Перейти к содержанию

Течь масла в 3.0 CRD


миха 64

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: JGC WK2
Город: Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

Если по инструкции(из сервис мануала) - ОЖ и масло сливать. Как не сливать ОЖ пока не разобрался. Если сразу адаптер открутить - сколько там выльется антифриза?

Моменты затяжки болтов 30нм(3 шт которые крепят адаптер к двигателю). Прокладка между адаптером и двигателем есть в оригинальном каталоге, процедура замены описана в мануале.

Мануал лежит здесь(две части): http://jeep4x4club.ru/files/file/304-jeep-gc-wk2-2011-2013-servicerepair-manual-corrected-part-1/

Найти то что нужно в мануале - гимор ещё тот )))

Попутно на ютюбе наткнулся на замену прокладки между кулером и адаптером. Как я понял, для WK2 crd 2011-2013 г.г. можно найти и эту прокладку а также между корпусом масляного фильтра и адаптером.

В общем будем попробовать поменять прокладки. 

Если повело плоскости или трещина - тогда да, под замену кулер вместе с адаптером.

47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано
Опубликовано

Такое ощущение, что эта беда происходит в большей степени зимой, при низких температурах и из-за постоянного существенного колебания температур самого блока, масла и ОЖ. Например, на стоянке этот небольшой по массе и отдельно вынесенный блок со всем содержимым охлаждается быстрее самого корпуса двигателя. Запуск и движение - в холодный маслоохладитель резко поступает неостывшее масло из поддона. Затем опять остановка, остывание, затем движение и все по новой. Не выдерживает резкие тепловые нагрузки. Думаю так.

  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: джип гранд чероки
Город: сургут
Опубликовано
Опубликовано

вот и у меня тоже потек, пока вроде не сильно. Течь появилась после морозов. Цена у ОД 120 тыщ. думаю вот к Кулибиным съездить за прокладкой или купить и поставить в сборе.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

конечно в сборе... без вариантов

6
Автомобиль: JGC WK2
Город: Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

300км после ремонта, докладываю ))

Поменял прокладку между блоком и адаптером маслоохладителя.. Сухо, чисто, ничего не течёт. Пока не течёт, ттттт.. ))

Если коротко по инструкции крайслера:

- слить ОЖ полностью, масло

- снять все мешающие трубы и корпус воздушного фильтра

- снять ремень навесного (привод помпы, компрессора и т.д.)

- открутить компрессор кондиционера, не откручивая трубки(для доступа)

- поменять прокладку

- закрутить три болта адаптера с моментом 30н*м

Реально получилось так:

- снял корпус воздушника и трубы к нему

- слил масло

- слил ОЖ из радиатора

- отсоединил трубу от радиатора, чтоб попросторней было

- открутил адаптер, отсоединил от него датчик и трубку ОЖ

- всё почистил, отмыл, заменил прокладку

- собрал в обратном порядке

закрутил болты адаптера с моментом - пришлось перепробовать кучу переходников, чтобы подлезть, не откручивая компрессор кондиционера

Момент затяжки важен. Не дотянешь - потечёт, перетянешь - после нескольких циклов нагрев/охлаждение стык ослабнет и тоже потечёт.

При отсоединении адаптера из блока вылилось около 2л ОЖ и из самого адаптера  100-150 мл масла - подкладывайте ветошь.

Старая прокладка задубела, выступала за край бортика около 0,1мм новая - около 1мм.

Реально работы часа на 2, если знаешь что и как.

У меня ушло 2 дня... Хорошо что пивом затарился заранее  )))

Из двух дней один ушёл на приведение в порядок всего что под капотом(за 4 года накопилось много говнища) и пол дня на подготовку(распечатать инструкции, найти инструмент, перекуры, рыбу почистить...)))

Цена вопроса 850р(прокладка), вместо 80 тыр за деталь в сборе у дилера, не считая работы.

Дальше будем посмотреть, если потечёт, ну тогда в сборе. но не у дилера ))

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

через 300 км еще рано что то обсуждать... деталь стоит не 80000...

6
Автомобиль: JGC WK2
Город: Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

через 300 км еще рано что то обсуждать... деталь стоит не 80000

... пока не течёт

...80тыр у ОД

))

зато теперь всё готово к замене целиком, технология снятия/установки отработана, маркетинговые исследования проведены, бюджет сформирован, резерв на затраты заложен :)

  • 2 недели спустя...
6
Автомобиль: JGC WK2
Город: Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

Течёт. Немного, но течёт. Такие дела.. (

После ещё одной сотни пробега заметил, что на коробке сверху плёнка масла, залез рукой пощупал кулер сзади, точно - оно.

Протёр насухо кулер, проехался около 50км, опять пощупал, есть масло - вроде подтекает между кулером и адаптером сзади внизу по стыку.

Соответственно вопрос - что там за прокладка между кулером и адаптером? На WK стоят две прокладки в виде гантелей, вот такие: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/20438-tech-masla-na-30-crd/page-2?do=findComment&comment=780119

А какие на нашем? Что если старую посадить на герметик?

15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2012
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня тож на дорестайле  все запотевшее и грязи, эту хрень заметил еще на пробеге 15-20 тыс., а официалы говорят -Ну это нормально , это же дизель, чистым не бывает. Знал бы сию проблему по гарантии менял бы. Сейчас 115 тыс. пробега. Масло чутка уходит, по щупу смотреть то с max до середины min и max за 10 тыс пробега. Я так понял меняют две прокладки? Между блоком двс и самим охладителем а какую еще ? есть артикулы прокладок у кого на дизель дорестайл ? Да еще вопрос а от рестайла подойдут ?

Изменено пользователем Alex-27
6
Автомобиль: JGC WK2
Город: Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

У меня тож на дорестайле  все запотевшее и грязи, эту хрень заметил еще на пробеге 15-20 тыс., а официалы говорят -Ну это нормально , это же дизель, чистым не бывает. Знал бы сию проблему по гарантии менял бы. Сейчас 115 тыс. пробега. Масло чутка уходит, по щупу смотреть то с max до середины min и max за 10 тыс пробега. Я так понял меняют две прокладки? Между блоком двс и самим охладителем а какую еще ? есть артикулы прокладок у кого на дизель дорестайл ? Да еще вопрос а от рестайла подойдут ?

в официальном каталоге на WK2 только одна прокладка 68148362 AA, ее замена мне(и как говорят многим другим) не помогла. На WK есть прокладки между кулером и адаптером, но не факт что она подходит.

Самый надёжный вариант - снять кулер и продуть под давлением в воде. Если есть утечка через корпус- под замену в сборе. На ML так делают. Как это сделать у нас - хз. Там нет патрубков. Стыкуются плоскость/плоскость через прокладки.

15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2012
Опубликовано
Опубликовано

в официальном каталоге на WK2 только одна прокладка 68148362 AA, ее замена мне(и как говорят многим другим) не помогла. На WK есть прокладки между кулером и адаптером, но не факт что она подходит.

Самый надёжный вариант - снять кулер и продуть под давлением в воде. Если есть утечка через корпус- под замену в сборе. На ML так делают. Как это сделать у нас - хз. Там нет патрубков. Стыкуются плоскость/плоскость через прокладки.

Хотелось бы знать ,существует ли аналог помимо Мопара . Видел на Авито б/у охладители crd , на корпусах самих кулеров надпись UFI и сделано в Китае.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

менять в сборе... увы... но это так

6
Автомобиль: JGC WK2
Город: Краснодар
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Хотелось бы знать ,существует ли аналог помимо Мопара . Видел на Авито б/у охладители crd , на корпусах самих кулеров надпись UFI и сделано в Китае.

аналогов нет. UFI вроде как итальянская компания. Но на их сайте UFI.it маслоохладителей нет, только фильтра. На кулере маркировка: MODINE MI    /   10016462   / UFI 080.752  Поиск в сети по ней ничего не дал

Если проблема в самом кулере, то б/у - деньги на ветер.

Изменено пользователем SPavel
6
Автомобиль: JGC WK2
Город: Краснодар
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Две новости. 

Хорошая - замена прокладки между кулером и адаптером для EXF(наш дизель) - это стандартная процедура, описана в мануале. Для замены слить ОЖ, масло, снять корпус воздушного фильтра. Момент затяжки винтов(торкс внутренний) 30 нм

Плохая - в мануале нет каталожного номера, только рисунок. Надо искать номер. 

 

подскажите как тут вставить картинку )) 

Изменено пользователем SPavel
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

GUID-09-013-004-3347190.jpg


на мерсе стоит мотор VM? эта картинка не дает покоя дизелистам уже года 3-4, но воз и ныне там

204
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

GUID-09-013-004-3347190.jpg

 

на мерсе стоит мотор VM? эта картинка не дает покоя дизелистам уже года 3-4, но воз и ныне там

GL 320 говорят имеет этот двигатель тоже.

Вру! Обманул. Перепутал инфу

 

Блин, как задолбала тема с этим маслоохладителем. Реально болезнь, так как народ ноет во всех странах походу.

 

У меня пробег 62 000. Потеет понемногу.

Изменено пользователем Цитрамон
6
Автомобиль: JGC WK2
Город: Краснодар
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 

на мерсе стоит мотор VM? эта картинка не дает покоя дизелистам уже года 3-4, но воз и ныне там

следующая за ней. там как раз эта прокладка. нету её в интернете, всё перерыл. На мерсе другая, четырёхдырдочная, у нас пяти.

А крайслер что нибудь говорит по поводу её замены и каталожного номера?

f6fb44463c30.jpg
что если заполнить канавку герметиком и посадить на него прокладку так, чтобы на милиметр выступала?
Изменено пользователем SPavel
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Крайслер не дает ее отдельно, предлагается менять кулер в сборе, были попытки вступить с ним в переписку, но увы

0
Автомобиль: джип гранд чероки
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Доброго времени суток! Появились масленные пятна около турбины. Подскажите стоит менять полностью патрубки либо есть варианты устранения неполадки? Уплотнительных колец я так понимаю там нет.

11
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE OVERLAND WK2 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Неужели ни сами итальянцы (которые изобрели и построили этот чудо CRD), ни китайцы не продают эту вторую резиновую прокладку ?!

IMG 2612

 

Резиновая прокладка, которую можно купить 68148362AA, выглядит вот так:

IMG 2611

 
Два года назад менял этот адаптер в сборе у дилера, как раз через три месяца после окончания гарантии. Теперь вот уже машине четыре года и пробег более 82 тыс.км. Когда делали ТО - 80 000, заметил запотевание снизу уже на новом. Помыли протёрли на сухо, пока вроде не потеет. 

 

 

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

 

Неужели ни сами итальянцы (которые изобрели и построили этот чудо CRD), ни китайцы не продают эту вторую резиновую прокладку ?!

 

 

Резиновая прокладка, которую можно купить 68148362AA, выглядит вот так:

 

 

Два года назад менял этот адаптер в сборе у дилера, как раз через три месяца после окончания гарантии. Теперь вот уже машине четыре года и пробег более 82 тыс.км. Когда делали ТО - 80 000, заметил запотевание снизу уже на новом. Помыли протёрли на сухо, пока вроде не потеет.

 

Если есть образец, может попробовать на заказ сделать? Первый попавшийся пример из Интернета http://prokladka24.ru/produkciya/prokladki-is-paronita-1.html
11
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE OVERLAND WK2 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

На заказ такую "фигуристую" вряд ли где смогут сделать кустарно.

Она заполняет "фигуристый" паз (см. фото которое я выкладывал ранее).

Сечение этой резиновой прокладки прямоугольное: ширина - 2,5 мм; высота - 4 мм.

6
Автомобиль: JGC WK2
Город: Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

На заказ такую "фигуристую" вряд ли где смогут сделать кустарно.

 

на выходных сделали. гипсовая форма с вакуумированием и литьё под давлением. Получилась. Точно такая же как старая. А нужно на 0,5-1 мм выше. И делали из силиконового герметика абро. Тянется как ган.. в общем сильно )))

Посадили старую на герметик permatex жёсткий(серый). Хрень. После суток выдержки частично выдавило на холостых, полимеризовался не полностью(наверное из-за того что не было доступа воздуха). Хотя контрольный мазок на воздухе затвердел как надо, к резине лёг плотно, но не приклеился. Короче герметики не вариант.

Отремонтировать узел можно:

1. кулер фрезеровать(убрать каверны и восстановить плоскость)

2. прокладку лить из маслостойкой резины. я не технолог, не знаю, можно ли это сделать.

3. форму для литья делать только с вакуумированием. Пуансон делать по высоте старая прокладка + 1мм

Есть ещё один вариант - выточить прокладку из металла и посадить на анаэробный герметик.

С учётом вышеперечисленного, восстановление своего узла требует специального оборудования, которого у простого автолюбителя нет. Делать на стороне - хз сколько это будет стоить с учётом работы и материалов. 

Я так вижу самый приемлемый вариант - купить б/у про запас и уже его восстановить. Но это если кататься ещё 2-3 года и больше.

 

Как такое может быть, что на ВСЕ турбированые машины и бензинки и дизеля, начиная от малолитражек и заканчивая мерсы/гелевагены есть эти прокладки, а именно на дизель гранда A630 нет. vm motori мудаки. 

6
Автомобиль: JGC WK2
Город: Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

Если есть образец, может попробовать на заказ сделать? Первый попавшийся пример из Интернета http://prokladka24.ru/produkciya/prokladki-is-paronita-1.html

проблема в том, что такие эксперименты на живую чреваты маслом в тосоле, или наиборот...

если только купить узел б/у и на нём экспериментировать, подавая жидкости под давлением через штуцеры. Но накой тогда нам автопроизводители и тем более их дилеры? Будем сами авто делать ))))

Кстати паронит - это асбест. Он запрещён, неэкологичен ))

6
Автомобиль: JGC WK2
Город: Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

У VM motori эта железяка вроде идёт под номерами 31212050F    31212050G  31212057F, но не факт.

Если есть возможность у кого нибудь - гляньте вживую, оно или нет. Трак Молл +7 (495) 540-43-37 

 г.Москва, Алтуфьевское шоссе, д.41А

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Кстати паронит - это асбест. Он запрещён, неэкологичен ))

Какой ужас! Значит они делают прокладки из запрещенного материала! Практически наркодилеры!!! :D  Ну а по-существу - это была первая попавшаяся ссылка на контору, которая делает прокладки на заказ, в том числе - из резины. Да, это эксперимент, да - с возможными негативными последствиями. Но такой же эксперимент и с восстановлением моторов блокировки заднего дифференциала, и с заменой патрубков наддува. Как выразился один уважаемый человек в параллельной ветке все это - "резьба по калу". Не нравится - дилер с удовольствием заменит маслоохладитель в сборе!

Вот еще информация к размышлению: http://mir-cnc.ru/topic/5196-можно-ли-на-лазере-порезать-резину/ и еще http://zarakator.ru/Agb2fjsfcIc/lazernaia-rezka-reziny/

Изменено пользователем zorge799
6
Автомобиль: JGC WK2
Город: Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

 Да, это эксперимент, да - с возможными негативными последствиями. Но такой же эксперимент и с восстановлением моторов блокировки заднего дифференциала, и с заменой патрубков наддува.

Есть "небольшая" разница. Не получится с патрубком - хуже не будет. Выше уже писал - герметик выдавило, полузастывший размером с небольшую горошину, что если бы он оторвался и пошёл в масляный канал?...

У меня есть лазерный резак. Про паронит думали, не нашли подходящий. Резину тоже. И времени на это уже не было, потому как нужно купить подходящий материал, сделать модель для резки. В случае с паронитом модель нужно делать без погрешностей, а значит нужно либо снимать не только кулер, но и адаптер и уже с него делать кальку прокладки, либо делать несколько образцов, пока не получится правильной формы. Паронит придется сажать на анаэробный герметик, встаёт вопрос с точным нанесением нужного количества, чтоб излишки не выдавило внутрь. Значит нужно делать сборку, а потом контрольную разборку для проверки.

Самый простой вариант - правильная резина нужной толщины и лазерный резак. 

Задумался.. )))  пойду поищу резину.

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

@SPavel,

Павел, можно попробовать и из фторопласта вырезать, а герметику дать высохнуть, удалить излишки и потом его болтами прижмёт.

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@SPavel,

Павел, можно попробовать и из фторопласта вырезать, а герметику дать высохнуть, удалить излишки и потом его болтами прижмёт.

Фторопласт усилием 30 нм не прожмется, только резина! Изменено пользователем zorge799
666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

@zorge799, может быть, Вам виднее.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 101 гость (Посмотреть всех)

    • вадим 912
    • OverDrive
    • malyar62
    • up6
    • MasDan
    • Михбых
    • kolodya
    • serzh81
    • shon73
    • ViacheslavE
    • Pavelhome
    • BeAr58
    • Valerich
    • андрей а
    • leksrus1
    • tracker99
    • Serjio67
    • Паша Евгенич
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.