знать какой момент там ещё). Я вот езжу и мне по самое хватает.

 

p.s. Нашел. 295 Нм. Не много. Для города, трассы самое то, стоимость правда пепелаца больно высока.

Изменено пользователем shytmn
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.6 2011
Город: Рязань
Опубликовано

Если мне 3,6 с 286 л.с. частенько не хватало, на 3-х литровом вообще обплюёшься.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: ГЧ WK2 рестайл дизель
Город: Сургут
Опубликовано

Сколько стоить интересно будет с таким двигателем?

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано

около 2 млн loredo и тыщ на дороже 200 лимитед

Изменено пользователем Vladimir_G
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 161 гость (Посмотреть всех)

    • Андрюха 70
    • sanityclause
    • Jacob
    • aka
    • up6
    • Acovant
    • buzz
    • Серго416
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.