Перейти к содержанию

2012 год CRD 3.0 потеря тяги


Рекомендуемые сообщения

821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано

, проверить работу ЕГР не каждый спец сможет, это не все так просто - это раз, и что такого плохого в отключении ЕГР, или Вы эколог???  Зачем подавать выхлопные газы обратно в камеру сгорания тем самым уничтожая двигатель??? Все эти примбобасы по типу ЕГР, сажевых фильтров тока ради удовольствия экологов, а если убрать всю эту экологическую хрень, мотор оживет, увеличиться тяга, уменьшаеться провал и так далее, далее, далее .......

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 23.06.2016 в 15:26, Закат сказал:

, проверить работу ЕГР не каждый спец сможет, это не все так просто - это раз, и что такого плохого в отключении ЕГР, или Вы эколог???  Зачем подавать выхлопные газы обратно в камеру сгорания тем самым уничтожая двигатель??? Все эти примбобасы по типу ЕГР, сажевых фильтров тока ради удовольствия экологов, а если убрать всю эту экологическую хрень, мотор оживет, увеличиться тяга, уменьшаеться провал и так далее, далее, далее .......

а ещё увеличение температуры в камере сгорания.

 

открытый ЕГР отмониторился бы датчиком расхода воздуха.

может в интеркуллере есть дырочка?

  В 23.06.2016 в 10:37, KBA сказал:

Вчера долго ездил с диагностом и добавилось информации к размышлению. Ошибка проявляется только на хорошо прогретой машине. Интенсивные разгоны от 60 до 160 с газом в пол. Вчера езили по мкаду и новой ленинградке. Проблема проявилась после остановки на заправке в Зеленограде буквально через километр на небольшой скорости и слабом газу, 60-80 км и небольшая горка. Никаких чеков не горело. Со слов "диагноста" двигатель детонирует. Перезавели - все прошло. Но во второй раз проблема воспроизвелась через несколько километров. 

как диагност узнал про детонацию?

Изменено пользователем Лунный пчёл
Ссылка на комментарий
821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  Лунный пчёл сказал:

а ещё увеличение температуры в камере сгорания.

Многие про температуру говорили. Хорошо, тогда почему при движении автомобиля на большой скорости или при ускорении, когда двигатель должен работать на полной мощности, система ЕГР не используется, так как основным приоритетом в таких режимах является не понижение концентрации NOX в выхлопных газах, а максимальная мощность?

а еще во впускной коллектор не попадает сажа и другие продукты горения, а еще увеличивается срок службы моторного масла, а еще на впуск в топливо-воздушной смеси уменьшается количество кислорода, приводя к уменьшению мощностных характеристик двигателя, а еще часто сами клапана ЕГР выходят из строя из-за отложений серы и в будущем не возникнет необходимости менять EГР (во сколько это выливается не мне Вам рассказывать) 

А вообще то все же EГР предназначена только для уменьшения содержания оксидов азота NOх в выхлопных отработавших газах и не более.

Приведу один пример. На фурах с работающей ЕГР двигатель до кап ремонта проходит менее 500 тыс км, а с заглушенной этой системой несколько млн км! А причина этому кроется в нашем дизтопливе, а конкретно наличию в нем серы. Нормы, которые указываются у нас Евро 4/5 не соответствуют действительности. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2012 CRD 3.0
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 23.06.2016 в 15:35, Лунный пчёл сказал:

как диагност узнал про детонацию?

По звуку.

Ссылка на комментарий

При чем тут эколог не эколог, не вали с больной головы на здоровую. Сканером график посмотреть всяко проще, чем гайки крутить и заглушки мастырить. Вот я к чему. Плюс неотключеный программно, но удаленный физически егр сразу свалит мозги в аварию. И что ты тогда увидишь своей диагностикой?

Ссылка на комментарий
821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано

свалит или нет это вопрос, а при необходимости лечиться сверловкой не большого отверстия. Да и опыт показывает улучшения в работе с отключенными экологическими прибамбасами. 

повторяю не каждый диагност способен диагностировать ЕГР 


а убрав ЕГР, хотя бы временно можно без услуг мастера, самому определить и исключить проблему с ЕГР, и если не помогло, то продолжать копать в другом направлении, 

Да и чего там сложного такого, "гайки крутить" - это преувеличенно 

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.06.2016 в 16:02, Закат сказал:

Многие про температуру говорили. Хорошо, тогда почему при движении автомобиля на большой скорости или при ускорении, когда двигатель должен работать на полной мощности, система ЕГР не используется, так как основным приоритетом в таких режимах является не понижение концентрации NOX в выхлопных газах, а максимальная мощность?

а еще во впускной коллектор не попадает сажа и другие продукты горения, а еще увеличивается срок службы моторного масла, а еще на впуск в топливо-воздушной смеси уменьшается количество кислорода, приводя к уменьшению мощностных характеристик двигателя, а еще часто сами клапана ЕГР выходят из строя из-за отложений серы и в будущем не возникнет необходимости менять EГР (во сколько это выливается не мне Вам рассказывать)

А вообще то все же EГР предназначена только для уменьшения содержания оксидов азота NOх в выхлопных отработавших газах и не более.

Приведу один пример. На фурах с работающей ЕГР двигатель до кап ремонта проходит менее 500 тыс км, а с заглушенной этой системой несколько млн км! А причина этому кроется в нашем дизтопливе, а конкретно наличию в нем серы. Нормы, которые указываются у нас Евро 4/5 не соответствуют действительности.

Температурой пугают многие, но вы правы, под нагрузкой, когда турбина работает, и двигатель реально температурно нагружается, клапана закрыты, иначе весь наддув в выхлопную полетит, а при давлении в впуске меньше атмосферы ( переходные режимы, движение без нагрузки, какое это имеет значение ? В этом плане снижение температуры смеси в экологических целях и температурная нагрузка никак не связаны. А сажа летит и, кстати, при сниженной температуре отложения и откладываются как раз.

PS. По теме, топикстартеру бы систему впуска на утечки проверить, хотя бы примитивно, компрессором надуть, если уж дымогенератора нет у од.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GC Wk2
Опубликовано

Привет всем, столкнулся с такими же проблемами авто. Сейчас весят ошибки P0299 и P0402. Дело было как то так - ехал с ускорением и после 3000 оборотов вышла ошибка красный дроссель и чек движка. Вынул воздушный фильтр - посыпалась всякая дрянь, дело было вечером и новый заказал на завтра, ну а пока поехал кататься без него. Вообщем на следующий день фильтр не приехал и я откатал без него заткнув вход в патрубке тонким поролоном. Машинка без фильтра ожила и даже заработала турбина, правда на низах тянула вяло, а подхват был после 2500 оборотов. Думал поставлю фильтр и всЁ, а нет - паркуясь возле дома машина затупила опять и ошибки вернулись. Когда газую, под капотом наблюдаю как патрубок от турбины к интеркулеру  и патрубок от кулера к дросселю сжимаются от вакуума. Подскажите товарищи как побороть эту проблему и к кому обратится? Хочется решить проблему со знающим дело человеком.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано

@Alex4x4, в подобных ситуациях, надо было фильтр выбить и поставить на место, на несколько дней до замены хватает.  

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

если машина  дорестайл, то у0402 лечилась программированием, не поможет, тогда скорее всего снимать клапан ЕГР

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GC Wk2
Опубликовано

Поставил воздушный фильтр, машинка поехала как надо. Стал напрягать какой то свист при нажатии на газ, звук идёт из под капота в районе руля, похож на работу турбины. Раньше такого не замечал.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Корпус фильтра нормально защёлкнули, особенно посмотрите плоскость дальнюю от фары

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GC Wk2
Опубликовано

Когда стоял забитый фильтр, на скорости примерно +- 3000 оборотов по движку, этот свист появлялся и выпадали ошибки на приборке: чек и красный дроссель - авто не ехал. А также свист слышен при сбросе газа. По моим ощущениям забитый фильтр ввел турбину в бОльшую нагрузку, вот и появился этот свист, НО не исключаю что появился дополнительно подсос воздуха, а может не подсос...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE OVERLAND WK2 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

М-4 "Дон" между Воронежем и Ростовом-на-Дону, проехав очередной пункт оплаты, разгоняюсь и машина начала после 110 км/ч "тупить" и замедляться с появлением еле заметного свиста. Отпускаешь педаль акселератора, свист пропадает. Снова разгоняюсь и всё повторяется. Решаю, что надо доехать до Ростова-на-Дону. Но удалось проехать не более 10 км., и  чек, и красный дроссель: остановился!

Открыл капот, решил посмотреть воздушный фильтр (на трёх защёлках). ТО-60 000 с заменой в т.ч. и фильтра делал в конце января текущего года.

Фильтр конечно же оказался в ужасном состоянии, но вылечился постукиванием в течении пары минут о барьерное ограждение (ограничитель обочины). 

Установил фильтр на место, завел, поехал - чек и красный дроссель погасли, машина "прёт" и даже расход топлива снизился.

В Ростове, в первом попавшемся автомагазине, подобрал по размеру (поскольку оригинального фильтра K04861688AA не было) фильтр, отлично подошёл от Лада Приора. Проехал с этим "инородным" фильтром уже более 2 000 км. и разницы (кроме цены) между оригинальным и Приоровским не уловил.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

 

 

  SEDOY837 сказал:

Проехал с этим "инородным" фильтром уже более 2 000 км. и разницы (кроме цены) между оригинальным и Приоровским не уловил.

Надо поглядывать как бы не сожрал, CRD реальный пылесос.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 04.07.2016 в 14:19, SEDOY837 сказал:

М-4 "Дон" между Воронежем и Ростовом-на-Дону, проехав очередной пункт оплаты, разгоняюсь и машина начала после 110 км/ч "тупить" и замедляться с появлением еле заметного свиста. Отпускаешь педаль акселератора, свист пропадает. Снова разгоняюсь и всё повторяется. Решаю, что надо доехать до Ростова-на-Дону. Но удалось проехать не более 10 км., и  чек, и красный дроссель: остановился!

Открыл капот, решил посмотреть воздушный фильтр (на трёх защёлках). ТО-60 000 с заменой в т.ч. и фильтра делал в конце января текущего года.

Фильтр конечно же оказался в ужасном состоянии, но вылечился постукиванием в течении пары минут о барьерное ограждение (ограничитель обочины). 

Установил фильтр на место, завел, поехал - чек и красный дроссель погасли, машина "прёт" и даже расход топлива снизился.

В Ростове, в первом попавшемся автомагазине, подобрал по размеру (поскольку оригинального фильтра K04861688AA не было) фильтр, отлично подошёл от Лада Приора. Проехал с этим "инородным" фильтром уже более 2 000 км. и разницы (кроме цены) между оригинальным и Приоровским не уловил.

приора раз в 10! потребляет меньше воздуха чем дизельный гранд, как временное решение прокатит.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2012 CRD 3.0
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Вопрос решился. Кривой оказалась новая прошивка с отключенным ЕГР. Вернули назад старую и проблема ушла.

Всем спасибо за содействие.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE OVERLAND WK2 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.07.2016 в 20:07, Лунный пчёл сказал:

приора раз в 10! потребляет меньше воздуха чем дизельный гранд, как временное решение прокатит.

Вчера прошёл ТО-70000 в Автолайте. Новый воздушный фильтр K04861688A у них - 1464 руб. 20 коп. + за работу 580 руб.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
1
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0TD Laredo 2013
Город: Углич
Опубликовано

Всем доброго времени суток! Сегодня по дороге на Гранд Чероки,2013, дизель попал в метель, при обгоне загорелось сообщение проверить систему акселератора, пропала тяга. Открыл воздушный фильтр, под ним снег, очистил всё. Машина едет нормально но горит чек желтым фоном, подключили в обычном сервисе сканер, выдает ошибку p0299, но она не сбрасывается- активная. Оставил машину на ночь в теплом гараже, и теперь  думаю только бы отогрелась. Может у кого-то была похожая ситуация, расскажите, как вышли из положения. Завтра напишу о результате, а да фильтр естественно закал новый. Всем добра!

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Фильтр поменяйте, потом сама исчезнет, если всё хорошо.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0TD Laredo 2013
Город: Углич
Опубликовано

Утром желтый чек горел, потом скинул клеммы аккумулятора, и через 2 заводки все пропало. Повезло, что никуда влага не попала. Честно как-то не думал что в метель нужно ехать с минимальной скоростью- открытие.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2) Overland CRD
Город: Курск
Опубликовано

Всем доброго дня!Принимайте в ряды!Jeep Grand Cherokee 3 л. CRD 2011 гв,покупал авто с горящим check,на станции в Москве приговорили к замене мозги.При сбросе чек пропадает,стоит газануть до 3000,выскакивает опять.Понятно,что гадать без диагностики тяжело,но всё же.Диагностика показывает ошибки по 1,3,6 цилиндрам.На станции предлагают прозвонить каждую форсунку,что скажете?Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

тогда ответить Вам полезно не получится

Ссылка на комментарий
  • Гость закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 509 гостей (Посмотреть всех)

    • Kur0H1r0
    • oberprokuror
    • Aleksandr60
    • Андрей 974
    • vova_vavan
    • URRI 39
    • Acovant
    • sto_egarage
    • agregat97
    • Romario7
    • JimmyT
    • CS_Sergio
    • Pyxa Bullet
    • Владимир 4х4
    • Владимир(Лексеич)
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.