Перейти к содержанию

Нужен совет по 2.8 CRD.


Jeep_404

Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: JEEP Cherokee 2
8 TD 2006
Город: Великий Новгород
Опубликовано

Доброго всем дня. Помогите советом,  до минусовых температур спиралька свечей на панели не загорается совсем, а от -1 до -20 горит всего одну секунду, двигатель пускается долго и троит пока не разгозуеш. Чек не горит. Где искать косяк, в свечах или блоке управления свечами?

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Горит у всех примерно так же, но реально ток идет на них дольше (считай до 8 и заводи)

Затруднительный пуск возможен из-за свечей, которые не работают.

Проверить сопротивление на них можно тестером через фишку

Карячатся с запуском во время холодов все, у кого нет вебасты :)

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 02.11.2016 в 08:35, Томомболо сказал:

Карячатся с запуском во время холодов все, у кого нет вебасты :)

Не обобщай. Тьфу три раза, не было проблем.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Тоже за почти 5 лет владения не было проблем с заводкой, даже когда было за -30....

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 10.2005.
Город: Ливаны Латвия
Опубликовано

Скорее всего часть свечей не работает или их работа подходит к логическому завершению работы. Может 2, может 3. Проверьте через фишку и всё станет ясно! :hi:

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

@Аркадий34,@andybel,

Значит вы оба, садитесь в машины утром, когда на улице -25, тырк стартером и у вас заводятся машины? :) Ни вебаст, ни номаконов, других приспособлений у вас на машинах не стоит? Все штатно?)

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 02.11.2016 в 12:29, Томомболо сказал:

@Аркадий34,@andybel,

Значит вы оба, садитесь в машины утром, когда на улице -25, тырк стартером и у вас заводятся машины? :) Ни вебаст, ни номаконов, других приспособлений у вас на машинах не стоит? Все штатно?)

Именно так, стартером тырк и ни каких вебаст и антигелей, всё штатное, но с одной поправкой, до -33, ниже не было.
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JEEP Cherokee 2
8 TD 2006
Город: Великий Новгород
Опубликовано

Спасибо камрады за советы. Машинка супруги, сам катаюсь на PAJERO 3,2 CRD, так у меня спиралька горит круглый год, при + температурах секунды 2-3, а при - температурах до 8 секунд. Пробег у Чероки 123 т.км. если верить сервисной книжке свечи не менялись.  

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 02.11.2016 в 16:33, Jeep_404 сказал:

Спасибо камрады за советы.

 

Так не за что пока, мы щас между собой выясним как кто зимой заводит, и тебе чего нибудь посоветуем. А если серьезно то ты дал очень мало данных. Причин может быть много. А по поводу лампочки тебе сразу ответили.

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 02.11.2016 в 16:33, Jeep_404 сказал:

сам катаюсь на PAJERO 3,2 CRD

Тоже хотел такую покупать, но попал во внимание ОН и я понял что ОН = МОЙ!

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано

там от температуры зависит:

1. длительность горения лампочки со спиралью.

2. длительность работы свечей.

 

Причём второе нагревает даже когда лампочка гаснет.

 

При морозе как потухнет лампочка, обождать надо и потом заводить.

 

Для статистики:

 

Зимой проблемы были даже при -20.

Когда поменял аккумулятор ( Аккумуляторщик: О-о-о, братан, его обслуживать, только деньги зря тратить, мёртвый" ) ниже -30 заводилась так же, как и бензинки которые рядом стояли. Главное дать потеплеть камерам. Даже два раза стал включать зажигание .

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано

вот выдержка из книги:

Температура  ОЖ       Лампочка (сек)        Питание на свечи (сек)       Послепусковой прогрев (сек)

          -30                             10                                      35                                   200

          -10                              10                                     23                                   180

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 02.11.2016 в 17:25, setchaty сказал:

ниже -30 заводилась так же, как и бензинки которые рядом стояли. Главное дать потеплеть камерам. Даже два раза стал включать зажигание .

А я при этой температуре бензинки прикуривал и таскал.

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 02.11.2016 в 17:30, setchaty сказал:

вот выдержка из книги:

Температура  ОЖ       Лампочка (сек)        Питание на свечи (сек)       Послепусковой прогрев (сек)

          -30                             10                                      35                                   200

          -10                              10                                     23                                   180

@Jeep_404, из этого следует, что включив зажигание не торопись включать стартер, подожди секунд 15-20 и включай. Затроил (?) ну заглуши и повтори процедуру. 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано
  В 02.11.2016 в 17:43, Аркадий34 сказал:

@Jeep_404, подожди секунд 15-20 и включай

я побольше жду, секунд 30, что б железки прогрелись мальца, потом выключаю зажигание, и ещё через 30 секунд завожу.

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 02.11.2016 в 17:51, setchaty сказал:

я побольше жду, секунд 30, что б железки прогрелись мальца, потом выключаю зажигание, и ещё через 30 секунд завожу.

 

 

 

 

 Свечами железо не разогреешь.

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано
  Аркадий34 сказал:

Именно так, стартером тырк и ни каких вебаст и антигелей, всё штатное, но с одной поправкой, до -33, ниже не было.

 

Вотэда да..

А я столько читал историй про секс с запуском в холод, знаю лично владельца такого же "коня" который занимался этим сексом, да и в довершении картины сам занимался "пшиком" в воздухозаборную трубу :)

Ну может вас двое здесь таких счастливчиков, я не знаю. :) Ну вот это же охринеть:

 

  Аркадий34 сказал:

 

А я при этой температуре бензинки прикуривал и таскал.

 

Я правда сам плотно не упирался пока, даже свечи не менял. А если поставить свежий ТНВД, да новые, оригинальные форсунки...) 

Я не сомневаюсь, ты не подумай. Просто ты либо плотно следишь за машиной, либо с мотором повезло, ну не знаю... пробег не большой..

 

 

  Аркадий34 сказал:

Тоже хотел такую покупать, но попал во внимание ОН и я понял что ОН = МОЙ!

 

А у меня приятель в 2005 пригнал себе такую из пиндоссии, Либерти) И у меня была возможность на нем покататься.

Он тогда меня очень впечатлил. Он был в пустой комплектации, ручки стекол, даже прикуривателя не было, не то что трекшина) Но автомат, 2.8 турбодизель.. в идеальном состоянии, почти новый( и тоже плохо заводился -20 кстати, очень плохо). Он так клево ехал и по бездорожью и по трассе.. звук мотора, ну не знаю.. и внешность у него правильная... Но у меня тогда машина была, менять не ахота было, да и полно других трабл было...не думал, просто кайфанул..но машина в память врезалась.

Ну а дальше как у тебя) Думал купить одно..а потом ОН))))

Я даже когда брал не сразу обратил внимаю, что комплектуха приличная))) Мотор слушали, кузов смотрели, он понравился. И я готов бороться с гемором при низком нуле. А тут машина таскает бензинок замерзжих. Что ты делал конкретно, расскажи. Не ужели просто такая машина попалась? Ну не может быть. Тут что только люди не придумывали из-за мороза, всякие бондажи, кипятильники в масло даже где-то читал)... Но кроме вебасты ничего радикального. 

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

У меня вот например будет нормально заводиться до - 15. Ну чуть дольше обычного крутануть. Дальше все. Пуск будет трудный, тут уже надежда только на АКБ. 

Если -20 и больше - не мучаю аккумулятор со стартером, есть риск усадить и перегреть вышеперечисленные устройства, брызгаю "быстрый старт" в трубу. Схватывает сразу любой исправный мотор, если солярка конечно в порядке, не замерзла в фильтре.

Но я лью керосин в солярку, в конце осени и начале зимы, на всякий случай (у меня он халявый) Зимой стараюсь заправляться там где положено.. на приличной заправке, где гарантировано зимнее топливо. По этому солярка у меня ни разу не замерзала.


Прогревается конечно мухой, как бензинка, тут надо отдать должное пиндосам, реализовано отлично

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Я хотел этим летом полностью деинсталировать физически ЕГР, выкинуть сажевый, перепрошить правильно.

Проверить как следует форсунки, если возможно починить, если нет - поставить бошевские (оригинал заоблачно конечно стоит) Свечи четко проверить, с выкручиванием. Заменить если надо все четыре....Даже задумался про дополнительный насос, низкого давления, чтоб из бака дул в ТНВД...может она иначе стала бы заводиться и у меня..

А мне пришлось летом срочно делать ремонт в квартире..Пришлось отложить это дело. А значит опять до следущего лета))) Поставить ее сейчас я не могу, мне нужна машина почти всегда. А я хотел еще перетряхнуть подвеску. Поменять крестовины. Разобраться с гулом в мосту, с вентилятором кондея, ну и по мелочи типа кнопки задней двери, микрик там починить..

А летом я могу ее поставить хоть на месяц в сервис, потому что сажусь на мотоцикл.

Так что зиму мне придется провести опять прикольно)))) 

 

 

Вот по этому эта тема вызывает у меня живой интерес)))))

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Свечи звонил тестеров прошлой зимой. Вроде нормально. Одинаковое сопротивление было на всех 4.

в минул пять-семь ток подавался прилично долго, хоть лампочка и гаснет сразу. Но заводится хренова конечно.

Правда у меня еще воздух в системе появлялся в то время.. а как раз после морозов я заменил эту шляпу-подкачку с дисковым подогревателем.

От него вообще есть толк комрады?

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

@Томомболо

Абсолютно верно, правда антигель всё же лью....по моему в позапрошлом году в -34 завёлся утром без проблем...

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 02.11.2016 в 20:00, Томомболо сказал:

Просто ты либо плотно следишь за машиной, либо с мотором повезло, ну не знаю... пробег не большой..

Я даже не знаю что сказать, наверное повезло. Пробег 179 000 миль = 286 400 километров. Купил в 2013 году. Бывший хозяин отдал вместе с машиной новые запчасти, которые не успел поменять, среди них был топливный фильтр с лягушкой в сборе, нового образца, у родной был подсос воздуха и если не подкачивать с утра лягушкой мотор глох сразу после заводки, поменял. В первую зиму аккумулятор "сказал", что если с первого раза не завёл, то ищи прикуриватель, второй раз крутить отказывался, поменял масло на Лукойл Люкс, заводиться стал с первого раза, так и не поменял аккумулятор, ездил на нем до лета. Завожу в мороз так: включил "зажигание", подождал пока не погаснут все лампочки, может чуть дольше, ориентировочно 10-15 секунд и кручу стартер пока не заведу, не бросая ключ при первых признаках схватывания, потому что второй раз старый аккумулятор уже отказывался крутить. Так же заводил и последующие зимы с новым аккумулятором, всегда с первого раза. По мотору глубоко не лазил: термостат "Реношный", ремень и ролики навесного, шкив генератора два раза, ну и масло с фильтрами само собой.

 

  В 02.11.2016 в 20:50, Томомболо сказал:

эту шляпу-подкачку с дисковым подогревателем.

От него вообще есть толк комрады?

Думаю что да. Был у меня случай, опять же в первую зиму владения Кащеем: мороз около -27, завёл погрел, поехал, выезжаю на дорогу набираю скорость и Кащеюшка глохнет с чеком, я посреди дороги, выключаю, завожу, завёлся нормально как ни в чем небывало, хотя чек продолжает гореть, поехал, вроде все нормально, прибавляю обороты до 2000 и картина повторяется, снова завожусь и не газуя еду на Роснефть (там у нас солярка для зимы самая лучшая), а в баке Лукойловская (литров 35-40), доехал заправил до полного, и уже нормально поехал на работу. Больше зимой на Лукойле не заправляюсь, сейчас заправляюсь на Газпроме, проблем больше не было. Т,е. штатный подогрев помогает, хоть и производительность слабенькая, но ехать можно.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JEEP Cherokee 2
8 TD 2006
Город: Великий Новгород
Опубликовано

Сегодня заводил как советовали с задержкой в 20 секунд, движок пустился на 10-й секунде и один хрен троит, со злости газанул до красной зоны тахометра, так он падла мне красную молнию на панели выдал. При повторном запуске молния погасла. Пойду курить темы про красные молнии.  

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JEEP Cherokee 2
8 TD 2006
Город: Великий Новгород
Опубликовано

Спасибо, как раз завтра выходной, машинка не понадобится вот и займусь свечами.

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Что значит красная молния? На свечи не похоже, вряд ли такой знак сделали бы для свечей. Он есть и в бензинках. А главное он красный, а выход из строя свечей это не фатальная для мотора неисправность, чтоб делать красный цвет значку, как у "недостаточно масла" например. И потом мотор троит у тебя...холод тут не при чем, холод настоящий катализатор для имеющихся проблем.

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано
  Аркадий34 сказал:

Завожу в мороз так: включил "зажигание", подождал пока не погаснут все лампочки, может чуть дольше, ориентировочно 10-15 секунд и кручу стартер пока не заведу

Вот у меня такая ситуация начинается с -10. "Схватит /не схватит". Я усадил так аккумулятор, а еще он у меня вздулся, по этому купил новый. Его уже не усаживал, купил быстрый старт.

В общем 20 если, то я и не пытаюсь даже без старта, очень большая вероятность усадить АКБ(жаль что он один штатно установлен)

Если 25 я завожу Матизку) Всегда с полтычка, после двухмесячного примерно стояния) Самый надежный аппарат который я только видел) Гниет только сцк)

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Красная молния - неисправность дроссельной заслонки. Правда эта молния может выскакивать и вкупе с другими неисправностями. На вашем месте я бы съездил на сканер. В моём логическом понимании и в вашем случае плохой заводки двигателя надо первостепенно смотреть свечи т.к. именно они в первую очередь отвечают за старт при отрицательных температурах. Второй претендент, это форсы., а уж затем всякие датчики...

Да, и быстрым стартом так же быстро убивается движок....

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  andybel сказал:

Красная молния - неисправность дроссельной заслонки.
По моему , та заслонка , которая есть у дизеля (на выпускном тракте) - не особо влияет на пуск . 

Вот у моего кащея этот значок однозначно про заслонку - она при включении зажигания выставляется на определенный угол для запуска , в зависимости от температуры ОЖ . 

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

@tracker99,

Не Кость, у нас трактористов заслонка на впуске, сразу после патрубка интеркулера, а то, что на выпуске,это ЕГР... 

Ссылка на комментарий
  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 166 гостей (Посмотреть всех)

    • Vpr
    • nilipuch
    • mixelson
    • rulik
    • buzz
    • Только
    • LogOl
    • Владимир 4х4
    • Евгений - vrn
    • pgagarina
    • cooltool
    • Altos
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.