Перейти к содержанию

Камера в рамке номерного знака и регистратор от плафона


Рекомендуемые сообщения

72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

Рукожопства псто

С картинками и продолжением

Пост будет постепенно дополняться

Поскольку картинок много дам их ссылками

 

Вяло занимаюсь машинкой

Вяло потому, что регистратор еще едет с ебея, и чтобы магнитола показывала камеру, надо разлочить кан-шину у дилера, а мне еще права не вернули и ехать из за этого как то неохота, поэтому неспешно играюсь пока с машинкой :to_become_senile:

 

План такой:

Повесить на лобовик двухканальный регик, к нему подрубить заднюю камеру и эту же камеру вывести на бубнитолу как парковочную

 

Регик выбрал такой:

 

51FN5JUYaJL._SX425_.jpg

Если будете брать на ебее имейте ввиду: они начинаются от косаря, но это хреновая одноканальная комплектация с маленьким обзором 90-120 градусов и без задней камеры и возможности ее подключения.

Как известно нормальный обзор, который захватывает углы капота от подставлял-пешеходов, начинается от 140 градусов

 

Я взял за 2 400 рублей с доставкой, двухканальный, с обзором 170 градусов и с задней камерой, которая нахрен не нужна, нужна только возможность ее подключить, потому что камера у меня будет другая

 

Для подключения регистратора использовал плафон зеркала заднего вида

При подключении активно пользовался этой статьей: https://www.drive2.ru/l/9536444/ за что безмерно благодарен автору

Выдергиваем его за переднюю часть вниз, на картинке видны металлические пистоны:

 

32c9d10f6443t.jpg

 

Отсоединяем правый разъем и откладываем плафон в сторону

На разъеме слегка разматываем оплетку и получаем доступ к проводам

Заодно продергиваем провод от которого пойдет питание на регистратор:

 

http://s50.radikal.ru/i129/1605/48/d40475000420.jpg'>d40475000420t.jpg

 

Все традиционно: красный провод - плюс, черный - минус

На проводах висит 12 вольт, которые подаются только при заведенной машине

К ним и цепляемся таким образом:

 

http://s017.radikal.ru/i417/1605/1c/c91613ba24dc.jpg'>c91613ba24dct.jpg

 

Все это ясен пень изолируем только православной синей изолентой

Поскольку у меня регистратор работает не от 12 вольт а от ЮСБ, я на эти провода повесил обычный автомобильный переходник с прикуривателя на ЮСБ, туда воткнул провод питания на регистратор, все это замотал синей изолентой и запихал туда же под обшивку

 

Сборка производится в обратном порядке

 

Теперь камера заднего вида

 

Камера была куплена в рамке номерного знака так же на 170 градусов обзора, за 1 400 рублей на яндекс маркете

Открутил дилерскую рамку номерного знака, вот они обе рамочки лежат рядом:

 

http://s017.radikal.ru/i410/1605/fe/efe5d3190ad2.jpg'>efe5d3190ad2t.jpg

 

А вот тут видно, что рамка с камерой поширше и подлиннее стандартной

Но в чирок влезает нормально, я предварительно померил

Вот они одна на другой:

 

http://s45.radikal.ru/i108/1605/a8/c2b300ccb966.jpg'>c2b300ccb966t.jpg

 

Дальше при помощи шила, канцелярского ножа и такой то матери вырезаем отверстие в бампере куда прячем провода до лучших времен.

Потом их надо будет провести под бампером до стойки и по стойке вывести на крышу:

 

http://s50.radikal.ru/i129/1605/52/3f0405ba22f2.jpg'>3f0405ba22f2t.jpg

 

А потом теми же штатными болтами прикрутил прямо через номер рамку к бамперу

Как видим места хватает, зазор до дверки остается довольно широкий:

 

http://s45.radikal.ru/i108/1605/65/3fe554381dff.jpg'>3fe554381dfft.jpg

 

http://s50.radikal.ru/i130/1605/02/8cc5bad597ee.jpg'>8cc5bad597eet.jpg

 

Такая камера у меня уже стояла на предыдущем КИА Спортаже КМ

В таком виде она должна захватывать бампер в качестве парковочной где то до уровня стопов

А в качестве задней камеры регистратора стоящий сзади в паре метров седан до уровня крыши

Широкий угол так же берет мертвые зоны, которые так любят подставлялы

 

Продолжение следует

Изменено пользователем Bang
Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

модель регика

Без проблем ищется по запросу dvr dual channel просто на вкус и цвет у каждого свои фломастеры

Ну и потом я ничего не гарантирую, поэтому на свой страх и риск и потом без претензий

В общем того качества, которое он выдает лично мне хватает, доказать зеленый/не зеленый, встречка/не встречка, на прерывистой обгонять начал или на сплошной... Предыдущий регистратор у меня так раз 10 окупился уже, если посчитать

 

Вот тот рег, который заказал я за два с половиной косаря:

http://www.ebay.com/itm/121914633795

А вот казалось бы такой же рег за косарь:

http://www.ebay.com/itm/201539490974

 

Казалось бы такой же...

Разница:

170 градусов против 120

Двухканальный против одноканального (у второго гнездо для камеры даже закрыто заглушкой)

Наличие пульта и двух крепежей на стекло против отсутствия пульта и одного крепежа

 

Причем мне нравится именно наличие крепежа в виде площадки на двустороннем скотче - очень компактно

У меня уже был такой регик, только я его покупал за 4,5 косаря у нас.

Посмотрим что пришлют

 

Вот сравнение комплектаций (жирным то, чего нет во втором реге ну и про 170 градусов против 120 помним):

 

Package included:

Monitor with front lens camera x 1

Back lens x 1 - задняя камера

Wire for back lens x 1 - провод для задней камеры

Car charger x 1

USB cable x 1

Base x 1 - плоский крепеж на скотче (на фотке такая площадочка)

Remote control x 1 - пульт

Mount x 1

User manual x 1

 

Package Included:

    1 x Car Video Camcorder

    1 x Car Mount

    1 x Car Charger

    1 x USB Cable

    1 x User Manual

 

Камера NTSC ?

Там в описании все

Камера не супер, но и не 320*240

У меня который был регик, номер можно было рассмотреть

С передней камеры не сохранилось записей, вот с задней есть, а она послабее чем передняя и через тонированное стекло снимала с нитями подогрева

 

ЗЫ:

Или вопрос про рамку?

Вот короче про рамку:

Описание:

Рамка номерного знака с камерой заднего вида с возможностью изменения угла наклона и ИК-подсветкой.

Разрешение: 420 линий

Система: NTSC / PAL

Количество пикселей: 628*582/628*512

Минимальное освещение 0.1 LUX + встроенная ИК-подсветка

Видимый угол: 170 градусов

Рабочая температура: -40+65 градусов

Рабочее напряжение: 9~15V DC

Изменено пользователем Bang
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано

@Bang, кожух датчика дождя не снимали? Что-то по фоткам не пойму, кажется его нет. Хочу понять как его снять. У меня там под ним сверчок от провода регистратора кажысь, надо бы уплотнить. 

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

не только сегодня права вернули. поеду в выхи разлочивать магнитолу и потом колхозить дальше

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

Собственно при помощи камрада Лунный Пчел камера разлочена, но регик еще не доехал

Поэтому начал ее просто подключать к заднему ходу

 

Приехал на работу и ковыряюсь, благо условия позволяют

Поставил накладки на пороги и решил ковырнуть чо там есть под камеру

 

В лонгитьюде на заднюю левую петлю 5-й двери уже приходит жгут от майфуна

Сдергиваем уплотнитель - он будет мазаться черной субстанцией типа гудрона на которую подклеен - осторожно

Сдергиваем слегка с пистончиков левую обшивку и отгибаем уголок потолка

Этого более чем достаточно, чтобы добраться до разъема

 

1a0a48b9cf5at.jpg

 

Как пишет вот тут: https://www.drive2.ru/l/10088764/ камрад Brand0nHeat: 22 (чёрный) — земля, 14 (красно-розоватый) — питание +12В, 17 (зелёный) и 19 (белый) — контакты для видеосигнала

 

d0f182bb74a9t.jpg

 

Я приготовился запитывать камеру от габаритов или от розетки в левом крыле, а тут такое счастье привалило +12 есть

Вот только не знаю они там впостоянку или только когда включаешь заднюю

Так что в принципе все провода от камеры можно культурно заколхозить на один разъем

 

Поэтому поехал в Чип и Дип за таким разъемом и домой за мультиметром

Боль печаль: в чипидипе и автокемпе нет такого разъема. Буду искать партнамбер.

 

Продолжение следует

Изменено пользователем Bang
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Print INLINE-BODY/LIFTGATE 2 Full Repair Kit: Not Available
End View 7287-3260-30.gif Isometric View 7287-3260-30_iso.gif
Pin Information Cav Circuit Gauge Color Function
1 C15 2 DB/WT REAR WINDOW DEFOGGER CONTROL OUTPUT
2 G78 0.35 VT/OR DECKLID/LIFTGATE AJAR SWITCH SENSE
4 P223 0.5 LG/WT DECKLID/LIFTGATE RELEASE SWITCH SENSE
5 P371 0.5 TN/BR DOOR LOCK SW RTN DRIV
7 D402 0.35 DB LIN BUS CBC 2
9 L56 0.5 WT/VT BRAKE LAMP SWITCH OUTPUT
10 L17 0.75 WT/LG PARK LAMP FEED
13 Q79 0.5 OR/LB SECTOR SWITCH SENSE
14 F923 0.5 PK/VT RUN RELAY CONTROL
15 P31 0.75 TN/YL DECKLID/LIFTGATE RELEASE DRIVER
17 X970 0.5 DG CAMERA SIGNAL
18 S972     PERFORMANCE/DYNAMIC MODE SIGNAL
18 S972     PERFORMANCE/DYNAMIC MODE SIGNAL
19 X971 0.5 WT CAMERA RETURN
22 Z923 0.5 BK GROUND
23 Z923 5 BK GROUND
 
Removal Tools

A specific removal tool has not been identified.

Terminal Repair Kits Part Number Application
68316923AA 1.5mm Female Unsealed Tin - 20ga
68316925AA 1.5mm Female Unsealed Tin - 16ga
68316927AA 2.8mm Female Unsealed Tin - 18ga
68316929AA 2.8mm Female Unsealed Tin - 14ga
Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

@Giraffe, это походу с самой магнитолы колодка?

 

У меня на фотке висит на двери багажника уже выход с нее

Я под этот выход ответную часть штекера хочу найти

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 


Я под этот выход ответную часть штекера хочу найти
Минуточку, стоп-стоп-стоп. Какую ответную часть? Там и так этот штекер с ответной частью.

Может ты что-то не то начал ковырять? Там, под потолком с правой стороны болтается один бесхозный штекер - я не знаю что это, но лежит и пусть себе лежит.

Тебе нужен слева чёрный, большой, который рядом с таким же большим зелёным. И в этот чёрный ответная часть как раз вставлена.

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

@Brandon Heat, на картинке же штекер

С левой стороны на петле 5-й двери

На фоточке же

По моему это евроразьем ISO

И походу он под заднюю камеру и заточен

А проводку ты погорячился резать :D

 

А может я и ошибаюсь

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

С левой стороны на петле 5-й двери

Ты накидыванием проводов на контакты проверил, это точно он? Не такой у меня штекер, не может же он отличаться на разных машинах. Нужный штекер в потолке сидит (прикреплён к потолку) на двух пистонах.

Провода я не резал, только тряпичную изоляцию, а подключался через прокалывающие соединители.

Изменено пользователем Brandon Heat
Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

 

 


не может же он отличаться на разных машинах

У нас разные машины и есть

Трейл и лонжик

По логике разъем должен быть, потому что офы подключают опцию камеры, не думаю что они режут проводку, хотя от них всего можно ждать

Но производитель, я уверен, не такой идиот и не мог не предусмотреть возможность простого (читай дешевого) заводского способа

Отсюда по логике разъем должен быть

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 


не думаю что они режут проводку,
Ты слишком хорошо думаешь о сервисах))

 

 

 


Трейл и лонжик
Отличия в агрегатах, а не в проводке, внимательней смотри, что там в потолке проложено. Через фишку не только камера идёт, но и вся проводка в багажник в т.ч. свет.

 

Для проверки подсунь провода вот через такие штуки в фишку и посмотри заработает или нет.

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

На обеде добежал до лошана, купил евро ISO разъем с проводами вот такую пару

 

441861_normal.jpg

 

Не подошел.

Разъем на жыпе несколько меньше

70 рублей в минус

 

Зафоткал проводку

 

4063071a3a73t.jpg

 

f2e785f5ef96t.jpg

 

ffcd0e312312t.jpg

 

Выяснил, что цветопередача на зуме 4х ни к черту, но похоже что оно

В общем буду дальше искать такой разъем, хотя бы уже из принципа

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: NET
Город: Новосибирск
Опубликовано

@Bang,Тебе правильно подсказывают,серый не тот разъем.Нужный черный,даже распечатали с пинами и цветами проводов. 

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

@Aleks54, серый разьем короче для подключения парк ассистанс

Надоело искать к нему половинку да и незачем теперь

Врежусь так же к проводам в общем

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

Судя по картинке выше, полная нумерация "папы" вот такая:

e75851b8489a.jpg

 

 

17 X970 0.5 DG CAMERA SIGNAL

19 X971 0.5 WT CAMERA RETURN

Видео в нижнем ряду

 

В то же время тут:

https://www.drive2.ru/l/10088764/

Камрад Брэндон пишет:

 

17 (зелёный) и 19 (белый) — контакты для видеосигнала

 

По нумерации контакты совпадают с картинкой и распиновкой выше

Но у меня зеленый и белый находятся в верхнем ряду

 

Картина мира не схлопнулась

На что ориентироваться: на цвета или распиновку?

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

На что ориентироваться: на цвета или распиновку?

На распиновку конечно, только на свою собственную, которая у тебя на фишке. Там малюююсенькие буковки есть по краям фишки, от них и считай нужные провода.

Опять же: не должны цвета различаться - конвейер для всех один, жгут проводки также для всех один.

Прежде чем резать накинь провода и проверь заработает ли - зачем изобретать квадратное колесо, я же подробно описал что покупать в том же самом Чип и Дипе, чтоб "врезаться" и чем проверять.

Изменено пользователем Brandon Heat
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано

У меня стоит нештатная камера (ОД ставил) в рамке номера, но она не подключена на этот серый разъем, сделано как то иначе.

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 


на этот серый разъем
Сервый разъём не для камеры. Возможно они провода кидали напрямую к "голове".
Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

Этот серый разъем вроде как для помощника парковочного

Но

Есть еще пара разъемов в левой стойке :D

 

Но мне надоело, я буду коннектить так, через разветвители

Камеру через крышу, а питание от габаритов левых, чтобы туда же предохранитель повесить для удобства, открутил 2 болта, сдернул фонарь и меняй на здоровье, если что

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

Тэг рукожопство стал судьбоносным для этой темы и проходит через нее красной нитью

Подключился я короче

Питание взял с левого габарита

Видеосигнал пульнул на крышу

Разветвители не поравились, и надежно выглядят и герметичность не дают

Использовал короче скрутку и православную синюю изоленнту

 

Так вот возвращаясь к рукожопству

Подключился, только сигнал черно белый и кривой с искажениями

Походу надо тоже трансформатор врезать, халява не прошла

Хорошо я под него петлю предусмотрел, теперь не надо полбагажника разбирать

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
29
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk
Город: Зеленогорск
Опубликовано

Тоже занялся установкой камеры.

У дилера разблокировал голову - теперь при включении задней передачи светиться синий экран.

Подключаться к разъему под крышей салона не стал - уж больно она хрупкая, маркая, до разъема неудобно добираться..

Снял боковую левую панель - там жгут хорошо доступен и туда впаялся, все необходимые провода есть (если кому надо, расскажу как найти).

Валялась дармовая камера - подключил ее через видеобалум - изображение хорошее. Но из-за отсутствия регулировки угла наклона  она меня не устроила.

Заказал с регулируемым углом наклона (Спарк-380), буду прямо в двери багажника сверлить отверстие - там где штатная камера должна стоять и туда ее установлю.

 

Кто желает, может установить штатную ОЕМ камеру (если бабла не жалко): http://www.ebay.com/itm/281698910656?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

Инструкция по установке (хорошо показано как внутренние панели отдирать): http://site.justforjeeps.com/guide/82214345AB.pdf

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 limited
Опубликовано

 

Кто желает, может установить штатную ОЕМ камеру (если бабла не жалко): http://www.ebay.com/itm/281698910656?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

Инструкция по установке (хорошо показано как внутренние панели отдирать): http://site.justforjeeps.com/guide/82214345AB.pdf

 

можно бюджетнее взять :)https://www.amazon.com/Jeep-Cherokee-Reverse-Camera-Mopar/dp/B00X044X8I

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

@Valerus34, рублей за 10 ещё можно подумать.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 limited
Опубликовано

@Valerus34, рублей за 10 ещё можно подумать.

ну осталось дождаться дисконта в 33% :) или искать китайский аналог

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

@Valerus34, да не, спасибо, мы китайчатинкой за 900р. вполне себе обходимся) Без красивых линий, но хватает и так.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 171 гость (Посмотреть всех)

    • CHAOS
    • URRI 39
    • Дёма0903
    • Rus1990
    • itk
    • WEST URAL
    • mva018
    • Сергей778
    • Acovant
    • Unicum23
    • Rommel-86
    • Professor
    • Alex100001
    • Романннненнн
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.