Перейти к содержанию

Сайлентблоки передних рычагов.


саня238

Рекомендуемые сообщения

20
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Опубликовано

Привет Всем! Может кто-нибудь в курсе про номер сайлентблока верхнего рычага, который крепится в мосту. А то остальные вроде как бьются у манагера, а этот ну ни вкакую найти не можем. А так уж лучше номера всех передних рычагов - продольные которые (верх и низ). Кстати уж все вопросы за раз: в поиске пробиваются Fbest (не гарантирую, что правильно написал) и еще какая-то китайская **** и каждый более 700 руб. какой-то 1400 . Вообщем просветите господа по номерам и ценам. А то поставишь за 700 руб и через пару тысяч опять 700 руб.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Grand Cherokee limited 99
4.7 европа
Город: Люберцы
Опубликовано
20
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Опубликовано

Агааа. Спасибо Сергей. Теперь надо определиться по ходу с тем что стоит. Там в верхних и нижних одинаковые по ходу стоят. А все же какой из них (VTR) в мост запрессовывается? Завтра под машину и в мануал полезу.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WJ 2003 4.7HO Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Привет Всем! Может кто-нибудь в курсе про номер сайлентблока верхнего рычага, который крепится в мосту.

вот хорошая ссылочка на FAQ -> http://jeep4x4club.ru/forums/topic/13016-faq-grand-cherokee-wj/

там очень много полезного по партнамберам :)

Ссылка на комментарий
274
Автомобиль: Chrysler Voyager II (GS) 3.3 и Х5
Город: Зеленоград
Опубликовано

Там в верхних и нижних одинаковые по ходу стоят.

 Нет разные. В мост идут такие же как и в верхний рычаг. А в нижний рычаг два своих сайлента разных.    CRAB-016 - Сайлентблок рычага переднего верхнего , CRAB-005 - Сайлентблок рычага  нижнего задний. CRAB-038 - Сайлентблок рычага  нижнего передний. Все номера по Febest.

Изменено пользователем Lyolik
Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Jeep GC 2.7 crd
Mitsubish Pajero Sport 2 D-Di
Laker 410
Mercury 15
ИЖ-27М
ATA ARMS NEO 12
Город: Красногорск МО
Опубликовано

Привет Всем! Может кто-нибудь в курсе про номер сайлентблока верхнего рычага, который крепится в мосту. 

Рычаг передний верхний - 52088208AD

Рычаг передний нижний (с овальным с/б) - 52080306AB

Сайлентблок рычага верхнего - 52088214 (он же сайлентблок на мост)

По ценам - заходишь на zzap (не реклама) и смотришь.

Совет: закажи нижние рычаги перед-зад у Лесаруба на соседнем форуме. Они с круглыми с/блоками, вечные + машина лучше управляется.

Четыре года уже на них катаюсь, заменил 2 сайлента и то было необязательно

Удачи!

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2.7 CRD Limited /Blilstein B4 / 245/65 R17 Cooper AT/ Dahl 65
Город: Красноярск
Опубликовано

ставил с/блоки от Febest (в задний A-образный рычаг "бумеранг") и так ещё в другие , мне как то не повезло и 10,000 не отходили - разрыв в хлам. может так поставили руки кривые или что другое.

сейчас с осени после переборки задней оси в круг, VTR катаются пробега мало ещё (где то 5000) , тихо вроде иногда что то побулькивает, но с/блоки целые 

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Опубликовано

@Legion_24, Спасибо!

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил !!!
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
9
Автомобиль: WK2. 2013
3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Парни привет!

Кто-нибудь менял их (сайленты переднего моста) сам?)

Если не сложно, то напишите алгоритм действий. И какой съёмник подойдёт для выпрессовки-запрессовки, "тазовский" подойдёт (тот, что  для снятия-установки салейнтблоков рычагов на классике)?

Заказал сайленты CROWN. Как они?) Никто не ставил?)

Или лучше сразу полиуретановые WTR вкрячить?)

Изменено пользователем Nordicus
ошибки
Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано

 

 


Или лучше сразу полиуретановые WTR вкарячить?)

Я вот тоже думаю везде полик вкорячить пока только поставил втулки в стойки переднего стаба -понравилось машина стала собраннее несмотря на то что сами втулки стаба уже убиты 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: grand cherokee wj 4.7
Город: сургут
Опубликовано

Парни привет! Кто нибудь менял их(саленты  переднего моста) сам?)

Если не сложно то напишите алгоритм действий

приветствую! сам лично не менял но присутствовал при этом и весь процес наблюдал на собственном авто.при помощи наставки легко выбились старые а новые аккуратно забили маленьким молотком .у них посадочное место всего пару сантиметров поэтому проблем никаких небыло.да поставили wtr не полиуретан. ходят нормально

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

сейчас с осени после переборки задней оси в круг, VTR катаются 

Иван, ткни меня носом в номер сайлента в передний мост от VTR? что-то не по глазам...

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WG 2004 HO
Город: Иркутская область
Опубликовано

Запчасти от Febest - дерьмо, но всегда в наличии. За 2.5 года (пробег 11 ткм в год) всё, что менял от Фебеста - поменял по второму кругу на другие марки.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано

http://vtr.su/shop/filter/auto?mark=JEEP&model=GRAND+CHEROKEE&years=2000

 

Привет!Брал, пока 2 года ,полёт нормальный.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2.7 CRD Limited /Blilstein B4 / 245/65 R17 Cooper AT/ Dahl 65
Город: Красноярск
Опубликовано

Иван, ткни меня носом в номер сайлента в передний мост от VTR? что-то не по глазам...

 

сам я ещё не перетряхивал переднюю ось, только готовлюсь ( собираю комплект ,зап/части типа ), вот тоже читаю тут инфу. и если я правильно понял , то  - с/блок что устанавливается в мост (перед)  по номеру тот же, что  стоит в верхних передних рычагах , ( знающие точно, просьба - подтвердить версию )

....я взял из цитаты выше от Василия-Supertush

 

Сайлентблок рычага верхнего - 52088214 (он же сайлентблок на мост)

ну а какой материал ставить дело личное, я классически закупаю "резиновые" , с полиуретаном опыта нет. 

post-8381-0-95913400-1429634948_thumb.png

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано

и в мост и в рычаг ставится одно и тоже .Своими руками ставил!!! :D

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK2. 2013
3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Своими руками ставил!!!
Cерёг,каким съёмником саленты выпрессовывал и заприсовывал?)))От классики жиги подойдёт,или там какой то хитрый?)
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Хитрого там ничего нет.Шпилька\болт и комплект оправок.Я сам заказывал токарю.Где то в гараже лежит.Использовал раза два ужЕ.Принцип обычный- выдавливаешь\затягиваешь.От Жиги не подходит -шпилька меньшего диаметра.И шпильку\болт желательно каленую .С\б здорово прикоревают и бывает,что резьба на сыромятном болте слизывается ,если болт некаленый,то желательно иметь в запасе пару-тройку.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано

Съёмник делал своими руками.Кусок трубы на длину салентблока и чуть побольше диаметром,длинный калённый болт с гайкой и мелкой резьбой от чего то, покупал в магазине для "тазиков". И делал 2 шайбы ,одну в диаметр чуть меньше чем узкая сторона салентблока, другая любая чтоб перекрыла тот самый кусок трубы,естественно в шайбах отверстия под болт и шайбы делал из попавшейся пластины толщиной 8мм,вроде держат..Да,болт должен проходить свободно через салентблок.При работе болт смочить трансмиссионкой любой. 

Вот таким экспромт съёмником и пользуюсь!!  :D В мостах просто выбивал надставкой.Там постами выше товарищ описал как он в сервисе видел такую же процедуру!

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK2. 2013
3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@sergWJ,Спасибо!Ну как саленты выпрессовывать-запрессовывать мне известно не по наслышке)))))Я их в своё время столько навыпрессовывал-поназапрессовывал :secret: )))))Я просто хотел узнать по размеру какой съёмник подходит)))Что бы не мутить,не точить,не варить,не резать..... :Dя наверное проще сделаю!Сниму рычаги,возьму саленты и в сервис под пресс))))) Кстати видел в инете хорошие съёмники с тремя дриными болтами и кучей насадок разного диаметра(в кейсе),НО ЦЕНАААА в 8000р. что то не штырит))))Ладно!Всем спасибо за ответы.Всем удачи и езды без поломок!!! :up:  :hi:

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Здесь (http://jeep4x4club.ru/forums/topic/8222-richagi-podveski-na-wgwj-chto-delat/) очень много информации, в т.ч. номера и проверенные варианты производителей.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Я просто хотел узнать по размеру какой съёмник подходит)))Что бы не мутить,не точить,не варить,не резать..\ :hi:

я делал предельно просто:

1.купил в руси большой съемник для подшипников + проушину от рессоры Газели (толстая плоская железка) + подшипник, посадочное отверстие которого больше, чем втулка сайлента;

2. ставил на старый сайлент подшипник, на него указанную запчасть от газели, цеплял захваты съемника за край рычага, а цент упирал в проушину. старый сайлент мигом вылетал из рычага;

3. новый ставится в обратной последовательности. при этом можно постукивать по рычагу в районе отверстия для сайлента, чтоб он лучше заходил не повреждая рычаг.

уходило около 10 мин на сайлент с овалом и в половину от этого времени на круглый.

удачи!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 4.0 WJ
Город: Ташкент
Опубликовано

Пацаны, в Ташкенте очень трудно с запчастями на Джипы, не всегда получается заказать вовремя. Подумал создать тему на эту бодягу и озадачить первым вопросом. Полетели сайлентблоки переднего верхнего рычага, номер 52088214. Можно ли забить сблок от тойоты? коих тут полно.. если что сможете посоветовать дельное, да еще и с номерками, буду премного благодарен!  

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Даже не слышал, что есть замены.

Рычаги переделывают полным ходом под что-то доступное, а так, чтобы на родные посадочные что-то залезло - не скажу.

Закажи заранее по MOOG, они не сильно дорогие. 

Я сделал проще - нашел б/у-шные и перепресовал в них новые сайлентблоки.

Если  мои накроются - просто перекину.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
16 часов назад, LIN176 сказал:

Как бы найти Лесоруба, который рычаги переваривает для WJ под сайленты ZJ ? 

На ещё одном форуме джип

http://jeep-forum.ru/forum/

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 168 гостей (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • Константинусс
    • DrX-ray
    • staer55
    • Alexander7x
    • itk
    • Bratsk3
    • Chervach
    • Kofman
    • Nik2001
    • EminKa
    • dyadyavadyaaa
    • Дмитрий димитрий
    • Игорь Jeep
    • sti
    • Schv
    • Калиненко Андрей
  • Бортжурналы

    1.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.