Перейти к содержанию

Диски и резина на KJ


Гость andrew199

Рекомендуемые сообщения

958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Ни разу в жизни не видел штатное на 17 для KJ

А я первые полгода владения своим KJ не подозревал , что раньше на него ставились 16" .  :D

У меня родные (те что на фото) 8Jx17 5/114,3 ET35 .

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: KJ - Jeep Liberty 2007 Limited
3.7L
42RLE
NV242
Commander HK
2007 Limited
4.7L
Город: ЕКатеринбург
Опубликовано

у меня хром штатный на 17 стоит. Переобулся на А/Т после зимы т опять нервы..., шумная, жесткая....день ездил без музыки слушал звуки всякие ....

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

 

 


штатное на 17 для KJ )) у него какой вылет?

ET 33,275 мм у таких как на картинке.
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Езжу в Москве четвертый год на KM2 по причине постоянных летних поездок на дачу, где нет дорог, зимой не переобуваюсь. +2 литра по сравнению с шоссейкой, зато машина управляема в каках. Подшумливает с 40 км до 90, потом по фигу, но разговариватьможно тихо, просто есть звук. По трассе управляется хорошо, просто стартует чуть менее резво. Зато машина мягче становится, ямы лучше проглатывает. Зимой по снегу и каше хорошо, по чистому льду не тормозит, я не переобуваюсь, тк при спокойной езде на фулл тайм нормально и пробеги небольшие. Если регулярно ездеете по размытым грунтовкам за сельхозтехникой - то рекомендую.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Compas 2014 Limited
Город: Москва
Опубликовано

 

 


ET 33,275 мм у таких как на картинке.

У меня тоже такие диски есть. Написано "Offset 33.275" вот только в миллиметрах ли?

Ради интереса решил замерить глубину положив на резину длинную ровную планку. Есть диски от КиК ЕТ 35 на них ёка GO12 в размере 245х70 R16, родные 17-е с гиславетом 235х65 и штатным вранглером этого же размера

Так вот, глубина от боковины составила: для КиК  - 158,5мм, для родных 160,5мм. Если посчитать по простому 245/2-158,5=36 и 235/2-160,5=43. 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
9
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006 lim
Город: Томск
Опубликовано

Тут подвернулся вариант по сладкой цене взять BFG KM2 245\70 r17. После лифта у меня расстояние от центра cтупиц до арки 52см сзади, и 53см спереди. Как думаете, влезут они на штатном литье от лимитед?

 

Поставил BFG AT 245/70/17 на родные (8Jx17 5/114,3 ET35) крашенные , все влезло, ничего инигде не задевает, авто нелифтованное.

 

post-11400-0-74463800-1462878517_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

блин. везет же людям)

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP cherokee 3.7 2007 г.в.
Город: Самара
Опубликовано

Авто не лифтованное, но видимо пружины свежие. Поделитесь опытом ....как?

Изменено пользователем smol121
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006 lim
Город: Томск
Опубликовано

Авто не лифтованное, но видимо пружины свежие. Поделитесь опытом ....как?

 

Нет, пружины родные "подуставшие", все дело в автобаферах,  по осени  установил этот девайс в передние пружины ( тут ребят спрашивал http://jeep4x4club.ru/forums/topic/5421-lift-liberty-kj/page-46. пост 909 ).

Машинка поднялась/вернулась на свои +18 мм.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

тут предлагают диски от КК. у них вылет 41.. у штатных 35. у меня передние колеса (размерность резины 245/70/R16) выгрызли дырочки в арках при крайних вывертах руля.. 
Вот если 41-й вместо 35- значит сильнее "выгрызет"?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP cherokee 3.7 2007 г.в.
Город: Самара
Опубликовано

тут предлагают диски от КК. у них вылет 41.. у штатных 35. у меня передние колеса (размерность резины 245/70/R16) выгрызли дырочки в арках при крайних вывертах руля.. 

Вот если 41-й вместо 35- значит сильнее "выгрызет"?

Да сильнее. У меня зима 245*70*16 диски вылет 41. Установил проставки 16мм не задевает.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Liberty (North Amerika) 3.7 Limited 2002
1J8GL58K12W253880
45RFE
NV242
Город: Москва
Опубликовано

 Всем доброго дня)

 На момент покупки стояла резина Michelin Latitude Cross 225/70R16

 Немного про них - не понравились, - для АТ шумят, жесткие (давление 2-2.2), все неровности чувствовались.

 По остаткам льда - ну просто корова, угла давал чуть ли не на каждом повороте.

 Перед майскими не удержался и таки поставил муды))

 Cordiant Ofraod 225/75R16 на родном литье))

 По шуму - есть, сильнее всего от 50 до 80, появились мысли о шумке.

 По управляемости - на асфальте в колее мотать практически перестало (!), рулится нормально.

 Аквапланирования нет, потупели тормоза, особенно по влажному асфальту.

 По нормальной трассе 130-140 - вообще без вопросов - комфортно, на обгонах до 160 нормально.

 В грязи - просто еду. Никаких проблем с зацепом, кроме как совсем в болоте или колее от урала/шишиги, да и то там

беда с клиренсом (штатная защита ДВС, реже мост) - все сгребаю.

 Не лучшие впечатления от "дороги", где ям больше чем асфальта (в сторону Твери после Ржева) - шли колонной 110-120 - некомфорто,

задницу переставляет, управляемости нехватает.

 Обратно ехали 90-100 - гораздо лучше.

 Подвеска штатная, проставок нет.

 Чуть не забыл - может, я больной на всю голову, но в городе этот звук на малой скорости (совсем малой, 0-10), который уже скорее инфразвук - радует и поднимает настроение))

 Хотя пассажиры вообще не заметили шума, говорят - "а что, шумит разве?"

 Ну и да, камазы рядом слышно гораздо лучше, чем свои колеса. Окна естественно, закрыты)

Изменено пользователем Bhimasena
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee 2006г. 3.7 автомат. n|v 242
Город: Барнаул
Опубликовано

Планирую приобрести  Hankook RT03 Dynapro MT 225/75 R16C. Вообще МТ. Но размеры стоковых на те, что хочу, нет. В основном 75 идут. 

Размер Hankook RT03 Dynapro MT 235/70 R16 вообще есть. Но в магазинах нет. Но где то есть наверняка. 

Прошу прощенья, если не там спросил...

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2003г.в.
Город: Норильск
Опубликовано

Они практически одинаковые, разница в 1%, это не имеет ни какого значения, разница в показаниях на спидометре будет ближе на один километр, и по зазора как стоковые.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee 2006г. 3.7 автомат. n|v 242
Город: Барнаул
Опубликовано

Они практически одинаковые, разница в 1%, это не имеет ни какого значения, разница в показаниях на спидометре будет ближе на один километр, и по зазора как стоковые.

Понял.

А вот 245/75 R16  наверно уже не войдут?

Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 


Планирую приобрести  Hankook RT03 Dynapro MT 225/75 R16C
Самый распространённый и широкодоступный 245/70 - 16, и он же самый дешёвый! А зачем тебе R16c(грузовой тип) вообще не могу ума приложить!
Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 


А вот 245/75 R16  наверно уже не войдут?
Этот вопрос разрешается не так просто, так как надо отталкиваться от максимально большего и самого распространённого и доступного размера шин, под который подбераются соответствующие по ширине диски, а уж потом под всё это делается лифтинг(проставки) и корректировка колеи(проставки).
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee 2006г. 3.7 автомат. n|v 242
Город: Барнаул
Опубликовано

Этот вопрос разрешается не так просто, так как надо отталкиваться от максимально большего и самого распространённого и доступного размера шин, под который подбераются соответствующие по ширине диски, а уж потом под всё это делается лифтинг(проставки) и корректировка колеи(проставки).

Я  не хочу лифтовать, вставлять проставки.

245/70 - 16   может он и распространенный, но я шины ищу не по параметрам а по бренду. Взять по параметрам а потом материть себя за бесцельно потраченные деньги? 

С чего это она грузовая? Тогда все Мтешки грузовые?

hankook_dynapro_mt_rt03.jpg

Изменено пользователем ВладФ
Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 


но я шины ищу не по параметрам а по бренду.
Если честно, ты сам то понял, что сморозил!?  Плата за бренд - это плата за название, но не за эксплуатационные свойства. Вообще шины - это то, что определяет авто как отдельный самостоятельный механизм, при том что шины - расходный материал! Так что выбор шин - уравнение с тремя неизвестными! Вот у меня в эксплуатации 3 - 4 авто с разными размерами шин, и параметры эксплуатации от - 40 до + 40 грд.и от асфальта до бездора!

 

 


225/75 R16C
Буква "С" обозначает тип шины: "Грузовая"!
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

To ВладФ

 

Если в ваших магазинах нет в наличии нужной резины, наверняка можно её заказать.

Ну подождёшь недельку, зато не надо мучиться подойдёт-неподойдёт.

 

И всё же, чем ханкук МТ лучше БФГ или того же Купера МТ?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee 2006г. 3.7 автомат. n|v 242
Город: Барнаул
Опубликовано

@seq2008,


И всё же, чем ханкук МТ лучше БФГ или того же Купера МТ?

 

Судя по тестам http://colesa.ru/news/45910  и по отзывам... 

 

 


Буква "С" обозначает тип шины: "Грузовая"!

Многие понабрали с "С" и даже не догадываются, что они грузовые.

А что значит грузовые?

Изменено пользователем ВладФ
Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

 

 


А что значит грузовые?
Усиленный корд-жесткие будут
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee 2006г. 3.7 автомат. n|v 242
Город: Барнаул
Опубликовано

Усиленный корд-жесткие будут

Ну, я их есть не собираюсь.

А от боковых порезов польза будет... Потому, что до рек асфальт не положили. АТ только для сухой погоды. А бывает, что и дожди идут...

Для зимы у меня есть шиповка.

Изменено пользователем ВладФ
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

можно конечно и летом на лыжах, главное чтоб брендовые!

 

 

надо посмотреть грузоподъёмнось покрышки, а то и не накачивая можно будет ездить

Изменено пользователем H824TT37
Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 


Ну, я их есть не собираюсь.
Тут дело в комфорте, уж больно они некомфортные для обычной эксплуатации, иначе нет смысла подразделять шины по такому критерию.
Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

Ну, я их есть не собираюсь.

да на здоровье я ж не отговариваю,так то влезут.Возьми,покатайся,поделишься потом как оно

Изменено пользователем нау
Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Не, не надо злорадостно призывать к чему - либо, надо понять, что МТ или АТ - специализированные шины исключительно для безасфальта, но если с ним, то правильнее будет М+S

Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 


ищу не по параметрам а по бренду.
Вообще, шины, помимо всего прочего, подбераются ещё и взависимости от ширины обода дисков, либо наоборот, под выбранный размер щин надо будет подберать диски с шириной и ЕТ.
Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

злорадостно

А где зло? Да еще радостно? Чел спросил-влезут? Влезут,ибо один из вариантов стоковой размерности,а дальше пусть думает сам,опыт для клуба,опять же наработает.Если поделится.

Изменено пользователем нау
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2003г.в.
Город: Норильск
Опубликовано

245/75 R16 Будут цеплять за передние арки, тогда нужен лифт в два дюйма.

Изменено пользователем zarkan
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 181 гость (Посмотреть всех)

    • Shusha
    • DimVL
    • evin
    • Мурат70
    • AlexKosh
    • Dmitry Shvedov
    • Андрей Люберцы
    • Автодоверие
    • brat-kondrat
    • Nik2001
    • Oves
    • Sergey 161
    • URRI 39
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.