Перейти к содержанию

Замена верхнего патрубка радиатора ОЖ (ДВС: бензин 3,7)


Arny-xxl

Рекомендуемые сообщения

946
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Данная тема для авто с бензиновым ДВС объемом 3,7 литра.

 

Недавно очень вовремя заглянул под капот и увидел разрыв внешнего слоя на верхнем патрубке радиатора ОЖ. При этом внутренний слой, как ни странно, держал давление.

В срочном порядке замастырил заплату из мягкого пластика и трех хомутов, и поехал курить интернет на предмет временной замены патрубка.

Поиск принес информацию о том, что по диаметру подходит патрубок от Газели.

 

На следующий день в соответствующем магазине был куплен комплект из 2-х патрубков для а/м Газель-Бизнес.

Путем примерок и повторения пословицы "семь раз отмерь - один раз отрежь" патрубок был отрезан с небольшим несоответствием торцов :) и поставлен на место.

Для надежности также был снят и проверен нижний патрубок радиатора - с ним оказалось все в порядке.

 

Сегодня получил из заказа новый оригинальный патрубок, поставил его на место и разрезал старый - УЖАС! :wizard: он внутри как мармелад. Видимо сказалась старость и использование некачественного антифриза.

 

Пробег с Газелевским патрубком составил примерно 1000 км. - проблем не возникало, держит хорошо и не раздувается. Рекомендую его как вариант срочной замены.

 

Сам процесс замены верхнего патрубка очень простой, надо:

- открутить краник на радиаторе и слить в ведро примерно 3 литра антифриза;

- отсоединить пароотводной шланг;

- снять старый патрубок и поставить новый;

- присоединить пароотводной шланг;

- открыть пробку расширительного бачка и залить в него вылившийся в ведро антифриз;

- закрыть пробку расширительного бачка;

- завести двигатель и понажимать педаль газа до 4000 оборотов;

- осуществить контроль протечек.

 

Операцию замены верхнего патрубка гораздо приятней производить на холодном двигателе - я поменял за 10 минут прямо на автостоянке.

post-3849-0-08318000-1428229322_thumb.jpg

post-3849-0-03012100-1428229331_thumb.jpg

post-3849-0-01829400-1428229803_thumb.jpg

post-3849-0-14057200-1428229820_thumb.jpg

post-3849-0-25144600-1428229832_thumb.jpg

post-3849-0-69846700-1428229837_thumb.jpg

post-3849-0-33764400-1428229845_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

Аналогичный случай... я даже испугался когда внутри патрубок увидел, думал выхлопные газы прорываются в систему и так осели на внутренней стенке...

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Спасибо, познавательно. Так сейчас стоит газелевский или уже оригинал воткнул?

На 2-й фотке дудка?

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 


Так сейчас стоит газелевский или уже оригинал воткнул?
сейчас уже оригинал

 

 


На 2-й фотке дудка?
она самая
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Газелевский встает отлично! Но!!!!

У меня через пол года тоже рванул... Так же и в том же месте как и родной. Думаю не предназначен для этого давления.

Сейчас поставил толстенный шланг наподобие кислородного. Пришлось подбирать под него хомуты. Ставится очень туго. Хотел силиконовый поставить - но не нашел. Если найду - поставлю.

 

А теперь на заметку всем:

Подходит любой даже прямой шланг со внутренним диаметром 38 мм. Можно даже прямой.

 

Температуру, на которую он рассчитан спрашивайте у продавцов.

Силиконовых шлангов для систем охлаждения ДВС как правило хватает с запасом и по температуре и по давлению.

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Причину разрывов в контуре охлаждения ДВС я для себя уяснил такую: когда резко давишь тапок в пол - вся жижа из бачка уходит в контур (это видно при открытом капоте когда придавишь на дроссель), а так как жидкость не сжимается, то давление растет, причем конкретно после помпы, т.е. в верхнем патрубке радиатора и на входе в сам радиатор. Пароотводная трубка с таким давлением на сброс не справляется. Особенно если термостат еще не открылся. В итоге разрыв.

Получается так, если на трассе обгоняешь колонну, то приходится нырять через каждый автомобиль в поток и выныривать через кикдаун, или давить до отсечки - вот этим и убиваешь свой радиатор... во всяком случае у меня так было....ну и на светофорах я всегда стартовал первым :) - теперь последним, короче, надо как-то подавлять свои желания использовать все 213 кобыл по полной программе :)

Изменено пользователем Arny-xxl
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


когда резко давишь тапок в пол - вся жижа из бачка уходит в контур (это видно при открытом капоте когда придавишь на дроссель), а так как жидкость не сжимается, то давление растет,

У меня пробка стоит на радиаторе - хоть обгазуйся - жижа из бачка не уходит .

Насколько я помню , у Ржевского (с пробкой на бачке) тоже нет движения ОЖ при прогазовке .

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 


У меня пробка стоит на радиаторе
видимо производитель на рестайле так исправил проблему сброса 
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 


видимо производитель на рестайле так исправил проблему сброса

Как выясняется ,  системы "пробка на бачке" или "пробка на радиаторе"  не особо зависят от года выпуска . Видел авто Европа 2006 г.в. - тоже на бачке пробка .

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 178 гостей (Посмотреть всех)

    • Александр1992
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8191
        просмотр

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.