Перейти к содержанию

Непонятный цикличный гул на скорости


Рекомендуемые сообщения

331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Обратите внимание на асфальт ! Мне кажется шумы оттуда ! Сам гонял сегодня , заметил , сменяется асфальт , меняется и шум

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

В сервис обратитесь.

Ступицы, кардан и т.п...лучше не гадать на кофейной(форумской :)) гуще.

У меня похоже вел себя кардан задний(подвесной подшипник), звук плавающий(отражается от кузова и защит)и тяжело понять откуда идет.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Laredo
3.0 CRD 2014 м.г.
Город: Москва
Опубликовано

Да пока далековато от сервиса.... Здесь их нет. Будем наблюдать до дома. Всем спасибо за ответы.

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

 

 

  kapsihor сказал:

Перед отъездом из Москвы сделал ТО-4 с заменой масел в раздатке и мостах.

А что залили в раздатку+мосты?
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Laredo
3.0 CRD 2014 м.г.
Город: Москва
Опубликовано

В раздатку Мопар, в мосты мобил 75W90 LS

Изменено пользователем kapsihor
Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

 

 

  kapsihor сказал:

в мосты мобил 75W90 LS

А разве не 75-140 должно быть?(+присадки если есть блоки)
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Наблюдалась такая фигня, гул (в передней части по центру) в диапазоне 60-80 км в час, при движении накатом (не постоянно). Искали месяца три. Результат - замена переднего кардана ( по гарантии). Говорят что у них даже предписание какое-то по этой неисправности было.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
  • 2 недели спустя...
62
Автомобиль: GCH-Overland 14
Город: Москва
Опубликовано

Ага..... тоже интересно

Чем дело кончилось????

у меня при перегоне (Новосиб - Благовещенск) тоже была вибрация, отдавало в подлокотник

в Чите задрали на подъемник (долго искали) в итоге заметили что на защите разбрызгана смазка с кардана (с какойто там крестовины помоему, я слабо в этом шарю)

Так вот...... сняли кардан, прочистили эту крестовину.... набили смазки.... ВСЁ!

биение пропало

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2011г. 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Опубликовано

Закончилось всё тем, что предполагаю, что дело в особенностях конструкции чего-либо))) или всё же тормозные диски! их еще пока не поменял, отдавать 40 рублей за не 100 % результат пока не готов.  Гул под небольшой нагрузкой на скорости 100-120 так и остался, по прежнему если не прислушиваться его не слышно, он мало заметный, за лето накатал по "дебрям" 30 тыс. км. звук ни как не прогрессирует, по-этому уверен, что дело не в трансмиссии. На выходных к стати на пробеге 104 тыс. поменял все масла, до этого менял на 64 тыс. В редукторах, раздатке и автомате масла абсолютно такого же цвета как и заливал, даже магнитик на поддоне автомата был абсолютно чист. Смею сделать выводы, что эти агрегаты в исправном и довольно хорошем состоянии, не смотря на эксплуатацию их в очень жестких условиях. Думаю в ближайшее время, после того как отремонтирую вторую машину, закажу диски тормозные, потом отпишусь!

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  ScraM сказал:

подскажите пожалуйста если я сниму передние суппорта и диски, пережму шланги, сильно проблематично будет остановить машину на трассе со скорости 120?

думаю, что всё получится, другого варианта у меня нет))

 

...им нас никогда не победить :D :D :D

Автору респект и удачи с решением!!! :good:

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.0 CRD Overland
Город: Украина
Опубликовано

Такая же фигня. Пробега 80тыс. Последние 15тыс. иногда проявляется такой же эффект. Когда авто плавно набирает скорость в диапазоне 100-105км/ч появляется какое-то подгуживание с легкой еле заметной вибрацией по кузову. Эффект появляется именно под нагрузкой разгона при 100км/ч и исчезает. когда спидометр переваливает 105км/ч. Забавно, что месяц может не проявляться, затем опять. Пассажиры этого не замечают, а я как водитель в ужасе). Думаю либо крестовина, либо карданный вал. Давно бы занялся решением если бы прогрессировало.

 И еще для ScraM. Диски у меня не кривые и не бьют ни при каких торможениях.

 Уважаемый ScraM, если поймаете за хвост того кто гудит и вибрирует, отпишитесь, пожалуйста.

Изменено пользователем Konstant
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2011г. 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Опубликовано

Нас уже двое, значит кто-то меня понимает, это радует)))

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
13
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2011г. 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Опубликовано

Поменял передние тормозные диски и колодки, результат: этот цикличный звук остался, но стал в несколько раз менее заметным, теперь мне что бы его услышать или почувствать приходится очень сильно прислушиваться. это радует!))

Есть другая проблема, нужен совет:

Раньше при торможении на малых скоростях, от 30 до 0 км при равномерном нажатии на тормоз машина тормозила волнами, было такое ощущение что диски кривые, и где-то суппорт схватывает сильнее где-то слабее, от сюда и были эти "волны". 

Сейчас (на новых дисках) этот эффект "волн" остался, но так же как и звук стал гораздо менее заметным, да и "волны" стали меньше))

всё таки полагаю что этот цикличный звук идет от создаваемого резонанса в тормозной системе.

Подскажите в чем может быть причина этих "волн" при остановке машины?

 

На скорости при торможении никаких вибраций звуков и всего подобного - нет!

Напомню что звук есть только при нажатой чуть-чуть педали газа 2100об. - 2300об. на скорости 100-120.

 

Диски поставил Japanparts.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@ScraM,

  В 24.10.2016 в 03:07, ScraM сказал:

Нас уже двое, значит кто-то меня понимает, это радует)))

Нас уже трое. Недавно заметил у себя. Грешил на лысыю резину. Щас понимаю что нет.

Придётся ехать в мастерскую,пусть ребята покатаются,может что и придумают.

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: GCH-Overland 14
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет!!! У меня звук (который был на скорости) пропал... Сняли кардан, сняли какуюто там крышку (в процессе не участвовал) промыли смазку и набили новую.

Пацанчики, которые делали, сказали смазки было не много... и видимо она сбилась в одну кучку - ну и как на колесах разбалансировка на оборотах была.

 

Зато с приходом сильных морозов пришел другой гул. С утра после долгой стоянке первых минут 15-20 езжу при скорости не выше 40, и газульку вообще стараюсь не придавливать.... Ибо с зади под авто начинается треск (похож на конченый привод)

 

Масла все поменял - раздатка, мосты (по каталогу заливал, Мопар заказывал с Харбина, (слава яичкам живу тут рядом)). Единственно что в мосты залил не 75-140 как в паспорте написано, а синтетику 75-85 (рекомендация от ОД Москва).... Хотя Харбинские ОД настаивали на 75-90.... ну да хрен с ними

 

Гул по утрам уменьшился. Но имеет место быть.

Если темпера выше чем -20 то его нет - если за -30 то прям пипец как гудит

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Я сегодня с мастером покатался. Выяснили что при крутом повороте на скорости налево гул пропадает и снова появляется когда вправо или прямо. Решили что это подшипник ступицы. В пятницу будем менять.

Потом отпишусь.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Так и было. Заменили подшипник ступицы. Гул ушёл.

Удовольствие обошлось в 385€ (подшипник 270 плюс работа) у знакомого механика. Даже боюсь и подумать сколько бы у ОД с меня содрали:-)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

270 евро ступица???? - давайте я Вам 5 отправлю по 200 евро!!!

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 10.02.2017 в 15:47, EKLMN сказал:

Так и было. Заменили подшипник ступицы. Гул ушёл.

Удовольствие обошлось в 385€ (подшипник 270 плюс работа) у знакомого механика. Даже боюсь и подумать сколько бы у ОД с меня содрали:-)

385€ подшипник с заменой?????

Я думал у нас дилеры жадные, да они по сравнению с вашими знакомыми механиками просто душки!!!

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland
Город: Wiesbaden
Опубликовано

У нас содержать автомобиль очень дорого. Поэтому очень много на улице малолитражек,дешёвых в обслуживании.

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В каждой стране, в каждом городе, все по разному. Заказывайте запчасти либо в России либо в США Я так понимаю сейчас в Германии все дорого.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Оно в принципе и не было никогда дёшево. Хотя некоторые товары народного потребления дешевле чем в России.
Есть дешёвые китайские и дорогие оригинальные. На все вкусы так сказать.

Да простят меня модераторы за флуд:-)

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2011г. 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Опубликовано

У меня замена передних ступичных подшипников, и всех тормозных дисков результата не дали, пробег 119, звук по прежнему присутствует на скорости 100-120 с немного нажатой педалью газа, и ни как не прогрессирует.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Тоже появился гул на скорости от 60 до 80 и 105-115 км/ч. Пробовал крутить руль вправо-влево: на 60-80 без изменений, а после 100 гул изчезает при повороте руля и вправо и влево. Вибрации нет вообще ни на какой скорости.

Изменено пользователем igoreha71
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
75
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано

Товарищи, недавно заметил гул впереди, кажется справа. Начинается с 60 км/ч, после 120 пропадает или сливается с общим шумом.

Гул как накатом, так и под нагрузкой. Думаю, подшипник ступицы. Вывесил перед - колеса не болтаются. Пробег 155 ткм.

Ваши предположения? 

Спасибо! 

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

очень спрашиваемая деталь... есть в наличии

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 82 гостя (Посмотреть всех)

    • veraan
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.