Перейти к содержанию

АЦЕТОН+БЕНЗИН ! ! !


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Буйзас-штат
Опубликовано

Натолкнулся на весьма интересный материал - о применении в качестве повышения качества топлива добавки в топливо - ацетона.

 

Человек, ведущий этот проект и собирающий отчеты, использует ацетон уже более пяти лет. Отрицательных отзывов пока не зарегистрировано. Список марок автомобилей, на которых было опробовано применение ацетона, как добавки в топливо, так же весьма внушителен.

 

Материал взят отсюда - addacetone.com

 

Вопрос:

Зачем некоторые добавляют ацетон в бензин Кто-нибудь может обьяснить около-научно?

И надо ли так делать

ОТВЕТ

 

Классификация бензинов. Что такое октановое, цитановое число?

 

ОТВЕТ ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО

О том, как все это осуществить:

 

Q. Что необходимо?

100%-ый, чистый ацетон;

воронка, которая вставляется в заправочную горловину вашего топливного бака;

мерный стакан.

Так же, дополнительно, необходимо иметь:

блокнот для записи пройденных расстояний, замечаний в изменении рабочих характеристик двигателя и другие наблюдений;

калькулятор;

термометр, для измерения температуры окружающей среды (необходим для ведения статистики).

 

Q. Где все это можно купить?

Хозяйственный магазин;

аптека;

магазин автомобильных запчастей.

 

Q. Какой ацетон необходим?

"100%-ый, чистый" (отметьте, что определение "100%-ый, чистый" в промышленности, допускает некоторое количество примесей, являющиеся мелкими частицами).

Ацетон может содержать denatonium benzoate, особо горький компонент, принятый к добавлению в большинство ядовитых жидкостей, для препятствия тому, чтобы люди или животные могли пить эти жидкости. Добавка, очень низкой концентрации и, не приводит к изменению химических свойств ацетона.

 

Q. Сколько ацетона добавлять в топливный бак?

Для бензина - добавляется к топливу из соотношения 1 - 3.5 унции на 10 галлонов (8 - 27 мл на 10 литров);

для солярки - добавляется к топливу из соотношения 0.5 - 2 унции на 10 галлонов (4 - 16 мл на 10 литров).

Существует разница в том, как реагируют различные двигатели на добавку ацетона. Также есть разница в том, к какому топливу добавляется ацетон. Опробуйте более высокие и более низкие концентрации, пока не обнаружите оптимальную концентрацию для своего автомобиля.

 

(IMG:http://ipicture.ru/uploads/080728/hOA3zd7R77.jpg)

на рисунке отражена зависимость эффекта от применения ацетона, как добавки в топливо, в разных концентрациях

 

Q. Как измерить количество ацетона?

Мерным стаканом.

 

Q. Когда добавлять ацетон: до или после заправки топливом?

Предпочтительно - до того, как Вы заправитесь топливом, таким образом, будет лучше смешивание.

 

Если Вы желаете заполнить полный бак ...

Вы должны сначала заправить топливо, а потом, исходя из количества заправленных галлонов топлива, добавить ацетон.

Вы можете так же ориентироваться по топливному указателю, если он достаточно точен, чтобы решить, сколько галлонов топлива поместиться в ваш бак. Исходя из этого, Вы можете добавить установленное количество ацетона прежде, чем заполните бак топливом.

 

Q. Как хорошо ацетон смешивается с топливом?

Очень хорошо. У ацетона 100%-ая растворимость, даже в воде.

 

Если в топливе присутствует вода (даже небольшое количество), и двигатель - инжекторный, особенно дизельные двигатели, то есть риск (эта проблема пока еще исследуется и ее проявления не зафиксированы), что сформированная эмульсия, ацетона с водой, подвергнет топливный насос, а так же форсунки инжектора, действию коррозии.

 

Q. Должны ли делаться какие-нибудь настройки для двигателя?

Нет.

 

Q. Как хранить ацетон?

Убедитесь, что крышка достаточно плотно закрывает упаковку и ацетон храниться вне досягаемости детей.

В остальном, пожалуйста, придерживайтесь рекомендаций как для бензина. Но помните, ацетон нельзя хранить в пластмассовой таре, особенно из дешевой пластмассы.

 

 

 

О производительности:

 

Q. Добавление ацетона к топливу увеличит пройденное расстояние всех автомобилей?

Цель этого проекта как раз и должна ответить на этот вопрос.

Это условие зависит от концентрации ацетона в топливе. Не все автомобили выполняют то же самое условие с тем же самым соотношением ацетона в топливе.

 

Изменения, в пройденных расстояниях, описанные в отчетах, пока весьма небольшие (самое большое 25%). Большинство, кто опробовал добавление ацетона в топливо и сообщил об этом, зафиксировал увеличение пройденного расстояния от 2% до 10%.

Но есть и другие положительные изменения в работе двигателя (см. ниже), хотя большинство данных является из разряда анекдотов, все же некоторое испытание были проведены в более строгих рамках и условиях.

 

Q. Как добавление ацетона к топливу влияет на производительность двигателя?

Достаточно часто в отчетах отмечается - увеличение мощности, более устойчивый холостой ход, более чистый выхлоп, достаточно сильное снижение шума работы двигателя.

 

Q. Вносит ли добавление ацетона к топливу, какие либо искажения в работу электронных систем управления топливом и зажиганием?

Нет, не замечено. Никакие такие проблемы не наблюдались и не регистрировались, насколько это известно.

Только один человек сообщил о загоревшемся индикаторе "Check Engine", который погас спустя нескольких миль.

 

Q. Как добавление ацетона к топливу влияет на состав отработанных газов и на выбросы в окружающую среду?

Считается, что выбросы снижаются (есть ряд субъективных мнений, основанных в основном на запахе ОГ), хотя мы еще не знаем ни о ком, кто зарегистрировал бы это с калиброванным оборудованием (газоанализатором), до и после применения ацетона.

 

Q. Как добавление ацетона к топливу влияет на октановое число топлива?

По непроверенным данным из Интернета считается, что у ацетона ОЧ примерно равно 150-ти. Ацетон действительно горит медленнее, чем бензин, таким образом, у него, вероятно, есть результирующее влияние по увеличению ОЧ топлива. Высокое ОЧ топлива означает большую стойкость топлива к детонации при сжатии. Если топливо воспламениться слишком рано, то часть работы над поршнем, в результате теплового расширения сгорающей ТВС, будет потеряна. У топлива с низким ОЧ более высокий процент содержания эквивалента n-гептана, который взрывается при сжатии раньше, чем искра зажигания вызовет воспламенение ТВС, таким образом ТВС, сгорая, делает меньшую работу над поршнем. В прошедшие года добавление тетраэтила к топливу приводило к более медленному горению ТВС, но его (тетраэтил) применение было прекращено. Причины этого здесь не рассматриваются.

 

 

О типах двигателей:

 

Q. Я могу добавить ацетон в топливо, для какого угодно двигателя?

Не совсем так. Для большинства легковых автомобилей - да; для большинства грузовых автомобилей - да.

Стоит отметить, что пока не обо всех марках автомобилей были получены отчеты.

 

Q. Что относительно эмульсии ацетона с водой?

Ацетон растворим в солярке и бензине, так же как и воде. Ацетон будет эмульгировать или связывать воду в солярке или бензине, до тех пор, пока количество воды не будет примерно равным или большим чем количество ацетона.

 

Вода не растворяется в топливе, а скорее вода растворяется в ацетоне и ацетон растворяется в топливе, если выражаться достаточно утрированно. Когда это происходит, вода будет поступать в систему впрыска топлива. Это, скорее, проблема для дизельных двигателей, чем для бензиновых двигателей, из-за высокого давления и высоких температур.

 

Эмульсия может казаться мутной или прозрачной в зависимости от соотношения топливо/ацетон/вода.

 

Любой химик скажет Вам, что ацетон, смешанный с водой и топливом, сформирует эмульсию (Вы сами можете попробовать это сделать непосредственно в мензурке).

 

Q. Что относительно дизельных двигателей?

Как показали отчеты, применение ацетона в топливе оправданно в дизельных двигателях. Единственно, требуется более малое соотношение ацетона к топливу, чем в бензиновых двигателях.

 

Q. Что относительно малых двигателей?

Нет данных. Есть только одно свидетельство об использовании ацетона в топливе двухтактного двигателя 10-ти амперного генератора и водяного насоса в четыре лошадиных силы. Оба двигателя работают очень хорошо, более устойчиво после добавления ацетона к топливу, выхлоп, кажется, так же более чист.

 

 

О проблемах:

 

Q. Каков эффект от применение ацетона с топливом в которым уже добавлен этанол?

Этиловый спирт, снижает эффект от применения ацетона. Чем больше часть этилового спирта в топливе, тем больше снижается положительный эффект от применения ацетона. Отрицательное действие спирта очевидно, на топливо с ацетоном, в то время как эти добавки инертны в топливном баке, под высокой температурой и давлением в камере сгорания, ацетон и спирт, скорее всего, будут реагировать, чтобы образовать - кетон. К большинству бензинов подмешивают этиловый спирт - до 10% в некоторых штатах, например, в Калифорнии.

 

Q. Ацетон когда-либо вредил двигателю и топливной системе?

Нет никаких известных сообщений об этом на протяжении вот уже нескольких лет.

 

Предостережение: Ацетон - очень сильный растворитель, и чрезвычайно коррозиен к каучуку. Теоретически, когда ацетон попадает в резиновый топливопровод, или на кольцевые уплотнения, или любую другую резиновую часть, то резина, входя в контакт с ацетоном, будет очень медленно разлагаться. При непрерывной коррозии каучука уплотнение или топливопровод, в конечном счете, выйдет из строя, приводя к обширному ремонту топливной системы. Хуже всего, если это случится во время движения автомобиля. Вы должны понимать, что Вы используете ацетон на свой страх и риск.

 

Q. Ацетон и машинное масло?

В то время как теоретически следовало бы подчеркнуть о возможных негативных эффектах воздействия растворителя на масло, практически, ухудшение работы систем смазки двигателей и ухудшения смазочной способности моторного масла не наблюдалось.

Данные отчетов за несколько лет использования ацетона в топливе не показывают повышенный износ двигателя. Стоит так же отметить, что инженеринговый отдел любого автопроизводителя укажет на то, что "Ацетон очень понижает качество смазывания узлов и агрегатов двигателя".

 

Q. Как ацетон влияет на узлы двигателя?

Никак. Огромное количество узлов и агрегатов двигателя, в течение многих лет, замачивалось в чистом ацетоне и осталось в отличной форме.

 

Предостережение: Ацетон оказывает разрушающее воздействие на дешевую пластмассу.

 

Q. Ацетон испаряется из бензина?

Давление паров различных соответствующих жидкостей при 100*C

Жидкость - Давление паров (мм рт. ст.)

ацетон - 2805.43

этиловый спирт - 1693.80

гептан - 795.82

октан - 351.19

вода - 760.18

 

Так как у ацетона самое высокое давление паров, он испаряется быстрее всего, и одна из гипотез, оказываемого эффекта ацетона в топливе в том, что ацетоновые пары замедляют время горение топлива до такой степени что, обеспечивается более полное сгорание ТВС. Добавление слишком большого количества ацетона замедлит горение ТВС слишком сильно, а добавление слишком малого количества ацетона не будет замедлять горение ТВС достаточно (см. вопрос об ОЧ топлива).

 

Q. Особые опасности?

Ацетон - растворитель (яд). Однако его считают номинально ядовитым в промышленности. Частичная незащищенность не является проблемой. Не дышите парами ацетона. Ацетон, так же, огне- и взрывоопасен (в принципе, как и другие виды топлива)!

 

Q. Что я должен сделать, если ацетон попадет на меня?

Смойте его, подобно тому, как Вы смыли бы любое топливо (бензин или солярку), используя мыло и воду.

 

Q. Каково воздействие ацетона на лакокрасочное покрытие моего автомобиля?

Отрицательное. При большом количестве попадания ацетона на лакокрасочное покрытие возможно полное удаление (растворение) последнего.

 

Q. Что я должен сделать, если ацетон попал на автомобиль?

Если ацетон входит в контакт с лакокрасочным покрытием, НЕ вытирайте его. Немедленно смойте его водой.

Замечание: Ацетон испаряется намного быстрее, чем бензин.

 

Q. Что делать, если ацетон воспламенится?

В принципе, реакция должна быть как при загорании других видов топлива. Не тушите водой. Используйте огнетушитель для горючих жидкостей.

 

 

О легальности использования:

 

Q. Действительно ли добавление ацетона к топливу является легальным?

Да

 

Q. Эта идея запатентована?

Нет. Это - общественное достояние.

 

Q. Как это влияет на автогарантию?

Легально, изготовитель транспортного средства просто НЕ может гарантировать НЕ использование aftermarket технологий на автомобиле!

 

Q. Это нарушает нормы на выброс ОГ?

Нет.

 

 

О политике:

 

Q. Почему правительство не исследует данный факт применения ацетона в топливе?

Нет никаких подтверждений - ни за, ни против этого. Ни в одном издании этого еще не было.

 

 

Об Ацетоне:

 

Ацетон - бесцветная, летучая жидкость с приятным ароматом (прим. перев. о приятности запаха "Составитель этого FAQ видно сильно нюхнул ацетону"). Ацетон считают наименее ядовитым растворителем в промышленности.

 

Q. Действительно ли ацетон разлагаем микроорганизмами?

Да. Если ацетон представлен в воде, это более вероятно. Ацетон также с готовностью улетучится и разложится в почве.

О ВРЕДЕ

 

Информация взята из интернета и автор проекта не дают никаких гарантий и не несут никакой ответственности за её полноту, точность, современность, степень соответствия запросам и намерениям пользователей.

Исполнитель не несет ответственности за информацию, распространяемую по сети Интернет. А также не несет ответственности за любые затраты или ущерб, прямо или косвенно возникшие в результате использования данной иформации.

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Были KJ 3
7.
WK 3
7.
JK 3
8 RUBICON
WK2 3
6
сейчас WK2 3
6 рейстал
Город: Воронеж
Опубликовано

Лет 15 назад так делали на Украине из 80 - 92. Пару раз заправлялся у них( у дороги в канистрах). Такой стук пальцев был, офигеть и запашок, что башка через пару часов отвалиться. Мощность сразу терялась, постоянно приходилось переключаться ниже на передачу.

Короче одни маты. Ещё неизвестно , что и когда ацетон разъест, но это неизбежно.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WH 3.0 CRD Overland
Город: Москва,ЮЗАО
Опубликовано

единственные 2 вещества, которые можно залить в топливо без особых последствий это изопропил и метанол. но желательно максимальной концентрации или абсолютизированные. зальете разбавленные-получите наросты "накипи" в камере сгорания

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Буйзас-штат
Опубликовано

Если чесно то Я сам так практиковал уже давно просто только сейчас попалась такая инфа.Не буду писать откуда 80ый.но постоянно была возможность заправляться 80ым.плюс добавлял ацетон,просто рассказал человек много лет назад как из 80 го.получают 92ой.Человек работающий на нефтепереработки...За годы пользования не получил ни каких отрицательных показателей,только расход поменьше и свечи постоянно чистейшие,работа двигателя ровная.....

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Не раскрыта главная тема - А ЗАЧЕМ?

Quote (AlexM)
Лет 15 назад так делали на Украине из 80 - 92

Вот-вот! Нет бы просто с Россией дружить! biggrin

Quote (anatoliguzev)
Q. Эта идея запатентована?

Нет. Это - общественное достояние.

Ржунимагу biggrinbiggrinbiggrin Я пиан короче. Я щас так накомментирую... Модераторы лучше закрывайте тему wacko

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Буйзас-штат
Опубликовано

Ну мало ли зачем.......кто-то может просто не тратить деньги на бензин а потратиться на ацетон.Есть конечно крутые парни которые скажут-зачем покупать авто с мощным двиглом и экономить на беньзине.....Есть опыт пользования многолетний а на эту инфу наткнулся только сегодня. Дело каждого чего лить,но заправке иногда заправишься такой шнягой,едишь и думаешь чего там залили? А 92-это 80 с кучей присадок...

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано

Quote (anatoliguzev)
А 92-это 80 с кучей присадок...

А 92 это и есть 80 с кучей присадок smile Именно так он и делается! biggrin

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GC WK 2008 3.0 CRD
Город: Kiev
Опубликовано

Спирт - это да.

Используют активно во многоих странах. Но боюсь, что в России это будет не возможно wacko

Ацетон?

Да, некоторые промывочные топливные добавки действительно сделаны на основе растворителей, имеющих в своем составе ацетон.

Но лить его чистый в бак, даже не много, тем долее регулярно - я бы не стал cool

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Брянск
Опубликовано

я ежу на АИ 80 все нормально(устраивает цена и качество которое испортить можно только солярой smile ) для увеличения актанового числа порой доливаю Б80, пуляет як ракета не звона клапанов сгорание супер... biggrincool

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Tamboor)
Спорить не буду! Но помоему это не так!

У нас вдруг стали производить высокооктановый бензин? С чегобы это? smile

Всю жизнь повышали актановое число присадками, а теперь вдруг изменили технологию? biggrin Не поверю biggrin

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WH 3.0 CRD Overland
Город: Москва,ЮЗАО
Опубликовано

Quote (Fima)
У нас вдруг стали производить высокооктановый бензин?

92 производят. факт.

а вот выше-только догон добавками

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Mrak)
92 производят

Леха где? biggrin Стоит "самогонный аппарат" который перегоняя через себя низкооктановый бнзин повышает октановое число присадками. Так производят tongue

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Буйзас-штат
Опубликовано

Tamboor-А Вы не могли бы для общего развития интересующего народа,спи.......... ээээээээ найти технологию производства 92го.Производить то наверно его производят,но произведённый 92ой. с правильной технологией на заправках редкость и стоит правильный 92ой.дорого.А то что нам льют на заправках так там куча присадок,которые выпадают через не которое время в осадок и получаем мы максимум 87ой.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WK
Город: Novopolotsk
Опубликовано
anatoliguzev, Что то я недопонимаю! У нас в РБ сбольшего все контролируется государством! И цены по всей территории РБ фиксированые! Несмотря чья заправка! Так что приезжайте к нам и заправляйтесь настоящим 92, а не 80 переделаным под 92!
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Буйзас-штат
Опубликовано

Как-то всё загадками wacko Чё такое РБ? Часто по стране колесю-попробую...........

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Буйзас-штат
Опубликовано

Дошлооо-РБ республика Беларусь biggrin Да не далеко ваще съездить с Костромской обл. на заправку в РБ wacko

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep GC 4
7 limited
Город: Москва
Опубликовано

Ацетон -нормальная присадка к бензину, его в штатах многие тоже льют и ничего страшного не происходит biggrin

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Quote (DangerStranger)
Ацетон -нормальная присадка к бензину, его в штатах многие тоже льют и ничего страшного не происходит

Твою шутку кто-нибудь может в серьёз воспринять. wacko

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Были KJ 3
7.
WK 3
7.
JK 3
8 RUBICON
WK2 3
6
сейчас WK2 3
6 рейстал
Город: Воронеж
Опубликовано

Да-да 1 апреля уже прошло! biggrin

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep GC 4
7 limited
Город: Москва
Опубликовано

Просто многим современных машинам -ацетон не поможет. Топливо в них и так очень хорошо сжигается, благодаря кислородным датчикам. Так что улучшить испарение бензина и тем самым сэкономить расход на 0,5% - 1 % - это всё равно что залить бензин ранним утром, только потому что утром холоднее и он (бензин) имеет большую плотность biggrin

Другое дело - на старых машинах, там экономия заметна. Но то что ацетон мощный растворитель - тоже не стоит забывать))

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Commander 4.7
Город: ОМСК
Опубликовано

Каким же образом на АЗС «бодяжат» бензин.В ход пускается практически все, что может гореть: газовый конденсат вперемешку с коксохимическими отходами, сырье для нефтевой переработки, — все это делается для повышения октанового числа. С тем, чтобы придать топливу более или менее приличный вид, умельцы добавляют следующие компоненты:

* старый-добрый нафталин при добавлении в топливо повышает его октановое число на 5 или 6 единиц. Нафталин грозит забитыми шлангами, бензонасосом и форсунками, поскольку имеет свойство кристаллизации;

* добавление в топливо тетраэтилсвинца или помогает повысить октановое число на 5, а то и 10 единиц. Как свидетельствует многолетний опыт, ранее из бензина «А-93» виртуозно получался «А-98» при помощи добавления тетраэтилсвинца к «девяносто третьему». Наличие данного компонента ведет к повышению токсичности, а также забивает поршневые кольца. ТЭС оседает и на стенках инжектора;

* около 5 — 20 % этилового спирта в литре бензина повышает октановое число от 3 до 8 единиц. Таким образом, добавляя обычный этиловый спирт, можно из «А-76» получить «А-92», а из «А-95» излюбленный владельцами престижных иномарок «премиум». Этиловый спирт допускается и не в подпольных случаях, но он обязательно должен быть обезвоженным. А это стоит дорого. Вот и добавляется в топливо обычный этиловый, из-за чего автомобилисты вынуждены слушать стук клапанов;

* всевозможные железосодержащие присадки в состоянии увеличивать октановое число на 4 — 6 единиц. Именно такие добавки и становятся причиной «ржавчины» в цилиндрах двигателя, быстрого износа свечей и двигателя в целом;

* смесь ацетона с бензином выедает прокладки и «сальники», зато способна поднять октановое число на 3 — 5 единиц;

* химическое соединение под аббревиатурой МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) позволяет сделать буквально чудо, то есть сделать из бензина марки «А-92» «девяносто пятый». Данная смесь с октановым числом более 100 более доступна в цене, чем вышеупомянутый ТЭС. Тем временем, МТБЭ беспощадно разъедает почти все эластичные части авто механизмов, вызывает сильнейшую коррозию.

Самая высокооктановая добавка к бензину - вода. ... Вот только пока нет надежного и простого метода диспергировать воду в бензине с образованием долговременно устойчивой эмульсии....

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Буйзас-штат
Опубликовано

Quote (DangerStranger)
Другое дело - на старых машинах, там экономия заметна. Но то что ацетон мощный растворитель - тоже не стоит забывать))

Экономия заметна не потому-что машина старая,а бензин када халява......Автохозяйства,в\ч и тд.Мощный растворитель--------поэтому и лить его стоит в определённых пропорциях.Езжу уже много лет и на разных авто.Сейчас Гранд Чероки-2 4.0 л.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 1 анонимный, 161 гость (Посмотреть всех)

    • вадим 912
    • Pyxa Bullet
    • MishaS
    • Кос
    • Dizel Man
    • Muxei
    • Baly763
    • Седдой
    • андрей 2013
    • userasu
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.